Каким будут мир и бизнес в 2021 году? Как привлекать, удерживать и развивать клиентов в новой реальности? Конкретные ответы и практические рекомендации по этим и другим актуальным вопросам прозвучали со сцены конференции «Бери и делай!», проведенной «Про бизнес» совместно с бизнес-школой «Здесь и Сейчас» и компанией Pro Retail.
О стратегических вызовах и трендах в изменении потребительского поведения рассказал Александр Паньков, управляющий партнер, бизнес-тренер консалтинговой группы «Здесь и Сейчас».
Генеральный партнер события — Альфа-Банк (Беларусь)
Партнер — компания Pro Retail
Глобальный сдвиг ценностей
— Пока весь мир погружался в кризис, производители одноразовых масок с начала пандемии продали свой товар на сумму $ 170 млрд (здесь и далее — данные из исследований Nilsen, Euromonitor International, PMC, Accenture, YES Group, McKinsey, Bainhttps://probusiness.io/strategy/7918-my-na-poroge-grandioznogo-shukhera-aleksandr-pankov-o-tom-k-chemu-gotovitsya-predprinimatelyam.html» target=»_blank»]probusiness.io[/mask_link]
Отзыв №51 Удаление засора в Бизнес центре Аварийный выезд
Неизбежная трансформация: три вызова российского бизнеса
Пандемия показала, что устойчивость бизнеса напрямую зависит от степени его цифровизации. Чем она выше, тем проще реагировать на изменения. В начале прошлого года кто-то вряд ли мог предположить, что на «удаленку» одномоментно придется переводить до 90% персонала. Сейчас это не просто реальность, а обыденность. Олег Мотовилов, директор облачного бизнеса МТС, на примерах конкретных компаний рассказывает, как российский бизнес адаптируется к новым вызовам, о которых ранее даже не задумывались.
Вызов 1: неопределенность
Недавно многие компании испытали на себе, что такое непредсказуемый спрос, еще больше — столкнулись с его быстрым падением. Прибыль крупных и средних российских компаний по итогам прошлого года снизилась на 23,5% — это максимальное падение с 2008 года, по данным исследования международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. Сложность с прогнозированием доходов сохранится как минимум до конца этого года, а значит, нужно быть быстрыми, гибкими и бережливыми.
Облачные технологии дают хорошую вариативность действий. Нет спроса — можно быстро «свернуть» или оптимизировать проект, не переплачивая за неиспользуемые ИТ-ресурсы. Если ситуация обратная и спрос таков, что бизнес не знает, как обработать все заявки, то облака тоже будут актуальны. Это возможно, поскольку не предполагается наличие «железа», которое надо закупать и ждать доставки.
Облака позволяют масштабировать бизнес быстро и без больших вложений в расширение инфраструктуры.
Например, весной этого года каршеринговый сервис BelkaCar столкнулся с резким спросом на машины — загруженность автопарка достигала 80% и более. Для того чтобы ИТ-инфраструктура справилась с такой нагрузкой, нужно было значительно увеличивать мощности, причем делать это крайне оперативно. В BelkaCar предпочли облачный подход. Для компании подобные решения привычны: еще в 2016 году небольшой стартап арендовал облако у провайдера «ИТ-ГРАД» (входит в экосистему МТС), а сэкономленные на развертывании собственной ИТ-инфраструктуры ресурсы направил в другие сферы. Сегодня это крупный игрок на растущем рынке каршеринга.
Новый вызов | Игорь Рыбаков | Россия | Бизнес #Shorts
Вызов 2: кибершторм
Из вынужденной меры удаленный формат трансформировался в альтернативную модель: комбинированные схемы работы и гибридные офисы стали новой нормой. С 1 января 2021 года в Трудовом кодексе закрепилось понятие дистанционной работы и определены четыре вида «удаленки». Для многих решением поддержания единой коммуникационной среды стало использование облаков, которые помогают быстро наладить работу в командах. На облака переходили компании самых разных отраслей.
Например, нефтедобывающая компания «Салым Петролеум» организовала для сотрудников защищенный удаленный доступ к системе управления ресурсами предприятия с помощью технологии VDI, а российский филиал Europ Assistance (входит в одну из крупнейших страховых групп Европы) на основе облачных технологий организовал работу всего бухгалтерского подразделения, которое обслуживает Россию и страны СНГ. Ежемесячно в облачных ИТ-системах компании обрабатываются сотни финансовых документов.
Побочный эффект «удаленки» — более высокая уязвимость корпоративных систем в силу человеческого фактора и развития технологий социальной инженерии. Число киберинцидентов в 2020 году выросло в 1,5 раза, почти 90% всех атак были направлены на организации. Самый часто используемый инструмент, по данным Positive Technologies, — программы-«шифровальщики» и вирусы-«вымогатели», ущерб от которых исчисляется миллиардами долларов.
Если критически важные данные перенесены в облако, работать можно из любой точки мира и запускать новые проекты в 2-3 раза быстрее.
В мае из-за кибератаки «вымогателя» был остановлен крупнейший в США трубопровод Colonial Pipeline, что стало причиной чрезвычайного положения в некоторых штатах. В России этот тренд не менее заметен. В апреле этого года эксперты Infosecurity обнаружили в открытом доступе корпоративные данные нескольких тысяч российских компаний: беспрецедентная по масштабам утечка произошла из бесплатного сервиса для планирования задач Trello.
Компаниям важно задуматься о новом подходе к безопасности. Чаще всего инциденты случаются из-за недооценки рисков и нехватки компетенций. Это может звучать почти невероятно, но в облаках крупных российских провайдеров крайне низкий уровень риска. Они обеспечивают защиту на нескольких уровнях: как минимум на уровне серверной инфраструктуры и платформы виртуализации.
Следующий шаг — когда провайдер становится для клиента поставщиком сервисов безопасности: можно подключить облачный антивирус, защиту от DDoS-атак, средства фильтрации трафика. К примеру, защиту облака #CloudMTS обеспечивает еще и собственный Security Operation Center, который отслеживает и отражает угрозы в круглосуточном режиме. К тому же кибербезопасностью в данном случае занимаются не только специалисты внутри компании, но и опытный партнер.
Вызов 3: рост объемов данных
К 2025 году мы с вами будем делать почти 5000 взаимодействий с цифровыми данными в день, число гигабайт на человека будет расти на 21% в год. Но генерировать информацию будут не только люди. По оценкам компании Transforma Insights, к 2030 году количество «умных» устройств в мире превысит 24 млрд единиц. Каждую минуту они будут создавать и передавать огромные массивы данных, которыми нужно уметь управлять. Собирать, хранить и анализировать их.
Бизнес все чаще выбирает для этого облачные решения. Например, в прошлом году «Русхимсеть», крупный дистрибьютор химического сырья, у которого около 15 филиалов в России и 30 логистических центров, оценив нагрузку, предпочел воспользоваться облаком провайдера. В #CloudMTS перенесли важнейшие системы — базы данных, электронный документооборот, почту, системы учета. Собственные сервисы «Русхимсеть» теперь работают в среднем на 30% быстрее, а ежемесячные затраты на эксплуатацию оборудования сократились почти на 25%. Но самое важное — рост объема данных и нагрузки на инфраструктуру больше не представляет проблемы.
Многие компании сегодня работают с персональными данными клиентов, сотрудников. К хранению этой информации есть определенные требования. Крупные облачные провайдеры используют передовые технические решения, полностью соответствующие закону «О персональных данных» №152-ФЗ.
Новых вызовов перед бизнесом все больше. Один из цифровых «ответов» на них — использование облаков. По данным PwC, в разгар пандемии облачные решения использовали 66% российских компаний. Если критически важные данные перенесены в облако, работать можно из любой точки мира и запускать новые проекты в 2-3 раза быстрее. Это дает бизнесу возможность расти, несмотря на все сложности новой цифровой реальности.
* На правах рекламы
Источник: www.forbes.ru
3 тренда современного менеджмента. Вызовы и рекомендации.
Современному руководителю не меняться сегодня нельзя. Все меньше и меньше реальных островков комфорта, где можно расположиться и руководить (в смысле, «руками водить»). Вызовы, с которыми сталкиваются управленцы сегодня, заставляют быть в позиции «включённой вненаходимости» — одновременно быть с подчинёнными и брать на себя ответственность за процесс, и быть на дистанции, чтобы «не прижать» инициативу людей. А каких собственно вызовах идет речь. Вот лишь несколько наблюдений:
Сегодня модель «длинного плеча», когда мы могли оцифровать жизнь компании на 5,10,15 лет вперёд уходит в прошлое. Объяснения тому – скорость и подвижность среды.
Вызов для менеджера и рекомендации: руководитель должен быть готов к изменению установок и моделей управления. Он скорее гибко реагирует на ситуацию и меняется вместе с ней, чем отстаивает статус-кво перед своей командой. В корпоративной реальности это сделать тяжело, но возможно. Для этого привлекайте ресурс своей команды, которая будет выступать поставщиком идей, решений и, в конечном счёте, легитиматором вашей управленческой позиции (например, перед акционерами). Опирайтесь на своих людей, и в режиме командной работы вам будет проще перестроится на модель «среднего и короткого плеча».
Сегодня многие подчиненные получили опыт в различных отраслях и сферах бизнеса, они прошли не один тренинг, они доказали свою эффективность во многих проектах. Одним словом – они стали Личностями. А личность, как психологическое образование, склонна отстаивать свою позицию, спорить, не бояться аргументировать и быть «Взрослой» надстройкой (в терминах Э. Берна) над функционалом сотрудника.
Вызов для менеджера и рекомендации: руководитель должен уметь договариваться со своими подчинёнными. И точка! Скорее влиять без опоры на формальную власть, чем директивно приказывать, скорее лидировать, чем администрировать, и т.д. Если этого не делать, то можно не удивляться, что люди уходят, либо в лучшем случае, работают без инициативы.
Сегодня все современные HR-концепции, так или иначе, связаны с понятием вовлеченность и сопричастность. В условиях, когда есть реальная дефицитарность на кадровом рынке, этот навык руководителя обостряется все больше и больше. Жестким менеджментом вовлеченность не создаётся (речь не идет об организациях, по типу и сфере не попадающие под эти рассуждения – армия, например).
Об этом в последнее время говорят очень многие и много. «Точка невозврата» в этом направлении пройдена и все больше, и больше в среде сотрудников начинают доминировать Y-ки. Не за горами и Z-поколение. Это создает сложности не только в стиле управления, но и на уровне более глобальной перестройки корпоративных культур. Современное поколение по своим психологическим особенностям напоминает период взросления – сложные характеры, возрастающая самостоятельность, сложные отношения с традициями бизнеса и т.п. Это важно уметь учитывать в новых управленческих моделях.
Вызов для менеджера и рекомендации: возрастает роль мотивационной компетентности руководителя, как способности точно определять профиль своего сотрудника. Тонкая игра на мотивах (в смысле управления, но не в смысле манипуляции) способна создавать нужную для достижения результатов среду. Снова вспомним про скорость внешнего мира, которая определяет скорость изменений и в мире внутреннем. Это означает более высокую подвижность мотивации человека, особенно поколения Y-ов. Следовательно, за этим тоже надо успевать.
Насколько остро вы замечаете проявление данных вызовов в своей деятельности? Какие действия предпринимаете? Может быть, Вы заметили еще какие-либо актуальные тенденции в управленческой деятельности?