Любому опытному путешественнику хватит одного взгляда на свой билет, чтобы получить емкую информацию о рейсе, бронировании, расценках и правилах, которым подчиняется тот или ной класс. Однако если вы путешествуете не слишком часто, обилие тарифов может напугать и заставить паниковать. А этого делать точно не стоит. Лучше разобраться раз и навсегда с возможными классами и их правилами, расценками. Расшифровка тарифов Аэрофлота – не такое уж и сложное занятие, если знать алгоритм.
Учтите, что совершенно неважно, где вы покупаете билет (в кассе, на сайте или на ресурсе агента), главное здесь – ознакомиться с правилами предоставления тарифа. Они утверждают ваши права и права перевозчика. Обычно они охватывают не только комфорт места, но и постановления о возврате, посадке и так далее.
Все это очень важно, если у вас возникает необходимость обмена или возврата билетов. Дешевые услуги – не самый правильный критерий выбора. Стоит понимать, что низкая цена обусловлена только одним – огромным количеством ограничений. Чем дешевле билет – тем их больше и тем неудобнее будет в критических ситуациях. Сейчас существуют такие классы тарифов:
Обзор business класса в Аэрофлоте ✈️
- Промо-эконом.
- Бюджет-эконом.
- Оптимум-эконом.
- Статус-эконом.
- Оптимум-бизнес.
- Статус-бизнес.
Для каждого из них также применяется буквенная кодировка. Стоит подробнее разобраться в наиболее популярных классах.
Эконом класс промо Аэрофлот: что это?
Промо-эконом считается наиболее простым и дешевым тарифом от Аэрофлота. Но здесь существует большое количество ограничений и запретов. Удобным его назвать сложно. Такой класс бронирования Аэрофлот называет подходящим для студентов и бюджетных туристов. Открытая дата обратного вылета тут, конечно же, запрещена.
Стоит также знать, дата обратного вылета тут в принципе не может быть любой. Нужно находиться в пункте назначения до ближайшего воскресенья, иначе просто по такому тарифу не вылететь.
Однако если перелет осуществляется между городами России, то эти правила не действуют. Находиться в пункте назначения можно не более месяца для любых стран и городов.
В Аэрофлоте есть своя система начисления бонусов. Когда их собирается достаточно много, можно получить ощутимую скидку или вообще бесплатный билет. За каждый рейс и класс назначаются свои суммы. В случае с эконом-промо это 25% миль.
Транзитные условия и пересадки в таком тарифе запрещены, так что посмотреть какую-то страну по пути не получится. Тут также не разрешается проводить повышения класса обслуживания при посадке.
Действуют тут и свои условия возврата:
- возврат билета, если до вылета осталось больше, чем сутки – с удержанием комиссии в 25 евро;
- менее чем за сутки – штраф 25% от стоимости билета и общий сбор в 25 евро;
- возвращать билет прямо перед вылетом нельзя.
Если вы летите по России, то можете менять некоторые условия полета со штрафом от 2000-4000 рублей, но для перелетов за границу он составляет 100 евро. Для детей до 2 лет предоставляет скидка в 90% (в России перелеты вообще бесплатны), а вот если ребенку больше двух лет, то скидок и вовсе нет. Исключение составляют российские рейсы по стране для детей в возрасте от 2 до 12 лет, тогда положена скидка в 25%.
Эконом класс оптимум Аэрофлот: что это?
Этот тариф довольно востребован, потому что, с одной стороны, он стоит недорого, а с другой – ограничений здесь на порядок меньше. Такой эконом тариф Аэрофлот продает чаще всего. Тут также, как в предыдущем случае, не допускается открытая дата вылета в обратном направлении. Однако здесь нет ограничений на минимальный срок нахождения в пункте назначения. Максимум можно быть в стране полгода.
Бонусные мили здесь составляют солидные 150%. Разрешены здесь и транзитные пересадки. Можно повышать класс обслуживания, но здесь для каждого рейса действует своя система доплаты. В случае возврата действуют следующие правила:
- более, чем за сутки – сбор в 25 евро, для российских направлений – 900 рублей;
- менее, чем за сутки – 25% от всей суммы;
- при посадке – запрещено.
Изменять условия полета можно при оплате штрафа в 50 евро. Но если летите в Америку, то сумма составит 100 евро. Для детей до 2 лет действуют такие же скидки, как и в случае с предыдущим тарифов, но если ребенок от 2 лет путешествует один, без сопровождения, то ему предоставляется 0%, а со взрослыми – 25%.
Статус-бизнес: какие условия у этого тарифа?
Есть классы билетов Аэрофлот, которые положены для более презентабельных клиентов, которые согласны платить в разы больше за перелет. Но и плюсов у таких тарифов тоже немало. Открытая дата обратного вылета тут разрешена. Бонусные мили составляют 200%.
Находиться в пункте в пункте назначения можно до года, минимального срока не существует. Транзитные пересадки также разрешены. Правила возврата билетов следующие:
- более чем за сутки – полный возврат, без всяких штрафов и доплат;
- менее чем за сутки – также полный возврат;
- при регистрации – полный возврат.
Изменять условия полета можно без доплаты. Дети до 2-х лет путешествуют со скидкой в 90% (по России – бесплатно). От двух лет предоставляется скидка в 50% на сопровождение взрослых.
Примечательно, что похожие условия предоставляются в рамках тарифа статус-эконом. Тут практически все условия дублируются, включая открытую дату возвращения, год нахождения в пункте назначения и 200% миль бонусов.
Условия возврата тут также дублируются. Доплачивать за любые виды возвращенных билетов не нужно, даже если вы решили отказаться от перелета прямо перед вылетом. Что же тут меняется? По сути, только качество обслуживания на рейсе, удобство места, подача напитков и блюд.
Источник: samoleting.ru
Ваш Авиа Гид
Электронные авиабилеты сегодня все более нескромно вытесняют традиционные бумажные. Поиск билетов на самолет становится все проще и доступнее.
Бумажных же авиабилетов существует в настоящее время два вида. Это, так называемые, «сэндвичи» или автоматически копирующийся авиабилет. И автоматические купонные билеты с посадочным талоном. И то, и другое — вообще любой авиабилет, любого вида — это договор на оказание услуг авиакомпанией пассажиру.
Первый в английском варианте звучит как ТАТ — Transitional Automated Ticket, второй — Automated Ticket / Boardind Pass. Итак, что же представляет собой ТАТ – наиболее распространенный вариант бумажного авиабилета в России. Такие авиакомпании гиганты как Аэрофлот и Уральские авиалинии, например также предлагают своим пассажирам именно бланки ТАТ. Расшифровка авиабилета далее в посте.
«Сэндвич» — это сразу несколько купонов, к каждому прилагается копировальный слой. Когда оператор печатает информацию о пассажире, данные пробиваются сквозь все эти слои. Так что, каждый купон содержит информацию обо всех других. Это и есть главное преимущество авиабилетов ТАТ.
Чаще всего встречаются авиабилеты с четырьмя купонами. Конечно, далеко не всегда количество перелетов совпадает с количеством купонов. Если авиаперелетов меньше, на лишних купонах ставится печать «VOID», что значит недействителен. Для еще большей убедительности, оператор отрывает лишний купон с печатью.
Последний купон – это всегда пассажирская копия, без которой авиабилет будет не действительным.
Как читать авиабилет и что обозначают все эти надписи латиницей
TOTAL – здесь полная сумма оплаты за авиа билет, включая тариф и все аэропортовые сборы. Валюта зависит от пункта оформления авиабилета. Бывает, что сумма не указывается в билете, в тех ситуациях, когда авиабилет оформляется по конфиденциальному тарифу. Вместо стоимости может стоять слово «FORAIT» или «IT».
ТАХ/FEE/CHARGE – здесь указывается сумма аэропортового сбора и две буквы. Случается, что вся сумма просто не «влазит» в графу, в результате чего в последнюю строчку переносится сумма оставшихся сборов, а ее расшифровку можно найти в 21 графе.
FARE – сумма тарифа, выписанная в валюте начала маршрута. То есть, если авиабилет будет выписан по рейсу Нью-Йорк – Санкт-Петербург, то сумма будет выписана в американских долларах. Если авиабилет начало перелета в стране с «мягкой» валютой, как например Россия, то тариф может быть выписан и в долларах. EQUIV. FARE PD – может стоять и такая надпись.
Это значит «эквивалент тарифа», то есть, если валюта пункта оформления авиабилета отличается от валюты начала перелета, то тариф указывается в валюте первого. В таком случае в авиабилете будет указан и курс пересчета, эти данные будут пропечатаны в 7 или 21 графе.
FROM/TO – сначала указывается пункт вылета, строкой ниже – пункт прилета. Графа FROM – это город отправления, если между конечным пунктом будут пересадки, каждая из них будет обозначена в графе TO. Если указанный город маршрута имеет несколько аэропортов, дополнительно обозначается и код аэропорта.
Х/О – при остановке в пункте пересадки более чем на сутки в этом поле указывается «О» или оно остается пустым. Если город пересадки является транзитным пунктом, то поле заполняется буквой «Х».
NAME OF PASSENGER – здесь латиницей указываются данные пассажира. Фамилия, через косую черту первая буква полного имени, и через пробел обращение: MR/MRS/MSS – мистер/мисс/миссис. Написание фамилии должно быть как в загранпаспорте. Если верить международным нормам, в этом поле вы можете без зазрения совести ошибиться до 3-х раз, НО – так, чтобы звучание фамилии не было искажено.
CARRIER – здесь указывается код авиакомпании – две буквы латиницей. Все коды регламентируются Международной Ассоциацией Авиаперевозчиков.
- Рейс – здесь все понятно. FLIGHT – это номер рейса.
- Класс авиабилета.
CLASS – помимо традиционных первого, бизнес и эконом класса, существует также совсем уж люксовый – сверхзвуковой класс авиабилетов, актуальный для самолетов Concord. Он обозначается буквой R. Буквы F, P, A — первый класс. Буквы J, C, D, I, Z — бизнес класс. Буквы W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X — экономический класс.
DATE – дата указывается в виде двух цифр и трех букв месяца. С цифрами все понятно, месяцы обозначаются следующим образом: JAN, FEB, MAR, APR, MAY, JUN, JUL, AVG, SEP, OCT, NOV, DEC.
Time – всегда указывается местное время вылета, то есть время часового пояса пункта начала маршрута.
STATUS – как правило выписка авиабилета происходит уже со статусом ОК, то есть, с подтвержденным местом. Существует также пометка RQ, что говорит о запросе места во время регистрации, и пометка NS – без статуса, актуальна для детей до двух лет, которые летят без предоставления отдельного места.
ORIGIN/DESTINATION – здесь указываются три буквы пункта вылета и через косую пункт прилета. Если пунктов прилета несколько (с пересадками), то все они указываются через косую в том порядке, в котором будут производится пересадки.
AIRLINE DATA – в этой графе указывается код бронирования, который состоит из букв и цифр.
Здесь ставится штамп агентства бронирования, в котором должны быть указаны: название агентства, номер офиса (в России начинается с 922 у аккредитованных агентств), адрес, дата выписки авиа билета и код агента, которые его выписал.
ALLOW – здесь указывается цифра, обозначающая количество «бесплатных килограммов».
- Недействителен до/Действителен после
NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER – в этом поле указывается дата, раньше или позднее которой по этой авиабилету перелет невозможен, для тех тарифов, которые подразумевают возможность изменения даты перелета. Для тарифов эконом класса в этом поле обычно указывается дата, которая совпадает с датой вылета. Если графа не заполнена, это говорит о том, что по данному авиабилету перелет можно совершить в течение года.
FARE BASIS – здесь указывается буквенно-цифровой код тарифа авиабилета.
FORM OF PAYMENT – здесь информация о том, каким способом была произведена оплата. Чаще всего встречаются CASH, то есть наличные, INVOICE или INV – когда оплата была произведена по безналичному расчету, и CC – оплата кредиткой.
FARE CALCULATION – в этом поле указывается подробный расчет тарифа по авиабилету. Он представляет собой сочетание трехбуквенного кода города, двухбуквенного кода города, и так называемых, «нейтральных единицах расчета» — деталей тарифа. В этом же поле вписываются аэропортовые сборы, если они не вместились в поле номер 2. Здесь же может быть указана информация о пересчете курса, разного рода служебная информация.
CONJUNCTION TICKETS – в тех ситуациях, когда маршрут состоит из нескольких перелетов, количество которых превышает число купонов авиабилета, билет выписывается сразу на нескольких бланках, и каждый из них в поле 22 включает номер дополнительного билета. Очень важно понимать, что вся эта кипа бланков – ОДИН БИЛЕТ.
И даже если вы пролетели большую часть маршрута, бланки по этому перелету выбрасывать ни в коем случае нельзя. Такой авиабилет будет недействителен. Есть вариант, когда в поле 22 стоят номера билетов, выписанный по групповому тарифу. То есть, если вы берете несколько билетов по такому тарифу, каждый из них будет содержать номера всех остальных.
ISSUED IN EXCHANGE FOR – в это поле вписывается номер авиабилета, который был обменян на другой. То есть, если вы решили изменить маршрут и меняете авиабилет на другой, вам будет вписан номер первоначального билета.
Дополнительные обозначения в расшифровке авиабилета
- Завтрак или чашка, включенные в перелет, обозначаются буквой В
- Горячий обед или ужин символизируется скрещенными ножом и вилкой, или буквами L или D
- Холодные закуски обозначаются буквой S, или символом булочки
- Многоразовое питание – символ Х
- Если в полете пассажирам будет транслироваться полнометражный фильм – в расписании будет стоять буква М, если фильм будет короткометражным – буква F
Расшифровка купонного авиабилета с посадочным талоном — Automated Ticket / Boardind Pass (ATB)
Главное отличие авиабилета АТВ в том, что каждый его полетный купон пропечатывается отдельно. На каждом таком купоне имеется специальная магнитная полоска, которая содержит информацию о перелете. То есть, авиабилет АТВ можно смело использовать для автоматической регистрации.
Правая часть каждого купона представляет собой отрывной талон, на котором в процессе регистрации печатаются данные о месте, номере выхода и времени посадки. Пассажирской копией является совершенно отдельный купон PASSENGER RECIEPT. Отечественные авиакомпании не используют этот вид авиабилета, однако многие представленные в России авиаперевозчики пользуются именно такими билетами. Например, Air France и Lufthansa. В остальном же поля и графы такого билета, как правило, совпадают с обозначениями авиабилетов ТАТ.
На нашем сайте искали
Барнаул ↔ Новосибирск | 27 мая 2023 | 2 июня 2023 | Найти от 3 830 |
Ташкент ↔ Наманган | 28 мая 2023 | 1 июня 2023 | Найти от 3 918 |
Калининград ↔ Санкт-Петербург | 26 мая 2023 | 28 мая 2023 | Найти от 4 064 |
Санкт-Петербург ↔ Калининград | 25 мая 2023 | 26 мая 2023 | Найти от 4 169 |
Москва ↔ Санкт-Петербург | 28 мая 2023 | 30 мая 2023 | Найти от 4 232 |
Источник: xn—-7sbahhgyd.xn--p1ai
Как читать билеты на самолет
На внешнем бланке билета напечатаны общие правила. На внутреннем — конкретные данные перелета.
1 Имя пассажира (NAME OF PASSENGER). Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш — косую черту » / «) первая буква имени или имя полностью и, возможно, обращение ( MR — мистер, MRS — мисс, MSS — миссис). По международным нормам в имени допускается до 3-х ошибок, не искажающих звучания.
2 Стоповер (X/O). Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или » О «. Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит » Х «.
3 Маршрут полета (FROM/TO). Указывается пункт отправления для данного полетного купона (в английском написании). Ниже — пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.
Список кодов аэропортов по всем странам можно скачать на сайте АС-тревел. Внимание! Большой размер файла!
Словом VOID (англ. пробел, пустое место) в бланке могут забиваться пустые поля и строки.
4 Перевозчик (CARRIER). Двухбуквенный код авиакомпании-перевозчика в системе IATA (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков)
Список кодов авиакомпаний можно скачать на сайте АС-тревел. Внимание! Большой размер файла!
5 Номер рейса (FLIGHT)
6 Класс бронирования (CLASS). Латинская буква, кодирующая класс мест в самолете:
F , P , A — первый класс
J , C , D , I , Z — бизнес класс
W , S , Y , B , H , K , L , M , N , Q , T , V , X — экономический класс
R — «сверхзвуковой» класс
7 Дата вылета (DATE)
8 Время вылета (TIME). Всегда указывается местное время пункта вылета.
9 Статус бронирования (STATUS). Обычно авиабилет выписывается с подтвержденным статусом — » OK «. Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом » RQ » (запрос места на регистрации). В авиабилете для младенцев (до 2-х лет), летящих без места, указывается статус » NS «.
10 Вид тарифа (FARE BASIS). Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.
11 Передаточная надпись/ограничения (ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS). Указываются различные ограничения на перевозку по данному авиабилету, а также возможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику.
Например, если в графе указано » SU/KL ONLY «, то это означает, что данный билет действителен на рейсах компаний Аэрофлот ( SU ) и KLM ( KL ) и, если условия тарифа позволяют изменения по авиабилету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете «пересесть» с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, » RES CHG USD50 » или » ONE INBOUND REB FREE » означает: «ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США» или «ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО». Обычно, для самых льготных («жестких») тарифов распространен следующий шаблон: » XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT » — «БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ /БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО». В этой графе может быть отображена также служебная информация.
12 Дополнительный авиабилет (CONJUNCTION TICKETS). Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой авиабилет выписывается на нескольких бланках и в этом поле указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой один билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия.
13 Пункт отправления/назначения (ORIGIN/DESTINATION). Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш — косую черту » / » — пункт прилета по всему маршруту.
14 Выдан в обмен на (ISSUED IN EXCHANGE FOR). Если авиабилет выписан в обмен на другой, то в эту графу заносится номер первоначального билета.
15 Тариф (FARE). Тариф в валюте начала перевозки.
Например, если авиабилет выписан по маршруту Лондон — Москва, то тариф будет указан в фунтах ( GBP ). Страны с «мягкой» валютой имеют тарифы опубликованные в долларах США.
16 Уплачен эквивалент тарифа (EQUIV/FARE PD). Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки).
17 Всего (TOTAL). Полная стоимость авиабилета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета.
18 Расчет тарифа (FARE CALCULATION). Подробный расчет тарифа по всему авиабилету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в нейтральных единицах расчета (NUC). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы)
19 Форма оплаты (FORM OF PAYMENT). Форма, в которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH — наличные, INVOICE или INV — безналичная оплата, CC — кредитная карта.
Истинное назначение вашего путешествия — это не место на карте, а новый взгляд на жизнь
Генри Миллер