Бизнес в Москве проблемы

В новом исследовании Агентство инноваций Москвы попыталось разобраться, как себя чувствуют столичные технологические предприниматели, сколько зарабатывают, какие плану строят на ближайшее будущее и планируют ли релокацию.

655 просмотров

Сейчас в российской столице, по данным Агентства, работают более 4500 стартапов – это число примерно соответствует количеству компаний в Торонто и Берлине. Почти 97% из них – это микропредприятия.

Портрет стартапера выглядит так:

  • на рынке работает четыре года;
  • занимается научными исследованиями и разработками, либо IT и разработкой ПО (таких компаний в Москве 74%);
  • его продукт направлен на b2b-рынок (таких 75% от общего числа стартапов);
  • в его команде работают не более 15 человек (80% стартапов);
  • его бизнес находится на стадии раннего роста, т. е. имеет готовый продукт и продажи, хотя пока не очень большого объема

Совокупная выручка всех московских стартапов в 2021 году составила 317 млрд рублей. Средняя ежегодная выручка столичного стартапа – 107 млн рублей и растет ежегодно на 61%. Но в Агентстве инноваций отмечают, что уровень дохода «самых богатых» компаний может быть выше остальных в сотни и даже тысячи раз. Поэтому показательной является медианная выручка, которая составила в 2021 году 15,8 млн, то есть почти в семь раз меньше среднего значения.

Товарка. Первые проблемы на Авито. Товарный бизнес на носках.

Топ-10 рыночных ниш для стартапов в 2022 году

Агентство инноваций Москвы проанализировало рынки, на которых работают столичные стартаперы.

Большая часть из них заняты в сферах: медицины и здравоохранения (12%), промышленных технологий (11%), программного обеспечения для бизнеса (10%), транспорта и логистики (9%) и маркетинга и рекламы (7%), проектах в области образовательных технологий (6%), рекрутинга (5%), а также в ритейле и телекоммуникациях (4%).

Если говорить о медианной выручке компании, то здесь в ТОП-3 отраслей входят игровая индустрия, телекоммуникации и кибербезопасность. А по суммарному объему привлеченных инвестиции за последние четыре года лидируют проекты в области электронной коммерции, транспорта и логистики и ПО для бизнеса.

В Москве практически в любой сфере есть перспективные стартапы с высоким потенциалом роста. Аналитики выделили более 200 быстрорастущих компании (их выручка растет не менее чем на 20% в год в течение последних трех лет), способных в перспективе занять значимые позиции на мировом рынке. В их числе 130 стартапов, которые за последние три года привлекли инвестиции на сумму более $1 млн каждый.

Сложные времена, и как стартаперы с ними справляются

По данным исследования, почти 50% московских технологических компаний смогла адаптироваться к текущим экономическим условиям. Их положение не изменилось или улучшилось по сравнению с январем 2022 года.

Читайте также:  Viber для бизнеса как подключить

Согласно исследованию, у 17% респондентов в период кризиса бизнес пошел в гору. Из них:

· 57% – расширили клиентскую базу;

· 55% – усилили команду;

Мой первый бизнес в Москве.

· 45% – увеличили продажи.

Но предприниматели связывают свой успех не со снижением конкуренции из-за ухода иностранных компаний, а с собственными усилиями, направленными на доработку и развитие продуктов.

Текущий год все же внес свои коррективы в развитие бизнеса. Многие стартапы были вынуждены пересмотреть свою бизнес-модель и маркетинговую стратегию, переориентироваться на новые рынки сбыта.

Дефицит денег и снижение продаж – основные сложности компаний после февраля 2022 года. Однако «старые» проблемы никуда не исчезли (например, сложности взаимодействия с госзаказчиками, бюрократия и т. п.).

Перечень проблем, с которыми столкнулись стартапы в 2022 году:

Так что же сделали стартапы, чтобы остаться на плаву?

2. Изменили бизнес-модель: внедрили новые маркетинговые инструменты, частично изменили продукт, целевую аудиторию, модель монетизации нашли новых поставщиков, расширили географию продаж, сделали пивот.

3. Многие прописали бизнес-планы наперед, последовав советам экспертов. У большинства стартапов есть план на более, чем полгода. Компании, пострадавшие от кризиса, значительно чаще планируют на короткую перспективу – менее двух месяцев.

Что будет со стартапами в Москве? Прогнозы и цели

Треть опрошенных фаундеров планирует в перспективе кратно увеличить бизнес-показатели, причем в два раза больше таких среди тех, кто и так вырос весной 2022 года. Компании, пострадавшие в кризис, также планируют расти, но менее амбициозны по темпам роста.

Большинство основателей московских стартапов заявили, что не планируют релоцировать свой бизнес. Почти 80% компаний рассчитывают, что основная часть их продаж в ближайший год будет приходиться на российский рынок.

Немногочисленные компании, которые все же настроены на переезд, рассчитывают на налоговые льготы (44%) и специальные визовые программы (33%) принимающей стороны. При этом в числе мест релокации предприниматели называют не только другие страны, но и российские города (например, Казань, Калининград, Новосибирск, Саратов, Таганрог).

Источник: vc.ru

«Постепенно теряем нашу аудиторию». Владелица пиццерий и ресторанов назвала главные проблемы бизнесменов в Москве

Последние события сильно повлияли на бизнес. Владелица подмосковных пиццерий Анастасия Королева в интервью «Мосленте» назвала основные проблемы московских ресторанов.

Королева отметила, что посетителей в заведениях становится меньше. По опубликованным накануне исследованиям Focus Technologies, посещаемость московских ресторанов действительно уменьшилась и за две недели упала на 29%. Из-за этого бизнесмены сталкиваются с трудностями при оплате аренды.

Читайте также:  Как выйти из аккаунта скайп для бизнеса

— Мы вообще постепенно теряем нашу аудиторию, — поделилась ресторатор. — Ее доходы снижаются, многие наши клиенты уезжают из страны.

Еще одной проблемой Королева назвала изменение предпочтений клиентов. С начала пандемии люди чаще заказывают еду на дом и выбирают в меню более дешевые блюда. Из-за этого рестораны со средним чеком около 2,5 тысячи теряют свою актуальность.

Источник: msk1.ru

Быстрее пули. Власти Москвы нашли способ поддержать бизнес. Как они улучшат жизнь предпринимателям?

Поддержка владельцев малого и среднего бизнеса в Москве вышла на новый уровень. Теперь новые меры вводятся в кратчайшие сроки, они более эффективны и доступны для нуждающихся. О результатах поддержки столичных предпринимателей в этом году — в материале «Ленте.ру».

более 2,7 тысячи

московских предпринимателей обратилось за субсидиями и грантами с начала 2022 года

Особой популярностью у МСБ также пользуются поручительства и льготные кредиты, которые предоставляет город. В общей сложности в правительство поступило почти 1,8 тысячи заявок на гранты, из которых одобрено 382 на общую сумму более 830 миллионов рублей. Также при участии Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы за это время заключили более тысячи договоров-поручительств на сумму более 10 миллиардов рублей и объемом финансирования в 21,9 миллиарда.

Около 23 тысяч заявок поступило на оформление льготных кредитов, из которых одобрено 6 тысяч на общую сумму 54 миллиарда рублей. За счет таких заемных средств МСБ имеет право приобрести на льготных условиях торговые, офисные и другие объекты недвижимости.

Рост вопреки

На сегодняшний день в столице в сфере малого и среднего бизнеса работает около 3,2 миллиона жителей. При этом каждый день в Москве регистрируют более 500 новых предприятий, которые вкладывают в экономику города все больше средств несмотря на то, что бизнесу за последние несколько лет довелось пережить пандемию, финансовый кризис и новые беспрецедентные санкции. Количество столичных компаний с начала года выросло на 5 процентов по сравнению с прошлым годом — с 722 до 756 тысяч. Растет и численность занятых в малом и среднем бизнесе сотрудников, увеличивается их средняя зарплата.

Впрочем, все это оказалось возможным в большей степени благодаря комплексным мерам поддержки, которые правительство Москвы внедряло еще в самом начале пандемии коронавируса. На изменения бизнес-климата власти отреагировали оперативно и в этом году: ввиду усложнения политической обстановки инструментов поддержки бизнеса стало еще больше.

Правительство Москвы еще в период пандемии показало высокую заинтересованность в прямом диалоге с предпринимателями для выявления угроз экономической безопасности представителей малого бизнеса. Команда, отвечавшая за реализацию программы по адаптации МСБ к кризисным условиям из-за пандемии коронавируса, работает и сейчас, используя наработанный опыт в новых экономических реалиях

Читайте также:  Бизнес в Венгрии что открыть

Василь Газизулин руководитель компании ТорFranchise, международный эксперт в области франчайзинга

Василь Газизулин и ранее советовал представителям малого и среднего бизнеса обращать внимание на предлагаемые меры поддержки, поскольку бизнесу необходимо «держать руку на пульсе» и своевременно использовать возможности для собственного развития.

Так, столица сделала все, чтобы меры поддержки бизнеса были эффективными и доступными для всех нуждающихся. С этим согласна и председатель московского комитета по развитию женского предпринимательства «Опора России», сооснователь компании «Тканофф» Елена Краснова. Она подчеркнула, что правительство Москвы сегодня готово к любым нештатным ситуациям: оно мгновенно подстраивается под новые условия, вникает в проблемы бизнеса, оперативно подключается к их решению, с умом распределяет финансирование, и в результате меры поддержки столичного бизнеса становятся реально доступными и эффективными.

Своевременность — залог успеха

В беседе с «Лентой.ру» Елена Краснова обратила внимание на впечатляющий факт: когда 23 марта на встрече с Сергеем Собяниным представители столичного бизнес-сообщества попросили мэра дополнить меры поддержки различных отраслей бизнеса, приказ по их обеспечению вышел уже через час после собрания. По словам Красновой, принятие таких решений еще никогда не было таким быстрым.

По ее мнению, одной из важнейших мер поддержки стала программа льготного факторинга для малого и среднего бизнеса, предназначенная для производителей и дистрибьюторов, которые реализуют свою продукцию на условиях отсрочки платежа. Она помогает получать «короткие» деньги от факторинговых компаний на выгодных условиях. По данным мэрии Москвы, на сегодняшний день по программе одобрено около 400 заявок на сумму более 23 миллиардов рублей.

В одобренные, к примеру, попала заявка от компании «Новые люди». Она занимается оптовой продажей российских товаров для новорожденных в Белоруссии, Армении, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Узбекистане и других странах.

Во время серьезных резких внешнеэкономических изменений поддержка государства просто необходима. Именно благодаря ей мы смогли вернуться к адекватной плате за финансирование — в марте 2022 года условия банков были на уровне 22-25 процентов годовых

Илья Вигушин гендиректор компании «Новые люди»

Илья Вигушин также отметил, что рынок товаров для новорожденных можно считать рынком «отсрочек», для которого финансирование с целью своевременного пополнения складских запасов очень важно. Именно благодаря этой мере поддержки компания в такой непростой период смогла удержать дисциплину платежей на приемлемом уровне, подчеркнул Вигушин.

Источник: lenta.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин