Показы Haute couture привлекают внимание. Красивые манекенщицы, публика, среди которой много знаменитостей, блеск прожекторов, роскошного и в то же время не носимые наряды. В чем секрет этой индустрии?
Haute couture – произносится «от кутюр», в переводе означает «высокое портновство». Кутюрье – это художник-модельер, работающий в индустрии Haute couture и создающий модели одежды, отличающиеся высочайшим художественным уровнем. Мода начинается с человека, с его идей, таким первооткрывателем — автором идеи стал Чарльз Уорт .
Человек, создавший Синдикат высокой моды
Синдикат был создан уже давно, во второй половине XIX века. Его учредил знаменитый английский портной Чарльз Уорт . Он переехал из Лондона в Париж и стал там работать. Сначала он трудился в одном из швейных ателье, где обшивались состоятельные дамы.
Затем он женился на коллеге по работе – манекенщице Мари Верне и стал создавать для любимой жены очаровательные модели платьев и шляпок. Ее наряды стали пользоваться большим успехом среди состоятельных клиенток, они просили Чарльза сшить им такие же вещи.
1 модуль. Легенда и бизнес. Made in France. Online-курс «Индустрия моды. Бизнес и вдохновение»
Дело разворачивалось. Через какое-то время Чарльз Уорт нашел богатого шведа и попросил его вложить деньги и стать компаньоном. Благодаря этому стартовому капиталу Уорт открыл во французской столице свой Дом моды.
Его клиентками стали многие богатые парижанки, это были аристократки и знаменитые дамы того времени, в их числе и знаменитая актриса Сара Бернар, чье имя тогда гремело на подмостках Европы и Америки. Клиентки приезжали к Уорту не только из Европы, но даже из-за океана.
Модельер предлагал клиенткам огромный ассортимент различных материалов. Он ввел идеальную подгонку по фигуре (характерную для британской портновской школы). Для этого проводились примерки.
Модельер первым стал устраивать показы, на которых демонстрировал созданную им одежду. Они проводились 4 раза в год, в соответствии с сезонами. На этих показах клиентки выбирали понравившиеся модели, затем в доме моды их отшивали с учетом конкретных размеров клиентки, из тканей, которые она хотела.
Благодаря Чарльзу Уорту портные приобрели ранг кутюрье, а портновское мастерство стало искусством.
К числу других нововведений Ворта относятся и платья, в которых лиф не крепился швом к юбке. В результате дама могла за день менять наряды, просто заменяя один «верх» другим.
А для императрицы Евгении модельер так искусно укоротил подол, что, с одной стороны, ноги оставались благопристойно прикрыты, а с другой — юбка перестала собирать грязь во время, вошедших в моду, пляжных прогулок.
Ещё одним его изобретением стала туника — укороченная до колен юбка, которая, правда, носилась не на голом теле, а поверх другой — более длинной юбки.
Несмотря на всё вышесказанное, главную революцию Ворт произвёл не столько в фасонах, сколько в самой сфере модного бизнеса.
Во-первых, он стал пришивать к платьям лейбл — матерчатую полоску со своей подписью (единственное исключение он сделал для тайного заказа королевы Виктории). Этот приём модельер перенял у художников, подписывающих свои картины.
Mода как бизнес | GLOSS
Он же наладил и копирование своих образцов промышленными фабриками готовой одежды — разумеется, по лицензии.
Другим нововведением Ворта стало использование профессиональных манекенщиц. Раньше платья помещали на искусственных манекенах, и лишь по просьбе особо настойчивого покупателя наряд могла продемонстрировать одна из продавщиц магазина.
Теперь же модельер нанимал специальных девушек. Одни служили «дублёршами» постоянных заказчиц (их подбирали по параметрам), другие — демонстраторами на показах. Да-да, именно Ворт был первым модельером, который два раза в год представлял новые коллекции. Теперь именно он, а не заказчицы, задавал все новые тенденции.
Поэтому и мог самоуверенно заявлять: «Дама не обязана обладать хорошим вкусом, у нее должна быть вера, фигура и франки. Вера — в меня; фигура — чтоб демонстрировать мои наряды; франки — чтобы оплачивать мои счета».
И, наконец, в 1868 году Ворт решил объединить самые знаменитые ателье Парижа под крылом одной организации. Так возник Синдикат высокой моды, а вместе с ним и само понятие «от кутюр». Правила, заданные Вортом, сохранились в высокой моде до сих пор — только ручная работа, только лучшие материалы и обязательные показы новых коллекций два раза в год.
Всё последующее столетие именно Кутюрье с большой буквы будут главными творцами и законодателями моды во всём мире.
Требования к изделиям высокой моды
Сейчас Синдикат высокой моды – это объединение модных домов, обшивающих светскую и финансовую элиту общества. Он включает ведущие парижские дома моды. Их цель – разработка коллекций уникальных эксклюзивных моделей, изготовленных в одном экземпляре для людей, стремящихся подчеркнуть свое богатство, индивидуальность и высокое общественное положение.
Количество домов высокой моды может меняться, но, как правило, их не более 20 (плюс-минус). Звание «кутюрье» вправе носить исключительно член Синдиката. Организация строго следит за соблюдением авторских прав в области моды и запрещает копировать авторские модели.
Чтобы вступить в Синдикат, необходимо соответствовать строгим требованиям. Прежде всего, пошив одежды должен осуществляться во многом вручную. Чарльз Уорт не признавал фабричных вещей, он считал, что ручная работа гарантирует уникальность вещей и их высокое качество. С тех пор это требование не меняется, до сих пор количество машинных швов должно составлять не более 30% (!).
Также надо иметь высокий оборот, несколько бутиков в Париже и пр.
Сотрудники домов высокой моды обладают узкой специализацией: одни заняты исключительно вышивкой, другие работают с перьями и т. д. Это обеспечивает высокий уровень профессионализма. Штат сотрудников в среднем составляет 5000 человек, при этом швей – 2000.
На каждую вещь уходит от 100 до 400 часов работы (!). При этом делают не меньше трех примерок, благодаря которым вещь идеально сидит и улучшает фигуру.
Стоимость изделий высокой моды
Вещи haute couture стоят баснословно дорого. Например, за платье, сшитое в доме высокой моды, придется заплатить от 25 000 до 100 000 тысяч долларов, за костюм – от 16 000 долларов, за вечерний наряд – от 60 000 долларов.
Прет-а-порте (в переводе «готовое к носке») – это модели, запускаемые домами высокой моды в массовое производство. В отличие от вещей haute couture, которые создаются в единственном экземпляре, одежда прет-а-порте тиражируется. Серии делаются небольшими, вещи продаются в фирменных бутиках.
Такие коллекции готовой одежды служат важным источником доходов модных домов.
Вещи прет-а-порте стоят значительно дешевле, чем изделия, сшитые в домах высокой моды.
Попутно отмечу, что есть фирмы, ориентированные на масс-маркет и не имеющие отношения к Синдикату высокой моды, но умеющие очень удачно сочетать новейшие модные тренды с демократичной ценой. Среди них лидируют всемирно известные бренды Zara и Mango.
Кто является клиентами домов высокой моды
Для домов высокой моды «золотым» временем были годы, наступившие после окончания Второй мировой войны. Тогда эта индустрия бурно развивалась. Но даже в то время заказывать одежду в модных домах у лучших кутюрье могли позволить себе всего лишь 15 000 клиенток.
В настоящее время количество таких женщин значительно сократилось: одежду там заказывают примерно 2 000 представительниц прекрасного пола. Ну, а постоянными клиентками этих домов являются всего лишь 200 человек.
На чем дома высокой моды зарабатывают деньги
Модные дома имеют малочисленную клиентуру, но при этом у них огромный штат персонала с использованием ручного труда. Учитывая эти факторы, изготовление уникальных, эксклюзивных предметов одежды приносит очень небольшую прибыль.
Однако есть другой важный фактор. Модные дома прикладывают огромные усилия, чтобы создать известный бренд и громкое имя, а зарабатывают они на другом. Основную прибыль им приносят: парфюмы, косметика, колготки, эксклюзивная бижутерия.
Большинство женщин не в состоянии купить себе платье haute couture или прет-а-порте. Зато многие из них могут приобрести туалетную воду, помаду, колготки от знаменитого дома моды и при этом почувствовать себя причастной к миру роскоши и люкса.
