Бизнес в сфере логистики плюсы и минусы

В решении задач распределения в россии замечено понятие – бизнес-логистический сервис. Дилеры развивают логистику, логисты решают дилерские задачи и предлагают производителям полный комплекс услуг! К чему приводит многопрофильность и насколько жизнеспособна тенденция, выясняет btl-magazine

Буквально за последние два-три года рынок услуг по распределению в нашей стране претерпел значительные изменения. И дело даже не в том, что в нашу страну приходят новые бренды, а в том, что видоизменяется понятие дистрибьютор. Он развивает дополнительные сервисы, которые должны быть интересны производителю. Появляются компании-посредники, которые берут на себя обязанности дистрибьютора и логиста одновременно. В какую сторону меняется рынок, что будет интересно производителю завтра и как выживают в конкурентной борьбе дистрибьюторы – об этом наш сегодняшний обзор.

Но для начала определимся с понятиями: приведем классический взгляд на обе функции – дистрибьютора и логиста, чтобы стало очевидно, о каких изменениях мы говорим.

Почему стоит заниматься логистикой. Бизнес грузоперевозки.

Дистрибьютор.

В классическом понимании дистрибьютор – фирма, осуществляющая оптовую закупку определенных товаров у крупных промышленных фирм-производителей и сбыт товаров на региональных рынках. Само слово «дистрибьютор» произошло от английского глагола to distribute, что буквально означает «распределять, распространять». В обязанности фирмы-дистрибьютора входит не только оптовая закупка товара и распределение его по конечным точкам, но и продвижение продукта на местном рынке. Организация промомероприятий, реклама – всем этим также по идее должен заниматься дистрибьютор.

Логистика.

Само слово «логистика» означает весь процесс движения материалов и продуктов в фирме, через нее и из нее . «Полный спектр действий, связанных с движением и хранением продуктов и информации. Все эти действия предпринимаются для двух общих целей, а именно – обеспечения приемлемого уровня обслуживания клиента и управления логистической системой для удовлетворения требований клиента. Более широкое понятие, чем логистика, — управление цепью поставок, поскольку оно одновременно относится к управлению движением материалов и связями между посредниками с момента получения исходного сырья до получения товара конечным потребителем» (Джонсон Джеймс С., Вуд Дональд Ф., Вордлоу Дэниел Л., Мэрфи-мл. Поль Р. Современная логистика, Вильямс, М. — СПб. — Киев, 2004).

Бизнес-логистический сервис.

Условное понятие, недавно появившееся в дистрибуции, которое включает в себя поиск партнеров в нужном регионе, заключение договоров, доставку и сопровождение груза – то есть полный комплекс услуг для производителя для продвижения продукта в отдельно взятом регионе. Фактически это сторонний посредник, который не является ни дистрибьютором, ни логистом в основной деятельности, но способен оказывать услуги подобного рода за счет привлечения внешних специалистов/ресурсов.

Логист | Профессия логист | Логистика | Что нужно знать начинающему логисту

Классика в российских условиях

На Западе, несмотря на продвинутость, производители по-прежнему предпочитают классический вариант выстраивания отношений: каждый занимается тем, что умеет делать на 100%! Дистрибьюторы – продвижением. Логисты – сопровождением и доставкой. В России же рынок дистрибуции постоянно меняется. Количество дилеров (как мелких, так и крупных) то растет, то уменьшается.
Если взглянуть на рынок с точки зрения «заявки» (то есть кто и как себя позиционирует), то станет очевидно, что дилеры часто берут на себя логистику, а логисты (не желая, видимо, упускать еще один кусочек хлеба) пытаются брать на себя задачи дистрибьюторов. И вроде бы все хорошо, но так называемые «новые тенденции», по словам Игоря Пугачева, коммерческого директора компании «БрендСервисЛогистика», большой погоды для производителя не делают. Почему?

Дилер, логист или посредник?

Уже сегодня рынок можно разделить на три составляющие (опять же с точки зрения «позиционирования»):
– дистрибьютор с логистикой;
– логист с дистрибуцией;
– посредник-брокер (от дистрибуции до логистики).

Новое понятие «бизнес-логистический сервис» (полный комплекс услуг по продвижению и доставке товаров) – это, по сути, третий вариант – некая сторонняя компания-посредник. Кажется, чего проще: все услуги в лице одной компании: не разделяй, но властвуй. Но, например, по мнению Игоря Пугачева, все три варианта, несмотря на то что они уже сейчас имеют место быть на российском рынке, провальные. Именно в силу того, что каждый пытается заниматься не своим делом.
– Дистрибьютор с развитой логистикой – уже далеко не новость для рынка. Они изначально имели минимальные ресурсы для решения вопросов о доставке, хранении и транспортировке товаров. Развивать логистику только для того, чтобы быть конкурентоспособным среди дистрибьюторов, на мой взгляд, провальный вариант. Для того чтобы получить дополнительный источник доходов – возможно.

Но хочу заметить, что единицы дистрибьюторов с так называемой развитой логистикой могут быть конкурентоспособными среди логистов. Поэтому чаще получается ни то ни се.

Вариант «логист, предлагающий услуги дистрибуции» тоже неоднозначен. Здесь главный вопрос – готовы ли логисты нести финансовые риски? Зачастую – нет.
И наконец так называемый «бизнес-логистический сервис» (сторонняя компания-посредник) – интересное предложение, но… Производитель зачастую не готов переплачивать за удобство «все в одном», тем более что на порядок дешевле обойдется работа с тем же дистрибьютором, который дополнительно заявляется как логист. В минус «бизнес-логистическим» компаниям сыграет и тот факт, что в силу новизны этих услуг на рынке опыта у них мало и все специалисты будут привлеченными. А это, во-первых, переплата, во-вторых, отсутствие неких гарантий слаженности работы.

Дистрибуция плюс логистика

Но российский рынок на то и российский, чтобы найти на нем удачные примеры из серии «и невозможное возможно» . Нижегородская дистрибьюторская компания «Алиди» – эксклюзивный дистрибьютор компании Procter Логистический центр» класса А, единственный подобный центр в Приволжском федеральном округе. Роман Исаев, PR-директор компании «Алиди»:

Читайте также:  Менеджер по поддержке бизнеса кто это

– В первую очередь вложения в логистику были обусловлены нуждами компании. В силу того что компания «Алиди» работает в девяти регионах России, продуманная логистика – обязательное условие для успешной работы. Вариант аутсорсинга логистической нагрузки на компанию изначально не рассматривался как перспективный.

Тем более что в Нижнем Новгороде изначально рынок логистических услуг не развит. Поэтому мы инвестировали в собственную логистику, причем, решено было инвестировать не только в логистику под свои нужды. Фактически мы инвестировали в новый бизнес для компании, который работает на нас как дистрибьюторов, но при этом вполне может существовать как отдельный.

Практически полное отсутствие конкурентов на рынке логистических услуг позволило компании «Алиди» в кратчайшие сроки сделать свой «Логистический центр» рентабельным. Но, по словам, Романа Исаева, «развитие логистического сопровождения в глазах производителя не сверх какой плюс для компании, поэтому мы анонсируемся не как дистрибьютор с логистикой, а как отдельно дистрибьютор (способный решить проблемы логистики) и отдельно логистический оператор».

Вообще говорить о том, что всем дистрибьюторам для успешной работы нужно срочно вложиться в логистику, нельзя – это подтверждает и опыт компании «Алиди». Предпосылок для инвестиций в собственную логистическую базу должно быть очень много, тем более что, как мы уже говорили, большим плюсом для производителя это не является (на аутсорсинг отдать логистику порой даже удобнее, нежели доверить ее дистрибьютору). Два ключевых фактора, которые сделали погоду компании «Алиди»: большой портфель брендов, работа в нескольких регионах, отсутствие крупных местных логистических операторов. Фактически внутренний рост и потребность в ресурсах и отсутствие внешней конкурентной среды – благодаря этому инвестиции в логистику дистрибьюторами могут быть окупаемы.

Вариант посредничества

Существуют компании-посредники, которые берут на себя поиск партнеров для компании, заключение договоров, доставку продукции, то есть становятся некими посредниками.

По сути, подобные предложения на рынке появились в силу того, что дистрибьютора хотели потеснить и заработать на некой комплексности услуг. Но и здесь есть свои плюсы и минусы. На практике из-за того, что посредник не является ни логистом, ни дистрибьютором в основной своей деятельности, ему остается только роль перекупщика, причем не всегда постоянная. По словам Алексея Чепиля, директора компании «Русско-китайский логистический сервис», это не дистрибьюторы и не логисты в чистом виде:

– Чаще всего мы и подобные нам компании не занимаются продвижением продукции: классическая роль дистрибьютора, который целенаправленно лоббирует интересны одного бренда, не совсем наша роль. Точно так же и мы не являемся логистическим оператором в том классическом понимании логиста, к которому мы привыкли. Мы некие посредники между оптом (или розницей) и производителем.

Причем посредники в том случае, если есть заказ. Чаще всего заказ идет от оптовиков или розничных сетей на поставку какого-либо конкретного товара к определенному сроку (например, на период распродаж). Фактически мы получаем заказ на поиск и доставку товара.
Изначально компания «Русско-китайский логистический сервис» позиционировала себя как компания бизнес-логистического сервиса, предлагая полный комплекс услуг, причем в двустороннем порядке (как российских компаний, так и для восточных, причем и производителей, и продавцов). В итоге дистрибьюторские и дилерские амбиции пришлось отбросить и сосредоточиться на логистическом сопровождении – раз, на поиске и закупке товаров – два.
Стратегические отношения в этом случае завязывать очень сложно. С одной стороны, компания нашла и отработала основные пути доставки товара из Азии и приобрела на местном рынке определенные знакомства, что позволяет в разы быстрее отрабатывать заказы и заключать сделки. Но речь о долгосрочных отношениях не идет: есть спрос – есть предложение, нет – на нет и суда нет…

Плюсы и минусы бизнес-логистического сервиса

Итак, все-таки бизнес-логистический сервис — это тенденция или просто попытка отдельных компаний перестроиться? По мнению Игоря Пугачева, это просто некая временная специфика рынка. Временная по той простой причине, что производителю такой вариант развития рынка неинтересен:

– Производитель предъявляет примерно следующие требования (речь идет о национальном масштабе) к местному представителю: работа с регионами (своя сеть), работа с центральными сетями магазинов, опыт продвижения товаров на рынке. Компании-посредники в том случае, если они имеют подобные ресурсы (причем хочется заметить, что чаще всего посредники на постоянной основе таких ресурсов не имеют) плюс готовы нести финансовые риски и обеспечивать заодно и логистикой, возьмут слишком большой (даже для крупного производителя) процент. Работа с посредниками осложняется еще и тем, что в силу неразвитости рынка таких услуг опыта многосторонней коммуникации у них нет. Поэтому большинство из них могут предложить выступить только посредником, но никак не дистрибьютором.

Логистические же компании хороши в одном случае: если существует большой распределительный центр с офисами представительств разных брендов, где сидят не дистрибьюторы, а именно поставщики, которые просто направляют товары по точкам. С этой точки зрения логисты могут включиться в работу с брендом, но предложить им дистрибуцию в классическом понимании – нет. Опять же в силу нехватки ресурсов.
На Западе такой мешанины – «кто есть кто» – нет. Есть логисты, есть дистрибьюторы, и каждый решает свои конкретные задачи. Производитель на Западе предпочитает разделять их: во-первых, потому что риски ниже; во-вторых, это выгоднее по деньгам. Производитель имеет четко очерченный бюджет на вхождение на любой рынок, в этот бюджет входят и продвижение, и поставки.

Читайте также:  Разведение фундука как бизнес

Более того, там нет такого дикого количества дилеров, дистрибьюторов и уж тем более редки консалтинговые компании, предлагающие полный комплекс услуг. В силу того что рынок на Западе более централизованный, там и не требуется такое количество дилеров и дистрибьюторов. Скорее всего, в нашей стране мы вернемся к этой классической схеме, и тогда все тенденции вроде «бизнес-логистического сервиса» отпадут сами собой.

Фактически из трех предложенных вариантов развития рынка дистрибуции выжить может только один – дистрибьютор с логистикой. И то не во всех своих проявлениях. Выстраивать логистику в компании только под нужды «своего» бренда нерентабельно. Выстроить логистику как отдельный бизнес способны далеко не все.

Во-первых, логистический центр требует больших инвестиций вначале, чтобы потом стать окупаемым. Причем инвестиций не только на строительство центра, но и для его развития.

Все-таки миф

Подведем итоги: «бизнес-логистический сервис» – некий миф рынка. Действительно, компании стараются взять на себя большинство функций по работе с производителем, но говорить о том, что это выгодно производителю, однозначно нельзя. Один из перспективных путей развития – дистрибьютор с логистикой.

Тем не менее Игорь Пугачев, например, прогнозирует возврат к классической схеме дистрибуции. Он говорит о том, что многое будет зависеть от самого производителя. Если производителю важно, чтобы товар просто попал на полки, тогда мы можем говорить о «логистах с дистрибуцией» и о «бизнес-логистическом сервисе». Если товар должен продвинуться, то в этом случае речь будет идти о возврате классических дистрибьюторов.

Словом, большинство метаний в российском распределении – это некая специфика нашей страны. Предложить «полный комплекс услуг» и заработать на этом деньги – не самая ли знакомая черта нашего согражданина? И лишь единицы из тех, кто смог не просто сделать шаг вперед, смогут остаться впереди. Остальным со временем, возможно, придется отступить на два шага назад. На то он и российский рынок.

Источник: dzen.ru

Преимущества и недостатки логистики в торговле

В этом посте мы поговорим о плюсы и минусы логистики внутри компаний, чтобы мы могли добиться хороших результатов. Поэтому мы приглашаем вас продолжить чтение, чтобы узнать об этой теме.

Преимущества и недостатки логистики-1

  • 1 Преимущества и недостатки логистики.
  • 1.1 Что такое бизнес-логистика?
  • 1.2 Функции коммерческой логистики
  • 1.2.1 Транспортная логистика и внутренняя дистрибуция
  • 1.2.2 Управление запасами
  • 1.2.3 Управление информацией
  • 1.2.4 Транспорт и коммерческая дистрибуция
  • 2.1 недостатки

Преимущества и недостатки логистики.

В настоящее время мы начинаем жить и развиваться как универсальное общество, которое сталкивается с новыми вызовами и вызовами внутри компаний. Поскольку в этом суть глобализированного общества, которое приносит как преимущества, так и недостатки.

Сегодняшнее общество представляет собой глобальный ансамбль, в котором движения рынка в одной части мира могут иметь последствия в других. Поэтому необходимо знать плюсы и минусы логистики в международной торговле.

Экономическая глобализация является очевидным результатом технологического прогресса, к которому пришел мир и который был вызван торговыми и финансовыми потоками. А также Интернет и средства связи можно рассматривать как часть причин этого.

Но если есть какой-то сектор, который способствует превращению планеты в механизм, где все продукты производятся довольно далеко от того места, куда они должны поступать. Это концепция логистики.

Таким образом, развитие глобализации также вызвало ряд преимущества или осложнения между самими логистическими операторами. Так как они должны адаптироваться к изменениям и последствиям экономической глобализации, которые могут привести к росту или упадку компании.

Что такое бизнес-логистика?

Говоря о бизнес-логистике, мы упоминаем логистика, необходимая для того, чтобы компания выполняла свою работу как бизнес. Это зависит от каждой организации, типа бизнес-логистики, типа товаров и процессов сбора и доставки товаров.

Это означает, что деловая логистика является чем-то индивидуальным и адаптируется к потребностям каждой компании, кроме того, она позволяет гарантировать цепочку поставок компании. Поэтому каждая компания управляет своей логистикой в ​​соответствии со своими потребностями и задачами.

Преимущества и недостатки логистики-2

Функции коммерческой логистики

В рамках функций бизнес-логистики, также они становятся частью плюсы и минусы логистики В рамках компании мы можем отметить следующее:

Транспортная логистика и внутренняя дистрибуция

Он рассказывает нам о собственных внутренних логистических процессах компании. Здесь вы найдете функции обеспечения сырья, необходимого для производства продукции или внутреннего распределения продукции между отделами компании.

Управление запасами

Это еще одна из функций бизнес-логистики, поскольку контроль и управление запасами внутри компаний важны, потому что таким образом они могут всегда знать о доступных запасах и их местонахождении в режиме реального времени. продукты. Итак, вы управляете своими запасами.

Управление информацией

Помимо управления физическими товарами, важно также управлять бизнес-логистикой. Так как управление информацией необходимо для согласованной работы отделов и гарантированной активности компании по всей цепочке поставок.

Транспорт и коммерческая дистрибуция

Когда речь идет о внешней логистике компании. Он отвечает за то, чтобы продукты доставлялись клиентам или потребителям вовремя. Если вы хотите узнать, о чем таможенный запрос, по следующей ссылке у вас будет информация об этом. Таможенная декларация.

Преимущества и недостатки логистики-3

Преимущества и недостатки глобализации

Среди преимуществ, которыми он обладает, является то, что Преимущества работы в глобальной среде велики и ощутимы, потому что вы:

  • Повышается конкурентоспособность, потому что работа компаний направлена ​​на то, чтобы быть лучше остальных. А это значит быть более эффективным своевременно, это значит, что продукт имеет отличные условия.
  • Быть лучше в управлении с глобальным видением компании, так как оно охватывает столько пространства, что подразумевает, что все бизнес-процессы должны быть едиными, так как все сферы взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом.
  • Затраты могут быть снижены, так как вы можете выбрать штаб-квартиру и помещение в любой точке мира, которые помогут вам сократить расходы. Так что в каждой стране разные условия труда, которые могут расти или увеличивать затраты на руки. de работать например.
  • Каждый завод становится специализированным в точке процесса, что позволяет работать над улучшениями, зная потребности остальных участников логистического процесса. Так что логистическая система может быть распределена по разным географическим точкам или сконцентрирована в одной, а это означает, что затраты обратятся.
  • Глобализация требует от компаний применения передовой политики, а также ключевых показателей эффективности или показателей эффективности.
  • Глобализация позволяет компаниям получить доступ к продуктам и рынкам, которые ранее были труднодоступными, и, таким образом, увеличить число своих потенциальных клиентов.
Читайте также:  Выращивание авокадо в России бизнес

недостатки

Помимо недостатков глобализации компаний в сфере логистики, они также вызывают ряд неудобств, таких как те, о которых мы упомянем ниже:

  • Операционные риски обширны, поскольку глобализация производства подразумевает работу в разных частях мира, а это подвергает компанию ряду экономических и политических рисков. Поскольку это будет зависеть от качества, безопасности и регулирования каждого сайта, а также рисков различных законодательств, которые есть в каждой стране.
  • Риск подвергнуться эффекту кнута, который представляет собой увеличение спроса на продукт, может привести к несоответствию между его реальным спросом и восприятием, которое в конечном итоге сложится у людей в логистической цепочке поставок. Потому что информация, полученная в глобализированном мире, не расшифровывается оптимальным образом и может порождать серьезные проблемы.
  • Когда происходит интернационализация торговли, у логистических компаний не может быть ни малейшей ошибки, поэтому ошибок быть не должно. какой является случае задержки поставки товара.
  • Возникают координационные риски, когда вы работаете в разных странах, где вам приходится решать языковую проблему, а также различия в условиях работы и даже культурных нормах.
  • Расстояние может стать проблемой, поскольку затраты на транспортировку единицы товара возрастают, а затраты дистрибьютора на хранение снижаются. Поэтому необходимо найти баланс как в поставщике, так и в компании.
  • Сокращение запасов, так как для того, чтобы быть эффективным, вы должны их иметь, так что это вызов, когда вы должны увеличить качество и надежность логистического процесса внутри компании.

В следующем видео вы узнаете о том, что такое логистический оператор и многое другое, дополняющее тему, которую мы разработали. Надеемся, что вся информация, которую мы оставляем вам в этой статье, будет вам очень полезна, не забудьте поделиться ею с друзьями.

Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.

Полный путь к статье: постпост » Торговля » Преимущества и недостатки логистики в торговле

Источник: www.postposmo.com

Логистические услуги: преимущества и недостатки сотрудничества с оператором

От того, как продуман маршрут перевозки груза, зависит стоимость транспортировки и скорость доставки. Особенно это касается продуктов питания и лекарств. Большинство предпринимателей предпочитают аутсорсинг. По какой причине – узнаете в материале.

  1. Работая с логистической компанией, предприниматель может быть спокоен, что партия попадет к конечному заказчику без опозданий. Это важно для компаний, которые реализуют товары с малым сроком годности, например, фрукты, овощи, мясо или лекарства. За каждый день просрочки оператор обязана выплатить компенсацию. Как показывает практика, все условия согласовываются перед составлением договора.
  2. Еще коммерсант сохраняет немало средств. В отличие от штатных сотрудников, специалистам транспортной фирмы не нужно платить заработную плату, отпускные, больничные. Также бизнесмен освобождается от налогов, пенсионных взносов и других обязательных отчислений. Логистический оператор сама найдет оптимальный маршрут, и доставка груза обойдется в несколько раз дешевле.
  3. Если речь идет о зарубежных перевозках, то бизнесмен может доверить таможенное оформление груза и подготовку бумаг специалистам и заняться остальными сферами развития своего дела.
  4. Специалисты логистической фирмы компетентны и используют уже проверенные алгоритмы работы, позволяющие подобрать наиболее подходящий вариант доставки: перевозка самолетом для хрупкой и малогабаритной продукции, наземный транспорт для больших грузов и т д. Сотрудники наверняка знают, каким способом доставить груз в целости и невредимости.
  1. Первое, с чем может столкнуться предприниматель — не каждая фирма оказывает услуги международной перевозки.
  2. Из-за недостаточной специализации сотрудников в некоторых фирмах есть риск получить продукцию с браком. Чтобы этого не произошло, требуется заранее уточнить все гарантии.
  3. Срыв сроков. Ответственный транспортный посредник, должен предупредить клиента , если поставка задержится, объяснить причину задержки и предложить компенсацию.

Основная часть трудностей — из-за выбора неответственного компаньона, по этой причине нужно внимательно подойти к поиску оператора.

BKB Logistic больше 10 лет занимается межконтинентальной транспортировкой грузов любого вида. Работники компании оптимизируют траты клиентов, разрабатывая наиболее подходящие пути. Среди услуг фирмы: авиа-, авто-, морские и мультимодальные перевозки, таможенное оформление грузов, ответственное хранение и т. д. Обращайтесь!

Источник: spark.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин