Тема дипломной работы: «Предпринимательская деятельность и перспективы её развития».
Дипломная работа имеет логически правильную структуру. Она состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованной при написании дипломной работы литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования.
Цель работы заключается в проведении анализа предпринимательской деятельности в ИП «ASHAR» и разработка рекомендаций по повышению ее эффективности.
Объектом дипломной работы является ИП «ASHAR».
Предметом исследования является эффективность предпринимательской деятельности в ИП «ASHAR».
В первой части работы был изложен изученный теоретический материал по вопросу экономической сущности предпринимательства, тенденции развития в Республике Казахстан, проанализированы виды предпринимательской деятельности, принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности, а также государственное регулирование предпринимательской деятельности в РК.
Агробизнес. Промышленное пчеловодство Казахстана: проблемы и перспективы
Во второй части дипломной работы дана общая характеристика ИП «ASHAR», исследована оценка эффективности инновационной и инвестиционной деятельности организации, проведен анализ предпринимательских рисков исследуемой организации.
В третьей части дипломной работы разработаны мероприятия по повышению эффективности деятельности ИП «ASHAR», дано экономическое обоснование разработанных мероприятий.
Внедрение мероприятий позволит максимизировать прибыль, повысить конкурентоспособность предприятия, расширить рынки сбыта, что соответственно вызовет повышение эффективности деятельности ИП «ASHAR».
Объем дипломной работы 85 страниц, она содержит 13 таблиц, 7 рисунков, 58 источников литературы и 7 приложений.
1. Теоретические основы развития предпринимательской деятельности. 8
1.1 Экономическая сущность предпринимательства, тенденции развития в Республике Казахстан. 8
1.2 Виды предпринимательской деятельности. 12
1.3 Принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности 19
1.4 Государственное регулирование предпринимательской деятельности. 27
2 Анализ предпринимательской деятельности на примере ИП «Ashar». 35
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ИП «Ashar». 35
2.2 Оценка эффективности инновационной и инвестиционной деятельности. 41
2.3 Анализ предпринимательских рисков. 42
3 Повышение эффективности деятельности в ИП «Ashar». 53
3.1 Мероприятия по повышению эффективности деятельности ИП «Ashar». 53
3.2 Экономическое обоснование разработанных мероприятий. 58
Список использованных источников. 70
Введение
В своём Послании народу Казахстана «Стратегия Казахстан -2050» Президент выделил важнейшие направления нашей внутренней и внешней политики, одним из которых являются последовательные действия по поддержке малого и среднего бизнеса.
ГЧП в Казахстане: проблемы и перспективы | Народная экономика
Устраняются законодательные, административные и бюрократические преграды на пути деловой инициативы, ведётся работа по их сокращению, а также исключению необоснованной отчетность малых и средних бизнес-структур перед государством. Совершенствуется процесс создания новых предприятий и компаний. Например, в рамках системы «одного окна» создаются такие условия, чтобы предприниматель мог зарегистрировать фирму в течение двух-трех дней. Нужно также совершенствовать налоговое законодательство, чтобы оно в полной мере стимулировало развитие предпринимательства, а также способствовало выходу бизнеса «из тени».
Таким образом, исследование данной проблемы является чрезвычайно актуальным и направлено на разработку путей развития малого и среднего предпринимательства в Казахстане.
Исследования в области природы малого предпринимательства и его роли в экономике и общества посвящены научные труды ряда известных отечественных и зарубежных ученых.
Несмотря на широкое освещение в работах различных проблем малого и среднего бизнеса, данные вопросы представляют собой необходимость детального изучения проблем и перспектив развития и государственного регулирования малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан.
Несмотря на широкое освещение в работах различных проблем малого и среднего бизнеса, данные вопросы представляют собой необходимость детального изучения проблем и перспектив развития и государственного регулирования малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан.
Целью исследования является анализ предпринимательской деятельности в ИП «ASHAR» и разработка рекомендаций по повышению ее эффективности.
Реализация поставленной цели обусловливает решение следующих задач:
Источник: examenna5.net
Франчайзинг в Казахстане: проблемы и перспективы развития
Первые франчайзинговые бизнес идеи в Казахстанепоявились одновременно с приходом в страну мирового бренда Coca-Cola. Завод был построен по сублицензии турецкого франчайзи в 1994 году. Так началась историяфранчайзинга в Казахстане. Знаменитый напиток стал присутствовать в республике не в качестве импорта, а как национальный продукт, поскольку в его производстве задействованы местные жители. В том же году открылся казахстанский отель «Рахат Палас», который в последствие стал работать под франчайзинговым брендом международной сети «Hayatt Regency» [1].