Для чего устраиваются показы высокой моды
Они необходимы для привлечения внимания. Это роскошное яркое зрелище является лучшей рекламой домов высокой моды. Показы являются дорогостоящим мероприятием, но они позволяют домам моды улучшить свой имидж, поднять престиж, привлечь не только клиентов haute couture, но и покупателей массовой продукции.
Источник: dzen.ru
Бизнес в сфере моды: чек-лист для успешного запуска продукта
Запуск продукта в сфере моды – сложный процесс, требующий времени, сил и компетенции сотрудников компании. Он включает несколько этапов, каждый из которых невероятно важен для конечного результата. Не имеет значение, какой продукт компания собирается представить рынку, будь то новая коллекция или приложение по подбору индивидуального стиля, необходимо правильно рассчитать временные затраты.
Как правило, на предварительный запуск требуется 8-12 недель, далее еще несколько недель уходит на пост-запуск. Время – ценный ресурс, который должны ценить, как начинающие, так и опытные компании. Если вы хотите запустить успешный продукт в мире моды, убедитесь, что выполнили все шаги из списка:
- Изучили целевую аудиторию
- Создали дизайн продукта/коллекции
- Установили цели
- Синхронизировали всю информацию и вышли на рынок
- Оптимизировали сообщение
Обо всем по порядку.
1. Изучите целевую аудиторию
Ваша потребность – получить конкурентные преимущества, привлечь новых покупателей и удержать старых. А в чем нуждается ваша целевая аудитория? Ответьте на вопрос: вы хотите выявить неудовлетворенные потребности покупателей или планируете сначала выпустить продукт, а затем найти клиента? В любом случае, оба варианта развития событий тесно связаны.
Fashion-бизнес отличается высокой конкурентностью, поэтому ошибки просто недопустимы. Еще до разработки дизайна продукта или коллекции вы должны составить четкий и вполне определенный портрет клиента.
Персонаж покупателя – это ваш идеальный потребитель, обладающий конкретными демографическими, возрастными и другими характеристиками. Чтобы определить, каким должен быть продукт, и как удовлетворить целевую аудиторию, вы должны принимать во внимание следующие факторы:
- Ключевые сегменты потребителей
- Долгосрочные цели для этой целевой аудитории
- Какие идеи и сообщения привлекают этих покупателей
- Какой способ повествования лучше воспринимается целевым потребителем
2. Дизайн продукта
Помните, что бизнес в сфере моды ставит на первое место клиента. Без покупателя может быть продукт/коллекция, но невозможны продажи. Ваш первый шаг – сосредоточиться на клиенте. Второй – приступить кразработке нового продукта или услуги.
- Найдите свободную нишу на рынке
- Продумайте позиционирование продукта
- Что люди думают о новом товаре/коллекции, что им нравится, что нет?
- Каково общее мнение о продуктах, схожих с вашим?
- Определите последние тенденции, какие их них долгосрочные, а какие – краткосрочные?
- Подберите подходящее название для продукта. Об этом мы писали в статье.
3. Установите цели
Эффективный бизнес в моде требует четкого соблюдения сроков. Распланируйте работу по запуску продукта так, чтобы команда уложилась по времени, но достигла амбициозной цели. Сотрудникам предстоит заниматься, как непосредственно созданием коллекции/товара/услуги, так и разработкой маркетинговой стратегии. Кстати, такая работа требует специального образования и опыта.
Школа моды Марангони предлагает пройти узконаправленные программы Бакалавриата, Магистратуры и Интенсивные курсы по направлению «Маркетинг в фэшн-сфере». Обучение ведется на кампусах Istituto Marangoni в Милане, Флоренции, Париже и Лондоне. Все подробности – у консультантов STUDIEShttps://fashionstudies.ru/biznes-v-sfere-mody-chek-list-dlya-uspeshnogo-zapuska-produkta/» target=»_blank»]fashionstudies.ru[/mask_link]
Бизнес в мире моды что это может быть
Дизайнер Джош Гут и директор моды Vogue Australia Кристин Сентенера распознали большой потенциал в базовом гардеробе чуть позже, в 2017-м, и создали бренд Wardrobe.NYC. В свое время он произвел эффект разорвавшейся бомбы: Гут и Сентенера предлагали не коллекции, а капсулы из четырех или восьми вещей, выдержанных в одном из четырех стилей: Tailored.Casual, Sport, Tailored.Evening и Street, к которым со временем добавилась линия денима, разработанная совместно с Levi’s. Клиент бренда получал посылку, в которой лежало несколько идеальных вещей на каждый день или для особого случая.
