Деловое общение – это разновидность общения, коммуникативно-профессиональная деятельность, все участники которой в значительной степени заинтересованы в решении конкретной (производственной, коммерческой, научной и т.п.) задачи.
Деловое общение реализует следующие основные функции:
- организация совместной деятельности;
- формирование и развитие межличностных отношений;
- познание людьми друг друга.
Организация делового общения может быть представлена в виде деловых переговоров, делового совещания, деловой беседы, публичного выступления, дискуссии, спора, полемики, деловой переписки и других форм.
Наиболее распространённой формой делового общения является служебное общение, то есть взаимодействие людей, которое имеет место быть в организации в её рабочее время.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Деловое общение может быть представлено переговорами представителей независимых друг от друга организаций и общением руководителя и подчинённых ему работников.
Ваша речь в бизнесе | Минутная полезность
Деловое общение подразумевает взаимодействие, как минимум, двух людей. Это означает, что они своей речевой деятельностью, сопровождаемой невербальными элементами, воздействуют друг на друга. Это воздействие может выражаться поощрением, критикой и наказанием.
Особое место в деловом общении отводится его управлению, которое заключается в целенаправленном воздействии и ориентации участников делового общения в желаемом направлении. Это управление реализуется в речи через следующие социально-психологические методы:
- заражение — это воздействие, которое заключается в принятии личностью на подсознательном уровне определенного психологического состояния;
- внушение — это воздействие авторитетного субъекта, которому безоговорочно доверяют;
- подражание — это воздействие, которое осуществляется воспроизводством одним человеком определенных манер и черт поведения другого человека (самыми яркими примерами подражания являются следование современной моде и копирование в значительной степени поведения кумира);
- убеждение — это целенаправленное воздействие, которое оказывается через внедрение взглядов и мыслей одного человека в систему мышления другого.
«Культура речи и деловое общение»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Роль культуры речи в деловом общении
Успешной организации взаимодействия людей в деловой сфере способствует высокий уровень их коммуникативной культуры. Под последней обычно понимают знания, умения, навыки, которые позволят:
- установить психологический контакт с деловыми партнерами;
- добиться точного восприятия и понимания в процессе общения;
- спрогнозировать поведение деловых партнеров;
- направлять поведение деловых партнеров к желаемому результату.
Замечание 1
Илон Маск — Речь на 40 Миллиардов! СМОТРЕТЬ ВСЕМ! Главные Советы для Предпринимателей!
Важной составляющей коммуникативной культуры является культура речи, под которой понимают соблюдение языковых норм и употребление выразительных средств языка в соответствующей ситуационной обстановке.
В зависимости от уровня речевой культуры выступающего меняется степень восприятия деловыми партнёрами его речи и их убеждённости в правоте слов оратора. Это напрямую влияет на результат деловых переговоров.
Речь выражает всё многообразие эмоций, из-за чего может измениться настроение и работоспособность участников делового общения.
Из-за многообразия форм делового общения необходимо в каждом случае речь выстраивать с учетом всех новых входящих (подобрать соответствующую форму общения, интонацию, тональность, аргументы и т.п.).
Практические советы по повышению речевой культуры
Культура речи руководителя имеет свои особенности, обусловленные необходимостью установления нужного психологического контакта с подчинёнными. В таких ситуациях лучше отказаться от агрессивного поведения, оказания давления на подчинённых, поскольку это обязательно вызовет у них защитную реакцию, что не способствует продуктивному сотрудничеству.
Руководителю следует учитывать мнение своих подчинённых, контролировать свои эмоции и не давать им волю, тактично опровергать их аргументы, чаще употреблять не раздражающее «я», а объединяющее «мы», использовать более вежливые высказывания. Соблюдение этих и множества других рекомендаций вызовет у работников глубокую симпатию к своему работодателю, что позволит чаще и проще в их переговорах достигать консенсус.
Если участники переговоров высказывают диаметрально противоположные точки зрения, то для успешного опровержения позиции оппонента следует предварительно согласиться с ним («В принципе вы говорите правильно…»), а затем постепенно изложить ошибочность его аргументов («…но здесь следует учитывать следующие моменты: …»). Таким образом, у оппонента ослабляется желание защитить себя, и обычно в этой ситуации стороны быстрее достигают соглашения.
Одним из показателей высокой речевой культуры является умение слушать. Оно является важным средством, с помощью которого можно эффективно провести деловую беседу. Неумение слушать выражает не только отсутствие у собеседника элементарной вежливости, но и пренебрежительное отношение к партнёрам. А проявление к ним внимания в виде полного выслушивания их позиции в дальнейшем облегчит процесс делового общения. Умение слушать – это черта руководителя, которая отражает его профессионализм и привлекает деловых партнёров.
Чаще всего деловое общение происходит в форме дискуссии, то есть обсуждения спорного вопроса, на который каждая из сторон имеет собственную точку зрения. В связи с этим высокий уровень речевой культуры предполагает соблюдение в процессе дискуссии следующих принципов:
- конструктивность – не допускается высказывание недостаточно обоснованных критических замечаний по поводу позиций партнёров;
- альтернативная направленность – необходимо предлагать альтернативы по поводу обсуждаемого вопроса и не ограничивать в этом партнёров;
- психологическая защищенность личности – общение должно строиться таким образом, чтобы никто из участников не был психологически ущемлён;
- адекватность восприятия – не допускается искажение высказываемых мыслей, для чего необходимо, с одной стороны, чётко формулировать и высказывать свои мысли и, с другой стороны, внимательно выслушивать выступающего.
Источник: spravochnick.ru
Что такое речь?
Что такое речь? Почему она так важна в деловых коммуникациях? Умение общаться — это умение эффектно и выигрышно подавать себя в различных ситуациях, индивидуальный стиль общения, неповторимый образ, который не только нравится самому себе, но привлекателен для окружающих. Большинство людей осознанно или неосознанно стремятся влиять на процесс формирования впечатления о себе.
Речь — сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредствованная языком.
Деловое общение всегда целесообразно. А значит и использование языковых средств в деловой речи чётко подчинено личностной позиции по точной проблеме и достижению позитивного результата в решении конкретной проблемы. Деловое общение, как в своей письменной (деловая корреспонденция и документация), так и устной (деловая речь) формах отличается высокой степенью конвенциональности, то есть жёсткому следованию ряду общепринятых норм и правил, как речевого плана, и тогда мы говорим о речевом этикете, так и общеповеденческого (деловой этикет). Это обусловливает наличие неизменных формулировок, повторяющихся в одной и той же ситуации, к примеру, при открытии совещаний, установления контактов на переговорном процессе и т.д., которые являются характерным признаком этого вида речевой деятельности.
Большое значение в межличностной деловой коммуникации имеет траектория отношений, то есть степень формальности. Отношения с течением времени становятся более глубокими. Они регулируются индивидуально выработанными правилами поведения, являющимися результатом обоюдной договоренности. Отношения в организации редко меняются со временем, характеризуясь более высоким уровнем формальности, и регулируются преимущественно социальными нормами. Выбор соответствующей траектории отношений входит в коммуникативную компетентность личности.
Культура речи и деловое общение нередко имеют второе название — корпоративная коммуникация. Главная цель такого общения — постановка определенных задач, а также их совместное решение. Еще одно важное отличие деловой речи — это невозможность прекратить коммуникацию без потери для одной из сторон.
Роль речи в деловом общении в основном служебная, т.е. общение чаще всего происходит в рамках одной организации в определенные рабочие часы. Однако деловое общение в более широком смысле также подразумевает различные виды коммуникации партнеров, наемных работников и прочих участников рабочего процесса, как в организации, так и вне ее стен. Деловое или корпоративное общение может являться частью процесса переговоров и иметь несколько видов. К ним относятся — поучительный (менторский), одухотворяющий (вдохновляющий новые силы) конфронтационный (вызывающий возражения) и информационный (передача или восстановление в памяти определенных знаний).
Таким образом, роль речи в деловом общении является решающей, ведь в процессе общения организовывается совместная деятельность, налаживаются партнерские отношения, решаются производственные вопросы. Поэтому грамотная и выразительная речь — одна из важнейших составляющих этикета делового человека и залог его успешности в карьере или в бизнесе.
- Лучшие приёмы, по моему мнению, для формирования самоконтроля и самооценивания у субъектов учебной деятельности
- Что такое «общечеловеческие ценности»?
- Социальные конфликты в организации
- Групповые нормы и ценности
- Правовой режим коммерческой тайны
- Роль и функции главного бухгалтера
- Технологические аспекты информационного общества
- Сфера деятельности менеджера.
- Guten Tag
- Что такое воля и адаптивность?
- Поиск сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах
- Специфика этических кодексов психологов Германии
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Telegram и логотип telegram являются товарными знаками корпорации Telegram FZ-LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.
Источник: www.evkova.org
Чему учит бизнес-риторика?
Мир состоит из скрученных в жгуты потоков информации. Ежедневно мы передаем друг другу сотни мегабайт различных сведений. Ежедневно мы становимся свидетелями конфликтов, споров и дискуссий. И при всем развитии технических средств обыкновенная устная речь остается главным инструментом бизнес-коммуникаций. Человек говорил, говорит и будет говорить.
Естественно возникает вопрос: а насколько эффективны мы в этом привычном умении?
Не так давно мне довелось выступить на одном из заседаний клуба, собравшего под своей крышей известных петербургских предпринимателей. Разговор шел о риторике, о рынке риторического образования. Сказать, что эта беседа доставила мне удовольствие, значит отчаянно покривить душой. С первой минуты обсуждения пришлось столкнуться с критическим отношением к предложенной теме. В ответных репликах ясно сквозило недоверие к предмету разговора, и недоверие это было точно сформулировано фразой: «Мы – люди дела, какая нам польза от умения красиво болтать?»
Действительно, никакой! Но слова эти лишь демонстрация собственной неуверенности. Как только дело дошло до дебатов, вдруг выяснилось, что ярому противнику риторики не под силу связать пару слов, не говоря уже о «красивой болтовне».