Вопрос: О признании здания (строения, сооружения) административно-деловым центром в целях налога на имущество организаций.
Ответ:
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение 05.04.2019 и письмо от 14.02.2019 о применении положения пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщает, что ввиду отсутствия первичных документов дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов не представляется возможным.
Вместе с тем обращаем внимание, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 378.2 Кодекса и определяются законами субъектов Российской Федерации. К таким объектам отнесены в том числе административно-деловые центры.
В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Кодекса административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает одному из следующих условий:
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного и коммерческого назначения.
Таким образом, каждое из вышеназванных условий является самостоятельным основанием для признания здания (строения, сооружения) административно-деловым центром.
В свою очередь, для признания здания (строения, сооружения) соответствующим первому из указанных условий вид разрешенного использования, присвоенный земельным участкам, на которых расположены соответствующие объекты, должен свидетельствовать о том, что земельный участок предназначен для размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
При этом Кодекс не содержит условия, согласно которому вид разрешенного использования земельного участка должен быть идентичен формулировкам, указанным в статье 378.2 Кодекса.
В случае если здание (строение, сооружение) расположено на двух земельных участках, виды разрешенного использования хотя бы одного из которых не предусматривают размещение зданий делового, административного и коммерческого назначения, основанием для признания здания административно-деловым центром является назначение или фактическое использование его в целях делового, административного и коммерческого назначения.
Основанием для признания объектов недвижимого имущества административно-деловыми центрами являются первичные документы на земельные участки, здания (строения, сооружения) и помещения в них, а также уставные документы организаций, договоры и иные документы.
При этом необходимо иметь в виду, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, и 5 статьи 378.2 Кодекса высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 9 статьи 378.2 Кодекса).
Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, на соответствующий налоговый период определяет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 7 статьи 378.2 Кодекса).
В этой связи по затронутым в обращении вопросам рекомендуется обращаться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Источник: www.audit-it.ru
Минфин уточнил, какие объекты могут считаться торговыми центрами
Налог на торговые центры рассчитывается на основании кадастровой стоимости. Минфин уточнил, при каких условиях объект может быть признан ТЦ.
Налог на торговые центры рассчитывается на основании их кадастровой стоимости. Минфин напомнил, какие объекты можно отнести к ТЦ.
Какие объекты считаются ТЦ?
- ТЦ.
- Нежилые площади, на которых размещены офисы и пр.
Для определения налога по кадастровой стоимости объект должен быть отнесен к ТЦ. Существуют признаки и определение торговых центров. Содержатся они в п.4 статьи 378.2 НК. ТЦ считается отдельное здание с несколькими собственниками, отвечающее этим признакам:
- Расположение на участке, где разрешается строительство ТЦ.
- Применение не менее 20% площади для установки торговых объектов.
Представители Минфина сделали вывод о том, что площадка признается ТЦ при соответствии хотя бы одному признаку, упомянутому в п.4 ст. 378.2 НК. Если объект признается ТЦ, налог на него определяется на основании кадастровой стоимости.
Источник: письмо №03-05-05-01/84819 от 23 ноября 2018 года.
Источник: assistentus.ru
Бизнес центр определение в законодательстве
- Главная
- Проекты
- классификация бизнес-центров
Всероссийская классификация бизнес-центров
Классификация офисной недвижимости РГУД начала действовать в 2009 году. По мере изменений на рынке коммерческой недвижимости, параметры оценки при присвоении классов обновлялись.
Предыдущий вариант классификации бизнес-центров был разработан в конце 2013 года, утвержден и принят к исполнению в 2014 году.
За это время классификацию РГУД прошли более 1000 объектов из разных регионов России: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Тюмень, Челябинск, Краснодар и другие.
Главная цель Классификации офисной недвижимости РГУД состоит в маркетинговом анализе рынка офисной недвижимости крупных городов России.
Основная задача – повышение качественного развития рынков недвижимости Москвы, Санкт-Петербурга и регионов.
Для проведения процесса классификации в городах создаются Сертификационные комиссии, в состав которых входят эксперты РГУД и представители местного сообщества, профессионалы рынка. Комиссия присваивает объекту классность, опираясь на профессиональную оценку экспертов и критерии базовой классификации РГУД. Класс объекту присваивается, исходя из оценки объекта по 6 разделам: основные инженерные характеристики, конструктивные особенности здания, местоположение и доступность, парковка, управление зданием и услуги для арендаторов, дополнительные параметры. Подать заявку на классификацию объекта может собственник или представитель собственника.
В настоящий момент сертификационные комиссии РГУД по классификации бизнес-центров России работают в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Тюмени, Казани, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Ростове-на-Дону. Ведется работа по созданию комиссий и баз объектов для классификации в других городах.
Новости классификации БЦ:
Источник: rgud.ru