Стартап-студия «Открытые инновации» организует тренинги в университетах под общим названием «Бизнес-интенсив ТехПред» для федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства»
Результаты в 2022 году
университета
участников тренинга
Про тренинг «Бизнес-интенсив ТехПред»
10 мини-лекций
8 групповых практических задач
8 презентаций результатов
1 питч-сессия
60 или 120 участников
Количество
От 6 часов интенсивной практической работы
Длительность
Очно, возможно онлайн
Тренинг помогает раскрыть способности студентов к предпринимательству и вовлечь их в деятельность по созданию стартап-проектов
Участники пробуют себя в роли технологического предпринимателя, развивают предпринимательское мышление и получают обратную связь от экспертов
Применяют полученные инструменты на реальном проекте, презентуют результаты на питч-сессии и получают рекомендации по улучшению проекта от опытного тренера
Погружаются в ключевые вопросы развития стартапов: генерация продуктовых идей, формирование команды, разработка гипотез и MVP
Правда о ТРЕНИНГАХ! Как вас заставляют покупать курсы за деньги? Разводят ли Коучи и Тренеры?
Развивают soft-скилы: учатся работать в команде, договариваться, создавать новые идеи
Преимущества организации тренингов с нами
Имеют опыт трекинга проектов и опыт работы со студенческими командами
Выступают на мероприятиях по технологическому предпринимательству в роли тренера/эксперта/модератора
Имеют предпринимательский и управленческий опыт
Все тренеры проекта прошли отбор и специальное методологическое обучение
Команда профессиональных тренеров
Готовим промежуточные и итоговые отчеты
Коммуницируем с вузами-партнерами для согласования работ по организации и проведению тренингов на их территории
Предоставляем шаблоны и чек-листы в рамках КД
Помогаем с привлечением вузов-партнеров в регионах
Сопровождаем вас от подачи заявки на конкурс до отчета заказчику
Сопровождение
Материалы тренинга подаются в формате мини-лекций и отрабатываются на практике, что делает процесс обучения увлекательным и нескучным
Методика обучения
Лучшие студенты, проявившие себя во время тренинга, получают подарки от поставщика тренингов
Подарки студентам
Обратная связь
Даем обратную связь вузу по участникам/командам тренинга. Выделяем лучших, чтобы в дальнейшем вы могли вовлекать команды или отдельных студентов в воронку технологического предпринимательства
Собираем и передаем студентам информацию о том, куда в университете можно обратиться для дальнейшего продвижения проекта
Шаги для развития проекта
Тренинги «Бизнес-интенсив ТехПред» в 2022 году
Методологи и эксперты тренинга
Гашков Максим
Академический директор по акселерационным программам
- Разработал образовательную программу по созданию технологических продуктов для студенческих акселераторов в 16 вузах в 2022 году
- Создал один из лучших корпоративных акселераторов в РФ — Гараж МТС
Брюханова Наталья
Академический директор по тренингам предпринимательских компетенций
- Старший трекер студенческих акселераторов
- Трекер студенческого акселератора МТС для 4 вузов Томска
- Эксперт по подготовке питчей «50 лучших стартапов» в рамках федерального проекта «ПУТП»
- Ведущий тренинга предпринимательских компетенций для студентов в рамках федерального проекта «ПУТП»
Отзывы
Для меня было ценным получить разработанную идею, и что мы эту идею прогнали по всем этапам. Этого сильно не хватает именно в студенческой жизни, когда есть какая-то идея, но ты совершенно не умеешь ее прогонять по этапам и анализировать, делать выводы и правки, а главное, нет понимания с чего начать и куда вообще пойти с этой идеей. А вы рассказали дальнейшие шаги, как продвигать проект и развивать.
Понравился сам процесс генерации идей, мы быстро перешли от теории к проработке нового проекта. Полезен именно формат подачи, формат всего шестичасового тренинга, что мы не задерживались на изучении теории, а прошли блок, подумали и применили к своему проекту и так далее.
Я понял, куда двигать свой стартап, что нужно поменять. Тренинг помог понять, какие вопросы поставить перед проектом, какую проблему я на самом деле решаю, кто моя аудитория и где их найти.
