О массовой рассылке Вконтакте знают немногие, хотя это эффективный и бесплатный способ для продвижения бизнеса. В этой статье мы разберём, как собрать базу подписчиков, настроить авторассылку и запустить цепочку сообщений.
поделиться
Что такое рассылка во Вконтакте
Массовая рассылка во Вконтакте — это способ продвижения бизнеса в интернете. Вы присылаете пользователям сообщения от имени своего сообщества и делаете это легально, не нарушая правил социальной сети. При этом отправлять сообщение каждому клиенту вручную не нужно — это автоматизированный процесс, который можно настроить под свой бизнес.
Письма получают те пользователи, кто подписался на рассылку, поэтому им не нужно состоять в вашем сообществе. Одна из главных фишек массовой рассылки в том, что письма приходят в личные сообщения, а человек получает об этом соответствующее уведомление. Продвинутые программы рассылок умеют персонализировать письма и обращаться к человеку по имени, создавать цепочки автосообщений и добавлять медиавложения — аудио, видео, документ или товар.
КАК ПОЛУЧИТЬ ГАЛОЧКУ В ВК в 2022 | Единственный рабочий способ верификации ВКонтакте
С помощью рассылки можно решать разные задачи бизнеса: удерживать новых клиентов и реактивировать старых, увеличивать продажи и средний чек, генерировать трафик. Благодаря рассылке клиенты не пропустят важную информацию, а вы повысите их лояльность и получите дополнительные продажи.
Например, туристические агентства могут давать полезные советы путешественникам, предлагать интересные маршруты для поездок или уведомлять об акциях и спецпредложениях авиакомпаний.
Правила рассылки Вконтакте
Рассылать сообщения можно от имени любой группы или сообщества, ограничений по количеству подписчиков нет. При этом важно соблюдать требования Вконтакте, чтобы случайное нарушение не привело к блокировке сообщества. Правила такие:
- Рассылка должна быть связана с тематикой вашего сообщества и не содержать посторонней информации. Например, если пользователь подписался на недельный дайджест акций авиакомпаний, именно это и должно быть в рассылке.
- Письма не должны содержать рекламу посторонних сообществ или вашего ресурса в других соцсетях, — за это могут заблокировать.
- Пользователь должен подписаться на рассылку по своей инициативе. Для этого есть два способа: согласие через приложение или через ключевую фразу. Согласие через приложение — кнопка, на которую нажимает клиент, соглашаясь получать рассылку. Согласие через ключевую фразу — действие, пользователь пишет в личные сообщения сообществу заранее установленное слово, и это является согласием.
Кроме того, администрация Вконтакте советует напоминать в сообщениях рассылки, что от неё можно отписаться и давать для этого ссылку — это проявление заботы и уважения о клиенте, которое формирует их лояльность.
Как создать рассылку: пошаговая инструкция
1. Выбрать сервис рассылок
Поскольку рассылка сообщений — легальный способ связи с клиентами, для него есть специальные приложения, которые позволяют настроить и автоматизировать процесс. Самые популярные: «Рассылки сообщений», Senler, «Гамаюн», ArtSend. Они собраны в официальном каталоге приложений Вконтакте и отличаются набором функций и ценой.
Рассылки сообщений
- Установлено: в 643 048 сообществах.
- Цена: бесплатно.
Это стандартное и полностью бесплатное приложение от партнёров Вконтакте, но с минимальным функционалом. Виджет умеет отправлять сообщения подписчикам по установленному таймеру и создавать несколько подписок от имени одного сообщества, но не умеет обращаться к пользователю по имени, не позволяет настраивать цепочки автосообщений и не показывает детальную статистику.
Гамаюн (закрыт)
- Установлено: в 197 346 сообществах.
- Цена: от 0 до 1 500 рублей в месяц.
Это сервис 6в1: кроме рассылки можно создавать автоворонки, лендинги в ВК, виджеты для сообщества, принимать платежи и просматривать аналитику. Расширенные функции доступны в платных тарифах, а на бесплатном — только отправка сообщений (до 3 007 сообщений за раз). Можно создавать автоцепочки и персонализировать сообщения.
ArtSend
- Установлено: в 30 107 сообществах.
- Цена: от 0 до 5 000 рублей в год.
Сервис массовой рассылки, который позволяет создавать автоворонки и просматривать аналитику. Создатели приложения позиционирует его так: «настолько простое, что разберётся ваша бабушка, и настолько хорошее внутри, что порадует даже самого бородатого программиста». Есть бесплатная версия с ограничением по рассылке до 500 человек.
Senler
- Установлено: в 554 188 сообществах.
- Цена: зависит от количества отправленных сообщений в день.
