Сегодня мы начнем решать задачи, которые могут вам встретиться (или похожие задачи) или в процессе обучения, а может быть и на собеседовании.
Именно такие задачи может и не попадутся, то вот функционал этих задач довольно распространен.
Задачи будут идти от самой простой к самой сложной. Самые простые задачи будут помещаться в одну статью, а некоторые задачи будут разбиты на несколько уроков. Все задачи будут пронумерованы, чтобы к ним потом можно было обращаться и не путаться в нумерациях.
Давайте начнем с самой простейшей задачи.
Заказчик выдал ТЗ, в котором описаны следующие условия:
1. Конфигурация должна быть разработана с нуля.
2. Разработать конфигурацию, которая будет вести учет товаров: многоскладской и суммовой учет не ведется. Взаиморасчеты с покупателями и поставщиками не ведутся.
Пояснения к разработке функционала учета товара:
1. Регистрация движения товара, то есть приход и уход.
2. При учете движения товара должно указываться какой товар продается и в каком количестве (для весового должны учитываться граммы).
22.11. Быстрая автоматизация бизнес-процессов в 1С
3. Нельзя продавать в минус, то есть контроль остатков товара.
4. Построить отчет по остаткам товара (Рисунок 1). При построении отчета необходимо учитывать следующее: отчет строится на конец дня, указанного пользователем. Необходимо уделить внимание последней секунде дня: документы, записанные на эту секунду, должны попадать в этот отчет.
Условие задачи на этом все, теперь необходимо перейти к решению задачи.
Создаем новую информационную базу (если вы не знаете как это сделать, то это нужно обратиться к этому уроку — Урок 1 ).
Теперь необходимо понять то, какие объекты нам нужны. Программа должна производить учет товаров, а товары — это справочник «Номенклатура». Его лучше сразу создавать иерархическим, так как будут разные категории товаров.
Создаем справочник «Номенклатура» и делаем его иерархическим (Рисунок 2).
Источник: dzen.ru
1С WMS Логистика. Примеры решения бизнес-задач в типовой конфигурации
На сегодняшний день есть много компаний, которые когда-то внедрили WMS. При высоком уровне конкуренции бизнеса, развитии высоких технологий, введении государственного контроля за оборотом отдельных групп товара и множества других факторов рано или поздно собственники складских комплексов сталкиваются с проблемами: внедренная система безнадежно устаревает и перестает отвечать постоянно возникающим всё новым и новым требованиям, минимального функционала системы становится недостаточно для решения бизнес-задач.
Бизнес процессы пример создания
«Болевые точки» собственников и руководителей складских комплексов:
1. Крайне высокая конкуренция на рынке ритейла, которая заставляет производителей и дистрибьюторов подстраивать собственный бизнес под индивидуальные требования каждого клиента, порой уникальные или настолько существенные, что заставляют всю компанию от менеджера до директора по логистике контролировать отгрузку стратегически важного заказа, что несопоставимо по затратам и прогнозируемой прибылью;
2. Работа с товаром, требующего учета сроков годности, особенно со скоропортящимся, с товаром, поставляемым по тендерам и гос. контрактам, требует строго и крайне ответственного соблюдения условий поставок. Недопоставки товара таким клиентам влекут не только логистические убытки по возврату товара на склад, неполучение прибыли и т.п., но огромные штрафы за срыв поставки и попадание в «чёрный список» поставщиков;
3. Стандартные механизмы подпитки и размещения товара на складах, например, промышленной линейки, зачастую не справляются с поставленными задачами, требуется особая настройка, доработка процесса под специфику;
4. Размещение на хранение товара с одинаковым производственным штрихкодом, но разным собственником влечет за собой высокий риск пересорта и затрат на компенсацию стоимости пересорченной продукции;
5. Логистический бизнес складских услуг также является высоко конкурентным и привлечь клиента на фоне массы предложений можно либо спектром уникальных услуг, либо самыми низкими ценами при неизменно высоком качестве оказываемых услуг, что невозможно на типовом функционале системы WMS;
6. Ручной расчет биллинга логистических услуг, непонятная клиенту схема этого расчета, ошибки и как следствие, длительное оформление документов по оказанным услугам не позволяют получать оплату за оказанные услуги своевременно;
7. Сложность функционала WMS затрудняет работу со складским персоналом как при обучении новых сотрудников, так ставит в зависимость от «старых» сотрудников;
8. Для получения аналитической отчётности по складской логистике невозможно самостоятельно сконструировать отчёт в программе, требуется обращаться к разработчику, ждать его выполнения, а это упущенное время для оперативного решения управленческих задач. Как итог — финансовые потери предприятия;
9. Закрытый код программы не дает возможность быстро и самостоятельно доработать программное обеспечение под возникшие потребности, быстро найти специалиста, требует ощутимых финансовых вложений и не позволяет влиять на сроки внедрения в силу уникальности разработчика.
Да, безусловно это не весь перечень проблем, с которыми приходится ежедневно сталкиваться с уже внедренной системой WMS специалистам на местах и руководителям складских комплексов, а наиболее часто встречающиеся. Но тем не менее все задачи имеют своё решение, и компания 1-й Советник поможет Вам его найти и воплотить в жизнь так, чтобы оно работало!
ООО «1-й Советник» предлагает решать комплексные задачи складской логистики с помощью программного продукта «1С: WMS Логистика.Управление складом».
Для решения перечисленных проблем разработан типовой функционал в «1С: WMS Логистика.Управление складом», который настраивается вручную пользователем.