На тренинге было очень информативно и познавательно, у меня появилось ещё больше базовых навыков для создания бизнеса
Источник: tech-innovations.ru
Тренинги для студентов — что это и как попасть на них
В наше время саморазвитие – это основа успеха современного человека. Работать стоит не только для материального обогащения, но и для духовного. Университет не всегда предоставляет все необходимые программы и курсы. Поэтому сам молодой человек может найти для себя дополнительные курсы и тренинги. В этой статье мы рассмотрим тренинги для студентов, которые вам точно понравятся.
01 Что такое тренинги?
Для начала рассмотрим, что такое тренинги.
Тренинги – это образовательные курсы, которые помогают за короткое время обучиться новому навыку, получить конкретные знания по теме, а также достичь своих целей.
Не всегда студенту и любому молодому человеку хватает предметов в университете. Чаще всего они направлены на компетенцию специалиста и общую образовательную основу студента. Однако не хватает предметов для духовного развития, для саморазвития и получения коммуникативных навыков. Есть секции, которые направлены на развитие творческих способностей и самовыражения. Редко, когда в вузе или на факультете встречаются психологические тренинги от преподавателей.
Тренинги бывают направлены не только на психотерапевтический эффект. Также встречаются силовые тренинги для появления навыков в преодолении каких-либо сложностей и экстремальных ситуаций. К примеру, тренинг по выживанию в горах, тренинг по паркуру.
Тренировки в спортзале и даже на улице также являются тренингами. Человек имеет цель получить новые знания и навыки для своих целей и поэтому занимается усиленно тренировками, изучает новую для себя сферу.
В настоящее время также стали популярными бизнес-тренинги. Их ведут зачастую известные люди, которые уже сделали свой бизнес и теперь за деньги рассказывают другим историю успеха. Также они дают уроки для закрепления знаний и приобретения навыков предпринимателя.
Однако этот сегмент часто является мошеннической схемой для сбора финансовых средств и обмана всех желающих узнать секреты миллионеров. Необходимо подходить к выбору тренинга со всей настороженностью и заранее узнавать отзывы.
Итак, тренинг – это программы для получения знаний и навыков, для развития физических и духовных сил человека. Дальше мы рассмотрим, какие тренинги для студентов можно выбрать.
Лайфхак
Наш сервис Анти-антиплагиат.рф помогает всем студентам повысить уникальность текста до 80-90% без предоплаты. Текст при обработке документа не изменяется, а все заимствования скрываются благодаря кодировке файла. Заказать услугу можно в любое время суток
02 Для чего нужны тренинги
Про тренинги для студентов знают многие люди. Однако большинство не понимает, для чего они нужны. Давайте разберемся
- Тренинги помогают быстрее освоить новые сферы деятельности. В тренингах есть тренер, который все объясняет по своей собственной программе. Поэтому вам не придется самостоятельно разбираться в чем-либо. Достаточно слушать и понимать человека, который вас обучает. Как в университете, только без официоза и в более комфортной обстановке
- Тренинг нужен тем, кто не готов набивать свои собственные шишки. Чаще всего люди, которые пытаются самостоятельно добиться успеха в новой для себя сфере, учатся на ошибках. Представьте, что вы решили добиться кубиков на прессе в зале и в первый день забили все мышцы. Еще неделю, минимум, вы будете восстанавливаться. А если воспользоваться услугой тренера, то в течение месяца можно приблизиться к своему результату быстро и без боли
- Тренинг необходим для личностного роста. Любой тренинг, даже если он направлен на освоение новой специальности, помогает вам разобраться в себе, открыть новую грань своей личности и найти новый выход из сложной ситуации.
- Тренинг полезен новыми связями. Люди, с которыми вы проходите один тренинг могут стать вашими друзьями или компаньонами. В итоге вместе с ними вы можете отправиться в новое приключение или сделать общий бизнес. Они могут помочь вам в поиске работы или второй половинки. Как найти друзей и быть душой компании, мы рассказали ранее
- Тренинг позволяет реализовать свою старую мечту. Например, вы всегда хотели быть директором, но работаете сисадмином. Профессиональный тренинг поможет вам стать настоящим руководителем, развить в себе черты управленцы и обрести стратегические и ораторские способности для работы
Таким образом, тренинги для студентов и других людей полезны и помогают выйти из сложных жизненных ситуаций.
