Заказчик проекта – лицо, формулирующие требования к результатам проекта и использующее полученные результаты проекта.
Функции заказчика проекта
- Описание требуемых результатов проекта.
- Контроль исполнения проекта в контрольных точках.
- Приемка промежуточных и окончательных результатов проекта.
Полномочия заказчика проекта
- Назначение своих представителей.
- Вынесение предложений по составу команды управления проектом.
- Требование от Куратора или Менеджера проекта дополнительной отчетности по проекту.
- Инициация смены Менеджера проекта.
- Выход с инициативой о приостановке или досрочном прекращении проекта.
Ответственность заказчика проекта
- Корректные и непротиворечивые требования к результатам проекта.
- Выделение необходимых ресурсов со своей стороны для проведения приемки промежуточных и окончательных результатов проекта.
- Эффективное использование результатов проекта.
Источник: forpm.ru
Кто такой Заказчик проекта
Бизнес — Заказчик — кто это?
Кто такой заказчик? Ну наверное этот тот, кто приходит и заказывает что-то и у кого-то. Но такие формулировки нам не нужны.
В данном канале Заказчиками мы называем тех, кто в большей степени заинтересован в доработках, разработках, в настройках внутренних систем компании и любых других изменениях.
Первое . Давайте разберемся по порядку и обозначим цель для данного канала.
Я, как автор данного канала, хочу на данном канале размещать информацию глазами заказчика и руководителя проекта, чтобы Тимлиды, разработчики,скрам-мастера, релиз менеджеры и вся команда разработки понимали ситуацию 360 и могли не только проверить поставить себя на место заказчика или даже бизнес-владельца продукты, но и понять его суть, боль, лайфхаки и действия.
Я, как автор данного канала, хочу на данном канале размещать информацию глазами заказчика и руководителя проекта, чтобы другие аудитория Заказчиков, руководителей проектов и владельцев продуктов расширялась и использовала данный канал для расширения кругозора и получения лучших практик.
Второе . На своем профессиональном пути мне удалось не только попробовать и развивать себя в роли проектного менеджера, но и потрогать руками все изменения в роли ключевого пользователя, запустить проектный офис в крупной торговой сети, побыть в роли разработчика в релизной, а также DevOps команде, развивать себя на нескольких этапах в роли проектного менеджера в маленьких и очень крупных проектных командах. Вышеописанные навыки в полной мере дают мне моральное внутреннее право начать вести полезный профессиональный канал под названием «Глазами Бизнес-Заказчика», которым я сейчас и являюсь.
Заказчик проекта
Ну и в заключении данного поста я хотел бы обратить ваше внимание на то, как поставлена цель. Целеполагание по методу Smart уже давно всем известно, но я в данном рассказе использовал конструкцию
Я, как , хочу , чтобы
Такая формулировка может вам убрать лишние эмоции и очень четко сформулировать цель. Перед планированием это очень важно!
Побед вам…
Источник: dzen.ru
Роль Заказчика в реализации промышленных проектов капитального строительства
Принято считать, что успех реализации проекта в основном зависит от руководителя проекта. Это утверждение имеет под собой основание только в том случае, если заказчик проекта четко понимает и выполняет свои функции.
В начале стоит определиться с тем, кого следует понимать под заказчиком промышленного проекта капитального строительства. Пунктом 22 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ дано определения «заказчика» («технического заказчика»): «физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом».
Данные функции в промышленных проектах выполняются службой капитального строительства предприятия-заказчика или специализированной организацией, осуществляющей управление строительством. В рамках данной статьи, будут рассмотрены специфические функции заказчика, как «носителя технологической идеи» проекта. Наличие данных функций предполагает, что заказчиком ясно представляются детали нового технологического процесса, ради которого реализуется проект.
Таким образом, под заказчиком проекта в рамках данной статьи мы будем понимать организационную структуру, которая выполняет следующие основные функции:
- формирует бизнес-кейс;
- предлагает и защищает решение бизнес-кейса посредством реализации проекта;
- формирует требования к технологии, основному технологическому оборудованию, объектам капитального строительства;
- осуществляет контроль за соблюдением сформулированных требований;
- осуществляет приемку результатов проекта с точки зрения их дальнейшей эксплуатации.
Служба заказчика может отличаться в зависимости от типа реализуемого проекта. Если предприятие реализует технологически понятный для себя проект (то есть проект модернизации существующего промышленного производства) то, как правило, служба заказчика может быть сформирована из существующего состава технологов, знающих действующую технологию и представляющих путь её дальнейшего совершенствования.
В том случае, если реализуется технологически новый проект (то есть проект нового бизнеса или нового технологического процесса), то служба заказчика, как правило, формируется «с нуля» из людей, имеющих соответствующие знания в области новой технологии. Как для первого, так и для второго типа проектов, критически важным фактором успеха, является преемственность принятых решений от начальной стадии проекта до стадии окончания эксплуатации актива, созданного в рамках проекта.
Что это значит на практике? На практике это значит, что решения, принятые в начальной стадии, должны быть максимально взвешенными и правильными. Каждый последующий шаг не должен кардинально пересматривать ранее принятые решения (безусловно, допускается совершенствование решений). Достичь этого можно обеспечив преемственность службы заказчика проекта и службы эксплуатации.
Первая служба – временное образование на период реализации проекта, вторая – постоянно действующая структура, обеспечивающая эксплуатацию актива. Сохранить преемственность решений возможно обеспечив «диффузию» сотрудников от одной службы к другой.
При рассмотрении роли заказчика так же важно отметить, что возможность влияния на проект максимальна в начальной стадии и минимальна в финальной стадии. Фактически это означает, что участие заказчика на начальной стадии должно быть максимальным.
Объясняется эта необходимость следующим: в начальной стадии проект находится в «зародыше», полный объем требований заказчика — в стадии уточнения, основные проектные решения — в стадии формирования, основные затраты по проекту – еще не понесены, объекты капитальных вложений – не созданы. Таким образом, без особых затрат в проект могут быть внесены изменения. С течением времени прогресс проекта все более и более увеличивается: необходимый объем требований заказчика – сформирован, приняты и воплощаются основные проектные решения, начато отнесение на проект основных затрат и т.д. Стоимость внесения изменений увеличивается, так как для их внесения требуется изменение уже выполненных работ. Именно это иллюстрируется хорошо известными кривыми: стоимость внесения изменений с прогрессом проекта – растет, возможность внесения изменений – со временем уменьшается.
Выполнение каких же конкретных функций предполагает роль заказчика? Для каждой стадии реализации проекта эти функции значительно отличаются, поэтому будут рассмотрены отдельно.
На стадии инициации проекта основными функциями заказчика являются:
- определение бизнес-проблематики (условий бизнес-кейса), на решение которой будет нацелен проект;
- определение основных путей решения бизнес-проблематики (решение бизнес-кейса);
Источник: delovoymir.biz