Все проекты нацелены на получение определенных результатов, то есть целей. Именно эти цели являются движущей силой проекта. И все усилия по реализации проекта предпринимаются для того, чтобы цели были достигнуты. При этом надо понимать, что цель проекта и цель продукта проекта – не одно и то же.
Разница между целями проекта и целями продукта
Цели продукта – это свойства и функции, которыми должна обладать продукция проекта, являющаяся основным материальным или нематериальным результатом.
Цели проекта – это работа, которую нужно выполнить для производства продукта с заданными свойствами.
Например, цель проекта по созданию библиотеки в школе – это организация помещения с определенным количеством учебной литературы. Для достижения этой цели необходимо подобрать помещение, приобрести книги, нанять библиотекаря. Но это совсем не означает, что будут достигнуты цели продукта проекта – повышение заинтересованности учеников в чтении книг, расширение их кругозора и повышение уровня знаний.
КАК ПОСТАВИТЬ ЦЕЛЬ В БИЗНЕСЕ? ТОП-7 Амбициозных Целей Для Предпринимателя!
Если вы хотите достичь цели продукта проекта, то необходимо подобрать удобное и просторное помещение, красиво его оформить, приобрести не только учебную литературу, но и познавательно-развлекательную, нанять энергичного библиотекаря, который сможет завлечь ребят. Это значит, что в проекте появятся дополнительные мероприятия и возможно увеличится бюджет.
Поэтому важно четко определять и цели проекта, и цели продукта проекта, причем в одинаковом понимании руководителя проекта и заказчика. Потому что достижение цели зависит от ее восприятия и понимания теми, кто ставит задачу, и теми, кто будет ее выполнять. А иначе можно построить «Пизанскую башню» или реализовать просто никому не нужный проект, не приносящий прибыли или удовлетворения заказчику.
Проект как комплекс взаимосвязанных целей
Одного и того же результата иногда можно добиться различными способами, да и результатов у одного проекта может быть множество. Это могут быть материальные объекты (продукция, здания, техника) и нематериальные (знания, опыт, услуги).
Проект обычно предполагает целый комплекс взаимосвязанных целей, начиная с высшего уровня, а затем постепенно опускаясь до наиболее детализированных целей и задач. Поэтому проект можно рассматривать как преследование тщательно выбранных целей, а продвижение проекта связано с достижением целей все более высокого уровня, пока не будет достигнута конечная цель.
Например, основной целью проекта может быть внедрение информационной системы управления предприятием. В этом случае некоторыми промежуточными целями являются:
- получение комплекса требований к системе;
- разработка проектной и технической документации;
- разработка программного обеспечения;
- ввод системы в действие.
Одной из наиболее распространенных методик целеполагания является методика SMART, которая состоит в формировании целей на основе использования критериев, выраженных чаще всего в цифровом значении, которым должны соответствовать цели, и которые однозначно понимаются всеми участниками проекта. Но это тема уже другой статьи.
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ЛЮБОГО БИЗНЕСА
Источник: pmskills.ru
Как правильно готовить продуктовую стратегию? Руководство для менеджеров продуктов
Без сильной и уверенной стратегии в управлении продуктом делать нечего. Любой начинающий менеджер продукта должен стремиться развивать в себе умения и навыки, которые помогут выстраивать стратегию как великие и дальновидные полководцы. Важными составляющими создания эффективной стратегии являются умение качественно планировать, определять приоритеты идей и задач и оценивать их.
Помните правила великого Кутузова, который четко и ясно видел стратегические цели? Он считал, что стратегия должна всегда превалировать над тактикой. Для победы вполне допустимо пожертвовать отдельной битвой, ведь «главное не крепость взять, а войну выиграть».
В управлении продуктом все решается мирным путем, однако управленцам следовало бы многому поучиться у полководца. Этот материал будет полезен тем, кто стремится стать гуру в стратегическом планировании и научиться грамотно приоритизировать.
Стратегия продукта – основа деятельности управленцев
Все начинается с четкой и гибкой стратегии. Определение стратегии в самом начале жизненного цикла продукта происходит по принципу «must have». Хорошая стратегия должна удовлетворять потребности ваших клиентов и помогать им реагировать на внутренние потребности компании. Если у вас нет четкой стратегии, то о приоритизации функций думать рано.
Когда менеджеры продуктов разрабатывают свои стратегии, они определяют основные характеристики продукта и особенности клиента, необходимые для достижения успеха.
Что такое стратегия?
Любая стратегия направлена на достижение конкретной цели. Это реальный маршрут от точки A в точку Б.
Эффективная стратегия — это комплекс действий, которые заслуживают доверия, они согласованы и направлены на преодоление больших препятствий на пути достижения конкретной цели
Ричард Румельт
Эффективная стратегия должна включать в себя следующее:
- Достижение конкретных целей
- Конкретные действия согласно конкретному плану
- Преодоление самого большого препятствия — должен быть четкий «диагноз» самой большой проблемы, которая должна быть решена.
Любая продуктовая стратегия состоит из 4 частей:
Видение продукта
Product vision или видение продукта включает информацию о возможностях рынка, целевых клиентах, позиционировании продукта, конкурентном анализе и рыночном плане. Успех продукта в конечном итоге достигается, если продукт выходит на новых пользователей и доставляет им определенную ценность.
Цели продукта
Цели должны быть измеримыми и актуальными, четко определяться конкретными метриками. Они помогают менеджерам продуктов установить, чего они хотят достичь в следующем квартале или другом временном отрезке (увеличить доходы, расширить присутствие в новых странах, повысить мобильную адаптацию и т. д.)
Метрики
Метрики позволяют измерять ход и прогресс достижения целей. Среди множества доступных метрик, очень важно выбрать подходящие именно для вашего продукта.
Конкретный план действий
Здесь должны быть доступно расписаны все этапы и шаги по достижению стратегии.
Одним из эффективных способов планирования является система, которую предлагает Itamar Gilad — опытный консультант в области управления продуктами и успешный спикер. В своем подробном материале на Hackernoon он описывает полезность и ценность GIST-планирования и предлагает внедрять его в работу вместо традиционных product roadmap.
Планирование по системе GIST
Проблематика
К сожалению, часто планы быстро расходятся с реальностью. Дорожные карты и диаграммы Ганта (Gantt Charts), безусловно, полезны, но в них нет места для маневренности.
Дорожные карты позволяют работать только с несколькими крупными проектами, поэтому приходится расставлять приоритеты и выбрасывать многие потенциально хорошие идеи. В иерархических компаниях идеи-победители приходят от руководства. В более демократических компаниях добиться признания идеи сложнее, поэтому питчинг и умение убеждать и продавать стали обязательными навыками менеджеров продукта.
Решение
Использование системы планирования GIST помогает решить эту проблему: вы получаете легкие планы с возможностью изменений. Они уменьшают расходы на управление, улучшают производительность команды и, в конечном итоге, позволяют добиться более качественного продуктового решения.
Авторская система GIST состоит из четырех элементов. Она называется по первым буквам ее основных блоков:
- Goals (цели)
- Ideas (идеи)
- Step-projects (проекты)
- Tasks (задачи)
G – goals (цели)
Цели описывают стратегию компании с точки зрения желаемых результатов: где мы хотим быть? когда и как мы узнаем о том, что мы их достигли? Всякий раз, когда кто-либо в организации задается вопросом: «Почему мы делаем этот проект?», цель должна давать ясный ответ.
I — Ideas (идеи)
Идеи — это гипотетический способ достижения целей. Гипотетический потому, что у вас может быть много идей для достижения заданной цели, но только 1–3 из них приведут к положительному результату (а часто соотношение и того хуже). Причем у крутых менеджеров продуктов коэффициент не больше. Поэтому GIST исключает, что вы:
- “убьете” идеи заранее
- оставите идеи даже если у них сейчас очень низкий приоритет
- не выделите идеи от ТОП-менеджмента
- не следуете моде
- будете собирать все идеи в банк идей, чаще всего в электронной таблице или базе данных. При этом, банк может хранить сотни идей неограниченно долго и все их них приветствуются.
- будете приоритизировать на основе фактов.
- будете тестировать как можно больше идей в порядке приоритета.
S — Step projects (проекты)
Большой проект разбивается на мелкие проекты, которые длятся не более 10 недель и выполняются по очереди. Например:
Детализированный статичный прототип → Интерактивный прототип → MVP → Dogfood → Beta → Launch.
Каждый такой проект — это эксперимент, который проверяет идею. То есть с каждым проектом вы получаете все более полную версию идеи и проверяете ее на более широкой аудитории в течение все более длительного времени.
Конечный продукт, как правило, намного лучше, чем тот, который вы себе представляли изначально. Неработающие идеи отсеиваются рано, а идеи, которые работают, получают больше инвестиций.
Возможность придумать идею и уже через пару недель внедрить ее в продукт — очень сильно вдохновляет. Вы никогда больше не захотите делать громоздкие проекты.
T – Tasks (задачи)
Каждый проект разбивается на задачи. Эта часть системы планирования отлично помогают визуализировать Agile-ориентированные инструменты для планирования, Kanban-доски, и современные технологии для управления проектами.
На этом уровне вам скорее всего ничего не придется менять.
Планирование с помощью GIST многоуровневое и итеративное:
- Цели обычно устанавливаются с прицелом на один год или нескольких лет.
- Идеи постоянно собираются и приоритизируются. Важно не переставать искать новые идеи.
- Проекты определяются в начале квартала. Команда выбирает цели и идеи, которые она хочет выполнить в этом квартале, и соответственно определяет проекты.
- Задачи разбиваются на 1–2х недельные итерации в соответствии с вашим методом разработки и корректируются ежедневно.
Как упростить GIST?
Step projects действительно полезны для крупных проектов, потому что они помогают как можно скорее подтвердить идеи и не тратить огромные суммы на полную разработку идей. Для мелких проектов это не всегда уместно. К примеру, в разработке мобильных приложений вы можете действовать без Step Projects.
Поэтому после того, как вы выбрали лучшие идеи с помощью приоритезации, вы готовите задачи для их реализации, собираете требования, записываете спецификации и отправляете их в разработку. В конце спринта вы можете собирать данные и отзывы пользователей. Эта иерархия выглядит так:
- цели сформулированы на четверть вперед, это достаточно просто.
- метрики — вы выбираете ключевые метрики, которые покажут ваше движение к целям и на которые вы будете влиять с помощью идей. Отличный пример – OMTM (One metric that matter) или AARRR (Pirates metrics).
- идеи – это гипотезы о том, как повысить ваши метрики.
- фичи/задачи — конкретные задачи для разработчиков и других членов команды для реализации идей.
Сила приоритизации
Разобраться с важностью и срочностью фич и задач помогают разные способы и подходы приоритизации.
Первый подход, на котором остановимся, представляет собой фреймворк, который считается достаточно эффективным и мощным и не занимают много времени и усилий – 2×2 матрица. Это простая и быстрая система определения приоритетов.
Матрица 2×2 для определения приоритетов
Классический подход, основанный на матрице Эйзенхауэра, состоит из двух осей. Выбрав рамки, вы можете установить свои собственные критерии и оценить идеи, фичи и задачи продукта. Например, такие методы приоритизации, как Value vs Effort, Value vs Risk, Value vs Cost могут быть легко визуализированы с помощью этой структуры.
В Hygger, визуализировать матрицу помогает инструмент Priority Chart (доступен только для Value перечислим некоторые из них:
- Метод Value vs Cost
- Популярная модель Kano
- Метод приоритизации MoSCoW
- Методология Buy a Feature
- Технология Feature buckets
- Игровая техника KJ Method
Что в итоге?
Если способ приоритизации выбран и реализован успешно, то все довольно просто: все задачи идут в разработку по Scrum или Kanban, а менеджеру продукта остается отслеживать их прогресс и наслаждаться успешно реализуемой стратегией.
Возможно, первые результаты работы со стратегией и технологиями приоритизации сразу не сделают вас Кутузовым или Наполеоном в управлении продуктами, но однозначно повысят ваш профессиональный уровень и придадут уверенности в дальнейших делах.
А какие ваши секреты работы с продуктовой стратегией? Считаете ли вы умение приоритизировать основополагающим в работе менеджера продукта?
- управление продуктами
- управление проектами
- стратегия
- продукт
- продуктовая разработка
- стартапы
- startups
- Блог компании Hygger
- Управление разработкой
- Управление проектами
- Управление продуктом
Источник: habr.com
Как определить цель продукта : термины и правила, матрица зависимости требований
Постановка цели – это второй шаг разработки программного продукта или системы. Цель продукта представляет долгосрочный ориентируемый результат.
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Что такое цель продукта?
Постановка цели – это второй шаг разработки программного продукта или системы. Цель продукта представляет долгосрочный ориентируемый результат. Цель продукта может быть как конечной (стратегической), так и переходной, при достижении которой ставится новая цель для достижения конечной цели.
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Какие основные правила постановки цели продукта?
Таким образом, постановка цели включает не только выработку ее формулировки, но и процесс выработки компромисса во избежание конфликта целей. Среди самых распространенных формулировок целей программного продукта выделяют: надежность; эффективность; универсальность; адаптивность; человеческий фактор; стоимость продукта; время на разработку продукта; безопасность; удобство сопровождения.
Миша Ряженка
Founder, Executive Partner
Каким инструментом пользоваться для постановки цели продукта?
Для выбора оптимальных целей и установления компромисса обычно пользуются формой матрицы зависимости требований (Requirements Dependency Matrix).
Продакт–менеджер
Долгосрочная программа
Обучение с нуля профессии «Продакт–менеджер» в IT на реальных рыночных кейсах. Передадим вам практический коммерческий опыт и подготовим к трудоустройству.