03 Какие тренинги для студентов бывают?
Итак, давайте рассмотрим разные виды тренингов для студентов, какие они бывают.
По продолжительности выделяют несколько типов тренинга:
- Блиц-тренинг (Тренировки, которые длятся недолго, но являются регулярными)
- Непрерывный тренинг (Регулярные тренировки, занятия)
- Интервальный тренинг (Тренировки, в которых чередуются интенсивные и пассивные нагрузки)
- Бесплатные (мастер-классы, воркаут и т.п.)
- Платные (коучи, тренинги онлайн и офлайн)
По степени доступности:
- Открытый тренинг (может прийти любой человек)
- Закрытый тренинг (набор людей строго ограничен, либо по записи, либо по приглашению)
По гендерному признаку
- Образовательный тренинг
- Корпоративный тренинг
- Психологический тренинг
- Тренинг личностного роста
- Социально-психологический тренинг
- Бизнес-тренинг
Как вы видите, видов тренинга очень много. Чтобы найти для себя лучший тренинг, нужно для начала разобраться, для чего конкретно вам нужен тренинг.
Если вы хотите получить дополнительно новую специальность, выбирайте образовательный тренинг. Скорее всего, вы найдете объявление о наборе участников даже на доске объявлений в вашем университете.
Бизнес-тренинг чаще всего интересует взрослых, тридцатилетних людей, которые уже разочаровались в своей работе. Они хотят уйти со своего рабочего места и начать собственный бизнес, либо хотят улучшить отношения с коллективом. Студент, который хочет начать свой бизнес, может просто поступить на менеджмент или перевестись на другой факультет и получить квалификацию менеджера/экономиста.
Психологический тренинг и тренинг личностного роста относятся к общей категории саморазвития. Они помогают осознать себя и вырасти духовно. Об этом поговорим дальше. Также корпоративных и социально-психологический тренинг должны помочь студенту в отношениях с однокурсниками и преподавателями.
Рассмотрим примеры, какие бывают тренинги для студентов.
- Тренинги для саморазвития
Самыми популярными в настоящее время являются тренинги для саморазвития. Они позволяют молодым людям обрести гармонию с собой.
Что такое тренинги для личностного роста? Это такие занятия, которые помогают человеку повысить свою харизму, свое обаяние, стать успешным в работе благодаря получению навыка планирования, организации своей жизни.
Проще говоря, здесь вас научат:
- Как правильно планировать свою жизнь, как правильно мечтать и ставить цели
- Как использовать навыки тайм-менеджмента, успевать все и везде
- Как научиться любить себя и свою жизнь
- Даже если у вас опустили руки, как нужно заново подняться
- Помогут осознать, какие ваши стороны нужно развивать
- Поднять свою самооценку и стать уверенным в себе
- Твердо встать на ноги и направиться к своей цели
В описании к тренингу можно найти массу других замечательных тезисов.
Многие люди думают, что это просто «развод». Казалось бы, человек сам может посидеть в тишине, подумать над своей жизнью и понять, кем хочется быть. Однако не у каждого получается найти ответ самостоятельно. У кого-то психологические травмы тянут вниз и не дают продвинуться вперед, кому-то нужен толчок от тренера и поддержка, а кому-то просто нужен стимул в виде потраченных денег за курс.
Таким образом тренинги для студентов по саморазвитию – это полезный вклад ресурсов. Здесь вы сможете подчерпнуть для себя полезные знания и стать лучше.
- Тренинги для сплочения коллектива
Тренинги для сплочения коллектива в университете проводятся редко. Тем не менее вы можете заказать персонального тренера, который подскажет вам, как лучше взаимодействовать в группе.
Вы можете записать на социально-психологический тренинг самостоятельно, без своих одногруппников. Здесь вас научат вести себя правильно в коллективе, поставить себя на место лидера и стать даже руководителем группы.
Такие тренинги особенно полезны людям, которые всю жизнь показывали себя «тихоней», «серой мышкой». Если вам надоело сидеть на задворках коллектива, вы хотите, чтобы на вас начали обращать внимание и звали на вечера, на мероприятия, то начните со своих знаний и коммуникативных навыков.
Также социально-психологические навыки помогают понравиться девушке; подскажут что делать, если влюбилась в одногруппника.
Если вы встаете в ступор из-за сложных ситуаций в общении с людьми, вам помогут здесь их решить. Например, вы не знаете, что делать если преподаватель просит взятку. Кто-то не может дать взятку, но и позвонить в полицию тоже не получается. Мало кто знает, что есть третий выход, который заключается в вашем ответе преподавателю. Именно то, как вы поставите себя в общении и станет вашим выходом из сложной ситуации.
Тренинги для сплочения коллектива нужны в том случае, если вы уже начали где-то подрабатывать, но вам сложно настроить общение. Вы можете попросить руководство провести тренинг для вас и ваших коллег. Он может занять как один день, так и неделю. Зависит от того, как решат ваши руководители.
Теперь вы знаете, какие тренинги для студентов необходимы.
04 Как попасть на тренинги бесплатно
Если хотите попасть на тренинги для студентов бесплатно, то мы рекомендуем вам обратиться к преподавателям или студентам на психологическом факультете. Часто преподаватели психологического проводят тренинги со студентами в обеденный перерыв, либо назначают занятия после уроков. Посещение таких уроков добровольное. Вы можете в любое время начать посещать эти занятия, а потом отказаться от них.
Также студенты могут направить вас на недорогие или бесплатные мастер-классы, где начинающие коучи постараются отработать на вас свой новый материал или программу. Такое пробное занятие встречается в разных сферах. Вспомните выступление стенд-ап копиков, которое отрабатывают сначала бесплатно в барах, а потом выступают с теми же шутками для телевизионной записи за большой гонорар.
Бесплатно попасть на тренинг можно благодаря акции, например, если вас позвал друг. Также если вы сможете найти человека, который купил тренинг и хочет отказаться от него. Хотя такие случаи встречаются редко.
Проще всего найти бесплатные тренинги в интернете. Можно скачать бесплатные доступные ролики и записи, которые выкладывают открыто на сайтах. Вы можете даже найти обучающие курсы бесплатно. Однако мало кто может посоветовать их. Ведь человеку нужна мотивация для занятий.
В платных тренингах мотивацией являются потраченные деньги.
Поэтому вы можете сначала поискать бесплатные тренинги, а потом найти платные и недорогие тренинги для студентов.
05 Сколько стоят платные тренинги для студентов
Платные тренинги для студентов могут стоить по-разному. Их цена варьируется от 500 рублей в час до 50 тысяч рублей за 10 дней. Цена может быть больше, если курс стал уже популярен вместе с тренером. Также зависит от места проведения тренинга. Если проводите тренировку в фитнес-зале, то такое занятие не может быть больше 2-3 тысяч рублей.
Однако если вы приходите в конгресс-холл, где уже организован банкет и вы можете насладиться разными закусками между лекциями знаменитости, то такое занятие может стоить и 100 тысяч рублей за 1 день.
Цена платных тренингов в онлайн формате также может быть разной. Зависит цена от курса, от продолжительности занятий, а также от включенных опций. Например, если у вас есть обратная связь с кураторами, то это может иметь дополнительную цену.
Некоторые такие тренинги могут стоить 20 тысяч рублей за несколько дней видеосвязи, либо 100 тысяч за месяц обучения.
Поэтому мы рекомендуем вам самостоятельно посмотреть, сколько стоят тренинги для студентов.
06 Как сдать курсовую с высокой оригинальностью
Сдать курсовую с высокой оригинальностью в самые сжатые сроки не сложно. Достаточно только посмотреть это видео, в котором мы расскажем вам, как за 20 минут написать курсовую работу.