Несколько примеров решений в типовой конфигурации:
1. Настройка стратегии и этапов обработки грузов на складе под индивидуальные особенности клиента;
2. Реализован учёт товаров в разрезе кодов цифровой маркировки: поддерживается работа с товарами, маркируемыми как по собственной системе, так и с маркируемыми в рамках Федерального закона от 31.12.2017 №487-ФЗ: алкогольная продукция, табачная продукция, обувь и другие группы товаров. Код цифровой маркировки товара тотально прослеживается от входа на склад при приемке товара, хранение маркируемого товара, до выхода со склада в процессе отгрузки;
3. Для ввода и хранения дополнительных параметров учета номенклатуры, правил размещения, отбора, подпитки в подсистеме используется справочник Модели учета номенклатуры. Например, в случае если на складе может храниться товар, требующий учета по срокам годности и серийным номерам. Для каждого вида товара должна быть создана отдельная модель складского учета;
4. В справочнике Правила совместимости товара, доступного по одноименной ссылке раздела Настройки склада и операций, создаются правила размещения и возможность смешивания товара с разными свойствами в зоне склада. Для каждой зоны склада может быть создано отдельное правило. Например, если для определенной зоны нужно запретить смешивать в ячейке разную номенклатуру.
5. Правила подпитки товара определяются в стратегиях подпитки. Стратегия подпитки может быть единой для всего товара на складе или настраиваться для каждой группы товаров отдельно. Стратегии подпитки могут варьироваться в зависимости от интенсивности товарооборота склада, наличия выделенных зон отбора (подпитки), необходимости учета сроков годности товара при подпитке и прочих параметров.
6. Для учета стоимости услуг, оказание которых осуществляется не систематически, или услуг, которые невозможно соотнести с какой-либо складской операцией, применяется документ Регистрация услуг. Документ Регистрация услуг рассчитывает и вносит в систему стоимость таких нестандартных услуг.
7. Интерфейс ТСД настраивается непосредственно в программе «1С: WMS Логистика.Управление складом», имеет пошаговый функционал – максимально простой для понимания и быстрой адаптации сотрудников к работе.
8. Аналитическую отчётность можно самостоятельно настроить в удобных вариантах с помощью Системы компоновки данных, которая реализует следующие возможности:
- создание отчета без программирования;
- использование автоматически генерируемых форм просмотра и настройки отчета;
- разбиение исполнения отчета на этапы;
- исполнение отдельных этапов построения отчета на различных компьютерах;
- независимое использование отдельных частей системы компоновки данных;
- программное управление процессом выполнения отчета.
Нестандартные задачи складской логистики готовы решать наши сертифицированные эксперты: аналитики и программисты уровня Middle и Senior, обладающие глубокими практическими знаниями и богатым личным опытом успешной работы в складской логистике, насчитывающий у ряда специалистов более 20 лет.
Наша профессиональная команда готова внедрять проект с нуля, дорабатывать и оказывать техподдержку существующего функционала системы WMS.
Источник: sovetnik1c.ru
Совместная работа над задачей в 1С:УНФ
Показываем стандартный функционал 1С:УНФ, который помогает нескольким пользователям работать над одной задачей.
1С:УНФ помогает вести учёт на предприятиях разного масштаба. Когда в программе работают несколько пользователей, важно настроить чёткую коммуникацию между ними. Например, чтобы обратить внимание на ошибки и исправить их, перепровести документы или проконтролировать выполнение задач.
Когда объём работы небольшой, можно использовать для общения сторонние мессенджеры. Но при увеличении объема данных становится всё тяжелее сохранять актуальность и корректность информации при параллельной работе нескольких пользователей.
Интеграции сервисов и мессенджеров с 1С:УНФ вынесем за скобки: это может потребовать немалых затрат и ресурсов.
В статье рассмотрим стандартный функционал 1С:УНФ и покажем, как ставить задачи, взимодействовать с другими пользователями и проверять выполнение задач.
Включаем обсуждения
Для активации функционала включаем обсуждения. Для этого нужно активировать бесплатный сервис 1С:Диалог.
На простом примере рассмотрим варианты постановки задач, внутреннего взаимодействия, контроля исполнения.
Кейс
В информационной базе работают 2 пользователя: Руководитель и Кладовщик. Внесение первички и документов по складу отражает Кладовщик.
Руководитель, анализируя отчет Запасы, обнаружил некорректные данные. Не сформированы движения по Сумме в документе Приходная накладная. Об этом он информирует Кладовщика с целью разобраться с вопросом.
При этом важно, чтобы задача не была потеряна и ее можно было проконтролировать.
Также необходимо организовать взаимодействие между сотрудниками по возникающим вопросам.
Решение кейса
Постановка задачи
Руководитель, анализируя отчёт Запасы, обнаружил некорректные данные. Не сформированы движения по Сумме в документе Приходная накладная.
Об этом он информирует Кладовщика с целью разобраться с вопросом.
Дополнительно были прикреплены файлы для уточнения.
Внутреннее взаимодействие
Сотрудник получает уведомления и оповещения по конкретным элементам в информационной базе. Это облегчает навигацию и помогает ориентироваться всем сотрудникам, работающим над задачей.
Контроль исполнения
Обеспечивает Контакт-центр. Создаем задачу исполнителю непосредственно из обсуждения.
Чтобы Руководитель видел задачу, он должен быть добавлен в календарь исполнителя — Кладовщика.
В итоге эта задача отображена на рабочих столах двух сотрудников, которые взаимодействуют по общей задаче.
Актуализировать информацию можно по ссылке, ведущая на изначальную Приходную накладную. Также есть возможность установить напоминание по задаче.
Для исправления движений был перепроведен документ.
Задача выполнена.
Чтобы находить ошибки системно, а не случайно, рекомендуем воспользоваться расширением для экспресс-проверки учёта. Когда ошибки выявили, можно действовать по сценарию статьи.