Дорога в Аэроэкспрессе до любой столичной воздушной гавани занимает не более часа. Но ситуации в жизни и в пути бывают абсолютно разными. Вопрос, есть ли туалет в аэроэкспрессе, может стать актуальным в любой момент. Об этом и о других вещах, обеспечивающих комфорт пассажиров в дороге — ниже.
Удобства в аэроэкспрессе
Большинство авиапутешественников давно привыкли к существованию в Москве аэроэкспрессов, полностью снявших проблему простого и удобного попадания в аэропорты Московского аэроузла. Другое достоинство этих электропоездов — стабильность расписания и возможность точно рассчитать период нахождения в дороге и прибыть в аэропорт в назначенное время. При этом практически исключаются опоздания на рейс из-за дорожной ситуации и, как обратная сторона, прибытие в воздушную гавань задолго до начала регистрации.
Аэроэкспрессы ходят в аэропорты:
- Внуково — с Киевского вокзала;
- Домодедово — с Павелецкого вокзала;
- Шереметьево — с Белорусского вокзала.
Видеообзор бизнес-класса в аэроэкспрессе // 2 июля 2021 года
В новый аэропорт Жуковский электропоезда пускать пока не планируется — невысокий на сегодняшний день пассажирооборот делает инвестиции в открытие линий нерентабельными.
Несколько лет назад во Внуково и Домодедово пущены новые двухэтажные составы. Их вместимость в полтора раза выше, чем у обычных. Актуальность нововведения обоснована большим пассажиропотоком на домодедовском направлении — там не всегда хватало сидячих мест. Сейчас один поезд способен перевезти:
- в четырехвагонном варианте — до 400 пассажиров;
- в шестивагонном исполнении — до 700 (один вагон отдан под бизнес-класс).
Удлинять обычный состав нецелесообразно по техническим и экономическим причинам, поэтому пришлось выполнить расширение «по вертикали». В направлении Шереметьево до недавнего времени курсировали поезда старого образца из-за технических проблем с проездом новых вагонов, но в 2019 году этот вопрос решен, тестовые составы уже ходят по маршруту, планируется открытие регулярного движения новых поездов в ближайшее время.
Новые поезда способны развивать скорость свыше 150 км/час, но железнодорожная инфраструктура не позволяет в полной мере использовать скоростные качества. Поэтому время в пути не изменилось.
С точки зрения пассажира, новые вагоны отличаются повышенной комфортабельностью, включающей:
- сиденья, укрепленные на стене — это дает свободное пространство под креслами, куда можно вытянуть ноги и поставить багаж;
- панели для вывода видео- и аудиоинформации — номера вагона, скорости движения и т. п.;
- багажные стойки;
- светильники локального освещения (в бизнес-классе);
- кресла с регулировкой положения;
- межвагонные двери с приводом, управляющиеся от кнопки;
- система управления климатом — во всех вагонах;
- отсеки для верхней одежды пассажиров;
- устройство «тепловых завес» в тамбурах;
- пеленальные столики с устройствами дезинфекции;
- подъемник для маломобильных граждан (в одном из вагонов) — с нижнего этажа на верхний.
Чтобы грязь с улицы не попадала на обуви путешествующих в салон, у порога вагона выполнена площадка с жесткой щетиной и желоба для стока воды. Оставшаяся влага впитывается специальным покрытием, которое легко демонтируется для последующей чистки. Для обеспечения безопасности пассажиров смонтированы системы видеонаблюдения, противопожарная защита.
Рабочее место машиниста автоматизировано, установлена система защиты от нештатных ситуаций. Не забыли разработчики и о комфорте персонала — кабина удобная, с большими окнами, откуда обзор намного лучше. Для них предусмотрен отсек с холодильником и стойка для микроволновой печи и электрического чайника.
Об остальных удобствах более подробно — ниже.
Вай-фай: как подключиться и как пользоваться
Wi-Fi является стандартной и востребованной услугой. Рост числа пользователей за предыдущие несколько лет лавинообразен — количество потребителей сервиса беспроводной сети увеличилось за несколько лет в три раза.
В каждом вагоне к вай-фай могут подключиться до двухсот пользователей. Для первого использования сети клиент должен пройти процедуру идентификации. Сделать это можно двумя способами:
- через портал Государственных услуг;
- с помощью мобильного телефона.
Во втором случае надо перейти по адресу gowifi.ru и следовать инструкциям.
Идентификация в сетях провайдера «МаксимаТелком» выполняется единоразово. Если клиент раньше проходил эту процедуру (в метро, автобусе, троллейбусе и т.п.), повторно делать этого не нужно. Бесплатную сеть можно найти по названию «MT_FREE». Но за бесплатность придется заплатить необходимостью просмотра рекламных материалов.
По отзывам пассажиров, самый быстрый интернет в Аэроэкспрессе, курсирующем в Шереметьевском направлении. Для доступа к глобальной сети во время поездки, клиент может воспользоваться мобильным интернетом, предоставляемым операторами сотовой связи. Но по пути следования поезда могут находиться зоны неуверенного приема, а пользователем операторов других регионов следует не забывать о стоимости роуминга. При использовании беспроводной поездной сети таких проблем нет.
Туалет: где и сколько их
В старых составах туалеты в Аэроэкспрессе располагались:
- в вагоне бизнес-класса;
- в первом вагоне;
- в последнем вагоне.
Если пассажир не обнаружил заведение в своем вагоне, ему следовало пройти в какой-либо из соседних.
В современных двухэтажных составах туалетами оборудован каждый вагон, независимо от исполнения состава — четырех- или шестивагонного. Вход в кабину осуществляется из тамбура. В салон выведена двухцветная световая информационная табличка:
- надпись зеленого цвета означает, что WC свободен;
- если цвет изменился на красный — кабинка занята.
Каждое помещение оборудовано дезинфицирующими лампами. За посещение WC дополнительная плата не взимается. Техническое исполнение биотуалетов позволяет пользоваться кабинками до отправления, в пути и после прибытия. Унитазы и помещения туалетов чистые (за этим строго следит обслуживающий персонал), эргономичные, выглядят современно.
Важно! В одном из вагонов оборудован туалет для маломобильных граждан.
Розетки: что можно заряжать
В пути вероятна ситуация, когда надо срочно подзарядить аккумуляторы мобильного девайса. Тогда на первый план выходит вопрос, есть ли в аэроэкспрессе розетки.
В первых рядах кресел установлены розетки 220 В 50 Гц. Ими можно воспользоваться для подзарядки мобильных телефонов и других устройств, питание которых обеспечивается от аккумуляторных батарей. Отдаваемая мощность розеток достаточно высока — 3 кВт. Для сравнения — мощность источника питания ноутбука в большинстве случаев не превышает 100 Вт. Мощность, потребляемая смартфоном, на порядок ниже.
Розетки в Аэроэкспрессе с такой нагрузочной способностью выдержат даже электрический чайник — типовая мощность такого электроприбора укладывается в пределы 2500 Вт. Поэтому недостаток розеток в стандартном вагоне можно компенсировать подключением нескольких приборов через разветвители. Следить за суммарной нагрузкой все равно нужно — при перегрузе источник напряжения отключится, и включить его вновь сможет только специалист.
Важно! В вагонах бизнес-класса розетки установлены для каждого ряда кресел, но каждая рассчитана на меньшую нагрузку. К ним можно подключить один-два ноутбука или несколько менее мощных потребителей.
Полки для багажа
Место для багажа расположено внизу, на первом этаже. В него умещается около шести относительно крупных мест. Достаточно этого или нет — станет ясно с течением времени. Не все путешествуют с багажом, ограничиваясь ручной кладью. А такую кладь можно разместить на полках над окнами или под сиденьями (там же уместится малогабаритный багаж).
Размещать багаж на пассажирских местах запрещено правилами перевозчика.
Важно! Ручная или крупногабаритная кладь не должна загрязнять вещи окружающих и элементы интерьера вагонов, а также не быть легковоспламеняющейся.
Таким образом, новые вагоны аэроэкспресса спроектированы и произведены с учетом опыта предыдущей эксплуатации. Комфорт пассажиров и машинистов выведен на новый уровень. Время в пути теперь проходит совсем незаметно. Но остались еще вопросы, решение которых — задача конструкторов поездов ближайшего будущего.
Так, в связи с введением в конструкцию аэроэкспрессов лестниц на нижний и верхний этажи стала невозможна торговля с тележек закусками, напитками и печатной продукцией. Остается надеяться, что этот мелкий недочет не испортит пассажирам впечатление от поездки, а разработчики следующего поколения поездов учтут этот момент.
Источник: proexpedition.ru
Аэроэкспресс
С января 2011 года в связи с переоборудование м багажных вагонов в пассажирские, услуга оформления и сдачи багажа в терминалах на вокзалах не предоставляется. Пассажиры смогут разместить свой багаж на специальных стеллажах, которыми оборудованы все вагоны аэроэкспрессов, и зарегистрировать его непосредственно в аэропорту.
Павелецкий вокзал
- Продажа билетов на аэроэкспресс.
- Продажа авиабилетов.
- Упаковка багажа.
- Информационное бюро.
- Табло прибытия/отправл ения самолетов аэропорта Домодедово.
Терминал располагается в цокольном этаже вокзала и сообщается с платформой двумя тоннелями: для пассажиров и для багажа. В терминале располагается зал ожидания, кафе, банкомат, газетный киоск, туалеты.
Киевский вокзал
- Продажа билетов на аэроэкспресс.
- Продажа железнодорожных и авиабилетов.
- Информационное бюро.
- Табло прибытия/отправл ения самолетов аэропорта Внуково.
- Упаковка багажа
Белорусский вокзал
- Продажа билетов на аэроэкспресс.
- Регистрация на рейсы из аэропорта Шереметьево через киоски самостоятельной регистрации для пассажиров авиакомпании Aeroflot (Russian Airlines).
- Продажа железнодорожных и авиабилетов.
- Информационное бюро.
- Табло прибытия/отправл ения самолетов аэропорта Шереметьево.
- Упаковка багажа.
После прохождения процедуры самостоятельной регистрации пассажиру выдаётся посадочный талон.
Вагоны бизнес-класса в аэроэкспрессах
Особенности вагонов бизнес-класса
- Высокий уровень комфорта.
- Улучшенный интерьер салона.
- Увеличенное расстояние между креслами.
- Прохладительные напитки.
- Печатная продукция.
- Гарантированное посадочное место.
Билеты в вагон бизнес-класса
Посадка в вагон бизнес-класса возможна только при наличии соответствующего проездного документа, в котором указано посадочное место. Оформление билетов производится за наличный и безналичный (по банковским картам) расчет. Если пассажир опоздает на свой рейс, он сможет переоформить билет на другое удобное время (при наличии свободных мест в вагоне).
Купить билет в вагон бизнес-класса можно в билетных кассах «Аэроэкспресс» на вокзалах и в аэропорту, а также в автоматах по продаже билетов, на сайте aeroexpress.ru, с помощью мобильного приложения «Аэроэкспресс».
Бронирование билетов в вагон бизнес-класса осуществляется за 15 суток до отправления поезда по телефону компании «Аэроэкспресс»: 8-800-700-33-77 (звонок по России бесплатный).
Источник: trainsky.ru
Аэроэкспресс: Шереметьево
«Аэроэкспресс» (Аeroexpress) — российская транспортная компания, осуществляющая пассажирское сообщение между железнодорожными и воздушными вокзалами Москвы с помощью одноименных скоростных поездов.
На сегодня данный вид транспорта является, пожалуй, самым оптимальным способом попасть в Шереметьево.
Классы обслуживания и тарифы
«Аэроэкспресс» предлагает своим клиентам возможность выбрать класс обслуживания — стандарт или бизнес.Стандарт подразумевает размещение пассажира, когда он занимает любое свободное место в вагоне по своему выбору.
В данном классе есть следующие тарифы:
- «Стандарт» — билет (маршрутная квитанция) будет действовать трое суток с указанного в нем числа плюс еще первые три часа следующих. Приобрести билет можно онлайн, в кассах и автоматах терминалов экспресса, а также непосредственно при проходе через турникет. На сайте цена будет самая низкая — 420 рублей*, во всех остальных случаях придется заплатить 500 руб*.
- «Стандарт туда-обратно» — дает право на две поездки (аэропорт — вокзал и наоборот, порядок не принципиален), срок действия — 30 календарных дней с указанной в билете даты, цена — 840 рублей* при покупке онлайн, 1000 рублей* при покупке другими способами.
- «Семья и друзья» — новый тариф, позволяющий выгодно воспользоваться транспортными услугами группе до 4 человек. Маршрутная квитанция действует в течение указанной в ней даты, но не более 15 минут с момента первого прохода через турникет. Стоимость при покупке любым способом — 950 рублей*.
- «Семья и друзья туда-обратно»: дает возможность совершить 2 поездки — одну на вокзал, одну в аэропорт, срок действия такой же, как и в стандарте туда-обратно — 30 дней с даты в билете, но не более 15 минут с момента первого прохода через турникет.
Обратите внимание! При покупке билета сразу на турникете доступен только тариф «стандарт»!
Салон вагона стандарт
При приобретении билета в бизнес-класс клиент получает конкретное место с номером, билет действителен только на тот день, время и рейс, которые были выбраны при оплате. Цена — 1000 руб.* в любом случае.
При оформлении в кассах и тикет-автоматах у пассажиров также есть возможность воспользоваться следующими тарифами:
- «детский — оформляется обязательно в месте и в день отправления, действует в этот же день и без предоставления конкретного места (вагон стандарт) для детей от 5 до 7 лет, обойдется в 130 рублей*;
- «аэроэкспресс плюс метро» — 560 рублей*;
- «командировочный» — 1115 рублей*;
- «межаэропортовый» — 1060 рублей*;
- абонементы.
В зоне прибытия аэропортов представители компании реализуют билеты по специальным промо-тарифам:
- «федеральный» — обойдется пассажиру в 850 рублей*, действует на условиях стандарта туда-обратно;
- «федеральный семья и друзья» — 1500 рублей*, действует для компании не более 3 человек на одну поездку на вокзал и одну обратно в течение 30 календарных дней с даты билета.
Также на сайте можно зарегистрироваться в бонусной программе, благодаря которой можно накапливать баллы и приобретать каждый 5-й билет стандарт со скидкой 50%, а каждый 10-й — за один рубль.
Порядок приобретения билетов
Проездные документы на аэроэкспресс Москва Шереметьево не обязательно приобретать в кассах, их можно купить заранее, не покидая квартиры или офиса, на https://aeroexpress.ru.
Для этого в разделе «покупка билета» нужно ввести опции поездки и подходящий тариф, выразить свое согласие с правилами покупки, д алее указать в соответствующих полях e-mail и номер сотового, куда будут отправлены билет и ссылка на него? соответственно, заполнить личные данные пассажира — фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта, и оплатить покупку банковской картой или с помощью системы paypal.
Обратите внимание! Если зарегистрироваться на сайте, то список пассажиров, на которых часто оформляются билеты, можно сохранить и не вводить их данные заново каждый раз.
Билет можно приобрести не ранее, чем за 90 дней до поездки.
Пришедший на почту билет надо распечатать или скачать его, пройдя по ссылке, полученной на телефон. В первом случае к считывателю турникета прикладывается бумажный бланк, во втором — дисплей телефона с QR-кодом.
Как выглядит билет
Обладатели пластиковых карт MasterCard/Visa с возможностью реализации технологий PayPass или payWave могут оплатить поездку сразу при проходе турникета. Для этого надо приложить карту к считывателю турникета (желтый круг). Стоимость одной поездки по стандартному тарифу спишется с карты автоматически.
Обратите внимание! Для бесконтактной оплаты карты в обязательном порядке должны поддерживать протокол CDA и иметь возможность оплаты без пин-кода!
Сдать проездные документы на аэроэкспресс нельзя, исключение составляет только непредусмотренный расписанием перерыв в движении электропоездов, превышающий 1 час, но есть возможность однократно изменить параметры поездки.
В день отправления возможно изменить параметры только тех проездных документов, которые были приобретены в этот же день (т. е., если билет был куплен накануне на завтра, поменять в нем ничего уже не получится).
Маршруты
С помощью аэроэкспрессов удобно оперативно добираться до основных воздушных портов столицы — Домодедово, Шереметьево и Внуково.
Время в пути по маршруту вокзал Белорусский — аэроэкспресс Шереметьево — 35 мин. С Павелецкого вокзала до Домодедово ехать 46-47 мин., от Киевского вокзала во Внуково электропоезд приходит за 34-35 мин.
Правила перевозки животных и багажа
Пассажир имеет право перевозить багаж и ручную кладь в вагонах электропоезда, при этом размещать их на сиденьях и в проходах нельзя — только на специальных полках в начале вагона.
Запрещается транспортировать вещи, которые могут испортить или испачкать салон и других пассажиров, а также стандартный перечень: огнеопасные, легковоспламеняющиеся и другие небезопасные предметы и средства. Огнестрельное оружие должно быть разряжено и помещено в чехол отдельно от патронов.
Можно перевозить домашних питомцев, не угрожающих здоровью и жизни других пассажиров и персонала, и имеющих необходимые ветеринарные документы: мелких в клетках и переносках на местах для ручной клади, крупных — в тамбуре вагона на поводке и в наморднике обязательно с сопровождающим для соблюдения санитарного режима.
Собак мелких пород и кошек разрешено перевозить без клеток, но в любом случае на поводке, в наморднике и с сопровождением, обеспечивающим наблюдение за животным.
Расписание движения электропоездов
К соответствующим вокзалам электропоезда отправляются от станций метро «Белорусская», «Павелецкая» и «Киевская».
От «Белорусской» рейсы шереметьевского экспресса начинаются с 5 часов 30 мин. с интервалом в полчаса, последний уходит в 00 часов 30 мин. Обратную поездку есть возможность совершить раньше — от аэропорта первый состав отъезжает в 5 часов 00 мин., а прибывает уже в 5 часов 30 минут.
От «Павелецкой» до Домодедово предусмотрены следующие рейсы: в 5 часов 30 мин., 6:00, 6:30, 7:00, 7:30, 8:00, 8:30, 9:00, 9:30, 10:00, 10:30, 11:00, 11:30, 12:00, 12:30, 13:00, 13:30, 14:00, 14:30, 15:00, 15:30, 16:00, 16:30, 17:00, 17:30, 18:00, 18:30, 19:00, 19:30, 20:00, 20:30, 21:00, 21:30, 22:00, 22:30, 23:00, 23:30, 00:00, 00:30.
Обратно в Москву первый экспресс уходит в 05 часов 15 мин., следующий в 6 часов ровно и дальше каждые 30 мин. до половины первого ночи.
С Киевского ж/д вокзала до Внуково движение начинается с 6 часов 00 мин. и продолжается до 00 часов 00 мин. с интервалом в 1 час., график отправления в сторону Москвы такой же.
В выходные и будни расписание аэроэкспресса Шереметьево идентично.
Иногда (например, во время массовых мероприятий) компания организовывает дополнительные рейсы. На сайте и в кассах экспресса можно уточнить информацию о том, откуда есть добавочные поезда и во сколько они отправляются.
Белорусский вокзал — аэропорт
К аэропорту Шереметьево ( M oscow A irport S heremetyevo) электропоезд идет с Белорусского ж/д вокзала ( B elorusskaya metro station).
Чтобы попасть в зону аэроэкспрессов, надо зайти в здание вокзала через второй или четвертый проходы.
В терминале билеты на поезд продаются в кассах и тикет-автоматах, также на его территории удобно подождать свой рейс в зале ожидания, снабженном сиденьями.
Обычно за 15 минут до отправления состав уже стоит на платформе.
С вокзала до Шереметьево с Белорусского вокзала аэроэкспресс доезжает за 35 мин., прибытие происходит на ж/д платформу перед входом в терминалы аэропорта E, D и F, для попадания в которые надо идти по третьему уровню терминала экспресса, руководствуясь указателями.
Уже находясь в поезде, можно контролировать статус своего авиарейса — во всех вагонах доступна без пароля сеть Wi-Fi ( называется MT_FREE), а на официальном сайте всегда размещена актуальная информация с табло вылета/прилета аэропортов.