После того, как вы посмотрите видео, мы рекомендуем заняться оформлением курсовой работы. Если вы не хотите заниматься эти самостоятельно, то мы можем сделать все за вас. Закажите оформление работы по ГОСТ в любое время. Пришлем результат в кратчайшие сроки.
Также мы поможем вас повысить уникальность текста до 80-90% всего за 5-10 минут. Вам не придется оплачивать заказ сразу, потому что мы пришлем вам его без предоплаты. Проверьте работу самостоятельно и только после этого сможете оплатить услугу.
Бизнес тренинги для студентов это
Статья посвящена рассмотрению личностно-деятельностного, системного и тренингого подходов к процессу обучения. В этой связи в статье не только раскрывается само понятие «тренинг», но также в качестве основной идеи авторы предлагают утверждение о том, что тренинговый подход, один из ведущих общедидактических подходов, который наиболее эффективно развивает коммуникативную компетентность и, следовательно, способствует повышению качества обучения студентов, в частности специалистов по связям с общественностью (PR-специалистов). Его применение раскрывает мыслительные и личностные качества и способности студентов, что ведет к повышению эффективности труда и социализации. Катализирует становление творческой личности работника в сфере массовых коммуникаций.
коммуникация
PR-специалист
тренинговый подход
личностно-деятельностный подход
системный подход
компетенции
формы и методы обучения
1. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов н/Д., 1998.
2. Воронкова А.А., Кашина О. П. Проблема формирования языковой личности и духовной зрелости современных российских предпринимателей // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-15. С. 3417-3421.
3. Воронкова А.А., Чайковская Н.А. Развитие социальной креативности – необходимое условие формирования профессиональной зрелости предпринимателя // Фундаментальные исследования. 2015. № 7-2. С. 366-370.
4. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. СПб.: Питер, 2006. 368 с.
5. Джидарьян И.А. Психология общения и развития личности // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. 150 с.
6. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985.
7. Жуков Ю.М. Коммуникативный тренинг. М.: Гардарики, 2003.
223 с.
8. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. 2-е изд. СПб.: Питер, 2007.
384 с.
9. Ньюсом Д., Ван Слайк Терк Дж., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. М., 2001.
10. Омаров А.М. Управление: искусство общения. М.: Сов. Россия, 1983.
11. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. 2-е изд., стер.
М.: Издательский центр « Академия», 2008. 352 с.
12. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. М.: Рефл-бук: Ваклер, 2005. – 638 с.
13. Панфилова А.Н. Тренинг педагогического общения.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 336 с.
14. Практическая психология PR и журналистики. Как позволить другим делать по-вашему. Учебно-практическое пособие. М.: РИП-холдинг, 2005. 148 с.
15. Шишикина А.А.Именная префиксация в современных деривационных процессах (структурно-семантический аспект анализа: на материале новообразований российской прессы начала XXI в.): дис. … канд. филол. наук / Нижегородский гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского. Нижний Новгород, 2010.
Основной этап в формировании адекватной системы обучения — выявление закономерностей образовательного процесса. В настоящее время сложилось мнение, что «создание научно обоснованных систем обучения и воспитания, новых методов и учебных материалов возможно на основе познания сущности явлений в ходе теоретических исследований. Импровизации, основанные на эмпирическом знании, не могут привести к изменениям в общественной жизни, которые необходимы. От науки во многих случаях требуется разработать новое, то, чего еще нет в опыте практической деятельности» [11].
С этим утверждением невозможно не согласиться, однако не меньшее значение имеет и разработка методики практического использования всех новейших достижений дидактики и опыта указанной деятельности. К настоящему времени сложился ряд воззрений на формы и методы обучения. Среди основных общедидактических подходов выделяют личностно-деятельностный, системный и тренинговый. Для того чтобы выявить место последнего в ряду этих методических систем, рассмотрим последовательно каждую.
Личностно-деятельностный подход сформировался в конце XX века и был направлен на то, чтобы при взаимодействии педагога и обучаемого второй находился под влиянием первого, в процессе выполнения ряда конкретных задач, развивал у себя не только профессиональную и предметную компетенцию, но также свои личностные качества. Основой личностно-деятельностного подхода служит саморазвитие субъекта деятельности «обучающий — обучающийся». Это предполагает не только развитие компетенции, но и формирование самоактуализирующейся, ответственной личности, способной к самореализации. Важно и то, что в процессе субъект-субъектного взаимодействия учитываются личные особенности обучаемого, его прошлый опыт.
Понимание взаимодействия субъекта и объекта как составной части общей воспитательной системы привело исследователей к понятию системный подход, где «система» рассматривается как целое, составленное из взаимосвязанных частей, представляет собой специфический подход, основанный на изучении механизмов дифференциации и интеграции природных, социальных и других явлений. При помощи системного подхода «можно обнаружить общие закономерности психической жизни, казалось бы, в достаточно далёких друг от друга областях. Например, общие психические явления могут быть зафиксированы у людей и животных, представителей удалённых друг от друга культур, у древних и современных людей и т.д. Это очень важный вывод, который основан на идеях интеграции и дифференциации» [8].
С точки зрения эффективности и востребованности практикой особое место занимает тренинг — одна из форм обучения, отличающаяся интенциональностью и структурированностью.
Термин «тренинг» применяется в широком и узком значении этого слова. С одной стороны, для обозначения любой кратковременной интенсивной подготовки. Как правило, это — вспомогательное действие наряду с основным образовательным и воспитательным. С другой стороны, его используют в качестве синонима слова «тренировка».
Целью этой формы обучения может быть успешное выполнение профессиональных задач, совершенствование в каком-либо виде деятельности, повышение эффективности труда, социализация или инкультурация.
Содержанием (предметом) тренингов является формирование компетенций или их компонентов: знаний, умений и навыков. Существует и широкая трактовка предмета тренинга — приобретение опыта, новых деловых и психологических качеств, более глубокого понимания сути дела, достижение инсайтов.
Точной формулировки применяемых методов ёще не выработано. Обычно так называют процесс приобретения знаний и умений, обучение или предоставление возможности приобретения опыта, а то и просто «совокупность активных методов».
Практика социально-психологического тренинга (СПТ) начала складываться в США после Второй мировой войны. В это время, в двадцатых годах XX века, возникла концепция групповой терапии Т. Бурроу, основанная на идее: эмоциональные нарушения являются следствием нерешенных проблем в сфере межличностных отношений, избавиться от них можно лишь в процессе группового общения.
В ходе группового общения человек, имеющий неадекватную самооценку, или же неправильно строящий взаимодействие с окружающими людьми, лучше понимает противоречивость своих поступков и получает возможность обратной связи с руководителем тренинга и его участниками.
Формы работы менялись, в соответствии с этим объединения коммуникантов получали соответствующие названия: «группы самоанализа» (США), «группы встреч» в рамках гуманистической психологии, «Т-группы или группы лабораторного тренинга» в русле школы групповой динамики.
А.П. Панфилова утверждает: «Компетентность в сфере общения стала одной из главных составляющих высокого профессионального уровня» [13].
Ю.Н. Емельянов, говоря о содержании метода, полагает, что из всех зарубежных направлений наиболее близким является тренинг сензитивности (sensitivity — training), где сензитивность понимается как способность к быстрому и чуткому реагированию в межличностном общении [6].
Большинство отечественных психологов в качестве цели социально-психологического тренинга рассматривают развитие компетентности в общении [7,10], которая рассматривается в единстве трех сторон общения: коммуникативной, перцептивной, интерактивной.
Так, например, Ю.М. Жуков считает, что социально-психологический тренинг — это «мощное средство развития и совершенствования коммуникативной компетентности, абсолютно необходимой для успешного выживания и процветания человека в нашем удивительно динамичном мире» [7].
Кроме того, в процессе реализации тренинга решаются и профессиональные задачи.
Главная цель достигается последовательным решением следующих задач:
1. Приобретение знаний в области психологии личности, группы, общения.
2. Приобретение умений и навыков профессионально ориентированного общения. Например, умение правильно построить деловую беседу, выслушать и понять собеседника, установить с ним контакт, умение участвовать или руководить дискуссией и т. п.
3. Коррекция, формирование и развитие установок, необходимых для успешного общения.