Впрочем, окончательную точку в формировании бренда поставила пандемия: цепочка поставок была разорвана и Wardrobe.NYC не смогли работать по старой схеме — отправлять клиентам собранные капсулы. Тогда-то Гут и Сентенера решили продавать все вещи по отдельности: ассортимент бренда составили все ключевые бестселлеры Wardrobe.NYC. Однако от идеи капсульного гардероба девушки так и не отказались: в интернет-магазине по-прежнему можно купить как самостоятельные предметы гардероба, так и составленные дизайнерами капсулы. В начале ноября этого года Wardrobe.NYC выпустили зимнюю коллекцию одежды, которую продают по той же схеме: можно заказать отдельные предметы или же два вида комплектов — из четырех вещей (стоит $1500 USD) и из восьми ($3000 USD). Важно отметить, что это не система подписки, а единоразовый заказ.
На российском рынке также есть свои герои, которые в числе первых поняли, что ниша базовой одежды в России свободна. Среди пионеров — проект «О, Май!» — старожил, который в этом году отметил 11 лет. За эти годы компания пережила и кризисы, и взлет, и даже ребрендинг.
Основатель бренда Сергей Ковеленов рассказывает, что, продумывая модный бренд, он изначально хотел решить задачку со звездочкой: запустить в России производство качественных базовых вещей по доступным ценам. От этой ДНК, несмотря на все изменения внутри марки, он ни разу не отходил. А в 2020 году еще и запустил сервис подписки на базовый гардероб, который назвал «Надежда».
Раз в месяц клиент получает набор базовых вещей за 1990 рублей, и в эту стоимость входят и одежда, и доставка. При этом покупатель не знает, что именно будет в посылке. Это могут быть и трусы, и носки, и толстовки, и дождевики. Подписка оформляется раз, а отменить ее можно в любой момент.
Как рассказывает Ковеленов, эта идея всегда витала в воздухе: «Мы видим, что подписочные сервисы развиваются, переходят в реальную, материальную жизнь. Например, сервисы подписки на автомобили пользуются большой популярностью, а мы предложили сервис подписки на одежду». Ключевая задача, которая стояла перед брендом, — помочь человеку раз и навсегда забыть о таких средствах первой необходимости, как футболки, носки и все то, что должно регулярно обновляться. Услуга довольно популярна и активно развивается, хотя, по словам Сергея, этот кейс очень сложный: стоимость подписки небольшая (вещи в наборе стоят дешевле, чем по отдельности), себестоимость продукта высокая, а маржинальность низкая. Но Ковеленов отмечает, что видит большое будущее для сервиса, и команда вкладывает в него все силы.
Проект «О, Май!»
Как в любом модном сегменте, в нише базовой одежды, в том числе на российском рынке, также представлены игроки разной ценовой категории. AGREEG — премиальный бренд, запущенный в 2015 году Арминой Григорян и прославившийся благодаря своим безупречным брючным костюмам и роскошным тканям.
В ДНК легли личные модные предпочтения Армины — лаконичность, классические силуэты и безупречное качество. За семь лет существования Григорян осталась верна выбранному курсу: сегодняшний AGREEG по-прежнему предлагает вневременную и внесезонную одежду простого кроя из премиальных тканей в базовых оттенках. «Лично я люблю простоту и сдержанность во всем, и одежда AGREEG, как мне кажется, полностью соответствует этим требованиям. Сложные модели, яркие оттенки и детали мне быстро надоедают», — добавляет дизайнер. Несмотря на то что в нынешних коллекциях бренда есть блузки, платья, топы и трикотаж, главными бестселлерами по-прежнему остаются брюки и жакеты, с которых и началась история компании. Армина говорит, что по этим категориям у команды никогда нет остатков.
Источник: theblueprint.ru