Если вы планируете открывать бизнес, но не имеете огромный стартовый капитал, то малый бизнес в сфере услуг будет отличным началом.
Сфера услуг сейчас активно развивается в крупных городах. В городах с населением от 500 тыс. человек появляется спрос на услуги, которые большинству людей не нужны: няня, выгул домашних животных, художественный дизайн помещений и оформление стен, ресторация т.д.) Если говорить про небольшие города с населением до 500 тыс. человек, то там чаще востребованы только традиционные услуги (электрик, сантехник, парикмахер и т.д.).
Следует учитывать эти особенности, если вы только планируете открыть свой бизнес.
Считается, что сфера услуг является наиболее насыщенной конкуренцией, если не брать в счёт сферу розничной торговли. К сожалению, тут я вынужден согласиться, но даже в сфере услуг есть относительно свободные ниши. Я вас уверяю, что большинство не хочет браться за грязную работу, поэтому в строительных и ремонтных работах рынок не перенасыщен. Хотя, заметил тенденцию, что в небольших провинциальных городах умельцев с золотыми руками намного больше в расчете на душу населения, чем в региональных центрах. Проверить это можно достаточно просто, используя поиск на авито и яндекс карты, чтобы просмотреть организации.
Топ 5 бизнес идей в сфере услуг. Новые идеи для бизнеса
Полгода назад я проводил анализ рынка услуг по электромонтажу. Собрав информацию с разных источников я начинал приблизительно 140 предложений по городу Сызрань, а по Самаре порядка 320 предложений, но в Сызрани население порядка 180 тысяч человек, а в Самаре 1 млн 169 тысяч человек. Исходя из этого можно сделать выводы, что конкуренция в небольшом городе даже больше, чем в большом городе.
У бизнеса в сфере услуг есть огромное количество преимуществ:
- Сравнительно легкий и быстрый старт.
- Минимальные затраты на старте.
- Отсутствие товарных остатков.
- Прозрачная и простая рекламная стратегия.
- Минимальные убытки, если ничего не получилось.
Глупо рассматривать в качестве преимущества бизнеса то, что при разорении потеряете не так много, но такой вариант развития событий тоже стоит обдумать.
Минусы бизнеса в сфере услуг
Но тут не обошлось без минусов. Бизнес в сфере услуг достаточно сложно масштабировать, т.к. многое тут зависит именно от качества обслуживания. Если вы надеетесь, что сможете открыть бизнес и не принимать непосредственное участие в его развитии, то сфера услуг вам не подойдет. Всегда необходимо помнить о том, что этот бизнес будет постоянно требовать вашего личного контроля и участия. Если вы не будете заниматься им лично, то будьте готовы к разорению, т.к. качество обслуживания будет хромать, а часть заказов будут пропускать мимо кассы.
Если сравнивать сферу услуг и торговлю, то торговый бизнес намного проще масштабируется и не такой требовательный к непосредственному контролю. Отслеживать эффективность в торговле гораздо проще, если у вас не гиперсеть, т.к. у вас есть исходные данные о количестве товара, а в конце периода вы можете легко посчитать остатки и продажи.
Услуги или Товарный бизнес⁉️ ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ВИДЕО. Плюсы и минусы бизнеса на услугах и на товаре
Если посмотреть на статистику, то можно заметить, что именно в сфере услуг открывается и закрывается ежегодно больше всего организаций и ИП, но чаще всего это связано именно с тем, что там достаточно низкий порог входа, что привлекает много новичков, которые не обладают всеми необходимыми знаниями и навыками.
Если вы только думаете над открытием собственного дела, то посмотрите на топ 10 идей для стартапа в 2019 году.
Источник: obretu.ru
Бизнес-идея в сфере услуг и сервиса: советы и варианты
Надоело за свой труд получать зарплату ниже средней? Хотите открыть свое собственно дело, но при этом нет возможности вложить в его старт большой капитал? Тогда вам стоит остановиться на таком варианте, как бизнес-идеи в сфере услуг и сервиса. Этот сектор бизнеса очень актуален, потому что практически любые услуги, даже во время кризиса, всегда имеют хороший спрос.
Преимущества
Поставив перед собой цель по созданию собственного бизнеса, пусть даже небольшого, первым делом нужно точно узнать все тонкости и нюансы ведения предпринимательской деятельности в выбранной отрасли. Итак, чем же характеризуется бизнес-идея в сфере услуг? Первое, о чем хотелось рассказать, так это о тех несомненных плюсах, которые положительно сказываются на начинании своего дела именно в этом направлении:
• Относительно небольшие вложения, по сравнению с теми, которые необходимы при запуске производства или торговли.
• Более прост в управлении.
• Оказание дополнительных или бонусных услуг.
• Принцип «сарафанного радио». Оказанная качественная услуга одному человеку, способна не только удержать в числе постоянных этого счастливчика, но и привлечь немало тех, кто пришел к вам по рекомендации довольного клиента.
Недостатки
Но такая «народная» реклама может иметь и обратный эффект, если предоставляемая услуга низкого качества. К сожалению, это не единственный минус любой бизнес-идеи в сфере услуг:
• Высокий уровень конкуренции в том случае, если ваша услуга не нова.
• И если это так, то потребуются большие вложения на рекламу и маркетинговые акции.
• Предоставляемая услуга должна быть «для народа», ведь именно от него зависит рост и благополучие вашего бизнеса.
Учитывая отрицательные стороны и используя положительные, помните, что любой минус или же негативное обстоятельство, которое мешает вам в развитии бизнес-идеи в сфере услуг, при правильном подходе может стать плюсом и вывести на новый уровень ваше начинание.
Выбор бизнес-идеи
Определиться с тем, какова будет ваша бизнес-идея в сфере услуг, не так просто, как может показаться на первый взгляд. Первое, от чего нужно отталкиваться, так это от той сферы, в которой вы разбираетесь. Если вы что-то умеете делать хорошо, но это далеко не новаторство на рынке предоставляемых услуг, то идеальным вариантом будет разработка какого-либо приятного бонуса в дополнение к качественно оказываемым услугам. Например, вы отлично делаете маникюр. А бонус – каждое 3-е оформление ногтей со скидкой или бесплатно.
И второй принцип, указывающий вам, какая сегодня в вашем регионе будет выгодна бизнес-идея в сфере услуг – найдите проблему, в решении которой общество нуждается особо остро на данный момент. И вот она – ваша золотая жила. Например, в каком-то микрорайоне нет места, где можно сделать качественную фотопечать.
4 золотых правила начинания успешного бизнеса
Объективно оценив свои профессиональные возможности и выбрав свою экономическую нишу, составьте бизнес-план, подсчитав все возможные риски и непредвиденные расходы. Только он даст реальную картину вашего начинания и покажет, насколько выгодна выбранная бизнес-идея в сфере услуг.
Организуйте рекламную кампанию. Любую, на которую хватит ваших вложений. Главный принцип – это ее постоянность. И не забывайте, о вас не узнают и к вам не придут, пока вы сами о себе не заявите.
Так как бизнес в сфере услуг устроен на постоянном отношении с людьми, будьте со всеми вежливыми и обходительными. Не врите и всегда выполняйте обещанное.
Делайте маленькие подарки, устраивайте акции, распродажи. Оказывайте небольшие сопутствующие услуги бесплатно. Ничто так не притягивает постоянных потребителей, как шанс сэкономить, при этом получить более качественную услугу.
Самые популярные идеи бизнеса в сфере услуг
Далеко не все сегменты рынка могут похвастаться таким широким спектром предложений, как сфера услуг. Бизнес-идеи малого предпринимательства в плане оказания услуг очень популярны, и поэтому выбрать что-то новое, в то же время востребованное, не так просто.
Самый популярный вариант во все времена – оказание качественных строительно-ремонтных услуг. Необязательно сначала набирать большую команду. Можно начать с узкого профиля – электромонтаж или сантехника. Они-то всегда в цене.
Уход за детьми и больными. Хоть многие и пытаются найти няню собственными силами, но все-таки нанимать через агентство надежнее. Чтобы открыть такую фирму, понадобится особая регистрация, наличие обязательных документов, удостоверяющих профпригодность ваших сотрудников.
Доставка. Неважно чего. Главное – чтобы была удобная машина. Доставлять можно все, что угодно: мебель, товары, еду, цветы и даже билеты. Особенно актуальна эта бизнес-идея в больших городах. Но таких контор немало.
Да, но все равно шанс устроить прибыльный бизнес есть. Главное, правильно подать себя, заинтересовать будущего потребителя.
Какой бы ни была ваша идея для создания собственного бизнеса, всегда стремитесь к идеалу. Самосовершенствуйтесь, внедряйте новые технологии, но при этом решайте насущные проблемы населения. Качество по доступной цене – вот залог успешного бизнеса в сфере предоставления услуг.
Источник: fb.ru
Бизнес в сфере услуг плюсы и минусы
Молодежь С-Юга №12 (7600) от 29 марта 2013 года
Услуги — плюсы и минусы бизнеса
Оказание различных услуг – популярный вид бизнеса, способный обеспечить неплохой доход. При этом важно понимать, что он, как и любой другой, имеет свои сильные и слабые стороны. С какими же плюсами и минусами придется столкнуться человеку, который решил оказывать услуги?
Разобраться в этом вопросе поможет основатель OILResurs – Сергей Терешкин, который некогда самостоятельно начинал строить свой бизнес с нуля и знаком со всеми его особенностями.
Минусы бизнеса на услугах
Для начала стоит рассмотреть негативные моменты, которые могут возникнуть при ведении бизнеса. Итак, к минусам можно отнести:
- Сложность масштабирования. В отличии от торговли товарами, бизнес на услугах тяжело расширять. Для этого потребуется привлечение дополнительного персонала. При торговле различной продукцией достаточно просто перемещать ее из одной точки в другую. Для этого можно воспользоваться многочисленными транспортными компаниями. С услугами дела обстоят сложнее. Без достаточного количества квалифицированных сотрудников обеспечить большое покрытие – невозможно.
- Персонал. Для продажи товара не требуются очень квалифицированные сотрудники. Достаточно иметь опытного менеджера, маркетолога и бухгалтера. Основные же сотрудники могут иметь низкую квалификацию. С услугами все сложнее. В данном случае результат зависит в большей степени именно от уровня знаний и умений персонала. Работать приходится руками. От качества оказания услуги зависит количество клиентов и репутация на рынке. Так что низкоквалифицированными работниками – не обойтись.
- Смена сферы деятельности. В торговле можно оперативно переключиться на другой вид товара или расширить склад. Для этого достаточно сменить поставщика. С услугами все гораздо сложнее. Для смены сферы деятельности придется искать новый персонал. Он должен уметь оказывать необходимые услуги. Это может занять время и приведет к потере денег.
- Личностные характеристики. Сфера оказания услуг требует коммуникабельных, стрессоустойчивых людей. Далеко не все способны выдержать разговорчивых клиентов или недовольных заказчиков, предъявляющих претензии фактически на ровном месте.
Бизнес на услугах достаточно специфический. Он требует грамотного обдуманного подхода. Важно понимать, что в данном случае придется ежедневно общаться с людьми. При этом придется забыть о своем плохом настроении, проблемах в семье и т.д. Клиентов это не должно волновать.
Для персонала же достаточно сложно абстрагироваться и ежедневно, несмотря ни на что, надевать счастливую улыбку.
Плюсы бизнеса на услугах
Несмотря на незначительное количество недостатков, бизнес на оказании услуг имеет огромное количество преимуществ, которые с лихвой перекрывают все возможные минусы. Плюсами можно назвать:
- Отсутствие доставки. При транспортировке товара всегда есть риск его утери, повреждения, порчи, если продукт скоропортящийся, или просто отказа покупателя от получения ввиду неподходящего размера. С услугами такая проблема отсутствует в принципе. Клиент получает именно то, что заказывал. Услуга не может испортиться или сломаться.
- Отсутствие склада. В сфере оказания услуг нет необходимости арендовать просторное помещение для хранения товара. Склад – это всегда проблема для компании. Учет, соблюдение условий хранения и сроков годности и т.д. Сфера услуг не нуждается в складировании.
- Финансовые вложения. Бизнес на услугах не требует приобретения большой партии товара и замораживания таким образом денег на неопределенный период. Начинать зарабатывать средства можно практически с нулевыми вложениями или минимальным количеством денег.
- Отсутствие сертификаций. Большинство товаров должны проходить обязательную сертификацию, которая подтверждает их безопасность и безвредность. Услуги в этом не нуждаются. Исключение – строительство, косметология и ряд других сфер. В первом случае необходимо получение лицензии. Во втором – использование сертифицированных косметических средств. Что касается лицензии, то она получается разово на все услуги. При соблюдении требований процесс не занимает много времени и не вызывает затруднений.
- Условия хранения. Услуги не нуждаются в создании специальных условий хранения. Они не имеют ограничений, которые могли бы существенно усложнить жизнь предпринимателю.
- Конкуренция. При продаже различных товаров приходится ориентироваться на конкурентов. В сфере оказания услуг стоимость зависит от качества услуги и используемых материалов. К примеру, в косметологии мастер может применять дорогостоящие или бюджетные препараты. Это неизбежно повлияет на конечную стоимость услуг. Также клиентам можно предлагать дополнительные услуги, тем самым повысив прибыль.
- Заработок. Размер прибыли в полной мере зависит от приложенных усилий, а также отношения к клиентам. Привнеся немного креатива в бизнес, можно поднять заработок на совершенно другой уровень.
Сфера услуг является достаточно удобной для ведения бизнеса. В нее всегда можно привносить что-то новое. Общение с людьми – это обмен эмоциями и энергетикой. Таким образом можно зарядиться хорошим настроением на весь день. Главное – выполнять свою работу качественно.
Сфера услуг имеет массу ниш, которые заняты только частично. Подобрать для себя наиболее подходящее направление – не составит труда.
При выборе бизнеса стоит тщательно взвесить все «За» и «Против». Это поможет избежать неприятных сюрпризов и разочарования. Также стоит тщательно изучить рынок, особенности конкурентов, запросы потребителя. От этого может зависеть прибыль. Лучше сразу подобрать наиболее востребованную нишу, нежели спустя время менять сферу деятельности, снова затрачивая на это усилия, время и средства.
»» |
комментарии посетителей (всего: 3) |
Gio |
Источник: mskomi.ru