Несмотря на то что процесс внедрения и совершенствования Бережливого производства практически бесконечен, вы можете уже в течение первого месяца или даже недели получить ощутимые финансовые результаты от внедрения методов лин-технологии. В этой статье автор рассказывает о двух кейсах, которые можно отнести к быстрым победам в бережливом производстве, и дает пошаговый план — как это сделать на своем предприятии.
В этой статье я намеренно не говорю о философии бережливого производства, это тема для отдельной статьи. Советую начать внедрение лин-технологии с инструментов, необходимых для вашей компании ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. А когда получите результат, тогда и философию внедрять будет проще.
Итак, начнем с целей внедрения инструментов Бережливого производства на вашем предприятии:
1. Повышение производительности — без капитальных вложений и увеличения (необоснованного) количества сотрудников производить больше. Гораздо больше.
2. Оптимизация процессов — как производить тоже самое меньшими силами. Если у нас не так много заказов и надо еще сократить количество персонала, не меняя производительность.
3. Повышение качества — чтобы уменьшить возвраты от клиентов, переделки, возврат на предыдущие операции. Это увеличивает ваши затраты на изготовление, и вы может потерять репутацию перед клиентами, что намного опаснее.
В своей работе я намечаю именно эти цели. В одной производственной компании мне удалось увеличить производительность на одном станке (1-я цель), что позволило одному человеку работать на двух станках (2-я цель), а введенная стандартизация обеспечила повышение качества продукции (3-я цель).
В Бережливом производстве есть формула прибыли:
ПРИБЫЛЬ = ЦЕНА ПРОДАЖИ – ЗАТРАТЫ.
ЦЕНУ ПРОДАЖИ диктует рынок, а влиять мы можем именно на ЗАТРАТЫ. Про них и пойдет речь в представленных кейсах.
Перед рассмотрением кейсов нужно упомянуть, что работа по внедрению новых методов затрагивала не только описанные случаи, но и другие области работы компаний, никак не связанные с этими кейсами.
Сначала ознакомьтесь с таблицей «7 видов потерь». В ней приводится общая информация о потерях и о том, как их устранить. В приведенных примерах рассматриваются кейсы именно для описанных организаций.
Кейс 1. «Как в 3 раза увеличить производство пищевых полуфабрикатов»
Ко мне обратились владельцы сети фаст-фуда, располагавшие собственным производством. Компания имела около 30 точек питания в Республике Башкортостан, и планировалось эту сеть развивать. Однако возникли опасения того, что расширение сети приведет к таким капитальным вложениям в производство, которые поглотят всю полученную в результате прибыль.
Для Цитирования:
Куклин А.С., Как обеспечить быстрые победы при внедрении Бережливого производства. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2022;6.
Источник: panor.ru
Быстрые победы в бизнесе это
Что такое «quick wins», и как они влияют на продуктивность
Лайфхаки для интеллектуальных волонтёров и не только
Не одно исследование утверждает: когда сотрудники компаний видят успехи от проделанной работы, это в разы увеличивает их продуктивность, вовлечённость и креативный подход. Некоторые учёные даже называют этот феномен «принципом прогресса», так как он способен повысить мотивацию действеннее всех возможных способов.
Принцип «быстрых побед» (quick wins) имеет широкое применение: вам пригодятся знания о нём, если вы руководитель компании, подразделения, рабочей группы или если вы интеллектуальный волонтёр, который реализует pro bono проект для некоммерческой организации. Quick wins – это некое видимое улучшение, которое даёт сиюминутный результат и продвижение в проекте. Это необязательно что-то, долгосрочно влияющее на организацию или меняющее её фундаментально, но должно быть чем-то, с чем согласятся все стороны, принимающие решения.
Быстрые победы могут быть легко идентифицированы при анализе бизнес-процессов и потребностей. Иногда достаточно спросить заказчика или стейкхолдера о его представлении быстрых результатов. Самым лучшим результатом быстрых побед должно стать лёгкое для внедрения, недорогое и, конечно, не нуждающееся в долгих временных затратах решение. Ниже приведены характерные критерии для оценки quick wins:
– Требует минимальных или не требует капитальных расходов
– Обладает низкими рисками
– Известна причина или имеется очевидное решение
– Узкий и фокусированный масштаб
– Стейкхолдеры однозначно одобряют
– Высокая вероятность позитивного результата
– Улучшения могут быть внедрены в течение 60-90 дней
– Команда проекта одобряет внедрение перемен
Каким задачам могут отвечать такого рода победы?
Быстрые победы хороши в ситуациях, когда проект затягивается и необходимо сделать что-то для снятия стресса внутри команды, или же в ситуации, когда нужно убедить общественность, что проект и команда движутся в верном направлении и нуждаются в поддержке. Quick wins также создают ценность продукта на раннем этапе и увеличивают ROI.
Как идентифицировать быстрые победы?
1. Убедитесь, что все участники команды понимают выгоду и важность скорых результатов.
2. Идентифицируйте перспективные quick wins:
– Проведите брейншторм с костяком команды
– Опросите заказчиков и других стейкхолдеров в качестве источников новых идей
– Наблюдайте за дневной работой исполнителей, проблемами и возможностями, которые они имеют, быстрые решения иногда очевиднее сотрудникам низшего звена, чем руководителям.
– Соберите информацию и проанализируйте проблемные случаи службы поддержки или другого отдела, который способен дать информацию об обратной связи.
– Будьте открыты любым предложениям.
3. Оцените потенциал каждого варианта решения. Если же в них есть риск негативного влияния, политические последствия или высокая стоимость – их однозначно не стоит реализовывать. Оцените, используя список, перечисленный выше.
4. Определитесь какой вариант вы будете внедрять и создайте отдельный документ бизнес требований (ДБТ).
5. Поблагодарите всех участников команды за предложения и уточните, какие решения вы будете внедрять, аргументируйте. Это необходимо, чтобы участники не потеряли интерес к проекту. Похвалите за хорошие идеи в случаях, где это соответствует действительности.
6. Как только план утвержден всеми сторонами, начните реализовывать его с командой.
7. Информируйте о получении быстрых результатов. Убедитесь, что ключевые стейкхолдеры оповещены об улучшениях, которых вы достигли. Ценность быстрых побед будет сведена к нулю, если о них не узнают.
Одновременно с этим старайтесь постоянно держать в фокусе стремление к достижению главных целей проекта, не соблазняясь исключительно маленькими победами. Самый надежный и эффективный подход – создание гибридного плана, который сочетает в себе быстрые победы и стратегические цели. Quick wins показывают те результаты, которые хочет видеть руководство, при этом сохраняя время для детальной работы над стратегическими задачами и целями. Для того, чтобы держать руку на пульсе, ведите отдельный мониторинг за продвижением проекта в этих двух направлениях.
Ниже – небольшой список идей потенциальных быстрых результатов.
• Удалите лишние этапы из процессов
• Поменяйте неэфективные процедуры/процессы
• Преобразуйте формы
• Улучшите коммуникации между сторонами
• Уменьшите или откажитесь от запасов/резервов
• Получите скидки от поставщиков
• Уменьшите издержки
• Начните использовать доступные функции программного обеспечения, которые не использовались ранее
• Проведите тренинги по лучшим практикам
• Внедрите небольшие изменения в тестовые продукты или проекты
Источник: todogood.com
Как повысить продажи: техника «Быстрых побед» – Prostoy.ru
Повысьте продажи используя технику «быстрых побед». Если вы решаете, как повысить продажи, этот метод вам пригодится.
Эксперт Лори Ричардсон предлагает установить для менеджеров отдела продаж небольшие цели и вознаграждать их за их достижение. Это мотивирует их на дальнейшие достижения. Итак, какими могут быть эти маленькие «быстрые победы»?
Первый менеджер, который заключит сделку с клиентом на этой неделе.
Число встреч с потенциальными покупателями в неделю.
Количество звонков потенциальным клиентам в день.
Вариантов таких задач, как и наград для победителей, может быть много, все зависит от специфики деятельности организации. Такая тактика поможет вдохновить менеджеров на новые достижения и поддержать победный дух отдела продаж. Еще одно преимущество – развитие внутренней конкуренции работников.
Решаете, как повысить продажи? CRM «Простой бизнес» поможет организовать продуктивную работу отдела продаж и вести аналитику по работе каждого сотрудника. Опираясь на цифры и статистику, вы сможете выстроить грамотную систему поощрений менеджеров продаж.
Источник: www.prostoy.ru