Программа специализируется на массовой автоматической рассылке сообщений. В приложении можно бесплатно отправлять до 150 писем в день без ограничения по функциям, если нужно больше — придётся платить. Минимальный тариф 150 рублей в месяц позволит отправлять до 2 тысяч сообщений в день.
Дальше мы будем рассказывать, как создать рассылку с помощью Senler — у него все функции доступны и на бесплатном тарифе, но вы можете выбрать сервис, который вам больше подходит.
2. Установить сервис в сообщество
Для этого нужно сделать последовательность из двух действий:
1) найти приложение в каталоге ВК и установить его в своё сообщество;
2) зарегистрироваться на сайте сервиса и подключить к нему своё сообщество. В меню группы автоматически появится виджет «Подписаться». В настройках вы можете изменить название рассылки, видимость, сниппет, добавить обложку.
3. Создать группу рассылок
Подумайте, сколько рассылок вы будете вести и для чего: отдельно можно рассказывать о горящих турах, акциях авиакомпаний и лайфхаках для бюджетных путешествий. Когда определитесь с числом и названием рассылок, нужно создать для каждой из них свою группу в личном кабинете Senler: добавьте название, заголовок (именно он будет виден пользователям), описание рассылки, баннер и текст кнопок для подписки и отписки.
Не переборщите с оригинальностью — она не всегда выглядит уместно и может оттолкнуть человека. В описании используйте переменные: через них к пользователю можно обращаться по имени, упоминать их семейное положение, город, страну и другие данные.
4. Создать рассылку
Рассылка может быть разовой и автосообщением. Автосообщение — это письма, которые приходят пользователю в определённое время. Их можно настроить так, чтобы они приходили в определённое время определённым группам подписчиков.
Разовая — это рассылка, которая подходит для новостных подписок. Например, когда вы собираете дайджест новостей за день или лучшие акции авиакомпаний. Такую рассылку тоже можно адресовать определённым группам подписчиков и сортировать их по фильтрам (пол, возраст, город и т.д.).
Чтобы создать рассылку, в личном кабинете зайдите в «Рассылки» и нажмите на кнопку «Новая рассылка». В открывшемся окне заполните пустые строки:
Ниже пример настройки приветственного письма для всех пользователей, которые подписались на рассылку. Это сообщение отправится человеку сразу после того, как он подпишется, если в настройках не задать другое время.
С помощью автосообщений можно создавать цепочки писем: в разделе «Рассылки» создавать письма, выбирать «автосообщение», группу, которой оно адресовано и настроить время отправки с помощью функции «отложить рассылку от момента подписки». Так пользователь будет получать письмо за письмом в нужное время.
5. Собрать базу подписчиков для рассылки
У вас всё готово, но нет подписчиков. По правилам Вконтакте сообщество не может отправлять личное сообщение без согласия пользователю. Поэтому чтобы запустить рассылку, нужно собрать базу подписчиков — людей, которые захотели получать письма от вашего сообщества и согласились на это.
Чтобы собрать базу, используйте лид-магниты — что-то ценное для пользователя в обмен на подписку. Это не только привлечёт новых клиентов, но формирует их лояльность к бизнесу и демонстрирует вашу экспертность. Например, лид-магнит может быть таким: «Подпишись на рассылку и получи книгу “Как путешествовать автостопом” бесплатно!».
Вариантов, чем привлечь пользователя, много:
- Обещание выгоды: скидка на первый заказ, «эксклюзивное предложение», «доступ к закрытой распродаже», подарок.
- Полезный контент: чек-лист, подборка полезных сервисов и приложений, гайды и руководства.
- Эксклюзивный контент: бесплатный онлайн-курс, запись вебинара, членство в закрытом клубе.
Вот, например, какие лид-магниты использует сообщество «585 Золотой»:
Кроме того, в рассылку можно добавить пользователей, которые когда-либо писали вам в личные сообщения и в приветственном письме пояснить, что они получили это письмо, потому что писали вам в личку. Не забудьте приложить ссылку для отписки, чтобы пользователь не пожаловался на спам.
Разместите кнопку «Разрешить сообщения» в вашем сообществе. Нажимая на неё, пользователь даёт своё разрешение отправлять ему личные сообщения.
Приглашать к подписке можно не только в сообществе в ВК, но и разместив кнопку на сторонних ресурсах: на сайте, в e-mail письме. SkyEng предлагает подписаться на свою рассылку во Вконтакте в e-mail письме, мотивируя это участием в марафоне английского языка. Если вы не проводите подобные марафоны, лид-магнит в письме может быть другим, а подача — та же.
Как сделать рассылку полезной и красивой
Контент для рассылки
Нет смысла рассылать тот же контент, что и в сообществе — у пользователя не будет смысла подписываться на письма. Попробуйте завести новую рубрику, которая будет доступна только в рассылке: лучшие недорогие места для отдыха, лучшие отели в популярных странах, дайджест горящих туров или скидок на авиабилеты.
Чтобы сообщения открывались и читались, рассылка должна быть полезной, ненавязчивой и решать определённую проблему. Для этого пользователь и подписался — соответствуйте ожиданиям и не бесите читателя бессмысленными письмами. Кроме того, не стоит писать слишком часто, 2–3 раза в неделю достаточно (если, конечно, это не ежедневный дайджест новостей). Слать письма реже, чем раз в 10–14 дней тоже не стоит — потеряете контакт с подписчиками.
Оформление рассылки
Чтобы пользователю было удобно читать сообщения, подумайте над оформлением: разбивайте текст на абзацы, используйте маркированные списки, пишите просто. Оформляйте текст с помощью смайлов, знаков препинания, пустых строк между абзацами — так проще читать.
Хорошо прикрепить к письму фото или видео. Можно идти дальше и прикреплять аудио. Например, когда рассказываете об отдыхе на Гоа, добавить аудиозапись «шум волн», а когда о Париже — песню Эдит Пиаф.
Советы по рассылке в ВК
- Используйте персонализацию.
Обращайтесь к пользователю по имени, чтобы письма выглядели более живыми и личными. Однако если база подписчиков большая (условно больше 1 000 человек), персонализация будет тормозить рассылку. Этим можно пренебречь, если срочность не так важна. - Делайте письма короткими, по два–четыре абзаца.
У пользователя нет желания читать полотна текста, поэтому длинные сообщения воспринимаются и читаются хуже. Если у вас много информации, оформите статью и дайте на неё ссылку. - Добавляйте в письмо ссылку для отписки.
Возможность отказаться от получения сообщений работает на вашу лояльность: зная, что отписаться можно в любой момент, пользователь этого не делает. - Отправляйте письма утром: с 8 до 10.
В это время люди едут в транспорте и начинают работать — как правило, многие на рабочем месте первым делом проверяют почту и соцсети. Кроме того, хорошие показатели открываемости у писем, отправленных с 12 до 13 часов и с 19 до 21. - Смотрите статистику.
Важный показатель — процент отписок. Если от рассылки стабильно отписывается 20–30% читателей, значит, она неинтересная — нужно что-то менять.
Источник: www.travelpayouts.com
Как включить звуковые уведомления группы Вконтакте
Эта функция может быть очень полезной для владельцев и администраторов сообществ Вконтакте. Благодаря оповещениям группы можно быть в курсе всех важных событий. Например, это могут быть новые комментарии под записями, или отчеты о новых постах, публикуемых в ленте.
В некоторых случаях благодаря тому, что администратор в курсе всех событий, происходящих в группе, это положительно сказывается и на самом продвижении сообщества. Ведь для поддержания интереса у подписчиков, очень важно вовремя отвечать на их комментарии. Кроме того, это позволит быстро узнать о попытках разместить в группе спам, или отрицательные комментарии.
Подключение уведомлений в группе ВК
Итак, для включения оповещений группы необходимо нажать на колокольчик в верхней части страницы. Далее кликните на вкладку «Другие источники», и затем добавьте новый источник.
Далее появится список групп, в которых вы являетесь администраторами. Здесь вы выбираете то сообщество, от которого вы хотите получать уведомления о новых событиях.
Выбор группы для получения оповещений
Затем появится список событий, о которых вы можете получать уведомления. Здесь вы можете настроить обновления на свое усмотрение.
Настройки оповещения в группе
- Активируя раздел «комментарии к записям» вы сможете получать уведомление о новых комментариях, которые пользователи оставляют в группе.
- Оповещение о «предлагаемых новостях» позволит вам получать информацию о новых постах, которые поступают от подписчиков в предложку. Однако предлагать записи можно только в публичных страницах.
- «Упоминание в записях» дает вам возможность видеть тех пользователей или группы, которые упомянули ваше сообщество в какой-нибудь записи в сети.
- При активации «упоминания в комментариях» вам представится возможность получать оповещение, когда кто-то отвечает на ваш комментарий.
- Выбрав пункт «комментарии под фото» вы сможет получать уведомление о том, что кто-то прокомментировал какую-то фотографию в сообществе.
- И «комментарии в обсуждениях» предоставляет возможность получать информацию о новых комментариях, которые были добавлены в разделе «обсуждения».
Теперь вы можете нажимать на значок колокольчика в верхней части страницы, и узнавать все новые события, которые происходят в вашей группе.
С этой функцией вам будет намного проще и удобнее управлять группой. Однако в больших группах, где активность высокая, скорее всего вам будет трудно уследить за всеми новыми обновлениями событий. Поэтому данная функция скорее будет полезна для небольших сообществ, которые только начинаю развиваться.
Источник: vksos.com