Этот вопрос сейчас волнует многих предпринимателей, потому что привычные для бизнеса площадки в социальных сетях оказались недоступны с некоторых пор. Где лучше продавать товары: в ВКонтакте, в Одноклассниках, а может в Яндекс.Дзен? А услуги? Где теперь продвигаться?
И чтобы ответить на эти вопросы, нужно, как минимум, разобраться, какие возможности предлагают разные соцсети для бизнеса
Давайте разбираться на примере перечисленных выше платформ
✔️ ВКонтакте. Витрина товаров. ВК предусмотрел возможность размещения карточек товаров на странице бизнеса с описанием, свойствами и возможностью сразу приобрести, в т.ч. с оплатой и доставкой. Витрина услуг, которую можно создать как карточками, так и списком, с описанием, категорией, стоимостью и без, возможностью заказа. Чат-боты и рассылки.
В ВК официально разрешены инструменты автоматизации работы с аудиторией. Причем, сама соцсеть предлагает партнерские приложения, в том числе бесплатные. Таргетированная реклама. Платформа адаптировала рекламные инструменты специально под продвижение товаров и услуг, чтобы упростить задачу предпринимателям. Виджеты.
Где создать группу Вконтакте или Одноклассники. Почему VK дохлый номер?
ВК предлагает большой набор приложений для бизнеса, начиная с виджетов для анонсов мероприятий и заканчивая программами для заказа обратной связи или записи на услуги.
✔️ Одноклассники. Витрина товаров. ОК дает возможность разместить товары с описанием и стоимостью, разместить ссылки на товары с переходом на сайт. Основная задача витрины — привлечение внимания к товарам. Для продажи услуг предусмотрено только описание в Бизнес-профиле. Таргетированная реклама.
Запустить таргетинг в Одноклассниках можно как через интерфейс соцсети, так и на платформе MyTarget, принадлежащей экосистеме VK. Вести трафик можно в профиль и на сайт/другую соцсеть или собирать контакты в самой сети.
✔️ Яндекс.Дзен. В силу того, что площадка в первую очередь специализируется на создании контента, рекламные возможности у нее пока довольно ограничены — можно размещать рекламные статьи и видео с переходом на сайт или, например, в другую соцсеть. При этом, нельзя не отметить, что, благодаря вовлеченности аудитории Дзена, при грамотном подходе к продвижению в нем, результаты будут впечатляющими. Что по бюджету для входа на площадку, то здесь есть 2 варианта: 1 — пополнить рекламный баланс единовременно на 75 000 руб. + НДС, 2 — пройти обучение по размещению рекламы на Дзене и снизить порог входа до 20 000 руб. + НДС. Для справки: сумма минимального пополнения рекламного кабинета ВКонтакте — 500 руб.
Как видно из этого краткого обзора, возможности для продажи товаров и услуг есть. Но, чтобы выбрать подходящую для этого соцсеть, следует ответить на один важный вопрос: Где именно проводит время целевая аудитория того или иного сегмента бизнеса?
После того, как ответ на этот вопрос найден, выбор подходящей для продаж соцсети и организация процесса — вопрос техники
Продвижение в Одноклассниках. Как продвигать страницы и бизнес в ок. Как раскрутить группу в 2022
Ко мне часто обращаются представители бизнеса как за консультацией, так и за разработкой комплексной стратегии продвижения, поэтому, если понадобится помощь в вопросе организации продаж товаров и услуг в соцсетях — обращайтесь, буду рада помочь
#онлайнпродажи #ecommerce #продаживсоцсетях #рекламаок #рекламавк #рекламадзен
Источник: dzen.ru
Что лучше: Одноклассники или ВКонтакте?
Но идея написать её возникла из-за того, что стал замечать на многих сайтах интересную динамику: количество sharing’а в Одноклассниках стало больше, чем ВКонтакте.
Т.е. люди всё больше «делятся» ссылкой на страницу в Одноклассниках, чем в ВК. Хотя ранее (полгода-год) назад «делились», в основном, только ВКонтакте.
Причём замечена эта тенденция на сайтах разных тематик. Хотя полагаю, что для сайтов развлекательной тематики vk.com будет лидировать.
Для меня было удивительно, что, например, содержимым web-ru.net за последнюю неделю «делились» в таком соотношении:
— ни одного поста не отправлено в ВКонтакте, зато 1/3 всех кликов на кнопку «Поделиться» от Яндекса пришлась на Одноклассники.
Или другой пример:
Количество репостов в Одноклассники превышает количество репостов в ВКонтакте
— здесь видно, что в Одноклассники люди постят почти в два раза больше, чем во все остальные социалки, хотя трафика это всё равно приносит крайне мало:
Количество трафика из социальных сетей по сравнению с остальным (кликабельно)
Даже не знаю, какие выводы из этого можно сделать. Возможно из этого следует то, что пользователи Одноклассников более склонны постить к себе в аккаунт разную информацию из Сети, и активность этих пользователей постепенно возрастает.
Не зря в последнее время говорят о важности раскрутки в этой соц.сети: то ли потому что Контакт уже весь «обкатали» и сказать нечего, то ли действительно эффективность рекламы в Одноклассниках выше. Хотя ещё 1.5-2 года назад на них серьёзно (в плане бизнеса) не смотрели.
Вообще, на Рунетовском рынке социальных сетей происходит много интересного и неожиданного. К примеру, с приходом Facebook в Рунет пошли разговоры, что «зачем нам теперь ВКонтакте, зарегистрируемся в первоисточнике» Многие и правда там зарегистрировались, однако активно ведут себя только в ВК.
В статье про состав аудитории социальных сетей России я писал о распределении этой аудитории по социалкам. Там я отметил, что популярность Одноклассников постепенно снижается — это данные разных статистик на 2012 год.
Теперь есть данные, что «Одноклассники нагоняют ВКонтакте». На мой взгляд, это и правда так.
Что лучше для бизнеса — Одноклассники или ВКонтакте?
Давно известно, что в Одноклассниках аудитория более возрастная и, как следствие, платёжеспособная. Так что ей продать что-то напрямую проще. Поэтому Одноклассники будут лучше, чем ВК в плане пиара каких-нибудь крупных интернет- и оффлайн-магазинов.
Но можно с успехом монетизировать и неплатёжеспособную аудиторию. Для этого отлично подойдёт ВКонтакте. Особенно для сферы CPA-маркетинга. Причём делается всё очень просто: можно рекламировать онлайн-игры с оплатой за регистрацию в таргетированной рекламе в ВК.
В общем, думаю, скоро Одноклассники ещё больше «окрепнут» — как в плане количества активных пользователей, так и в плане возможностей для пиара, бизнеса и т.п.
Но это мои мысли. Как думаете Вы, что для бизнеса лучше — Одноклассники или ВКонтакте?
Источник: web-ru.net
«Там может быть новая аудитория, о которой вы раньше не знали». Как бизнесу перейти во Вконтакте и в Одноклассники
Как в нынешних реалиях работать с трафиком из социальных сетей? Нужно ли куда-то «переезжать» из Instagram или Facebook предпринимателям, которые давали таргетированную рекламу на российский рынок, если в соседней стране эти соцсети теперь имеют массу ограничений? Как сегодня приводить трафик в свои социальные сети и магазины? В прошлом материале SMM-специалист, таргетолог, автор курса «Сердце SMM» Анастасия Рекиш дала рекомендации, как корректно и профессионально заходить на платформу Telegram. А в этой статье Анастасия даст советы по входу на платформы ВКонтакте и Одноклассники.
Лента новостей
— Начнем с плюсов. В отличие от Telegram, который мы рассмотрели в предыдущей статье, большой плюс ВКонтакте и Одноклассников в том, что это социальные сети, а не мессенджер. То есть их интерфейс больше подходит для публикаций о товарах и услугах. Например, у них есть привычная и удобная лента новостей, что уже выгодно отличает эти платформы от Telegram. Чем она нам важна?
Пользователи просматривают новостную ленту в первую очередь в качестве развлечения. Поэтому не устают, когда им попадается экспертный или рекламный контент.
Ленту новостей листать удобно, в ней хочется «залипать». Именно благодаря этому ваши новости будут набирать большие охваты. В Telegram же дело обстоит иначе.
В Одноклассниках и ВКонтакте много функций, которые есть в Instagram и Faсebook, поэтому такой «переезд» гораздо проще, чем в Telegram, где другой интерфейс и другие задачи. Тут доступны посты, сторис, прямые эфиры, публикации фотографий и видео, работа с подписчиками (комментинг, ответы на директ).
Важное отличие! В Одноклассниках и ВКонтакте допустим более частый постинг. Если в Instagram и Facebook среднее количество постов обычно равняется 1−3 в неделю, то в ВК и ОД можно публиковать посты ежедневно и даже несколько раз в день.
Дело в том, что эти соцсети имеют гораздо больше развлекательного контента, чем Instagram и Facebook, подписок у пользователей там обычно в разы больше. И чтобы вы не потерялись в такой обширной ленте, частый постинг вам поможет. Количество сторис при этом лучше подбирать индивидуально под каждый бизнес, но желательно тоже публиковать их ежедневно.
Преимущества перед Instagram
— Как в ВК, так и в Ок есть очень удобная функция отложенного постинга, чего очень не хватает Instagram. Для этого нужно просто выбрать время публикации — таким образом можно за 1 день сформировать себе контент-план на весь месяц вперед, посты будут выходить без вашего участия. Для этого не требуются никакие сторонние приложения, это очень удобно.
А еще в Одноклассниках и ВКонтакте можно лучше проявить себя в области дизайна: например, тут предлагаются различные варианты оформления обложки страницы по сравнению с Instagram и тем более Telegram. Если ваш бизнес связан с визуальным оформлением, например, это дизайн, визаж, фотография, проектирование и другие, то здесь с помощью обложек у вас будут новые возможности выделиться среди конкурентов и эффектно проявить себя.
Я советую использовать не обычные, а динамичные обложки (с движением). Не все пользователи знают, что это возможно — удивите их.
Удобно делать обложки в приложении Canva — там есть уже готовые шаблоны именно для ВК.
Каталог товаров
— Во ВКонтакте и в Одноклассниках добавляется еще одна возможность, которой не было в Instagram — формирование каталога товаров. Очень рекомендую магазинам воспользоваться этой функцией.
Это специальная витрина товаров, где можно сразу разместить фото товара, цену, описание и ссылку на интернет-магазин.
Чтобы настроить каталог продукции, нужно:
1. Перейти в свое сообщество, выбрать справа на панели кнопку «Управление».
2. Далее там же — «Разделы».
3. В основном меню вам откроется кнопка «Товары». Ее нужно будет подключить и выбрать необходимые графы.
Таргетированная реклама
— Пожалуй, самый большой плюс этих платформ, особенно в нынешнее время, — это таргет.
И во ВКонтакте, и в Одноклассниках есть свои собственные внутренние платформы для таргетированной рекламы. Это значительно облегчает продвижение бизнеса.
Причем технически настройка практически никак не отличается от настройки в Facebook. Разный только интерфейс. Опытный таргетолог без труда настроит ее, и вы начнете продвигать бизнес на новой площадке.
Совет. На платфоме ВК я рекомендую сразу заводить не только личный профиль, но и страницу, которая будет к нему привязана. Принцип схож с платформой Facebook. И это касается не только магазинов, но и аккаунтов экспертов, которые, казалась бы, можно было бы развивать и из личных профилей. Но нет, для продвижения более выгодны именно страницы.
В личном профиле вы сможете настроить таргетированную рекламу только с помощью отдельных макетов. Продвижение постов, которые вы опубликуете в профиле, вам будет недоступно. А на странице можно будет продвигать как опубликованные посты, так и отдельные макеты. При этом в Одноклассниках такого разграничения нет, поэтому можно продвигать посты как от группы, так и от профиля.
Всего во ВКонтакте шесть типов сообществ. Но основных два:
- публичная страница пригодится, чтобы рассказать о своем творчестве, для создания представительства публичной личности или коллектива, медиа, афиш, развлекательных сообществ, видеоблогеров;
- бизнес-страница — для тех, кто планирует решать задачи своей компании, можно указать адрес своего магазина или штаб-квартиры и телефон, добавить товары и использовать сообщения сообщества для коммуникации с клиентами.
Самый большой недостаток
— Несмотря на то, что на этих платформах гораздо больше технических преимуществ по сравнению с Telegram, есть один большой недостаток, который может все это перечеркнуть. Он психологический.
Эти соцсети считаются устаревшими, и пользователи просто туда не хотят идти.
Больше 10 лет назад они действительно были популярными, но сейчас возвращение туда многие воспринимают, как шаг назад.
И если бизнесу осваивать новые площадки приходится, иногда переступая через какие-то личные предпочтения, чтобы не потерять доход, то обычным пользователям это просто не интересно. Я не думаю, что на эти платформы уйдет большое количество трафика из Instagram и Facebook. Сколько ссылок на Одноклассники вы бы не оставили в сторис, переходы все равно будут невысоки.
Но есть нюанс. Переводить подписчиков — это и не главная ваша задача в данном случае. На этих платформах и так есть своя аудитория, которая никуда оттуда за эти 10 лет не уходила. Те бизнесы, которые остались в этих социальных сетях, не переходили в Facebook, Instagram, Tik-Tok, LinkedIn, они так и продолжают там работать. И получать заказы, продавать услуги, товары… То есть вход на эти платформы может стать для вас освоением новой аудитории, а не переводом старой.
Тут на помощь вам придет таргет, а также все остальные способы продвижения.
ВКонтакте ежемесячно посещают более 97 миллионов пользователей из России и других стран. В Одноклассниках ежемесячная посещаемость составляет 45,9 миллиона человек только из России (по данным Mediascope Web Index на декабрь 2021 года). Там есть что осваивать. Нужно только выстроить стратегию и искать там свою целевую аудиторию.
И даже если Instagram и Facebook продолжат работу на территории Беларуси, вам все равно может быть выгодно освоить этот дополнительный трафик.
«Произошел скачкообразный рост». Белорусы стали активнее продавать готовый бизнес
Как досрочно прекратить договор аренды: советы бизнесу от юриста
В экономике все больше проблем, а курс национальной валюты при этом растет. Что происходит?
Источник: probusiness.io