Бизнес в сфере логистики это

Развитие торговли, расширение торговых сетей объективно приводит к увеличению интенсивности транспортных перевозок. На пересечении транспортных потоков возникает необходимость создания транспортно-логистического центра.

Транспортно-логистический центр обычно оказывает следующие виды услуг:

— ответственное хранение товаров на складе с учетом необходимых режимов;

— выгрузку и погрузку транспорта, перегрузку грузов с одного транспорта на другой;

— оформление всех необходимых документов для транспортировки грузов;

— предпродажная подготовка товаров, в том числе переупаковка, упаковка.

— постоянный учет товаров, их быстрый поиск по складу.

Транспортно-логистический центр в зависимости от своего объема может предоставлять услуги по хранению на стоянке транспорта заказчика, таможенному оформлению товаров и пр.

Конечно, большинство ТЛЦ строится в Московском регионе, более скромными темпами развивается сектор ТЛЦ в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В других российских регионах – Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Казань и других, расположенных на пересечении транспортных путей.

С чего Начать заниматься ГРУЗОПЕРЕВОЗКАМИ. 3 ШАГА

Конкуренция в регионах в этой сфере пока минимальна, поэтому организовать свой ТЛЦ вполне реально. Главное, найти инвестора для своего проекта. И если Вы, что называется, загорелись этой идеей, то можете воспользоваться готовым бизнес-планом транспортно — логистического центра.

Этот документ способен стать фундаментом, основой, которая поможет подготовить конкретные расчеты. Готовый бизнес-план ТЛЦ разработан на основе ныне успешно действующего проекта. Он поможет заинтересовать инвесторов, привлечь финансирование. Уже есть положительный опыт привлечения финансирования под этот конкретный бизнес-план.

Какие же еще преимущество у этого бизнес-плана транспортного-логистического центра?

Вы получаете не просто перечень статей расходов, но и:

1. Подробный финансовый план проекта. Он состоит из:
— графиков погашения кредитов
— отчета о прибылях и убытках
— отчета о движении денежных средств
— баланса
2. Анализ эффективности проекта. Это самая важная часть, включающая:
— расчет NPV, IRR
— период окупаемости и точка безубыточности проекта
— основные финансово – экономические показатели проекта
— стоимость бизнеса

3. Маркетинговый анализ рынка, а также рекомендуемую форму для оформления аналитического отчета.

Бизнес- план ТЛЦ содержит подробнейшее описание инвестиционного и производственного этапов проекта.

В готовом бизнес плане ТЛЦ есть рекомендации о рекомендуемой организационной структуре, штатном расписании. Бесплатным приложением к бизнес-плану является финансовая модель действующего транспортно-логистического комплекса.

Источник: www.sostav.ru

1.1 Логистика в бизнесе

В подавляющем большинстве российских предприятий, да и в предприятиях со смешанным капиталом, логистику чаще всего воспринимают утилитарно – как некоторый набор функций, привычных для любой компании: транспортировка, складирование, грузопереработка, таможенная очистка, страхование грузов. Сам термин «логистика» для обозначения этих функций – это, скорее дань западной моде, красиво и непонятно звучащее для нашего уха слово, давно привычное для менеджеров зарубежных компаний.

Почему стоит заниматься логистикой. Бизнес грузоперевозки.

Между тем, опыт промышленно развитых стран и передовых компаний показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе. Как известно, под ней понимают эффективное управление материальными и сопутствующими (информационными, финансовыми, сервисными) потоками для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов.

В настоящее время в передовых фирмах традиционные функциональные области логистики: транспортировка, управление запасами, закупками и заказами, складирование, грузопереработка, упаковка интегрировались на базе общей информационно-компьютерной платформы, образовав стратегическую инновационную систему. Внедрение методов логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить товарные запасы, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость продукции и логистические издержки в дистрибьюции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сопутствующего сервиса.

Исходя из назначения логистики применительно к бизнесу, логистическая стратегия фирмы должна быть направлена на поддержание корпоративной стратегии с целью оптимизации ресурсов компании при управлении материальными и сопутствующими потоками. Казалось бы, логистическая стратегия должна быть таким же естественным элементом стратегического планирования бизнеса, как маркетинговая, финансовая, производственная и другие виды стратегий.

Примечательно, что логистические стратегии имели в основном крупные зарубежные компании, работающие на российском рынке. Причины отсутствия логистической стратегии кроются, прежде всего, в общем недопонимании персоналом топ-менеджмента компаний потенциала логистики, как интегрированного инструмента менеджмента, позволяющего оптимизировать материальные и финансовые ресурсы фирмы.

Кроме того, катастрофически не хватает квалифицированных логистических менеджеров разного уровня и специализации, которых необходимо целенаправленно готовить. Выбираемая фирмой логистическая стратегия должна, с одной стороны, соответствовать корпоративной стратегии, с другой – основываться на определенной концепции логистики.

Например, если компания применяет корпоративную стратегию концентрированного роста за счет расширения географии рынков сбыта и товарного ассортимента, то в качестве логистической стратегии может быть выбрана, например, стратегия минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру с децентрализацией распределения товарных потоков и управления логистикой в регионы. Основные направления реализации такой стратегии будут заключаться в использовании логистических посредников в дистрибьюции, создании сети региональных распределительных центров, децентрализованного управления логистикой в выделенных регионах сбыта и создании распределенной информационной системы, поддерживающей логистику.

Читайте также:  Свечи для церкви как бизнес

Если фирма использует, например, маркетинговую стратегию минимизации цены товаров на конкретном сегменте рынка, то естественным выбором для компании является применение стратегии минимизации общих логистических издержек. И та и другая приведенные в качестве примера стратегии могут основываться на концепции интегрированной логистики.

Передовые компании мира успешно применяют в своей деятельности логистические концепции, системы и технологии, что позволяет им оптимизировать ресурсы, связанные с управлением товарными и информационными потоками. Среди этих технологий необходимо отметить, прежде всего, такие как “ Just- in- time” (Точно в срок), “ Requirements/ resource planning” (Планирование потребностей/ресурсов), “ Demand- driven Logistics” (Логистика, ориентированная на спрос), “ Time- based Logistics” (Логистика, в масштабе реального времени), “ Value- added Logistics” (Логистика добавленной стоимости), “ Integrated Supply Chain Management” (Интегрированное управление цепями поставок), “ E- Logistics” (Электронная логистика) и другие.

Указанные концепции и технологии поддерживаются сейчас корпоративными информационными системами (КИС). Наилучших результатов в бизнесе добиваются те компании, которые используют концепцию интегрированной логистики, позволяющей объединить усилия управляющего персонала фирмы, ее структурных подразделений и логистических партнеров в сквозном управлении материальными и сопутствующими потоками в цепи «закупки – производство — распределение – продажи — сервис».

Резюмируя, можно сказать, что логистика способна связать воедино и улучшить взаимодействие между такими базовыми функциональными сферами бизнеса компании, как снабжение, производство, маркетинг, дистрибьюция, организация продаж. Рационально управляя запасами продукции в закупках, производстве и дистрибьюции, логистика способствует уменьшению общих затрат, снижению цены товаров и в результате улучшению стратегических позиций компании на рынке. Логистический менеджмент может обеспечивать эффективную координацию объемов производства товаров с прогнозируемым маркетингом объемом продаж. Таким образом, логистика поддерживает системную устойчивость фирмы на рынке, сглаживая внутрифирменные противоречия между закупками, производством, маркетингом, финансами и продажами и оптимизируя межорганизационные взаимоотношения с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Предпринимательская деятельность в сфере логистики

Один из трендов современного бизнеса, развивающийся с каждым годом – логистика. Расширение современных рынков и огромные масштабы перевозок товара приводят к необходимости обращения к логистике. В связи с такими особенностями для предпринимателя выгодно обратить внимание на этот вид бизнеса, который сегодня только развивается и представляет собой относительно свободную нишу.

Среди основных особенностей бизнеса по логистике можно назвать следующие его качества: востребованность; невысокие стартовые вложения; хорошая окупаемость; отсутствие особенных требований, лицензий и разрешений для проведения деятельности. Однако следует отметить, что в процессе заключения договоров на перевозку с заказчиком, нужно учитывать тип грузов – некоторые поставки строго регулируются законодательством, также существует длинный список санкционных товаров.

Рынок логистики пока не слишком развит, и сегодня спрос превышает существующие предложения, что дает большие шансы новичкам в этой отрасли. Правда, при этом стоит учитывать, что логистика – серьезная и ответственная отрасль, поэтому многие предприятия выбирают уже проверенные, лидирующие на рынке компании. Крупные и опытные логистические организации обеспечивают страховку груза, гарантируя заказчику безопасность товара. Так как начинающая компания редко в состоянии предоставить услуги такого же масштаба, главным ее преимуществом может стать более низкая стоимость услуг и качественное их выполнение, что в ближайшее время сделает новичка полноценным участником рынка.

Глава 1 Теоретическая часть

1.1 Главные особенности

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока осуществляется с помощью различных транспортных средств. Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем. Транспортная логистика — это перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками.

Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляют наценки каждого звена в цепи производитель — конечный покупатель. Движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления также требует затрат, которые могут доходить до 50 % от общей суммы затрат на логистику.

Транспорт представляют, как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт, предназначенный для общего пользования, и транспорт необщего пользования.

Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая обслуживает сферу обращения и население. Этот вид транспорта часто называют магистральным. Понятие транспорта общего пользования охватывает городской, железнодорожный, водный, автомобильный и воздушный, а также трубопроводный транспорт.

Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям; является, как правило, составной частью каких — либо производственных систем.

Транспорт участвует во множестве технологических процессов, выполняя задачи логистической системы, и существует как достаточно самостоятельная транспортная область логистики, требующая многоаспектной согласованности между участниками транспортного процесса.

Читайте также:  Субъект малого бизнеса определение

Таким образом, к задачам, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса, относят:

• обеспечение технического соответствия участников транспортного процесса;

• обеспечение технологического соответствия участников транспортного процесса;

• согласование экономических интересов участников транспортного процесса;

• использование единых систем планирования.

Наличие единого оператора сквозного перевозочного процесса, осуществляющего единую функцию управления сквозным материальным потоком, создает возможность эффективно проектировать его движение и добиваться заданных параметров на выходе.

При организации смешанной перевозки логистическая система предполагает:

  • использование двух и более видов транспорта;
  • наличие единого оператора процесса перевозки;
  • единый транспортный документ;
  • единую тарифную ставку;
  • последовательно-центральную схему взаимодействия участников;
  • единую и высокую ответственность за груз.

Результат использования транспортной логистической системы — высокая вероятность выполнения «шести правил логистики»: нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.

Обеспечение технической и технологической сопряженности в транспортной логистике требует согласования экономических интересов участников, а также использования единых систем планирования.

Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

Технологическая сопряженность предполагает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.

Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

Совместное планирование коммерческой деятельности участников логистической системы означает разработку и применение единых планов графиков.

К задачам, решаемым транспортной логистикой, специалисты относят:

• создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

• совместное планирование транспортного процесса со складскими производственным;

• определение рационального маршрута доставки груза;

• выбор типа и вида транспортного средства и др.

1. 2 Транспортная логистика и распределение

К задачам распределения товаров относятся:

• складирование готовых к отправке продуктов;

• транспортировка готовых товаров в определенные пункты доставки.

Под транспортировкой понимается изменение местонахождения товаров с помощью транспортных средств.

Каждая транспортная система состоит из следующих компонентов:

1.3. Основные правила и задачи логистики

В теории логистики функции и принципы формируются исходя из основных понятий и правил. При описании конечной цели определяются соответствующие задачи для создания логистических цепей и систем. Задачи основаны на «шести правилах логистики», используемых для построения логистических систем. Эти правила учитывают большинство составляющих и определяющих логистику характеристик, а также указывают на эффективность ее функционирования.

Все «шесть правил логистики» принято описывать следующим образом:

1. Груз – нужный товар;

2. Качество – необходимого качества;

3. Количество – в необходимом количестве;

4. Время – в определенное время;

5. Место – в определенное место;

6. Затраты – с минимальными затратами.

Если все правила объединить, то в результате можно дать определение понятию «логистика». Это доставка предписанного груза в определенное место в назначенное время в необходимом количестве и соответствующем качестве с минимальными затратами.

Задачи логистики подразделяются на общие и частные. К общим задачам логистики относят:

− внедрение системы качества на предприятии;

− прогнозирование объемов производства;

− регулирование информационных и материальных потоков;

− прогнозирование количества произведенной продукции, ее хранения и транспортировки;

− выявление соотношения между объемом производства и возможностями;

− определение спроса на конечную продукцию;

− обеспечение обслуживания до и после продажи и т.д.

Частные задачи логистики включают:

− сокращение времени перевозки;

− поиски, выбор поставщиков;

− организация приемки, разгрузки, складирования материальных

− создание минимальных запасов;

− сокращение сроков хранения готовой продукции на складе и т.д.

Для определения основного вида транспорта выделяют шесть главных факторов, влияющих на принятие решения:

1) время доставки;

2) стоимость перевозки;

3) надежность соблюдения графика доставки груза;

4) частота отправлений;

5) способность перевозить разные грузы;

6) способность доставить груз в любую точку.

Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико — экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различных видов транспорта.

Экспертная оценка значимости различных факторов при выборе транспорта в первую очередь принимают во внимание:

• надежность соблюдения графика доставки;

1.4 Виды транспортировки

В процессе осуществления закупок и доставки материальных ресурсов, а также дистрибуции готовой продукции потребителям фирма — произвоводитель может использовать различные виды транспорта, различных логистических партнеров, а также различные варианты транспортировки.

Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования или грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно служат вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки.

Читайте также:  Подробное руководство по dax бизнес аналитика

Смешанная перевозка грузов (смешанная раздельная перевозка) осуществляется обычно двумя видами транспорта. При этом груз доставляется первым видом транспорта в та к называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта.

Типичным примером служит обслуживание автотранспортными предприятиями железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла. Признаками смешанной перевозки выступают наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки фрахта, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. В силу этого грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута.

Комбинированная перевозка отличается от смешанной наличием более двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено в логистической системе структурой дистрибутивных каналов (или логистических каналов снабжения ) , когда, например, отправка крупных партий готовой продукции производится с завода- изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.

Интермодальной (интегрированной) принято называть смешанную перевозку грузов «от двери до двери», осуществляемую под руководством оператора по одному транспортному документу с применением единой (сквозной) ставки фрахта. Согласно определению UNCTAD(United Nation Conference on Trade and Development) «интермодальной является перевозка грузов несколькими видами транспорта, при которой один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или более пунктов перевалки до пункта назначения, и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов».

Перевозку называют мультимодальной в том случае, если лицо , организующее перевозку, несет за нее ответственность на всем пути следования независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа.

В тоже время в некоторых работах специалистами указывается, что в отличие от интермодальных систем, где укрупненные грузовые места перевозятся по единым тарифам и перевозочным документам с равными правами всех участвующих видов транспорта, в мультимодальных перевозках один из видов транспорта выступает в роли перевозчика, а взаимодействующие виды транспорта — как клиенты, оплачивающие его услуги.

Терминальная перевозка занимает промежуточное положение между интермодальной и мультимодальной перевозками.

При интермодальной перевозке грузовладелец заключает договор на весь путь следования с одним лицом (оператором). Оператором может быть, например , экспедиторская фирма, которая, действуя на всем протяжении маршрута перевозки груза различными видами транспорта, освобождает грузовладельца от необходимости вступать в договорные отношения с другими транспортными предприятиями. Однако специалисты полагают, что признаками интермодальной (мультимодальной) перевозки служат:

• наличие оператора доставки от начального до конечного пункта логистической цепи (канала);

• единая сквозная ставка фрахта;

• единый транспортный документ;

• единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки.

К основным принципам функционирования интермодальных и мультимодальных систем перевозок относятся:

• единообразный коммерческо — правовой режим;

• комплексный подход к решению финансово — экономических вопросов организации перевозок;

• максимальное использование телекоммуникационных сетей и систем электронного документооборота;

• единый организационно-технологический принцип управления перевозками и координация действий всех посредников , участвующих в транспортировке;

• кооперация логистических посредников;

• комплексное развитие инфраструктуры перевозок различными видами транспорта.

При осуществлении мультимодальных перевозок за пределы страны (при экспортно — импортных операциях) существенное значение приобретают таможенные процедуры оформления грузов, а также транспортное законодательство и коммерческо-правовые аспекты перевозок в тех странах , по которым проходит маршрут следования груза . В международных мультимодальных перевозках принцип единообразия коммерческо-правового режима предусматривает:

  • унификацию физического распределения в части транспортировки;
  • упрощение таможенных формальностей;
  • внедрение стандартных коммерческих грузовых и транспортных документов международного образца.

1.5 Модель 5 сил Портера

Крупные конкуренты занимают менее 15% рынка. Другую большую часть занимают малые частные предприятия. Угроза появления новых игроков мала, связанная с трудностью входа на рынок. Угроза появления товаров заменителей, так же мала из-за высокой эффективности грузоперевозок на расстояния до 2000км.

Диспетчерские компании выступающие связующим между потребителем и грузоперевозчиками обладают средней силой влияния, и в праве выбирать и требовать надлежащих условий перевозки товаров и соблюдение отчетности от водителей и руководителей фирм. Власть потребителей частична, отрасль ограничена, но по цену за перевозку назначает потребитель, и из-за наличия перевозчиков, выполняющих заказы за меньшую цену, другие компании не дополучают прибыль.

Модель 5 сил Портера

Таблица 1

Сила/ Оценка

Оценка наличия

Оценка негативного влияния

Возможности парирования

Итоговый рейтинг

Имеющиеся конкуренты

Источник: www.evkova.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин