Деловой (корпоративный) туризм – сфера туристической индустрии для организации и управления бизнес-командировками сотрудников различных предприятий.
- Организация встреч и переговоров с корпоративными клиентами или партнерами;
- Налаживание деловых связей, расширение сферы деятельности, при-влечение новых инвесторов, поставщиков и других лиц;
- Посещение мероприятий связанных с функциональной областью (вы-ставки, семинары, конгрессы и пр.);
- Проведение совещаний и встреч с руководством дочерних компаний, проверка деятельности и получение отчетов по результатам работы;
- Обучение и обмен опытом;
- Мотивационные путешествия, интенсив-туры;
- Приобретение лицензий, сертификатов и прочих соглашений для продолжения/осуществления деятельности;
- Государственная служба за пределами учреждения;
- Благотворительность и научные изыскания.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Что же такое деловой туризм и MICE индустрия?
- Древние века: возникновение торговых отношений между общинами и налаживание сбыта земледельческой продукции; поездки делового характера ремесленников и торговцев.
- Средние века: появление ярмарок, возникновение сферы питания, гостеприимства и развлечений; развитие Великого шелкового пути и появление коммерческих караван-сараев; географические открытия способствующие становлению международного туризма и деловых отношений.
- Индустриальный век (1750-1900): повышение доли промышленности в общем объеме производства, возникновение коммивояжеров; становление и развитие двухсторонней торговли (импорт, экспорт) и рост спроса на деловые поездки; развитие транспортной сети.
- Новое время: зарождение конференц-бизнеса в США, открытие конгресс-бюро; бум делового туризма.
Виды туризма
- Корпоративный отдых с целью сплоченности сотрудников и повышение их навыков совместного достижения цели посредством спортивных мероприятий (гонки, пейнтбол, рафтинг);
- Ярмарки и выставки в соответствии с избранной тематикой деятельности, в рамках которых возможно налаживание деловых связей, заключение контрактов и демонстрация инноваций;
- Интенсив туры – путешествия с целью поощрения хорошей работы определенной группы сотрудников или отдельного лица. При проведении интенсив-туров увеличивается кругозор представителей организации, который совместно с деловыми встречами позитивно влияет на качество деятельности. Данное мероприятие не воспринимается как деловая командировка, однако способна принести компании большую пользу.
«Деловой туризм »
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Статистические данные и поставщики услуг
Мировая сводка о деловом туризме за 2015 г.:
- Объем рынка деловых поездок свыше 1,7 трлн. долл.;
- Регионы-лидеры делового туризма – Азиатско-Тихоокеанский, Западная Европа, Северная Америка, БРИКС;
- Россия занимает 15 место в сфере деловых путешествий, прогнозируется спад из-за напряженных международных отношений.
Лидерами мирового рынка в сфере деловых поездок и организации корпоративных мероприятий являются: ТМС Egencia, The Priceline Group, American Express, Carlson Wagonlit Travel, BCD Travel и HRG.
Три игрока в туризме. Виды туризма. Туризм. Бизнес.
Замечание 1
Лидерами российского рынка деловых мероприятий стали: IBC Corporate Travel, City Booking and Travel Centre, Zelenski Corporate Travel Solutions, Сontinent Express, UniFest Travel.
Отрасль бизнес-туризма в профессиональной сфере представляют две международные ассоциации — Ассоциация корпоративных управляющих деловыми поездками (Association of Corporate Travel Executives, ACTE) и Международная ассоциация делового туризма (Global Business Travel Association, GBTA).
Источник: spravochnick.ru
Как поехать в бизнес тур за границу?
Туризм – это основной заработок многих стран. Не все путешествия связаны с отдыхом и развлечениями. В последнее время все активнее развивается деловой туризм. Появился он еще в 19 веке, когда торговые отношения начали быстро развиваться после появления путей сообщения между странами.
Суть делового туризма состоит в установлении крепких связей с зарубежными организациями и получении опыта. Около 25% всех путешествий приходятся на поездки делового характера. Из-за популярности таких путешествий деловым поездкам была отведена отдельная ветвь индустрии туризма.
Нет точного списка стран, в которые люди наведываются в рабочих целях. Но абсолютными лидерами по количеству посещений являются:
- США;
- Южная Америка;
- Азия;
- страны Европы.
Российские компании часто отправляют своих сотрудников в Китай, Японию и Германию.
Время поездок может приходиться на высокий туристический сезон в стране. В такие периоды авиакомпании и отели сильно повышают цены на свои услуги. Стоить деловая поездка будет дорого, но большую часть расходов должна брать на себя организация, а не сотрудник.
Деловой туризм — виды бизнес поездок
Бизнес поездки должны быть тщательно спланированы. Необходимо правильно составить как рабочую, так и культурную часть путешествия. Каждый вид деловых поездок имеет свои нюансы, которые разберем далее.
Выставка
На выставках бизнесмены узнают о последних новинках в своей отрасли и заводят новые знакомства. Чтобы без проблем попасть на выставку вовремя, необходимо заранее подготовить нужные документы:
- Визу
- Приглашение на мероприятие и пропуск
- Билет
Жилье лучше выбрать недалеко от выставочного центра и забронировать его заранее. Даты проведения таких мероприятий известны заранее, поэтому нужно позаботиться о покупке авиабилетов заблаговременно.
С получением визы также могут возникнуть проблемы, так как попасть на крупную выставку захотят сотни бизнесменов. Все документы необходимо приготовить за несколько месяцев до поездки.
Конференция
На конференции выступают с докладами и презентациями продукции многие специалисты. Компании отправляют своих сотрудников сразу группами, поэтому необходимо бронировать несколько номеров в отеле. Организация должна подготовить для выступающих пропуски и билеты на транспорт.
Семинар
Различные тренинги и семинары проводятся с целью обучения и повышения уровня знаний сотрудников компании. Участие в тренингах принимает небольшая группа лиц, которая связана одной сферой деятельности. О билетах и трансфере до места проведения позаботится компания-организатор.
Чтобы устроить семинар или тренинг нужно найти отель и снять в аренду помещение. Также важно найти оборудование для обучения. После учебной части, должна присутствовать развлекательная программа.
Деловой туризм — частные визиты
Целью частных деловых поездок является укрепление отношений между двумя фирмами. У таких поездок нет четких временных границ.
Стороны выбирают время встречи, удобное для обоих участников. Часто такие путешествия не приходятся на высокий туристический сезон, поэтому приобретать билеты можно в любое время.
Единственным минусом частных деловых визитов является планирование. Программа должна быть насыщенной, чтобы не только успеть обсудить с клиентом все интересующие вопросы, но и уделить время культурной программе.
Интенсивы
Турфирмы, которые специализируются на деловом туризме, очень любят туры-интенсивы. В такие поездки крупные компании отправляют группу своих лучших сотрудников.
Большая часть времени отведена под развлечения и культурное развитие. Очень редко сотрудники занимаются переговорами или встречами.
Организаторы таких поездок находят жилье, билеты на транспорт и все развлечения для сотрудников компаний самостоятельно. В культурную часть входят концерты, посещения выставок, соревнования и экскурсии.
Деловой туризм в России
Россия наряду с Европейскими странами занимает организацией семинаров, выставок и конференций. В год в стране проводится около 1-2 тысяч деловых мероприятий.
Перемещение между некоторыми городами такого большого государства возможно только на самолете или скоростном поезде. Если Российская компания отправляет своих работников на бизнес мероприятие, то оно должно позаботиться о транспорте.
В крупных городах России проводятся выставки и конференции на различные темы:
- Развитие нефтегазовой отрасли
- Сельское хозяйство
- Высшее образование
- Новейшие технологии
- Мода и красота
Часто в стране проводятся и корпоративные интенсив-туры. Отправить сотрудников могут на отдых в пансионате на черном море, в плаванье на теплоходе по Волге или в путешествие по Санкт-Петербургу.
Деловой туризм в США
Деловой туризм в США набрал большие обороты за последние годы. В Соединенных штатах часто проводят выставки, конференции и деловые переговоры с компаньонами.
Развитие этих отраслей связано с эффективной экономикой страны, а также наличием большого количества мест проведения мероприятий. Сопровождаются такие встречи прекрасным сервисом.
Деловой туризм в Америке можно разделить на 4 пункта:
- Meetings – научные презентации, деловые переговоры, встречи с коллегами других фирм.
- Интенсив-туры. Обычно используют в качестве вознаграждения для хороших работников. В США имеется большое количество мест для отдыха, включая пляжи, горы и экскурсии.
- Конференции – выезды студентов для выступления с докладами, форумы и конгрессы.
- Events – ярмарки, мероприятия, тематические вечеринки и праздники.
Корпоративный отдых в США предоставляет возможность предоставить Америке свои товары и услуги, а также укрепить отношения с коллегами из других фирм, сплотить или создать команду. В этой стране можно погулять по торговым центрам, посетить фестивали и театры, поездить по экскурсиям.
Для посещения страны с такими целями необходимо оформить бизнес визу в США .
Деловой туризм в Европе
По результатам исследования Всемирной туристической организации, ежегодно совершается более 100 миллионов деловых поездок в Европу. Связано это со стабильностью экономики большинства стран.
Например, в Великобританию направляются ради престижного образования, встречи с крупными организациями. В столице страны – Лондоне, находится один из больших транспортных узлов на планете. Содержится несколько аэропортов, а также знаменитый порт Тилберти. Из-за этого, большинство людей посещают Великобританию в следующих целях:
- Большое количество научных центров, из которых самый известный – Гринвичкая обсерватория. В ней каждый год собираются студенты и научные руководителя для проведения конгрессов, конференций.
- В Лондоне развита спортивная инфраструктура. Имеется большое количество оборудованных площадок, а также большое количество стадионов для разных видов спорта.
- В Великобританию часто приезжают музыкальные артисты. Из-за этого, народ со всего мира съезжается в этот город.
В Германии же хорошо развит малый бизнес. Также причиной делового туризма становится большое количество предприятий. Наряду с этим, Германия богата памятниками и культурными достопримечательностями. Поэтому, помимо работы, человек сможет посмотреть красивые места, отдохнуть.
Кроме этого, Германия славится:
- Большим количеством стажировок. Многие компании предпочитают отправлять своих сотрудников для повышения квалификации именно в Германию.
- Местами для проведения ярмарок, выставок, конгрессов.
МФВЦ предлагает услуги по получению виз в 29 стран Европейского союза, среди которых востребованы:
- Англия;
- Испания;
- Португалия;
- Швеция;
- Великобритания.
Бизнес туры и поездки
Бизнес туры позволяют сочетать несочетаемое: работу и отдых. Поездка в интересные туристические места – это всегда новый опыт, масса положительных эмоций, возможность набраться сил. Когда же она происходит в компании коллег-единомышленников и сопровождается обучающими и познавательными программами, такой отдых еще и способствует профессиональному росту сотрудников и продуктивной работе.
Деловые туры с агентством RUSMICE – это уникальная возможность совместить приятное с полезным.
Почему важен деловой туризм
Деловая коммуникация, обмен информацией, поиск новых рынков, новых партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компании через PR-акции, обучение персонала – все это цели делового туризм. А еще деловой туризм – это участие компании в выставках и конгрессах, развитие компании через бизнес образование. Деловой туризм – это неотъемлемые условия успешного бизнеса компании.
Преимущество делового туризма
Деловой туризм позволяет обрести свежий взгляд на бизнес-процессы, выйти за рамки привычного, получить инсайты, стимулировать сотрудников, способствовать их профессиональному и личному развитию в формате приятного времяпрепровождения.
Поощрительные туры, как разновидность бизнес туризма
Поездки формата поощрительно тура – это организация корпоративно путешествия для сотрудников и деловых партнёров компании. Такие путешествия – это хорошая возможность повысить тонус всего коллектива и задать команде нужный вектор на весь последующей рабочей период. Сотрудники и партнеры возвращаются в рабочий настрой не только с новыми силами, но также с новыми знаниями и новым уровнем мотивации.
Развлечения
В самом определении «деловой туризм» содержится два ключевых компонента: развлечение и бизнес. Любое путешествие само по себе – это уже возможность отвлечься от рутины. При этом деловые поездки, организованные в уникальные, поражающие своей самобытностью места позволяют перезагрузить мозг, выйти за шаблонные рамки, пробудить творческий подход и способность к инновационному мышлению. Не говоря уже о том, что они помогают укрепить командный дух и вывести взаимоотношения между коллегами на новый конструктивный уровень.
Бизнес
- посещение других компаний и обмен опытом;
- мастер-классы и воркшопы от экспертов;
- тренинги;
- презентации новых направлений деятельности компании;
- посещение семинаров, конференций, участие в выставках и т.д.
Внешний и внутренний туризм
Компания RUSMICE уже 12 лет предлагает свои услуги по организации делового туризма по всей России и за рубежом. На сегодня во внутреннем рынке есть все необходимо для проведения мероприятия любого уровня и масштаба. Наши офисы есть в Москве и Санкт-Петербурге, где мы имеем возможности и профессиональную команду для реализации любых проектов.
В то же время мы имеем постоянных и проверенных партнеров в десятках странах мира. Направление не имеет границ. Южная Америка, Европа, Африка, Арабские страны или Азия, везде у нас налаженные связи и возможности для проекта любого формата.
Что мы можем
- визовая поддержка, приглашение, помощь в оформление документов;
- организация деловых поездок, командировок в любой город мира;
- оплату участия в бизнес – конференциях, семинарах и форумах;
- организация участия в выставках, в том числе зарубежных. Застройка стендов и подготовка всех необходимых материалов;
- прием деловых делегаций из разных стран мира;
- организация обучения и конференций;
- организация корпоративных туров, в том цикле индивидуальных.