В 90-ые годы многиебизнес идеи в Казахстанестали продвигаться именно по франчайзингу. Чаще по этой схеме открывались бутики модной одежды. Например, во второй половине 90-х появился первый магазин Adidas. Признаки франчайзинга прослеживались и в деятельности местной компании «Сеймар». В конце 90-х ее торговые точки оформлялись в едином стиле, присутствовали логотип и торговая марка.
Арендаторами выступали независимые предприниматели – дилеры или франчайзи [2].
В 1999 году была запущена гостиница «Анкара», которая сегодня работает по франшизе сети InterContinental. В тот же год в Алма-Ате открылось первое кафе «Баскин Роббинс» по субфраншизе из России. Тогда же свои двери открыл торговый комплекс «Рамстер», который в дальнейшем построил франчайзинговую сеть гипермаркетов.
Бурное развитиефранчайзинг в Казахстанепродолжил в 2002 г. Так как в этот год вышел закон о франчайзинге, основана КАФ – Ассоциация франчайзинга Казахстана, запущен проект, цель которого – формировать национальные бренды, создаватьфраншизы Казахстана. Бесплатно проводились семинары, раздавались учебные пособия. Был организован визит вице-президента Международной Ассоциации франчайзинга, что содействовало установлению деловых контактов междуамериканскими франчайзерамии казахстанскими предпринимателями [1].
В результате в 2002 году повысился уровень информированности местных бизнесменов, открылся целый ряд франчайзинговых предприятий.
Спустя 3 года, в 2005 году, состоялась первая специализированная выставка.Франчайзинг предложения Казахстанастали неотъемлемым атрибутом национального бизнеса в целом. Данной отрасли стали посвящать публикации и выступления в СМИ. Оказало поддержку и правительство, запустив программу финансирования франчайзинга.
Меры по господдержке прописаны во многих программах, направленных на развитие предпринимательства. За период 2003-2007 годовой оборотфранчайзинга в Казахстаневырос в 3 раза. Увеличивалось число рабочих мест, созданных именно во франчайзинговых компаниях[2].
С 2004 г. по состоянию на январь 2010 г. количество франчайзинговых систем в Казахстане увеличилось более чем в два раза и насчитывает 350 брендов. По данным на конец 2011 г. таких брендов насчитывается уже около 450 (данные Союза франчайзинга Казахстана). Количество предприятий, открывшихся на условиях франчайзинга, на сегодняшний день превышает 3 000 единиц. По оценкам экспертов товарооборот участников франчайзинговых систем в Казахстане составил около 1 млрд. долл. США [3].
Если рассматривать типы франчайзинга в Казахстане, то в стране наиболее представлен дистрибьютивный (торговый франчайзинг), в то время как в западных странах доля делового формата традиционно выше доли торгового. Еще одна особенность рынка франчайзинга в Казахстане — сублицензионность. Международные франчайзеры не торопятся работать в Казахстане напрямую [4].
Очень мало прямых классических отношений: франчайзер – франчайзи. Международные франчайзеры предпочитают работать в Казахстане через свои российские или турецкие мастер-франчайзи (субфранчайзеры), казахстанские компании в свою очередь выступают в качестве субфранчайзи (сублицензиаты). Причин такого положения в секторе очень много. Возможно единая языковая ментальность местных потребителей с российскими (иностранная франшиза не требует адаптации), недостаточная плотность населения и рынка сбыта, неактивность местных предпринимателей на международном рынке франчайзинга и т.д.
Можно отметить еще одну особенность рынка франчайзинга в стране. Очень мало случаев внутристрановой миграции франчайзинга. Нет связки между крупным бизнесом и малым предпринимательством. Крупные компании предпочитают филиальную форму регионального развития, но не франчайзинговую систему. В мире очень распространен как корпоративный, так и государственный франчайзинг[5].
Несмотря на благоприятные экономические и политические условия, в Казахстане существует множество проблем, мешающих еще более динамичномуразвитию франчайзинга. Среди них:
- высокая цена на недвижимость, что делаетбизнес идеи в Казахстанемало окупаемыми;
- отсутствие государственных льгот;
- недостаточная защита интеллектуальной собственности;
- непрозрачность казахстанского предпринимательства;
- все еще недостаточная информированность о франчайзинге;
- неразвитость фондового рынка, местное население не рассматривает этот ресурс, как источник инвестирования. Вместе с тем, в стране накопилась огромная денежная масса, которая, в основном, затрачивается на недвижимость.
