Бизнеса это может быть передвижной вагон а также павильон на территории магазина

Добрый день. Имеется территория, огороженная забором (квадратов 40, может больше), на ней стоит вагончик 15-20 кв.м. (окна, дверь)) Товар будет стоять в вагончике, по факту это одна комната, она же офис и она же торговый зал. Плюс какой то товар будет стоять на улице. Вся эта территория наша по договору аренды. Планируется переход на патент, вопрос в выборе вида деятельности, по факту можно оставить наверное только вагончик, чтобы не привысить 50кв.м., если будут вопросы говорить что товар на улице только выгрузили, потому что будет стоять без ценников и тд.: Что выбрать?

1) 455001-Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли

2) 465001-Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети

И соответственно какой код вида объекта и признак объекта. Если Подходит 455001 то наверное это будет павильон, а не магазин, так как сооружение не фундаментальное, то какой признак:

Сколько стоит открыть павильон? Как начать бизнес? Цена торгового ряда? Магазин под ключ

а) 2-площадь объекта стационарной торговой сети, имеющего торговый зал (магазина, павильона)

б) 3-площадь торгового зала по объекту организации торговли

Показать полностью
19 декабря 2017, 14:01 , Евгений, г. Москва
Ответы юристов
Тимур Унароков
Юрист, г. Москва

Общаться в чате

Вся эта территория наша по договору аренды.

А вагончик в договоре аренды прописан?

Если нет, то у вас нет правоустанавливающих документов, на основании которых вы можете подтвердить площадь торгового зала. В этом случае вам скорее подойдет

«Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, за исключением развозной и разносной розничной торговли»

Если вагон прописан, то применяйте именно «455001-Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли»

В это случае указывайте код 2, так как у вас отдельный объект сети. Код 3 применяется обычно в торговых центрах.

19 декабря 2017, 14:12
Клиент, г. Москва

В договоре можем прописать все что угодно. Но по идее же прописывается просто общая площадь. Скорее всего уличную территорию вообще не будем прописывать, якобы арендуем только вагончик и все, а то что стоит на улице, это по факту не продается, а готовые заказы или заказы на доставку и выберем тогда как Вы сказали 455001 и код 2. Я думаю так лучше всего будет.

19 декабря 2017, 14:17
Клиент, г. Москва

Можете посмотреть ответ юриста ниже и дать ответ, что в итоге делать? Прописывать всю территорию и как то обозначить павильон, что это торговый зал или не усложнять и прописать в договоре только отдельно стоящий павильон (вагончик) и не смотря на то, что здание не фундаментальное, могу ли я применять ПСН и какой вид деятельности выбрать?

Бизнес на аренде Павильонов и Торговых Рядов. Сколько приносит?

19 декабря 2017, 14:56
Показать еще 1
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
Общаться в чате

Читайте также:  Этапы развития гостиничного бизнеса в России

Евгений, добрый вечер! В вашем случае из имеющихся вариантов подходит

2) 465001-Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети

Евгений

10) нестационарная торговая сеть — торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, неотносимые к стационарной торговой сети;

Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ
«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

6) нестационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

наверное это будет павильон, а не магазин,

Евгений

да, это больше к павильону чем к магазину относится

+надо учитывать что если земля муниципальная то согласно ст. 10 ФЗ О торговой деятельности

1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
2. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Источник: pravoved.ru

Бизнеса это может быть передвижной вагон а также павильон на территории магазина

<Письмо>Минпромторга России от 07.12.2021 N МД-107342/15 «Рекомендации по размещению нестационарных и мобильных торговых объектов»

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 декабря 2021 г. N МД-107342/15

ПО РАЗМЕЩЕНИЮ НЕСТАЦИОНАРНЫХ И МОБИЛЬНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ

С целью расширения возможностей для сбыта продукции малых товаропроизводителей, развития малых форматов торговли, а также в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2021 N 208-р Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет следующие рекомендации по размещению нестационарных и мобильных торговых объектов (далее — НТО и МТО соответственно).

1. При размещении НТО и МТО на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, следует руководствоваться статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) и статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о торговле).

2. Мобильный торговый объект — торговый объект, представляющий собой транспортное средство, включая механические транспортные средства и транспортные средства, предназначенные для движения в составе с механическими транспортными средствами (в том числе автомобили, автолавки, автомагазины, автоприцепы, автоцистерны, мототранспортные средства), а также велосипеды, специально оснащенное оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, используемое для осуществления развозной торговли.

3. Законодательство Российской Федерации не содержит запретов на определение особенностей регулирования МТО как отдельного вида НТО в связи с их спецификой. Указанные особенности рекомендуется определить в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актах.

Читайте также:  Договор долевого участия в бизнесе образец

Примером таких особенностей может выступать возможность размещения МТО не в отдельном конкретном месте, а путем закрепления за МТО зоны размещения, маршрута их движения или иных вариантов. При этом важно, чтобы МТО не были ограничены в праве выезжать на ярмарки и другие аналогичные мероприятия.

4. При определении в соответствующих нормативных правовых актах минимального срока размещения НТО и МТО целесообразно принимать во внимание сложившуюся для субъекта Российской Федерации специфику.

Вместе с тем представляется, что минимальный срок размещения НТО и МТО с согласия лица, намеревающегося разместить НТО или МТО, должен составлять не менее 5 лет.

5. В договоры на право размещения НТО и МТО целесообразно дополнительно включать условие о возможности неоднократного продления срока размещения НТО и МТО без проведения торгов. При этом договоры не должны противоречить, в частности, нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации.

6. При определении требований к внешнему виду НТО необходимо избегать необоснованных изменений ранее установленных требований, а в случае острой необходимости подобных изменений рекомендуется предусматривать переходный период, достаточный для планомерного приведения внешнего вида НТО в соответствие с новыми требованиями. Длительность такого переходного периода рекомендуется устанавливать не менее срока действия договора на размещение НТО, заключенного до изменения требований к внешнему виду.

Дополнительные требования к внешнему виду МТО рекомендуется не устанавливать ввиду регулирования требований к техническому состоянию транспортных средств федеральным законодательством.

7. В соответствующих нормативных правовых актах рекомендуется закрепить право лиц, намеревающихся разместить НТО или МТО на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обращаться с заявлениями по предоставлению им мест для размещения НТО или МТО, не предусмотренных схемой размещения. При этом целесообразно закрепить срок рассмотрения таких заявлений не более 30 календарных дней.

8. В соответствующих нормативных правовых актах рекомендуется закрепить принцип «меняется место — сохраняется бизнес», позволяющий гарантировать предоставление компенсационных мест и сохранение бизнеса, если место размещения нестационарного или мобильного торгового объекта требуется для государственных или муниципальных нужд.

Кроме того, прилагаем совместные рекомендации Минпромторга России и ФАС России о предоставлении муниципальных преференций производителям товаров при организации нестационарной и мобильной торговли (письмо от 23.06.2020 N ЕВ-43474/15 и N АД/52718/20).

Источник: legalacts.ru

Пожарная безопасность на розничном рынке: требования к киоскам, павильонам и другим нестационарным торговым объектам

В данной статье пойдет речь об организации противопожарного режима на розничных рынках с использованием нестационарных торговых объектов, расположенных на территории населенных пунктов (вне зданий).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» розничный рынок — это имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места.

Нестационарный торговый объект — это торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанную прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (п. 3.1 ГОСТ Р 54608-2011).

Читайте также:  Оценка стоимости бизнеса программы

К нестационарным торговым объектам относятся:

  1. павильон — временное сооружение с торговым залом и помещениями для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов (п. 4.1.1 ГОСТ Р 54608-2011);
  2. киоск — временное, оснащенное торговым оборудованием сооружение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас. В киосках реализуют мороженое, табачные изделия, безалкогольные напитки, в том числе предназначенные для реализации в розлив, продукцию периодической печати, цветы и т.п. (п. 4.1.2 ГОСТ Р 54608-2011);

    О требованиях пожарной безопасности к временным сооружениям мы рассказывали нашим читателям в этой статье.

  3. торговый автомат — автоматическое устройство, предназначенное для продажи штучных товаров без участия продавца (п. 4.1.3 ГОСТ Р 54608-2011);
  4. бахчевой развал — специально оборудованная временная конструкция, представляющая собой обособленную площадку для продажи сезонной бахчевой продукции (площадка для продажи может быть оборудована ограждениями, сетками, корзинами, зонтами, тентами, навесами и т.п.) (п. 4.1.4 ГОСТ Р 54608-2011);
  5. елочный базар — специально оборудованная временная конструкция, представляющая собой обособленную площадку для новогодней (рождественской) продажи натуральных деревьев и веток деревьев хвойных пород — елок, сосен и пр. (п. 4.1.5 ГОСТ Р 54608-2011);
  6. автомагазины, автолавки, автофургоны — представляют собой автотранспортные средства (автомобили, автоприцепы, полуприцепы), рассчитанные на одно рабочее место продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день. Через эти средства реализуют сельскохозяйственную продукцию, непродовольственные товары и пр. (п. 4.1.6.1 ГОСТ Р 54608-2011);
  7. автоцистерны — представляют собой изотермические емкости, установленные на автотранспортные средства и предназначенные для продажи живой рыбы и жидких продовольственных товаров в розлив (квас, пиво, вино и пр.) (п. 4.1.6.2 ГОСТ Р 54608-2011);
  8. ручные тележки — представляют собой передвижные торговые объекты для осуществления разносной торговли, оснащенные колесным механизмом для перемещения товаров и используемые для продажи штучных и фасованных товаров (для продажи мороженого и охлажденных напитков используют ручные тележки, оснащенные холодильным оборудованием, для продажи горячих изделий — ручные тележки, оснащенные изотермическими или подогреваемыми емкостями).
    (п. 4.1.6.3 ГОСТ Р 54608-2011);
  9. палатка торговая — представляет собой легко возводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком, не имеющую торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанную на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которой размещен товарный запас на один день торговли (п. 4.1.6.4 ГОСТ Р 54608-2011).

Требования к размещению рынков, расстоянию между павильонами, киосками и другими торговыми объектами

Лицам, непосредственно занятым вопросами организации торговых мест, известно, что прежде чем разместить на определенной территории розничный рынок, необходимо разработать паспорт безопасности, утвердить схему размещения торговых мест (с учетом требований пожарной безопасности к расстоянию между павильонами, киосками и другими торговыми объектами) и согласовать их с органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного пожарного надзора (далее — орган ГПН). За нарушение данного требования предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.34 Кодекса Российской Федерации об административных

Источник: propb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин