Бизнес туризм что это такое

Деловой (корпоративный) туризм – сфера туристической индустрии для организации и управления бизнес-командировками сотрудников различных предприятий.

  • Организация встреч и переговоров с корпоративными клиентами или партнерами;
  • Налаживание деловых связей, расширение сферы деятельности, при-влечение новых инвесторов, поставщиков и других лиц;
  • Посещение мероприятий связанных с функциональной областью (вы-ставки, семинары, конгрессы и пр.);
  • Проведение совещаний и встреч с руководством дочерних компаний, проверка деятельности и получение отчетов по результатам работы;
  • Обучение и обмен опытом;
  • Мотивационные путешествия, интенсив-туры;
  • Приобретение лицензий, сертификатов и прочих соглашений для продолжения/осуществления деятельности;
  • Государственная служба за пределами учреждения;
  • Благотворительность и научные изыскания.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Что же такое деловой туризм и MICE индустрия?

  1. Древние века: возникновение торговых отношений между общинами и налаживание сбыта земледельческой продукции; поездки делового характера ремесленников и торговцев.
  2. Средние века: появление ярмарок, возникновение сферы питания, гостеприимства и развлечений; развитие Великого шелкового пути и появление коммерческих караван-сараев; географические открытия способствующие становлению международного туризма и деловых отношений.
  3. Индустриальный век (1750-1900): повышение доли промышленности в общем объеме производства, возникновение коммивояжеров; становление и развитие двухсторонней торговли (импорт, экспорт) и рост спроса на деловые поездки; развитие транспортной сети.
  4. Новое время: зарождение конференц-бизнеса в США, открытие конгресс-бюро; бум делового туризма.

Виды туризма

  1. Корпоративный отдых с целью сплоченности сотрудников и повышение их навыков совместного достижения цели посредством спортивных мероприятий (гонки, пейнтбол, рафтинг);
  2. Ярмарки и выставки в соответствии с избранной тематикой деятельности, в рамках которых возможно налаживание деловых связей, заключение контрактов и демонстрация инноваций;
  3. Интенсив туры – путешествия с целью поощрения хорошей работы определенной группы сотрудников или отдельного лица. При проведении интенсив-туров увеличивается кругозор представителей организации, который совместно с деловыми встречами позитивно влияет на качество деятельности. Данное мероприятие не воспринимается как деловая командировка, однако способна принести компании большую пользу.

«Деловой туризм »
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Статистические данные и поставщики услуг

Мировая сводка о деловом туризме за 2015 г.:

  • Объем рынка деловых поездок свыше 1,7 трлн. долл.;
  • Регионы-лидеры делового туризма – Азиатско-Тихоокеанский, Западная Европа, Северная Америка, БРИКС;
  • Россия занимает 15 место в сфере деловых путешествий, прогнозируется спад из-за напряженных международных отношений.

Лидерами мирового рынка в сфере деловых поездок и организации корпоративных мероприятий являются: ТМС Egencia, The Priceline Group, American Express, Carlson Wagonlit Travel, BCD Travel и HRG.

Три игрока в туризме. Виды туризма. Туризм. Бизнес.

Замечание 1

Лидерами российского рынка деловых мероприятий стали: IBC Corporate Travel, City Booking and Travel Centre, Zelenski Corporate Travel Solutions, Сontinent Express, UniFest Travel.

Отрасль бизнес-туризма в профессиональной сфере представляют две международные ассоциации — Ассоциация корпоративных управляющих деловыми поездками (Association of Corporate Travel Executives, ACTE) и Международная ассоциация делового туризма (Global Business Travel Association, GBTA).

Источник: spravochnick.ru

Как поехать в бизнес тур за границу?

Туризм – это основной заработок многих стран. Не все путешествия связаны с отдыхом и развлечениями. В последнее время все активнее развивается деловой туризм. Появился он еще в 19 веке, когда торговые отношения начали быстро развиваться после появления путей сообщения между странами.

Читайте также:  Сформулируйте бизнес идею сформулируйте и запишите основные характеристики вашего бизнеса

Суть делового туризма состоит в установлении крепких связей с зарубежными организациями и получении опыта. Около 25% всех путешествий приходятся на поездки делового характера. Из-за популярности таких путешествий деловым поездкам была отведена отдельная ветвь индустрии туризма.

Нет точного списка стран, в которые люди наведываются в рабочих целях. Но абсолютными лидерами по количеству посещений являются:

  • США;
  • Южная Америка;
  • Азия;
  • страны Европы.

Российские компании часто отправляют своих сотрудников в Китай, Японию и Германию.

Время поездок может приходиться на высокий туристический сезон в стране. В такие периоды авиакомпании и отели сильно повышают цены на свои услуги. Стоить деловая поездка будет дорого, но большую часть расходов должна брать на себя организация, а не сотрудник.

Деловой туризм — виды бизнес поездок

Бизнес поездки должны быть тщательно спланированы. Необходимо правильно составить как рабочую, так и культурную часть путешествия. Каждый вид деловых поездок имеет свои нюансы, которые разберем далее.

Выставка

На выставках бизнесмены узнают о последних новинках в своей отрасли и заводят новые знакомства. Чтобы без проблем попасть на выставку вовремя, необходимо заранее подготовить нужные документы:

  • Визу
  • Приглашение на мероприятие и пропуск
  • Билет

Жилье лучше выбрать недалеко от выставочного центра и забронировать его заранее. Даты проведения таких мероприятий известны заранее, поэтому нужно позаботиться о покупке авиабилетов заблаговременно.

С получением визы также могут возникнуть проблемы, так как попасть на крупную выставку захотят сотни бизнесменов. Все документы необходимо приготовить за несколько месяцев до поездки.

Конференция

На конференции выступают с докладами и презентациями продукции многие специалисты. Компании отправляют своих сотрудников сразу группами, поэтому необходимо бронировать несколько номеров в отеле. Организация должна подготовить для выступающих пропуски и билеты на транспорт.

Семинар

Различные тренинги и семинары проводятся с целью обучения и повышения уровня знаний сотрудников компании. Участие в тренингах принимает небольшая группа лиц, которая связана одной сферой деятельности. О билетах и трансфере до места проведения позаботится компания-организатор.

Чтобы устроить семинар или тренинг нужно найти отель и снять в аренду помещение. Также важно найти оборудование для обучения. После учебной части, должна присутствовать развлекательная программа.

Деловой туризм — частные визиты

Целью частных деловых поездок является укрепление отношений между двумя фирмами. У таких поездок нет четких временных границ.

Стороны выбирают время встречи, удобное для обоих участников. Часто такие путешествия не приходятся на высокий туристический сезон, поэтому приобретать билеты можно в любое время.

Единственным минусом частных деловых визитов является планирование. Программа должна быть насыщенной, чтобы не только успеть обсудить с клиентом все интересующие вопросы, но и уделить время культурной программе.

Интенсивы

Турфирмы, которые специализируются на деловом туризме, очень любят туры-интенсивы. В такие поездки крупные компании отправляют группу своих лучших сотрудников.

Большая часть времени отведена под развлечения и культурное развитие. Очень редко сотрудники занимаются переговорами или встречами.

Организаторы таких поездок находят жилье, билеты на транспорт и все развлечения для сотрудников компаний самостоятельно. В культурную часть входят концерты, посещения выставок, соревнования и экскурсии.

Читайте также:  Запрос бизнес сервиса это

Деловой туризм в России

Россия наряду с Европейскими странами занимает организацией семинаров, выставок и конференций. В год в стране проводится около 1-2 тысяч деловых мероприятий.

Перемещение между некоторыми городами такого большого государства возможно только на самолете или скоростном поезде. Если Российская компания отправляет своих работников на бизнес мероприятие, то оно должно позаботиться о транспорте.

В крупных городах России проводятся выставки и конференции на различные темы:

  • Развитие нефтегазовой отрасли
  • Сельское хозяйство
  • Высшее образование
  • Новейшие технологии
  • Мода и красота

Часто в стране проводятся и корпоративные интенсив-туры. Отправить сотрудников могут на отдых в пансионате на черном море, в плаванье на теплоходе по Волге или в путешествие по Санкт-Петербургу.

Деловой туризм в США

Деловой туризм в США набрал большие обороты за последние годы. В Соединенных штатах часто проводят выставки, конференции и деловые переговоры с компаньонами.

Развитие этих отраслей связано с эффективной экономикой страны, а также наличием большого количества мест проведения мероприятий. Сопровождаются такие встречи прекрасным сервисом.

Деловой туризм в Америке можно разделить на 4 пункта:

  • Meetings – научные презентации, деловые переговоры, встречи с коллегами других фирм.
  • Интенсив-туры. Обычно используют в качестве вознаграждения для хороших работников. В США имеется большое количество мест для отдыха, включая пляжи, горы и экскурсии.
  • Конференции – выезды студентов для выступления с докладами, форумы и конгрессы.
  • Events – ярмарки, мероприятия, тематические вечеринки и праздники.

Корпоративный отдых в США предоставляет возможность предоставить Америке свои товары и услуги, а также укрепить отношения с коллегами из других фирм, сплотить или создать команду. В этой стране можно погулять по торговым центрам, посетить фестивали и театры, поездить по экскурсиям.

Для посещения страны с такими целями необходимо оформить бизнес визу в США .

Деловой туризм в Европе

По результатам исследования Всемирной туристической организации, ежегодно совершается более 100 миллионов деловых поездок в Европу. Связано это со стабильностью экономики большинства стран.

