Camry бизнес класс или нет

Новая Toyota Camry: тест-драйв в Америке — конспект для России

Алексей Дмитриев

Фото: Алексей Дмитриев | компания Toyota

Последние четыре года в России продаются машины серии XV50, воплощение японского представления о деловом седане. Теперь все изменится: нет больше «американок» или «японок», а есть одна на всех Toyota Camry XV70 на новой платформе. Продажи в Америке начались прошлым летом, а в России завершается процедура сертификации — и новая Toyota Camry поступит к дилерам в апреле. На Camry мне удалось поездить в США — и я надеюсь, что похожие впечатления оставит и автомобиль, к выпуску которого готовится завод в Санкт-Петербурге.

Последствия ДТП — или так задумано? Чтобы понять, надо присмотреться. Оказывается, здоровенные «трещины» в бампере под задними фонарями — псевдодефлекторы, и наряду с четырьмя стволами выхлопа это приметы «спортивных» версий SE и XSE.

Compare 2020 Camry LE vs SE — pick your winner!

Вообще-то, у Camry теперь два лица. Доброе — это базовые версии L, LE и XLE с широкой фальшрадиаторной решеткой (такие и будут продавать в России), а злое — XSE и SE. Но если «американки» оснащены восьмиступенчатым «автоматом» и новой «четверкой» 2.5, то на российских Camry оставят старый силовой агрегат — мотор 2AR-FE на те же 2,5 л с шестиступенчатым «автоматом». Останется и двухлитровый мотор 6AR-FSE.

Коронный прием

В 1979 году японцы решили взять тело от седана Carina, стайлинг от купе Celica — и превратили все это в спортмодификацию Celica Camry, где второе имя было вестернизированным вариантом японского слова «кан-мун-ри», то есть «корона». Но вряд ли кто-то предполагал, что через три десятилетия именно это название станет одним из синонимов марки Toyota! На тот момент в тойотовских святцах прижились и Tiara, и Corona, и Crown, и Corolla — как разные вариации одного и того же «коронного» тотема. Даже после отделения в самостоятельное семейство на исходе 1983 года Camry еще полтора десятилетия оставалась лишь еще одной Тойотой.

Так было вплоть до 1996 года, когда появилась Toyota Camry XV20. Модель преподносили как первый серьезный плод философии кайзен, а тойотовские рекламщики и пиарщики приложили немало сил, чтобы Америка заговорила о кайзене как о новой промышленной религии. По сей день считается, что в основе успеха Camry — качество, надежность и комфорт, хотя, конечно, дело в цене.

А точнее, в том, что кайзен — это еще и философия снижения себестоимости. Toyota радикально сократила номенклатуру «уникальных» комплектующих, отказалась от версии с кузовом универсал — и по цене седаны XV20 оказались вне конкуренции. Тогда же Toyota решилась на выпуск версии-пустышки L (без «музыки», электрических стеклоподъемников и кондиционера), зато всего за 16880 долларов!

Уже следующий, 1997 год Toyota Camry впервые закончила в ранге легковушки номер один в Америке и в последующие 20 лет упускала этот трон лишь однажды (в 2001-м бестселлером в последний раз стала Honda Accord).

Here’s Why I Bought Toyota Camry (and NOT a Honda Accord)

В России у Camry другой статус: бизнес-седан для тех, чья жизнь уже почти удалась. Впрочем, этот имидж был завоеван почти теми же приемами, что и в Америке.

Все началось с 2002 года. У нас появилась Camry серии XV30, которую Toyota продвигала как первый автомобиль на новой K-платформе, даром что шасси было практически прежним, а новшества свелись к переменам во внешности и интерьере. Но если в 1998-м Camry в России стоила 46 тысяч долларов, то через четыре года за топ-версию с мотором V6 просили $36800, а за базовый седан — всего 26 тысяч!

По итогам двенадцати месяцев Toyota тогда обогнала конкурентов в полтора раза, за следующие четыре года объем продаж вырос еще в десять раз — и с тех пор лидерство в так называемом бизнес-классе российского рынка осталось неоспоримым. «Не знаешь, что брать, бери Camry!»