4. Развитие способности адекватно и полно воспринимать и оценивать себя и других людей, а также взаимоотношения, складывающиеся между людьми.
5. Коррекция и развитие системы отношений личности. Эффективность занятий в группах СПТ зависит от того, как будут реализовываться специфические принципы.
Эффективность обучения методами группового тренинга зависит от неукоснительного следования следующим принципам: принципу равенства позиции, активности, обратной связи, доверительности общения в группе, закрытости группы.
Равноправие руководителя с другими членами группы в ходе проведения тренинга, разумеется, не снимает с него ответственности за успех обучения, необходимости тщательно готовиться к работе, разрабатывать тактику и стратегию действий. Эффективность преподавательской деятельности базируется на следующих качествах: открытость, способность к децентрации, способность быть сотрудничающим партнером, отсутствие позиции «эксперта, возражения (только после исчерпывающего высказывания партнёра и выраженной демонстрации желания его понять), отсутствие догматизма.
Вышеизложенное понимание задач тренингового подхода, мы, учитывая специфику интересующей нас тематики, в праве экстраполировать на проблему подготовки специалистов по связям с общественностью, поскольку англоязычный термин «Public relations», или «PR», в настоящее время употребляется в системе высшего образования как синоним понятию «связи с общественностью» и понимается как «коммуникационный менеджмент» или «управление с помощью коммуникаций» [4, 9].
Как особая форма коммуникативной деятельности, public relations имеют свои задачи, функции, сферы приложения усилий, стратегию и конечную цель. В качестве основной задачи «паблик рилейшнз» С. Блэк выделяет развитие навыков общения и взаимопонимания между людьми как основной рычаг в производственной и в межличностной сфере [1].
Г.Г. Почепцов в качестве основных стратегий PR рассматривает анализ коммуникативных потоков любой структуры и решение задач коммуникативной организации общества в целом, причём не только глобальных, но и локальных. Конечная цель — решение любых проблем человечества на коммуникативном уровне [12].
Следует отметить, что специалисты по связям с общественностью являются по сути своей универсальными специалистами. Они заняты в различных сферах деятельности: начиная от рекламных агентств, бизнес структур и заканчивая государственными органами и международными компаниями.
Рассматриваемая деятельность чрезвычайно многогранна и в процессе становления специалиста PR требует освоения большого числа дисциплин и манипулятивных технологий как неотделимой части профессии. Это — «суггестивная лингвистика, конфликтология, нейролингвистическое программирование, психолингвистика, теории личности, социальная психология», а также активные процессы современного словопроизводства [13, 15].
Все чаще в последнее время ученые говорят о потребностях человека в самопознании, самовыражении, самооценке как о составляющих ведущей потребности в жизни человека — потребности в общении [1, 2, 5]. Процесс коммуникации, знания его законов и грамотное их внедрение в жизнь являются решающим в процессе социализации, благодаря которому индивид становится полноценным членом общества. Отсюда вытекает задача подготовки личности, хорошо владеющей знаниями психологии общения и умениями использовать их в своей работе. Данная задача, с нашей точки зрения, может быть решена лишь при использовании тренингового подхода. В наибольшей мере это касается языковой подготовки работников в области PR.
Таким образом, мы приходим к убеждению, что каждый из вышеизложенных подходов к обучению в той или иной мере, и в соответствии с методом решения основной задачи — создания концепции образования для специалистов по связям с общественностью, должны найти своё применение их в обучении. Однако, учитывая специфику использования дидактических приёмов в подготовке PR-специалистов, следует особо выделить идеи тренингового подхода в организации системы знаний, поскольку без абсолютного владения навыками и приёмами коммуникации работа специалиста по связям с общественностью в условиях глобализации невозможна.
Рецензенты:
Ермаков С.А., д.ф.н., профессор кафедры культуры и психологии предпринимательства, Нижегородский университет им. Н.И. Лобачевского, г. Нижний Новгород;
Трофимов О.В., д.э.н., профессор кафедры экономики фирмы, Нижегородский университет им. Н.И. Лобачевского, г. Нижний Новгород.
Источник: science-education.ru