Например, в Великобританию направляются ради престижного образования, встречи с крупными организациями. В столице страны – Лондоне, находится один из больших транспортных узлов на планете. Содержится несколько аэропортов, а также знаменитый порт Тилберти. Из-за этого, большинство людей посещают Великобританию в следующих целях:

  • Большое количество научных центров, из которых самый известный – Гринвичкая обсерватория. В ней каждый год собираются студенты и научные руководителя для проведения конгрессов, конференций.
  • В Лондоне развита спортивная инфраструктура. Имеется большое количество оборудованных площадок, а также большое количество стадионов для разных видов спорта.
  • В Великобританию часто приезжают музыкальные артисты. Из-за этого, народ со всего мира съезжается в этот город.

В Германии же хорошо развит малый бизнес. Также причиной делового туризма становится большое количество предприятий. Наряду с этим, Германия богата памятниками и культурными достопримечательностями. Поэтому, помимо работы, человек сможет посмотреть красивые места, отдохнуть.

Кроме этого, Германия славится:

  • Большим количеством стажировок. Многие компании предпочитают отправлять своих сотрудников для повышения квалификации именно в Германию.
  • Местами для проведения ярмарок, выставок, конгрессов.

МФВЦ предлагает услуги по получению виз в 29 стран Европейского союза, среди которых востребованы:

  • Англия;
  • Испания;
  • Португалия;
  • Швеция;
  • Великобритания.
Читайте также:  Бизнес на разборе авто из Японии

Бизнес туры и поездки

COVID policy

Бизнес туры позволяют сочетать несочетаемое: работу и отдых. Поездка в интересные туристические места – это всегда новый опыт, масса положительных эмоций, возможность набраться сил. Когда же она происходит в компании коллег-единомышленников и сопровождается обучающими и познавательными программами, такой отдых еще и способствует профессиональному росту сотрудников и продуктивной работе.

Деловые туры с агентством RUSMICE – это уникальная возможность совместить приятное с полезным.

Почему важен деловой туризм

Деловая коммуникация, обмен информацией, поиск новых рынков, новых партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компании через PR-акции, обучение персонала – все это цели делового туризм. А еще деловой туризм – это участие компании в выставках и конгрессах, развитие компании через бизнес образование. Деловой туризм – это неотъемлемые условия успешного бизнеса компании.

Преимущество делового туризма

Деловой туризм позволяет обрести свежий взгляд на бизнес-процессы, выйти за рамки привычного, получить инсайты, стимулировать сотрудников, способствовать их профессиональному и личному развитию в формате приятного времяпрепровождения.

Поощрительные туры, как разновидность бизнес туризма

Поездки формата поощрительно тура – это организация корпоративно путешествия для сотрудников и деловых партнёров компании. Такие путешествия – это хорошая возможность повысить тонус всего коллектива и задать команде нужный вектор на весь последующей рабочей период. Сотрудники и партнеры возвращаются в рабочий настрой не только с новыми силами, но также с новыми знаниями и новым уровнем мотивации.

Развлечения

В самом определении «деловой туризм» содержится два ключевых компонента: развлечение и бизнес. Любое путешествие само по себе – это уже возможность отвлечься от рутины. При этом деловые поездки, организованные в уникальные, поражающие своей самобытностью места позволяют перезагрузить мозг, выйти за шаблонные рамки, пробудить творческий подход и способность к инновационному мышлению. Не говоря уже о том, что они помогают укрепить командный дух и вывести взаимоотношения между коллегами на новый конструктивный уровень.

Бизнес
  • посещение других компаний и обмен опытом;
  • мастер-классы и воркшопы от экспертов;
  • тренинги;
  • презентации новых направлений деятельности компании;
  • посещение семинаров, конференций, участие в выставках и т.д.
Внешний и внутренний туризм

Компания RUSMICE уже 12 лет предлагает свои услуги по организации делового туризма по всей России и за рубежом. На сегодня во внутреннем рынке есть все необходимо для проведения мероприятия любого уровня и масштаба. Наши офисы есть в Москве и Санкт-Петербурге, где мы имеем возможности и профессиональную команду для реализации любых проектов.

В то же время мы имеем постоянных и проверенных партнеров в десятках странах мира. Направление не имеет границ. Южная Америка, Европа, Африка, Арабские страны или Азия, везде у нас налаженные связи и возможности для проекта любого формата.

Что мы можем
  • визовая поддержка, приглашение, помощь в оформление документов;
  • организация деловых поездок, командировок в любой город мира;
  • оплату участия в бизнес – конференциях, семинарах и форумах;
  • организация участия в выставках, в том числе зарубежных. Застройка стендов и подготовка всех необходимых материалов;
  • прием деловых делегаций из разных стран мира;
  • организация обучения и конференций;
  • организация корпоративных туров, в том цикле индивидуальных.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин