Бизнес задание это работа которая должна быть выполнена

Люди покупают и используют продукт не ради самого продукта, а чтобы улучшить свою жизнь – главный тезис концепции Jobs To Be Done (JTBD) . Название «Работа, которая должна быть выполнена» подразумевает, что пользователи «нанимают» разные продукты на разную работу.

Скажем, сделать аккуратный газон возле дома, добиться уважения от коллег или похудеть к лету. Хрестоматийный пример от классиков концепции JTBD — покупка милкшейка с целью скрасить скучную утреннюю дорогу в офис.

Работа, на которую нанимают продукт, зависит от разных пользователей и разных контекстов.

При создании или развитии продукта концепция JTBD помогает получить ряд ценных инсайтов и сделать более осмысленным как процесс, так и результат.

Люди покупают и используют продукт не ради самого продукта, а чтобы улучшить свою жизнь – главный тезис концепции Jobs To Be Done (JTBD) . Название «Работа, которая должна быть выполнена» подразумевает, что пользователи «нанимают» разные продукты на разную работу.

Бизнес-игра «Техника постановки задач»

Скажем, сделать аккуратный газон возле дома, добиться уважения от коллег или похудеть к лету. Хрестоматийный пример от классиков концепции JTBD — покупка милкшейка с целью скрасить скучную утреннюю дорогу в офис.


Работа, на которую нанимают продукт, зависит от разных пользователей и разных контекстов.

При создании или развитии продукта концепция JTBD помогает получить ряд ценных инсайтов и сделать более осмысленным как процесс, так и результат.

Источник: dtcenter.ru

Что такое концепция Jobs To Be Done

Что такое концепция Jobs To Be Done и для чего она используется

Концепция Jobs To Be Done – это подход, позволяющий понять факторы, которые стимулируют людей на покупку чего-либо. Он используется командами при проектировании продуктов. Например, если речь идет о разработке мобильного приложения, то сразу возникает множество вопросов: «Для кого оно пригодится?», «Какую пользу оно приносит?», «Когда люди будут его использовать?» и так далее. Ответы на эти вопросы как раз и дает концепция Jobs To Be Done.

В этой статье мы разберем данный подход и выясним, кому и когда он может пригодиться.

Что такое Jobs To Be Done

В мире ежедневно открываются тысячи стартапов, а в год это число превосходит миллионы. Однако только около 10% из них встают на ноги и начинают приносить свои плоды. Почему так? Потому что продукты создаются на энтузиазме – никто не думает об их пользе.

Применяя концепцию Jobs To Be Done (от англ. «работа, которая должна быть выполнена»), можно определить поведение людей и понять, почему они совершают те или иные действия для покупки чего-либо. Это позволяет делать оптимистичные прогнозы о том, какой пользовательский продукт будет востребован на рынке.

Читайте также:  Как создать еще бизнес аккаунт в фейсбук

Как ставить задачи сотруднику, чтобы они выполнялись (новая версия в описании)

Одна из ключевых идей такого подхода заключается в том, что один и тот же продукт разные люди приобретают для разных целей. Иначе говоря, люди не покупают продукты, а «нанимают» их для выполнения конкретных задач и закрытия своих потребностей. Да, звучит довольно необычно, но в этом и есть прелесть концепции. Например, кто-то покупает смартфон, чтобы играть на нем в игры, кто-то – потому, что это модно, а пожилая женщина берет его, чтобы звонить внукам – все это можно обременить словосочетанием «нанимать продукт».

Концепция Jobs To Be Done простыми словами

Смартфон выполняет «разную работу» для своих «клиентов»

Чаще всего при разработке любого продукта нужно понимание того, что из себя представляют пользователи продукта, который мы хотим продать. Для этого берутся образы клиентов – «персоны», «аватары» или «пользовательские истории» (User Story). В случае с Jobs To Be Done используется совершенно иной подход – Job Story. Это истории тех самых работ, на которые «нанимаются» продукты. Истории описывают ситуации, когда у пользователя появляется нужда в какой-то «работе», и отвечают на вопросы: какие потребности нужно реализовать и как продукт может сделать работу.

Давайте разберемся на примере конкретного продукта, как работает Jobs To Be Story.

Примеры

Пользователь: Семен, 25 лет.

Предположим, что есть некий Семен в возрасте 25 лет, который работает курьером, живет один, у него нет девушки, а его хобби – слушать музыку и смотреть фильмы. Вместе с этим у него скучный образ жизни и всего несколько приятелей, с которыми он изредка встречается в баре. Также у него есть музыкальное образование, полученное в детстве.

Потребности Семена – признание и внимание окружающих, в частности, противоположного пола. Это лишь те потребности, которые относятся к выбранному нами продукту – синтезатору. С его помощью Семен может решить ряд своих «проблем»: сменить работу, найти новые знакомства и просто занять свои скучные дни игрой на синтезаторе. Именно для этого он «нанимает» синтезатор.

Также есть еще один человек – Олег. Это старший брат Семена, который профессионально занимается музыкой, и его основной инструмент – синтезатор. Он также хочет его купить, но он ему нужен не для получения признания, а лишь для обновления ассортимента. Отсюда мы можем сделать вывод, что один продукт может использоваться разными людьми для совершенно разных целей.

Читайте также:  Как опередить конкурента в бизнесе

Для таких Job Story принято использовать формулу: «Я, в качестве X, хочу Y, чтобы получить Z». Если подставить ее в историю с Семеном, то получится «Я Семен, мне 25 лет, работаю на скучной работе, сижу вечерами дома и смотрю фильмы (X), хочу получить признание со стороны окружающих и улучшить свою жизнь (Y), чтобы стать интересным для противоположного пола (Z)».

Чтобы продукт мог выполнить требуемую работу, нужно составить портреты пользователей типа Семена и изучить их мотивацию, потребности и барьеры. Важно знать, как Семен пытался раньше решить проблему и почему у него не получилось.

И еще один пример. Для чего «нанимают» приложение Telegram? Давайте посмотрим:

  • чтобы общаться с друзьями;
  • читать новости;
  • найти новые знакомства;
  • вести свой собственный канал и делиться интересными материалами;
  • вести свой канал и зарабатывать на этом.

Вроде бы это лишь одно приложение, но вот его предназначение может быть совершенно разным. При этом «работы» добавляются и исчезают, а люди меняются. Нужно всегда начинать с исследования: почему человек решает нанять ваш продукт, какие потребности сейчас актуальны и в каком формате их удобно удовлетворять.

Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Кому Jobs To Be Done может помочь

Концепция Jobs To Be Done помогает всем, кому нужна эта помощь. Если у вас есть небольшая компания или просто продукт, который вы хотите отправлять на «работу», то можете уже начать работать по законам JTBD. Этот подход даст вам ответы на то, почему пользователи покупают ваш продукт и кому он вообще нужен.

Jobs To Be Done может помочь в разработке тех продуктов, которых еще нет на рынке. Если понимать, какие «работы» есть у пользователей, то можно определиться и с продуктом, который им нужен.

Ключевое отличие Jobs To Be Done

Основное отличие концепции от других подходов в том, что необходимо полагаться не на достоинства продукта, а на его функции. Главное – то, что он может дать пользователю во время эксплуатации. Даже если продукт будет с крутым дизайном и удобным интерфейсом, это еще ничего не значит. Все будет работать только при том условии, если продукт выполняет свою «работу» лучше всех.

Шесть сигм: что это такое и где применяется

Как научиться продавать свои услуги дорого: поднимаем ценность услуги или товара

Две интерпретации Jobs To Be Done

Принято выделять две интерпретации концепции – Jobs-As-Progress («работа» как прогресс) и Jobs-As-Activities («работа» как процесс). Первая пошла в обиход от группы авторов: это были Клэйтон Кристенсен, Алан Клемент и другие, а второй подход тесно связан с Энтони Ульвиком.

Читайте также:  Какие вопросы на бизнес конференции

Давайте рассмотрим каждую интерпретацию и разберемся, чем они отличаются друг от друга и есть ли среди них лучшая.

Jobs-As-Progress

Что такое Jobs To Be Done?

Провели глубокое исследование целевой аудитории, составили детальные портреты персонажей, но заявок на лендинге больше не стало? Возможно, вам стоит взять на вооружение концепцию Jobs To be Done (JTBD), и сосредоточиться не на сборе и анализе социально-демографических данных, а на конкретной работе, для выполнения которой пользователи «нанимают» ваш продукт.

Как вы уже поняли, наш сегодняшний материал будет о том, что из себя представляет JTBD.

Что такое Jobs To Be Done?

Jobs To be Done (JTBD) от англ. «работа, которая должна быть выполнена»— концепция, которая помогает продактам и интернет-маркетологам отвечать на вопросы о том, как и каких потребителей привлекать и как развивать продукт. Используя этот подход, вы сможете создавать продукты, которые действительно востребованы рынком, так как они закрывают какую-то важную потребность пользователя или покупателя.

Как это работает на практике? Потенциальный покупатель готов «нанять» ваш продукт на работу, чтобы продукт выполнил задачу, для исполнения которой он и создавался.

Внутри подхода Jobs To Be Done нет единого мнения относительно того, что именно считается правильной формулировкой работы. Есть 2 подхода:

1. Jobs-as-Progress , который предлагают Клейтон Кристенсен и Алан Клемент. Они считают, что работа, которую выполняет продукт, должна менять жизнь пользователя к лучшему. В подходе Jobs-As-Progress потребитель покупает газонокосилку, чтобы иметь всегда аккуратный дворик возле дома.

2. Второй подход — Jobs-as-Activities , его придерживается Тони Ульвик. В этой версии работа продукта — это набор практических задач, которые хочет решить пользователь. Их можно описывать через процесс и результат. В подходе Jobs-As-Activities: потребитель покупает газонокосилку, чтобы аккуратно стричь траву.

Как половозрастные характеристики влияют на Jobs-To-Be-Done?

Разберем классический пример из книги «Jobs-To-Be-Done» от Intercom:

Представим, что вы продаете сникерсы и ваш потенциальный клиент – Питер, которому 35 лет, он дипломированный маркетолог, а еще у него 2 собаки.

Питер покупает сникерс. Какие их характеристик выше повлияли на принятие решение о покупке шоколадного батончика? Правильный ответ – никакие. Питер купил сникерс просто потому что ему захотелось перекусить.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин