Цветы в России были в почете во все времена. Наша страна — один из крупнейших в мире импортеров цветов.
Приведенный бизнес план цветочного магазина является приблизительным, но вы можете взять его за основу и использовать реальные цифры исходя из ваших реальных условий.
Сейчас объемы продаж в сегменте цветочных магазинов — около 120 млрд. руб. В последние 3-4 года рост оборотов был 20-25%.
Содержание скрыть
Целевая аудитория
Цветы активно покупают и дарят самые широкие слои граждан. Условным ядром ЦА можно считать работающую молодежь в возрасте 18-35 лет.
Эту группу покупателей можно считать основной по части генерации выручки магазинов: они дарят цветы друг другу, своим родителям, бабушкам, дедушкам, оплачивают покупку цветов детям во время праздников.
Конкуренция
Достаточно много федеральных и региональных сетевых брендов, которые часто демпингуют. Качество продукции при этом обычно не уступает той, что реализуется местными игроками, благодаря доступу сетевиков к лучшим поставщикам.
Топ 6 ошибок при открытии цветочного магазина! Советы предпринимателям. Бизнес с нуля. Идеи 2020
Некоторая конкуренция ощущается со стороны граждан, не оформивших бизнес официально: дачников, садоводов-любителей. Налоговые органы и полиция обычно не запрещают вести уличную торговлю цветами в небольших объемах, хоть это и незаконно.
Правда, конкуренция со стороны дачников и садоводов заметна только в узких сегментах — в продаже цветов локального происхождения (ромашек, пионов, гвоздик), растений в горшках.
Высокий спрос и большая емкость рынка делают конкуренцию, скорее, номинальной, чем реальной. Клиенты у цветочников, предлагающих качественный товар, будут всегда.
Хороший бизнес план цветочного магазина должен включать ответ на вопрос — как обойти конкурентов?
Помещение цветочного магазина
Для открытия небольшого цветочного магазина понадобится помещение площадью в 20 кв.м. Располагать магазин лучше в центральных частях города, около торгово-развлекательных центров. Можно опередить конкурентов, разместив магазин в новостройке.
Самое главное — чтобы помещение хорошо освещалось. Это касается как естественного света, так и искусственного.
В структуре помещение должна быть выделена зона, к которой подведен водопровод и водоотвод.
Цветочные магазины — непродовольственные, поэтому строгих требований со стороны СЭС к ним нет. Со стороны Пожарного надзора есть стандартное требование — наличие огнетушителя у входа в магазин (расположить его можно в углу).
Аренда небольшого павильона под торговлю цветами обойдется в 20-25 тыс. руб. (Москва), 15-17 тыс. (регионы).
Предстоит также вложиться в ремонт и мебелировку: 200-220 тыс. руб.
Расходы на помещение в первый год ведения бизнеса: 440-500 тыс. (Москва), 380-400 тыс. (регионы).
Оборудование
Основное оборудование для цветочного магазина:
- холодильная камера с вентиляцией и функцией увлажнения: 70 тыс. руб.;
- светодиодные лампы высокой яркости: 40 тыс.;
- садовые инструменты (ножницы, секаторы) 30 тыс.;
Для комфорта сотрудников и посетителей можно установить недорогую стереосистему (5 тыс. руб.)
Всего вложений: 145 тыс.
Персонал цветочного магазина
Современные цветочные магазины обычно работают в полторы смены. Штатное расписание может быть таким:
- флорист на полную ставку, зарплата: 40-45 тыс. руб. (Москва), 25-30 тыс. (регионы);
- флорист на полставки;
- охрана («тревожная кнопка»): 20 тыс. руб. в мес.;
- услуги транспортной компании (в расчете на 4-5 завозов в месяц): 20 тыс. руб.;
- бухгалтер: 5 тыс.;
Годовые расходы на персонал: 1,4-1,5 млн. (Москва), 1,1-1,2 млн. (регионы).
Реклама цветочного магазина
Формат рекламы цветочного магазина зависит от вашего позиционирования и набора услуг. Небольшой цветочный павильон достаточно рекламировать вывесками в непосредственной близости от торговой точки.
Если вы намерены предоставлять какие-то дополнительные услуги, например, доставку, то имеет смысл подключить продвижение через интернет или локальные СМИ.
Документы
Цветочный бизнес можно вести как ИП. Расходы на оформление свидетельства в ФНС — порядка 2 тыс. руб.
Иных документов и сертификатов не требуется. Но на тот редкий случай, когда приходит СЭС, лучше оформить некоторые документы, которые инспекторы потребуют показать. А именно:
- программа производственного контроля;
- договоры с городскими организациями на дезинфекцию, вывоз мусора, утилизацию ламп с вредными примесями, стирку одежды сотрудников;
Быстрее и проще доверить оформление документов посредникам. Это обойдется примерно в 20 тыс. руб.
Сколько можно заработать
Основные расходы в первый год ведения бизнеса (помещение, персонал, оборудование): 1,9-2,1 млн. руб. (Москва), 1,6-1,7 млн. (регионы).
Средняя динамика продаж по отрасли: 10-12 букетов в день.
Средняя закупочная цена 1 букета (3 цветка): 150-170 руб.
Общие годовые расходы с учетом закупок: 2,4-2,5 млн. руб. (Москва), 2,1-2,2 млн. (регионы).
Средний чек в цветочных магазинах Москвы — 700-750 руб., регионов — 570-600 руб.
Ожидаемая месячная выручка при среднерыночной динамике продаж: 210-240 тыс. руб. (Москва), 165-180 тыс. (регионы).
Рентабельность бизнеса в первый год: 5-7% (Москва), в регионах — около «нуля». Но уже во второй год окупятся затраты на ремонт и оборудование. Тогда рентабельность вырастет до 20-22% (Москва) и 12-15% (регионы).
Повысить рентабельность можно за счет более эффективной рекламы, внедрения программ лояльности.
Источник: www.jetbusiness.ru
Инструкция по открытию цветочного магазина в 8 этапов
Прогнозы экономистов показывают, что торговля цветами в России только набирает обороты, поэтому занять свою нишу в этой отрасли сможет каждый. Цветочный бизнес не требует огромных денежных вложений, но при этом находится на первых позициях в списке самых рентабельных предприятий. Его успешное ведение напрямую зависит от точности расчетов, продуманного бизнес-плана и учета всех нюансов.
Оформление документации
Решив открыть цветочный салон, первое, что потребуется сделать — зарегистрироваться в Налоговой инспекции как ИП (индивидуальный предприниматель), оплатив госпошлину (в 2015 году госпошлина составляет 800 российских рублей).
Дальнейшие действия такие:
- Регистрация в Пенсионном Фонде. Если вы не наняли работников, то будете зарегистрированы там автоматически. Если работники есть, то следует зарегистрироваться в ПФ как работодатель и оформить подчиненных.
- Регистрация в Фонде социального страхования. В ФСС требуется регистрироваться только если нанят работник.
При регистрации в Налоговой Инспекции нужно будет выбрать систему налогообложения:
Следующий шаг — покупка контрольно-кассового аппарата (ККА) и регистрация его в налоговой инспекции. При возможности сделайте печать, но это необязательно.
Из документации также потребуются:
- разрешение на торговлю;
- кассовый журнал;
- книга жалоб и предложений для клиентов;
- свидетельство о регистрации ККА;
- договор аренды (если помещение принадлежит не вам).
Выбор места
От правильного размещения магазина напрямую зависит его рентабельность:
- Точки продажи цветов, расположенные в торговых центрах, на транспортных остановках и во всех остальных местах, где высока проходимость людей — наилучший вариант для размещения цветочного магазина.
- Цветочные бутики, расположенные в больших дорогих магазинах. Здесь потребуется закупать эксклюзивный товар, выше средней ценовой категории. Целевые клиенты для такого магазина — состоятельные люди. Минус такого павильона — большие первоначальные затраты на аренду и закупку необходимого.
- Цветочный интернет-магазин. Эта ниша практически свободна и наиболее перспективна как в большом городе, так и в провинциальном городке.
Выбор оборудования
Цветочный магазин не сможет полноценно работать без холодильника — он обеспечивает наиболее продолжительную сохранность цветов. На первых порах можно купить сплит-систему, она стоит совсем недорого.
Также потребуются:
- вазы для цветов;
- стеллажи для растений в горшках и дополнительных товаров (игрушки, открытки и так далее);
- конструкция под цветы для холодильной камеры;
- стойки для установки цветов и букетов;
- стол для оформления композиций;
- шкаф для хранения расходных материалов.
В статью расходов необходимо внести упаковочные материалы:
- фетр;
- различные ленты;
- целлофан;
- проволока;
- рогожа;
- ножницы;
- клеевой пистолет.
Подбор персонала
Если вы не планируете самостоятельно осуществлять продажу товара, то стоит позаботиться о выборе продавца. В цветочный магазин желательно нанимать человека, имеющего флористическое образование. Обязательно посмотрите портфолио вашего будущего продавца, примеры его работ, оцените его коммуникативные навыки.
Особенно важны для флориста навыки «реанимации» цветов и ухода за растениями, тогда процент неликвидного товара будет невысок. Именно продавец — лицо любого магазина, поэтому к его выбору надо подойти внимательно и ответственно.
Многие магазины организуют курьерскую доставку цветов на дом клиентам. Если в вашем салоне тоже планируется эта услуга, то потребуется нанять курьера:
- у него должен быть личный автотранспорт;
- он должен хорошо ориентироваться в городе.
Для сдачи отчетов в налоговую инспекцию и ведения бухгалтерии потребуется бухгалтер. Это необязательно должен быть штатный сотрудник, вполне можно поручить ведение отчетности профессионалу, занимающемуся одновременно несколькими фирмами.
Выбор поставщиков и ассортимента
Для нормального функционирования цветочного бизнеса потребуется выбрать самых лучших поставщиков. Основные требования к ним:
- надежность;
- оперативность;
- невысокие цены на товар.
Сегодня оптовые поставщики могут предложить широчайший спектр цветов изо всех уголков земли, но если у вас не дорогой бутик, то не стоит ограничиваться завозом экзотических сортов.
В непраздничные дни основную прибыль цветочных магазинов составляет продажа горшечных растений, горшков для них и комнатных цветов: хризантем, тюльпанов и прочих.
При выборе товара важно учитывать соответствие цены качеству. Так, голландские розы стоят недешево, но и хранятся продолжительное время. Это обусловлено способом их доставки: розы везут в вазах, наполненных водой, фурами.
На порядок дешевле голландских роз стоят южноафриканские, но их вид не столь презентабелен и хранятся они меньше. Из Южной Африки розы доставляются на борту самолета, в картонных коробках, поэтому множество товара портится еще при перелете, еще часть отбраковывается с момента поступления в магазин до продажи.
Также стоит заключить договор с местными крупными поставщиками цветов. Несмотря на то, что сезонные цветы не столь впечатляюще выглядят, они пользуются популярностью благодаря «живому» аромату и невысокой цене.
Видов и сортов цветов достаточно много, но не стоит стараться закупить сразу все. Большие партии актуально приобретать перед праздничными днями: 8 Марта, 1 сентября, Днем всех влюбленных. Составляйте ассортимент с расчетом на единичную продажу цветов и возможность составить из них же разнообразные букеты, тогда процент отбракованного товара будет минимальным.
Реклама магазина
Реклама по-прежнему остается важнейшим двигателем торговли, поэтому без нее обойтись нельзя. Чтобы клиенты заметили вашу торговую точку, обязательно сделайте над входом яркую вывеску, притягивающую взгляды.
Можно разместить рекламные объявления в средствах СМИ:
- бегущая строка внизу телеэкрана;
- ролики на ТВ;
- в газетах;
- на радио;
- в интернете (на досках объявлений, в тематических группах города).
Если магазин небольшой и ориентирован на обеспечение цветами определенного района, тогда можно распечатать объявления и прикрепить их на специальных досках или разнести по почтовым ящикам.
Замечательным маркетинговым ходом будет акция по продаже цветов по сниженным ценам в честь открытия магазина. В дальнейшем следует регулярно проводить различные акционные дни и распродажи, это подогреет покупательский спрос к вашему магазину.
Если позволяет площадь помещения, то для привлечения клиентов можно проводить небольшие бесплатные мастер-классы — например, по составлению праздничных букетов или икебаны. При этом клиент платит только за материалы, да еще и с приятной скидкой.
Политика ценообразования
Какую цену выставлять на цветы? На что ориентироваться? Именно такие вопросы зачастую волнуют открывающих цветочный магазин бизнесменов.
Как правило, наценка на любой цветок из представленного ассортимента составляет порядка 100%. Наценка высчитывается не по оптовой цене, а по дозакупочной, если такая проводилась.
Но если какие-то цветы совершенно не пользуются спросом и уже со дня на день потеряют товарно-презентабельный вид, цену на них следует снизить. Продать с меньшей наценкой в любом случае лучше, чем списать неликвидный товар.
Расчет первоначальных затрат
Требования к цветочному салону минимальны, он может иметь площадь всего около 10 квадратных метров и не иметь водопровода и канализации, поэтому затраты на коммунальные услуги будут минимальны.
Основные затраты при открытии:
- Аренда помещения. В среднем — от 500 до 1000 рублей за квадратный метр.
- Стеллажи, шкаф – 30 000 рублей. Их можно приобрести с рук, тогда получится дешевле.
- Подставки для цветов, вазы, расходные материалы – 25 000 рублей.
- Столы (2 штуки), стулья (3 штуки) — 15 000 рублей.
- Холодильник для цветов – 120 000 рублей.
Итого в расчете на магазин в 10 кв.м минимальные затраты до открытия магазина составят 195 000 рублей.
На момент открытия затраты будут такими:
- Закупка товара – 200 000 рублей.
- Налоги – 10 000 рублей.
- Заработная плата продавцу, бухгалтеру, курьеру – 60 000 рублей.
Итого: 270 000 рублей.
Если место под магазин цветов выбрано правильно, то средняя прибыль будет составлять 12–15 000 рублей в день в весенний период (летом “мертвый” сезон и показатели значительно ниже). Итого в месяц получится около 400 000 рублей.
Соответственно, за первый же месяц работы предприятие практически окупит себя, а за второй — выйдет на стабильную прибыль.
Как открыть свой цветочный магазин и какого бизнес-плана придерживаться? Смотрите подробное видео:
Источник: fbm.ru