Непосредственное соседство с Китаем также влияет на развитие франчайзинга в РК. С производителями Поднебесной трудно конкурировать в себестоимости товаров. Еще одна проблема –франшиза в Казахстанене может быть куплена в кредит. Многие франчайзинговые предприятия начинают приносить прибыль через 1-4 года. С существующими процентными ставками в кредит разумно открывать только бизнес, основанный на купле/продаже[6].
Несмотря на финансовые проблемы,бизнес идеи в Казахстаневсе же реализуются по франчайзингу. Люди создают инвестиционные пулы, консолидируются, открывают магазины, кафе, аптеки, объединившись с родственниками.
На данный момент развитию франчайзинга в Казахстане способствуют несколько специализированных и неспециализированных институтов:
- Национальный Институт Интеллектуальной Собственности(Казпатент). Основная миссия-регулирование сектора оборота товарных знаков и регистрация франчайзинговых договоров.
- Центрально-Азиатское агентство по развитию франчайзинга(CAFLA). Основная миссия агентства— бесплатные консультации предпринимателей по вопросам франчайзинга и лицензирования.
- Фонд Развития Малого Предпринимательства(Даму). Льготное кредитование предпринимателей на покупку франшизы. Консультирование, проведение семинаров, информационная поддержка.
- Независимая ассоциация предпринимателей(НАП). Основные направления- развитие франчайзинга в Казахстане, организация выставок в регионе, проведение семинаров.
Для поддержки сектора появилась программа финансирования франчайзинга при Фонде Развития Малого Предпринимательства («Даму»). Во многих регионах страны проводятся семинары и конференции по франчайзингу, организованные МИТ РК и региональными предпринимательскими объединениями. Меры по государственной поддержке франчайзинга прописываются во многих программах по развитию предпринимательства.
1. Франчайзинг в Казахстане. Бекнур Кисиков. Алматы, BookinEast, ISBN 9965-452-36-9, 2007 г.
2. Казаков Д. Франчайзинг в Казахстане. [Электронный ресурс] www.brif.kz/blog.
3. Колесников В. Построениефранчайзинговогобизнеса. Курс для правообладателей и пользователейфраншиз. СПб.: Питер, 2008;
4.ЛебедевИ.В. Франчайзинг по-русски. Мифы и реальность. СПб.: Вектор, 2006;
5. Sherman Andrew J. Franchising https://be5.biz/ekonomika1/r2014/2159.htm» target=»_blank»]be5.biz[/mask_link]
Социальное предпринимательство в Республике Казахстан: проблемы и перспективы развития
Притворова Т.П. 1 , Гелашвили Н.Н. 2 , Жуманова Б.К. 3
1 ТОО «Rational solution»
2 Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова
3 Казахский университет экономики, финансов и международной торговли
В статье рассмотрены пути развития социального предпринимательства (здесь и далее – СП) в Республике Казахстан с учетом тенденций современной экономики, в которой значительную роль играют различные бизнес-модели. Показано, что в настоящее время социальное предпринимательство в Казахстане развивается по традиционным направлениям сервисной экономики.
И это в значительной степени ограничивает возможности дальнейшего развития социального предпринимательства. Тем самым становиться актуальным поиск новых методом преодоления барьеров в развитии СП. И здесь большое значение могут иметь бизнес-модели, основанные на реализации нетрадиционных подходов в организации работы. Ключевой проблемой остается поиск финансирования социальных проектов. В статье рассмотрены возможные альтернативные пути поиска финансирования социальных проектов, помимо традиционных источников.
некоммерческие организации, социальное предпринимательство, социально-ответственный бизнес, краудфандинг, монетизация социальных проектов
JEL-классификация: L26, L31, M21
Цитировать публикацию:
Притворова Т.П., Гелашвили Н.Н., Жуманова Б.К. Социальное предпринимательство в Республике Казахстан: проблемы и перспективы развития // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – С. 231-238. – doi: 10.18334/ce.13.2.39919
Pritvorova, T.P., Gelashvili, N.N., https://creativeconomy.ru/lib/39919″ target=»_blank»]creativeconomy.ru[/mask_link]