процесс организации и осуществления деятельности в условиях рынка;
взаимодействие субъектов рынка и т. д.
Специфика предпринимательства выражается в непрерывно осуществляемой цепи обменных операций, но сам по себе обмен становится источником предпринимательства только тогда, когда превращается в составное звено единого хозяйственного оборота, а производство для обмена становится определяющей функцией хозяйствующих субъектов.
Именно в обмене предпринимательство идентифицирует себя как особый тип хозяйственного поведения, а стадия обмена становится определяющей. Внешние проявления сущностных черт предпринимательств инициатива, риск, комбинирование факторами производства и новаторство отражают различные функциональные стороны деятельности по осуществлению предпринимательства и рассматриваются в качестве его признаков.[14]
Другой признак предпринимательства — коммерческий риск, отличающийся от простого риска тем, что принятие его связано с нацеленностью на обращение рыночной нестабильности и неопределенности, возникающих не только в силу изменчивости рыночных условий (изменения конъюнктуры, цен, предложений), но и как реакция на инициативы предпринимателей) в свою пользу, в форме определенного вознаграждения, а не со склонностью предпринимателей к риску. Хотя предпринимательская деятельность связана с удовлетворением общественных потребностей, предприниматель принимает на себя имущественный риск не из благотворительных побуждений. Побудительным мотивом предпринимательской деятельности является материальный интерес прибыль, которая может быть получена в результате рыночного обмена и является результатом лучшего применения ресурсов в процессе хозяйственного оборота. 1,с.6-7]
Кто самый богаты на стройке #shorts #бизнес #строительство #подрядчик #девелопер #b2b
Предпринимательство — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. [2]
Предпринимательская деятельность в РФ осуществляется в соответствии со ст. 6 ГК РФ. При этом полные товарищества, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества закрытого типа и акционерные общества открытого типа осуществляют свою деятельность в соответствии с нормами ГК РФ о полном товариществе (ст. 69—81, гл. 4), товариществе на вере (ст.
82—86), обществе с ограниченной ответственностью (ст. 87—94) и акционерном обществе (ст. 96—104).
Под предпринимательством понимают инициативную деятельность граждан, направленную на получение прибыли или личного дохода, осуществляемую от своего имени или от имени и под юридическую ответственность юридического лица. [2]
Предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом, включая производство товаров, коммерческое посредничество, торгово-закупочную, консультационную или иную деятельность, а также операции с ценными бумагами. Формами предпринимательства являются частное и коллективное предпринимательство, осуществляемое на основе собственности граждан, а также имущества, полученного и используемого на законном основании.
Минусы строительного бизнеса.Бизнес на строительстве домов.
Основы предпринимательской деятельности в РФ регламентируются Законом от 25 декабря 2008 г. № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности». В законе изложены правовые основы для развития частной и общественной инициативы, определены права и ответственность субъектов предпринимательства (частных лиц, акционерных обществ и других объединений) перед обществом и государством.
Согласно установленным в нашей стране правилам, предпринимательская деятельность может иметь следующие формы:
- — индивидуальная и семейная трудовая деятельность , не предусматривающая привлечение наемного труда;
- — кооперативные, акционерные и арендные предприятия или фирмы, товарищества и общества с ограниченной (неограниченной) ответственностью, предусматривающие привлечение наемного труда.
Статус предприятия или фирмы зависит от способа формирования капитала (личный, акционерный, паевой), от принципов принятия управленческих решений (собственник, учредитель, собрание пайщиков или учредителей) и от формы распределения прибыли (личный доход, дивиденд, выплата по паю).
Индивидуальное или семейное предприятие функционирует на принципах самоокупаемости, самофинансирования и самокредитования. Владелец предприятия отвечает за его финансово-хозяйственную деятельность своим имуществом. Индивидуальное или семейное предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации. Для государственной регистрации необходимо представить администрации района заявление гражданина, протокол решения семьи о создании предприятия, устав и другие документы по перечню государственной регистрации.
Товарищество или Общество с ограниченной ответственностью представляет собой объединение граждан или граждан и юридических лиц для совместной производственно-хозяйственной деятельности. Это предприятие закрытого типа, т. е. оно не имеет акций. Участники общества несут ответственность по его обязательствам только в пределах своих вкладов.
Это союз собственников, а не работников, как, например, в индивидуальном или семейном предприятии. Поэтому и отношения внутри общества определяются, прежде всего, исполнением его участниками собственнических полномочий. Регистрация общества с ограниченной ответственностью требует небольшого уставного фонда и сопряжена с незначительными усилиями. Эта форма предпринимательской деятельности имеет широкое распространение в российской экономике.
Общество с ограниченной ответственностью работает на основе устава, принятого на общем собрании всех собственников, и учредительного договора между ними, который призван регламентировать их взаимные отношения (способы определения доли участия каждого собственника в доходах, формы практического содействия развитию фирмы и т. п.). Высшим органом управления является собрание участников. Собрание избирает председателя общества и устанавливает срок его полномочий. Создается также рабочий исполнительный орган (дирекция), который осуществляет текущее руководство деятельностью общества.
Общество или Товарищество с неограниченной ответственностью представляет собой предприятие или фирму с такой организационно-правовой формой предпринимательской деятельности, при которой все члены общества несут неограниченную солидарную ответственность по обязательствам фирмы всем своим имуществом. Товарищество с неограниченной ответственностью обычно используется как временное соглашение между предпринимателями для решения определенных задач.[2]
Акционерное общество представляет собой объединение граждан и юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности, имущество которого формируется главным образом за счет продажи акций, т. е. ценных бумаг, удостоверяющих право их владельца на финансированную часть капитала акционерного общества. Акционеры несут ответственность по обязательствам акционерного общества лишь в пределах своего вклада (пакета принадлежащих им акций). Имущество общества полностью обособлено от имущества отдельных акционеров.
Существует два типа акционерных обществ: закрытые и открытые.
Закрытое акционерное общество (акционерное общество закрытого типа) это фирма, капитал которой разделен на части и рассредоточен среди некоторого числа собственников (например, среди членов трудового коллектива), причем акции, удостоверяющие право собственности, не подлежат продаже.
Акционерное общество открытого типа это фирма, капитал которой распространяется путем открытой продажи акций. Купить акцию и стать акционером (и тем самым совладельцем предприятия) может любой человек. Акционерное общество этого типа является наиболее распространенной формой в странах с рыночной экономикой.
В настоящее время в сфере строительства активно внедряется новая модель (СРО), «саморегулируемые организации в сфере строительства».
Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации рассматривается проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части замены лицензирования строительной деятельности», предусматривающий механизмы саморегулирования в сфере капитального строительства и создание предпосылок для формирования современного и цивилизованного рынка строительных услуг.
Необходимость перехода к саморегулированию деятельности по осуществлению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и капитального строительства, закрепление в Градостроительном кодексе Российской Федерации, и другом законодательстве представлений и понятий, определяющих принципы и практические аспекты применения механизмов саморегулирования в строительном комплексе, определяется следующими основаниями:- общим подъемом инвестиционно-строительной деятельности в Российской Федерации, работающих на рынке строительных услуг и готовых предложить свой потенциал для решения профессиональных и отраслевых задач на региональном и федеральном уровне;
- — отчетливо выраженном управленческом самоопределении состоявшихся строительных компаний, выраженном в готовности принять участие в регулировании как собственных технологических процессов (в форме разработки и внедрения технических регламентов, национальных и специальных стандартов), так и деятельности на рынке строительных услуг (в форме разработки единых правил оперирования на рынке и создания механизмов дополнительной ответственности, гарантирующих выполнение обязательств перед потребителями услуг);
- — необходимостью восстановления эффективной коммуникации в системе «власть» — «бизнес» — «потребитель», при которой для каждой из сторон ясным является партнер для диалога (в том числе и решения вопросов ответственности);
- — межотраслевым характером современных инвестиционно-строительно эксплуатационных процессов, определившим сложность их регулирования, проявляющуюся, в частности, в недостаточной эффективности ведомственного регулирования, и очевидную необходимость применения адекватных складывающейся ситуации управленческих механизмов;
- — необходимостью становления коррелированной с развитием рынка строительных услуг институциональной формы управления, ориентированной на преимущественное использование потенциала субъектов рынка.
Предлагаемая модель саморегулирования строительного комплекса России вносит предложения по внесению изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации исходят из того, что представленные выше основания, дополненные очевидными вызовами, обусловленными, с одной стороны, обострением конкуренции на рынке строительных услуг в связи с вступлением Российской Федерации в ВТО, а с другой, с необходимость сохранения и повышения конкурентоспособности отечественного строительного комплекса, а также необходимостью реагирования на многочисленные сигналы социальной неудовлетворенности системой регулирования на рынке строительных услуг, являются достаточными для внедрения в практику отечественного регулирования строительного комплекса отработанного в развитой рыночной действительности института саморегулирования.
Основным принципиальным моментом является ориентация на последовательность становления института саморегулирования в строительном комплексе. Это выражается в том, что из известных моделей саморегулирования за основу принята модель совместно государственного и общественно-профессионального сорегулирования.
Сохранение за государством важнейших регулятивных и надзорных функций в сочетании с дополнительными механизмами саморегулирования (такими как профессиональное и объективное регулирование допуска на строительный рынок, принятие саморегулируемыми организациями на себя дополнительной ответственности перед потребителями строительных услуг, создание системы финансовых гарантий, механизмов урегулирования конфликтных ситуаций), гарантируют последовательность и контролируемость перехода строительного комплекса к саморегулированию.
Саморегулируемые организации на основе действующего законодательства устанавливают обязательные для своих членов правила профессиональной деятельности и контролируют их исполнение.
Обязательным условием членства в саморегулируемой организации строителей является страхование гражданской ответственности за причинение ущерба третьим лицам, а также за неисполнение договорных обязательств перед потребителями услуг.
Наряду со страхованием законопроектом предлагается дополнительный механизм обеспечения ответственности в виде компенсационных фондов саморегулируемых организаций, в формировании которых (прежде всего в денежной форме) участвуют все члены СРО и которые используются для возмещения ущерба в тех случаях, когда он не покрывается страховыми выплатами.
Предлагаемая модель также содержит положения об информационной открытости саморегулируемых организаций, нормы, обеспечивающие их эффективное взаимодействие в сфере градостроительства с органами государственной власти всех уровней, а также государственный надзор. [4]
Также в строительной отрасли наиболее популярны такие схемы государственно-частного партнерства, как: строительство-владение-управление, строительство-управление-передача и покупка-строительство-управление.
Строительство-владение-управление предполагает, что частный собственник инвестирует в строительство некоторого объекта, получает его в собственность и осуществляет последующую эксплуатацию.
Государство в данном случае получает возможность навязывать собственные условия по эксплуатации объекта — условия допуска, ценовую политику, планы развития.
При схеме строительство-управление-передача право собственности после сдачи объекта переходит к государственным органам, а срок управления объектом ограничен договором и по его истечении строительной организации необходимо будет повторно участвовать в тендере на обслуживание объекта на общих основаниях.
Отношения покупка-строительство-управление подразумевают предварительную приватизацию объекта (как правило, недостроенные или заброшенные здания и помещения) на условиях его восстановления и последующего обслуживания.
Возможны и другие варианты отношений собственности при государственно-частном партнерстве, они видоизменяются, исходя из индивидуальных условий конкретного реализуемого проекта.
Выбор формы и схемы государственно-частного партнерства зависит от экономической эффективности реализации проекта. В любом случае, участие государства в реализации строительных проектов, отдача предпочтений при проведении тендеров предприятиям, пропагандирующим использование новых технологий, позволяющих увеличивать производительность активов и качество возводимых объектов, является важным стимулом инновационного развития строительной отрасли частным бизнесом. Аналогичные правовые формы государственно-частного партнерства в строительстве предусмотрены и в региональном российском законодательстве. [13]
Так, например, закон Санкт-Петербурга «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах» предусматривает реализацию разнообразных схем, успешно функционирующих в других странах.
Город выделяет частному бизнес-партнеру земельные участки для возведения объектов проекта с целью:
- ? создания предпринимателем объекта с правом собственности на него и обязательств последующей эксплуатации на определенных условиях;
- ? осуществления реконструкции объекта с получением прав собственности и эксплуатации его в течение определенного срока с последующей передачей во владение государства;
- ? создания объекта на условиях прав собственности и эксплуатации в течение установленного срока;
- ? реконструкции объекта с пожизненным переходом объекта во владение и управление и др.
Именно частное предпринимательство характеризуется склонностью к инновациям, высокой мобильностью и эффективностью использования ресурсов.
Источник: studwood.net
4. Основы предпринимательской деятельности в строительстве
5. Экономика строительства как наука и как производственная система
В настоящее время понятие «экономика» трактуется двумя определениями: 1) хозяйство, совокупность средств, объектов, процессов, используемых людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей. 2) экономика как наука о хозяйстве, способах его ведения людьми. Производственно хоз. Систему можно представить след.
Образом:
Обратная связь экономическую науку разделяют на: *макроэкономику – общая национальная экономика страны как единое целое, * мезоэкономику – отраслевая экономика, что обусловлено спецификой каждой отрасли, действующих в ней механизмов; * микроэкономику.− экономика на уровне предприятий и организаций. Ресурсы, используемые человеком в своей жизнедеятельности, очень многообразны, но их можно разделить на три основные группы: — естественные (земля, недра, водные и лесные ресурсы); — трудовые ресурсы (люди с их способностью производить продукцию и услуги); — материально-технические или инвестиционные (здания, сооружения, оборудование, сырье, материалы и другие основные и оборотные фонды). Все эти ресурсы являются ограниченными. Кроме наличия ресурсов – как факторов производства продукции, для обеспечения процесса производства продукции необходимы также предпринимательские способности.
Источник: studfile.net
Теоретические аспекты малого предпринимательства в строительстве
Понятие малого бизнеса и критерии отнесения предприятий к малым
Конституцией Российской Федерации установлено право граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Малый бизнес является одним из видов предпринимательской деятельности. Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от государственной политики в области поддержки развития этого вида предпринимательства. Меры государственной поддержки малого бизнеса делятся на поддержку на федеральном уровне, региональном и местном. В основе этих мер на любом из уровней лежат, во-первых, соответствующий закон (федеральный, региональный, местный), который устанавливает нормативно-правовую базу создания, функционирования и развития малых предприятий, во-вторых, соответствующая программа поддержки малого бизнеса.
Субъектами малого предпринимательства, в Российской Федерации, являются коммерческие организации соответствующие определенным критериям, а так же физические лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (согласно принятому ФЗ от 14.08.95г №88 «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»)
Статьей 4 Федерального Закона №209-ФЗ от 24.07.2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» определены категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 года №556 для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Данным постановлением установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
· микропредприятия — 60 млн. рублей;
· малые предприятия — 400 млн. рублей;
· средние предприятия — 1000 млн. рублей.
Основополагающим документом, определяющим общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливающим формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства, является Федеральный Закон №209-ФЗ от 24.07.2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (Далее Закон №209-ФЗ)
Закон даёт следующее определение малому бизнесу:
«субъекты малого и среднего предпринимательства — хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям».
Согласно Закон №209-ФЗ, инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков, исполнителей или подрядчиков в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации (Закон №209-ФЗ п. п. 1, 2 ст. 15).
Формы поддержки малого и среднего предпринимательства
В качестве обязательных форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки, Закон определил имущественную и информационную поддержку.
Под имущественной поддержкой понимается передача субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки во владение или в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
Информационная поддержка осуществляется в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки информацией о федеральных, региональных и муниципальных программах развития малого и среднего предпринимательства, о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, об их классификации по видам экономической деятельности, финансово-экономическом состоянии, рабочих местах, обороте товаров, иной экономической, правовой, производственно-технологической информацией (Закон №209-ФЗ ст. ст. 18, 19).
В качестве возможных форм поддержки Закон определил финансовую поддержку (за счет средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, и организаций инфраструктуры поддержки, а также за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов РФ в виде субсидий на цели поддержки развития малого и среднего предпринимательства), консультационную поддержку (в виде создания организаций, оказывающих консультационные услуги, и компенсации затрат на оплату компенсационных услуг), поддержку в области подготовки кадров, поддержку в области инноваций и промышленного производства (в частности, в виде создания упоминавшихся технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, а также содействия патентованию результатов интеллектуальной деятельности), поддержку в области ремесленной деятельности, поддержку в осуществлении внешнеэкономической деятельности (в частности, в виде содействия в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров), поддержку сельскохозяйственной деятельности (Закон №209-ФЗ ст. ст. 20, 21, 22, 23, 24, 25).
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме определения форм поддержки, Закон содержит ссылку на специальные правовые режимы, которые могут предусматриваться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства налоговым законодательством, законодательством о бухгалтерском учете, приватизации, размещении заказов на поставки, работы и услуги для государственных и муниципальных нужд.
Поддержка, в соответствии с Законом, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся: кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участниками соглашений о разделе продукции, предпринимателями в сфере игорного бизнеса, а также нерезидентами Российской Федерации.
Субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, не может оказываться финансовая поддержка.
В оказании поддержки должно быть отказано, если субъект малого или среднего предпринимательства не выполнил условия оказания поддержки или если не истек срок оказания аналогичной поддержки, решение о которой было принято ранее. В поддержке должно быть отказано также в случае, если с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Рис. 1.1 Региональные программы поддержки МСБ
Рассмотрим некоторые статистические данные о фактической реализации государственной финансовой поддержки малого бизнеса (Рис. 1.1).
Участие компаний в региональных программах поддрежки предпринимательства малого и среднего бизнеса (МСБ) — достаточно невысокое: только 15% респондентов заявили об участии в таких программах. В отраслевом разрезе эффективность таких программ наиболее высоко оценили предприятия — производители одежды и обуви; достаточно высокие оценки высказали также предприниматели в сфере ЖКХ, в производстве продуктов питания, деревообработке и производстве мебели. Ниже всего оценили эффективность подобных программ химические предприятия.
В муниципальных программа поддержки МСБ приняло участие ещё меньшее количество предпринимателей: только 12% опрошенных отметили, что в той или иной форме участвовали в подобных программах.
Ещё меньше доля предпринимателей, которые когда-либо принимали участие в федеральных программах поддержки МСБ, — только 6% от общего количества опрошенных (рис. 1.2).
Рис. 1.2 Муниципальные и федеральные программы поддержки малого бизнеса
Таким образом, государственная система финансовой поддержки МСБ является недостаточно эффективной. Так или иначе, основную роль в кредитовании МСБ должны играть коммерческие банки, и задача государства — обеспечить необходимую организационно -правовую среду для эффективного сотрудничества банков и бизнеса.
В ГК РФ основными организационно-правовыми формами являются хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Организационно-правовая форма предприятия зависит от ряда признаков: порядка формирования и минимальной величины уставного капитала, ответственности за обязательства предприятия, перечня и прав учредителей и участников и др.
Источник: studbooks.net