Я рассказываю об этом и потому, что с новой Camry, похоже, произошло нечто обратное: нет поводов рассчитывать, что Toyota будет покорять рублем.

За 35 лет Camry сменила уже восемь поколений, а на карте производства кроме Японии появились также США, Китай, Россия, Индия и несколько стран Юго-Восточной Азии. В Америке Camry делают с 1988 года, в Китае — с 2006-го, а сборка под Санкт-Петербургом началась в 2007 году. Был и австралийский завод, но Toyota закрыла его в 2016-м, хотя именно оттуда машины поставлялись на Ближний Восток, где Camry тоже очень любят. В Европе, наоборот, крупный японский седан не жаловали, поэтому Toyota свернула продажи еще в 2004 году

Пиджак в обтяжку

В салоне Camry понимаешь, что маркетологи поставили цель расширить аудиторию за счет более молодых покупателей, при этом не растерять старых, но не дай бог не перетянуть к себе адептов бренда Lexus — и в первую очередь седана ES 250.

Интерьер сработан со вкусом, а подкупают детали: колодцы приборов с эмоциональной подсветкой шкал (она может быть даже красной), фужерный изгиб центральной консоли, элегантная клавиатура на баранке, фигурные подрулевые рычажки и лепестки ручного выбора передач, напольная педаль акселератора. Даже второстепенные кнопки слева от руля хоть и остались крупными, но больше не выглядят пришельцами из минувшего века.

Ушли в прошлое раздражавшие многих часы с дисплеем «от калькулятора» и люминесцентным свечением. Отныне время отображается крупными цифрами в верхней секции экрана мультимедийной системы. Сам экран поселился на глянцевом острове при слиянии алюминиевых ребер, а в дорогих версиях большой экран встроен в панель без рамки. Систему можно дополнить такими опциями, как раздача интернета и дистанционный мониторинг автомобиля через приложение в смартфоне. Однако в моей Camry экран был самым простым, а меню — прозаическим.

Главное эргономическое новшество на центральной консоли — расположенные на стороне водителя ручка громкости и ручка настройки частоты радио. А какими стали кнопки подогрева сидений! Возле селектора «автомата» — «клавиатура» выбора режимов трансмиссии (Eco, Normal и Sport). «В базе» у Camry однозонный климат-контроль, за доплату — двухзонный и стереосистема Entune 3.0 с акустикой JBL, Wi-Fi-роутером и CD-плеером

Верхняя часть передней панели сработана из качественного и мягкого пластика. Этажом ниже — декоративные вставки (это может быть шпон, кожа или металлизированный пластик), а общая закономерность такова: чем ближе к ногам, тем материалы дешевле. Увы, это относится и к пластику, которым обрамлен селектор коробки передач. Сама же ручка хоть и выглядит солиднее прежней, но, как и раньше, держать на ней ладонь не тянет.

Внимание к деталям сильнее всего отличает новую Camry от предшественницы, даже если речь о дефлекторах или ручках дверей

В общем-то, все перемены скорее эволюционные, ожидаемые, а настоящим — и, увы, не самым приятным — сюрпризом стал более тесный задний диван.

Несмотря на то, что колесная база растянулась на 49 мм (до 2824 мм), расстояние между рядами сократилось на 23 мм! Скорей всего, из-за того, что новая архитектура TNGA предполагает максимально возможное снижение центра тяжести, а значит, и более низкое размещение кресел: передние сиденья опущены на 25 мм, а задний диван — на 30 мм. Прирост же колесной базы не принес дополнительного объема, поскольку большей частью обусловлен смещением передней оси ближе к носу ради гармоничных пропорций кузова. Напомню, что платформа TNGA (Toyota New Global Architecture) дебютировала в 2015 году на Приусе, а в основе Camry — ее укрупненная вариация. Главные отличия от прежней К-платформы — задняя двухрычажная подвеска вместо стоек McPherson, увеличенная на 30% жесткость кузова, пониженный центр тяжести и уменьшенный со 155 до 145 мм дорожный просвет.

Ключевые отличия новой платформы TNGA — электроусилитель руля на рейке и задняя двухрычажная подвеска на массивном подрамнике

В Америке простор салона оценивают по его объему, и он стал меньше: 2,84 кубометра против прежних 2,91. Минус 70 литров, а это на полсекундочки объем человеческого тела. Более того, если переднее сиденье до предела опущено, то ступням заднего пассажира станет уже тесновато.

В тех регионах, где у Camry сложился имидж бизнес-седана, Toyota по-прежнему предлагает богатый «командный пульт» для заднего дивана. На этих фото — оснащение китайской Camry. Почти все кнопки стали сенсорными, но функционал прежний: управление климат-контролем, «музыкой», подогревом дивана и регулировкой наклона спинки

Так ведь и багажник стал меньше: 428 вместо 436 литров (по американскому стандарту EPA). С материалами отделки все по-тойотовски просто, аккуратно, но без smart-решений. Нет даже внутренней ручки багажника! А направляющие крышки хоть и отделаны пластиком, однако по-прежнему забирают часть полезного пространства, а пол образует ступеньку в том месте, где начинаются спинки кресел. Сложить сиденья, как и раньше, можно дистанционно, с помощью рычажков с тягами, а под полом в американской версии расположился органайзер с инструментами.

Отныне Camry — это не старомодный двубортный пиджак, а модный приталенный, предполагающий, что владелец готов затянуть ремень еще на одну дырочку.

Рулить и крутить

Американские дороги не лучший полигон для оценки ходовых качеств. Здесь все «прямо, перпендикулярно и покрашено». Ходовых поворотов или серпантинов в Майами я не нашел, но все же готов утверждать, что новая платформа пошла на пользу.

Передаточное отношение рулевого управления сокращено с 14,8:1 до 13,8:1 (руль делает 2,65 оборота от упора до упора вместо 2,85), хотя из-за увеличившейся базы диаметр разворота вырос. Управление стало более точным, приятным, хотя об азарте, как и раньше, речи не идет. И Camry все так же великолепно держит прямую.

Читайте также:  Кто такой лорд бизнес

Показалось, что неровности она теперь отрабатывает плотнее, но в целом комфорт остался на достойном уровне, а его акустическая составляющая точно улучшилась: здесь тихо!

В новом атмосферном двигателе A25A-FKS вырос ход поршня, а диаметр сократился. Степень сжатия увеличена с 10,4:1 до 13:1, гидравлический фазовращатель на впуске заменен электрическим, а система впрыска стала комбинированной (во впускной коллектор и непосредственно в цилиндры).

Этому двигателю еще предстоит доказать свою надежность, хотя раз Toyota впервые применила его именно на Camry, то надо полагать, что все было проверено и испытано основательно. С другой стороны, не только в России, но и во многих других странах Camry серии XV70 дебютирует со старыми моторами.

Новый восьмиступенчатый «автомат» Direct Shift — 8AT применяется на всех американских Camry. Он короче шестиступенчатого на 5 мм благодаря иному планетарному ряду и новому гидротрансформатору с более ранней блокировкой. Силовой диапазон вырос и, по данным Тойоты, превышает значение 8,0. В России такой «автомат» будут предлагать только на Camry с мотором V6

Мне же новый двигатель 2.5, да еще в паре с расторопным восьмиступенчатым автоматом, очень понравился. Тем более что для версии XSE крутящий момент увеличен с 249 до 252 Нм (соответственно 206 и 209 л.с.). Максимальная отдача «четверки» 2.5 достигается теперь на более высоких оборотах — и жаль, что этот «крутильный» характер не освежит ездовой имидж российских Camry.

Двигатель 3.5 у российской Camry будет почти идентичен американскому. Это та же осовремененная «шестерка» 2GR-FKS, но дефорсированная с 301 л.с. до 249 л.с.

Мотор V6 3.5 на новых Camry для США тоже модернизирован: доработаны фазовращатели и появилась аналогичная система комбинированного впрыска. Отныне 301 л.с. вместо 272 л.с., но американская пресса, как и прежде, не видит в нем реального спортивного заряда: в сравнительных тестах Camry 3.5 проигрывает в разгонной динамике новому Аккорду с турбомотором 2.0 и десятиступенчатым «автоматом». Впрочем, проверим это при случае: Camry с двигателем V6 появится в России и с новым мотором, и с новым восьмиступенчатым «автоматом».

Судя по данным из базы Роспатента, в России у Camry не будет двухцветного варианта, агрессивного передка, псевдодефлекторов на заднем бампере и спортивного выхлопа. Производство на заводе в Шушарах уже началось — выпущены пробные экземпляры серии XV70, полноценный запуск состоится в конце марта, а продажи стартуют в апреле

В США цены начинаются с отметки $23495 (без учета налогов, комиссии дилера и доставки). Это на 425 дороже, чем раньше, однако к концу 2017 года Toyota Camry вновь оказалась самым продаваемым легковым автомобилем в США! Популярнее — только кроссоверы Toyota RAV4 и Nissan Rogue (он же X-Trail) и, конечно, полноразмерные пикапы.

Что касается цен в России, то пока можно ориентироваться на Украину: Toyota Camry 2.5 стала примерно на 700 долларов дороже — и стоит от $27989 до $37289.

Источник: autoreview.ru

Камри — 40 лет! История всех поколений

Toyota Camry — не только много лет самый продаваемый автомобиль в США, но и в России занимает первое место среди бизнес-седанов уже 12 лет подряд. В этом году легендарная модель отмечает юбилей — 40 лет. Сегодня Дром вспоминает все 11 поколений Камри!

На сегодня во всем мире продано более 21 млн экземпляров Toyota Camry, что позволяет модели стабильно входить в десятку самых популярных за всю историю. Камри — автомобиль, который в конце прошлого века покорил Америку, надолго став самым популярным. В 2005 году в России начинается строительство завода для производства Camry, и с 2008 года этот бизнес-седан стабильно занимает первое место по продажам в классе. За все эти годы россияне приобрели более 400 000 экземпляров модели. Бесспорно, это настоящий мировой бестселлер и очень уважаемая во многих странах модель, о надежности «средних» поколений которой ходят легенды.

Но вот с поколениями не все так просто, как казалось бы. Дело в том, что первая Камри была построена на заднеприводной платформе Celica, да и имя носила соответствующее — Celica Camry. Но все же первое упоминание легендарного имени случилось именно тогда — в 1980 году. Некоторая неразбериха царит и по отношению к Camry, которые производили в 1990-е годы.

Дело в том, что фактически в одно время выпускали две разных модели Камри для ключевых рынков — Японии и США. Поэтому до сих пор многие расходятся во мнении, какое же количество поколений считать правильным. Мы взяли на себя смелость выбрать красивое число «11», приняв во внимание самую первую Celica Camry и все возможные версии. 11 генераций, более 21 миллионов экземпляров — поехали!

Поколение «0» — Celica Camry

Годы выпуска: 1980–1982
Двигатели: L4 бензин 1.6–2.0 (12T-U, 13TU и 18ER-GEU для версии GT DOHC)
Мощность: 88–135 л.с.
«Фишка»: задний привод

В конце 1979 года компания Toyota начинает производство новой модели для внутреннего рынка, позиционирующейся как более статусный по сравнению, например, с Carina автомобиль. В 1980 году — ровно 40 лет назад — эти машины поступают в продажу, и мир узнает новое имя — Camry.

Правда, полное название того автомобиля — Celica Camry — неслучайно, как неслучаен и тот факт, что мы решили обозначить это поколение «нулевым». Дело в том, что, по сути, первая Камри являлась ничем иным, как четырехдверной версией купе Celica на платформе А40. Соответственно, привод у машины был задним, а расположение чахленьких 4-цилиндровых бензиновых моторов — продольное. Статус модели подчеркивала богатая комплектация с кондиционером, люком, магнитолой с эквалайзером, «электрическими» зеркалами и крышкой багажника, но это отнюдь не сделало из нее бестселлер: за два года продаж удалось реализовать чуть более 100 000 Celica Camry.

Первое поколение V10

Годы выпуска: 1982–1986
Двигатели: L4 бензин 1.8–2.0, турбодизели 1.8–2.0 (1S-U, 2S-ELU, 3S-GELU и 1C-TL, 2C-TL)
Мощность: 110–160 л.с., 80–88 л.с.
«Фишка»: кузов лифтбек
Цена на Дроме: до 300 000 рублей

Ну а вот и первая «настоящая» Camry — на новой платформе, с передним приводом и поперечно расположенными бензиновыми и турбодизельными «четверками». Колесная база автомобиля, выпускавшегося с 1982 по 1986 годы, выросла по сравнению с предшественником сразу на 100 мм, а топливный бак переехал под заднее сиденье, увеличив таким образом объем багажного отделения. Если Celica Camry продавалась только в виде 4-дверного седана, Камри V10 можно было купить также в кузове 5-дверный лифтбек. Мощность «топового» 2,0-литрового бензинового мотора увеличилась до 160 л.с., со всеми двигателями шли либо 5-ступенчатая «механика», либо «автомат» с четырьмя передачами.

Второе поколение V20

Годы выпуска: 1986–1991
Количество проданных автомобилей: 34 555
Двигатели: L4 бензин 1.8–2.0, V6 2.0, дизель 2.0 (1S-i, 4S-FI, 3S-FE, 3S-GE, 1VZ-FE и 2С-Т)
Мощность: 85–140 л.с., 85 л.с.
«Фишка»: полный привод
Цена на Дроме: 50 000–240 000 рублей

Toyota Camry второго поколения была представлена в 1986 году и стала первой Камри, которую производили не только в Японии, но еще и в Штатах и Австралии. Кузов обрел более аэродинамическую форму, да и в салоне стало меньше острых углов. Помимо двух кузовов, предложенных для V10, появилась возможность выбрать (также впервые) — универсал. После 1988 года некоторые Camry даже оснащались системой полного привода All-Trac. А вот мощность силовых установок снизилась: начальная комплектация оснащалась лишь 85-сильным мотором, «топовая» GT, как и версия Prominent c 2-литровым V6, имела в активе всего 140 л.с., а турбодизель развивал 82–85 л.с.

После снятия с производства Toyota Camry второго поколения V20 началось то самое разделение модели для рынка Японии и США. Для себя японцы делали компактные и менее энерговооруженные модификации, а для Америки — автомобили большего размера, с двигателями V6 и другой внешностью. Таким образом, с 1990 по 2000 год появилось аж четыре разных Камри!

Третье поколение V30

Годы выпуска: 1990–1994
Двигатели: L4 бензин 1.8–2.0, турбодизель 2.0 (4S-FE, 3S-FE, 3S-GE и 2С-Т)
Мощность: 115–165 л.с., 91 л.с
«Фишка»: полноуправляемое шасси 4WS
Цена на Дроме: 40 000–210 000 рублей

Третье поколение Toyota Camry для внутреннего рынка носило индекс V30 и выпускалось в Японии с 1990 по 1994 год. Как и раньше, эта Камри оснащалась 4-цилиндровыми двигателями (бензиновыми и турбодизелем) в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией или 4-диапазонным «автоматом», однако версия Prominent помимо 2,0-литрового V6 получила более мощный 2,5-литровый 175-сильный мотор той же конфигурации. Именно в этом поколении Camry впервые стали предлагать с АБС, подушкой безопасности водителя и даже с… полноуправляемым шасси 4WS! Обновление модели произошло в 1992 году. Тогда же версия GT стала называться Touring Package (оригинальные литые диски 15”, спойлер на крышке багажника, «противотуманки» и регулировка руля).

Четвертое поколение XV10

Годы выпуска: 1991–1996
Двигатели: бензин L4 2.2, V6 3.0 (5S-FE и 3VZ-FE)
Мощность: 130 л.с., 188 л.с.
«Фишка»: широкий кузов wide-body
Цена на Дроме: 60 000–397 000 рублей

В те же времена, когда в Японии «для себя» производили генерацию V30, для Америки на конвейер поставили четвертое поколение модели с индексом XV10 и увеличенной до 2620 мм колесной базой и до 1770 мм — шириной (кузов wide-body). XV10 стал пионером в части двигателя V6 и кузова купе.

Читайте также:  Что может отражать видение как философия бизнеса

К тому же американские Camry оснащались уже не только подушкой безопасности и АБС, но также преднатяжителями ремней безопасности, антипробуксовочной системой и круиз-контролем. А вот турбодизеля у XV10 не было, что для США вполне логично. Коробки передач остались прежними. Кстати, «американские» Camry XV10 продавались и на внутреннем рынке под названиями Scepter и Vienta, а в Австралии как Holden Apollo.

Пятое поколение V40

Годы выпуска: 1994–1998
Двигатели: L4 бензин 1.8–2.0 и турбодизель 2.2 (4S-FE, 3S-FE и 3С-Т)
Мощность: 115–165 л.с. и 90 л.с.
«Фишка»: АБС и две подушки безопасности в «базе»
Цена на Дроме: 44 000–235 000 рублей

В 1994 году — в разгар экономического кризиса в Японии — появилось новое поколение Camry для внутреннего рынка под индексом V40. По сути, это был близнец модели Vista с той же малой шириной кузова (1700 мм) и длиной 4700 мм, но стильного кузова «хардтоп» для Камри не предлагали. Бензиновые двигатели V40 позаимствовал у автомобиля предыдущей генерации (V30), а вот объем турбодизеля увеличился до 2,2 л. Уже с начала производства Camry с 2,0-литровым мотором (3S-FE) оснащались полным приводом, а позже такая возможность появилась и у турбодизельной модификации. После обновления 1996 года все V40 получили по паре подушек безопасности и АБС уже в базовом оснащении. Это поколение стало последней Камри с индексом «V»: внутрифирменное обозначение V50 применялось уже только для Висты.

Шестое поколение XV20

Годы выпуска: 1996–2002
Двигатели: L4 бензин 2.2 и V6 2.5, 3.0 (5S-FE и 2MZ-FE, 1MZ-FE)
Мощность: 131 и 200 л.с.
«Фишка»: универсал Camry Gracia
Цена на Дроме: 80 000–385 000 рублей

В то время как японцы обновляли свою компактную и не столь хорошо оснащенную версию V40 в 1996 году, они одновременно приступили к производству Camry XV20, а спустя год впервые наладили сборку в Австралии и США (на заводе в штате Кентукки). XV20 продавалась и в Японии, и на некоторых азиатских рынках в виде седана и универсала.

Последний, кстати, назывался в Японии до 1998 года (до конца производства V40) Camry Gracia и не продавался в остальных странах. Зато в Америке было купе Solara V6. Для XV20 предлагали «четверку» 2,2 л, а также новый 2,5-литровый мотор V6 (2MZ-FE, 200 л.с.). Вместо последнего на автомобили на других рынках устанавливали 3,0-литровый 194-сильный двигатель 1MZ-FE. «Механику» предлагали только для «базовых» версий.

Седьмое поколение ХV30

Годы выпуска: 2001–2006
Двигатели: L4 2.0 и 2.4, V6 3.0 и 3.3 (1AZ-FE, 2AZ-FE, 1MZ-FE и 3MZ-FE)
Мощность: 150, 152–159, 210 и 225 л.с.
«Фишка»: отныне только седан
Цена на Дроме: 250 000–830 000 рублей

В 2001 году стартовали продажи Toyota Camry XV30, которая подросла в длину на 70 мм, а колесная база выросла еще на 50 мм — неудивительно, ведь основным рынком уже тогда стали США. Правда, Камри отныне и навсегда стала только седаном (купе Solara, как вы понимаете, имело имя собственное).

В Японии XV30 можно было купить только с 2,4-литровой бензиновой «четверкой», но как с передним, так и с полным приводом. Американцы довольствовались только версией 2WD, но зато для них предлагали моторы V6 3,0 и 3,3 л. А вот в юго-восточной Азии эта Camry была доступна еще и с 2,0-литровой «четверкой». Седьмое поколение Camry стало первым, официально продаваемым в России. Нам предлагали немного дефорсированный двигатель 2,4 л (152 л.с., в том числе на «механике»), а также 3,0-литровый V6 (186 л.с.). Даже в «базовых» комплектациях Camry были передние сиденья с электроприводом.

Восьмое поколение ХV40

Годы выпуска: 2006–2011
Двигатели: L4 2.4, V6 3.5 и гибрид 2.4 (2AZ-FE, 2GR-FE и 2AZ-FXE)
Мощность: 158 л.с., 268 л.с. и 187 л.с.
«Фишка»: гибридная версия и вариатор
Цена на Дроме: 250 000–1 070 000 рублей

Именно в поколении XV40 на американском рынке впервые появилась Camry-гибрид с силовой установкой на основе 2,4-литровой бензиновой «четверки» 2AZ-FXE (суммарная отдача — 187 л.с.) и бесступенчатым вариатором в качестве трансмиссии. Помимо серьезно модернизированного двигателя 2AZ-FE с доработанной системой регулировки фаз VVT-i, в Штатах, как и в России, также предлагали новый 3,5-литровый мотор V6 (2GR-FE).

В Японии же XV40 по-прежнему можно было купить только с 2,4-литровым мотором, но с двумя типами привода и только автоматическими коробками передач. При этом оснащение даже простых версий было довольно богатым: ксеноновая оптика, «противотуманки», электропривод сидений, запуск с кнопки и салонный фильтр. Рестайлинг, проведенный в 2009 году, затронул только внешность автомобиля. XV40 стал первой Камри, сборку которой наладили в России.

Девятое поколение ХV50

Годы выпуска: 2011–2017
Двигатели: L4 2.0–2.5, V6 3.5 и гибрид 2.5 (1AZ-FE, 2AR-FE, 2GR-FE и 2AR-FXE)
Мощность: 150–181 л.с., 249 л.с. и 200 л.с.
«Фишка»: в Японии только гибриды
Цена на Дроме: 280 000–1 850 000 рублей

Toyota Camry XV50 стала последней, для которой предлагали разное оформление экстерьера в зависимости от рынка сбыта: автомобили, предназначенные, например, для США, Японии и России, довольно сильно отличались внешне. На родине в Японии XV50 продавался только в гибридном варианте на основе нового 2,5-литрового двигателя 2AR-FXE (200 л.с.). Такой же автомобиль был доступен на рынках США и Канады.

Без добавки в виде электромотора тот же 2,5-литровый агрегат развивал 178 л.с. в Штатах и 181 л.с. в России. Кроме того, у нас впервые стал доступен «младший» двигатель 2,0 (1AZ-FE), а в Америке, конечно же, предлагали и 268-сильную модификацию с V6 3.5 (в России — 249 л.с.). Оснащение Camry стало еще богаче, появились подогревы задних сидений, лобового стекла и зоны покоя стеклоочистителей, а также беспроводное зарядное устройство для мобильников. Обновление модели произошло в 2014 году.

Десятое поколение ХV70

Годы выпуска: 2017 — н. в.
Двигатели: L4 2.0–2.5, V6 3.5 и гибрид 2.5 (6AR-FSE, 2AR-FE, 2GR-FKS и А25А-FKS)
Мощность: 150–181 л.с., 249 л.с. и 203–218 л.с.
«Фишка»: платформа TNGA (GA-K)
Цена на Дроме: 910 000–3 063 000 рублей

Ну вот мы и добрались до последней генерации легендарной Toyota Camry, которая примерила одинаковый экстерьер абсолютно для всех мировых рынков и единую новейшую модульную архитектуру TNGA (Toyota New Global Architecture, платформа GA-K)), на которой впоследствии появился целый ряд моделей. В продажу XV70 поступила в 2017 году.

На российском рынке, как и прежде, доступны только бензиновые моторы — рядные «четверки» 2,0–2,5 л, а также 3,5-литровый V6. Хотя все эти двигатели были серьезно модернизированы, а некоторые даже сменили индексы. В Америке снова продается гибрид на основе двигателя 2,5 л с вариатором, а остальные версии (L4 2.5 и V6 3.5) впервые оснащаются 8-ступенчатым «автоматом».

Более того, с этого года на североамериканский рынок наконец-то поступит полноприводная модификация (только с мотором 2,5 л). Кстати, версия e-Four с дополнительным электромотором на задней оси и суммарной мощностью 218 л.с. (на основе того же двигателя 2,5 л) продается уже с прошлого года. Правда, полный привод здесь условный: электромотор помогает задней оси только на скоростях до 10 км/ч, чтобы облегчить старт с места на скользких покрытиях.

Источник: www.drom.ru

Toyota Camry 2021: больше динамики при лучшей экономии топлива. Причины подорожания

С едан D-класса Toyota Camry восьмого поколения (XV70), впервые анонсированный зимой 2017 года, завоевал широкую популярность во всем мире, но уже требовал некоторой модернизации. И вот в конце 2020-го японский автопроизводитель для европейского рынка представил рестайлинговую модель с небольшими изменениями в экстерьере, пересмотренными двигателями, улучшенными средствами безопасности и модернизированной мультимедийной системой. О старте продаж обновленного автомобиля Тойота Камри в России было объявлено в конце марта 2021 года, а заказы дилеры начали принимать с 5 апреля.

Изменения в экстерьере рестайлинговой Toyota Camry XV70

На первый взгляд седан Камри 2021 (рестайлинг) практически ничем не отличается от своего предшественника, и его внешнюю модернизацию сложно назвать фейслифтингом. Но все-таки в экстерьере при внимательном рассмотрении можно найти некоторые новшества:

  • решетка радиатора по краям стала немного уже, а по ее нижней части, окрашенной в цвет кузова, исчез выступающий рельеф;
  • центральный воздухозаборник спереди теперь имеет более насыщенный черный цвет, чем раньше, впрочем, как и его нижняя «губа» (в спортивной комплектации вне зависимости от кузовной окраски она красного цвета);
  • по краям переднего бампера появились фигурные вертикальные «усы» с хромированной, серебристой или темной окантовкой в зависимости от варианта исполнения;
  • боковые кузовные линии сохранили прежние очертания, но добавились новые варианты колесных дисков, причем минимальный диаметр у них уже не R16, а R17;
  • наружные дверные ручки с хромированными накладками исчезли из всех модификаций, они стали окрашиваться исключительно в кузовной цвет.

В фейслифтинговой Тойота Камри 2021 модельного года теперь устанавливаются брызговики на колесных арках, а задний бампер хотя и выглядит также, но наделяется уже не двумя, а четырьмя парктрониками (спереди по-прежнему два парковочных датчика).

В моторном отсеке, как и ранее, предусмотрены два газовых упора, есть и шумоизоляционный материал над двигателем, установлен все тот же рычажок для открывания капота.

Читайте также:  Что такое саморегулируемая организация в бизнесе

Казалось бы, здесь нет никаких изменений, но теперь иная верхняя декоративная крышка мотора 2,5 л, да и в целом силовые агрегаты в рестайлинге претерпели значительную модернизацию.

Новшества в интерьере

Похоже, японская компания Тойота придерживается мнения, что хорошо себя зарекомендовавшие элементы декора не требуют обновлений, и по возможности лучше ничего из этого не менять.

Поэтому и в салоне Камри 2021 года новшеств обнаружить получается не так и просто, по крайней мере, их сложно определить сразу беглым взглядом.

Но после рестайлинга в интерьере данной модели все же есть изменения:

  • мультимедийный дисплей получил форму отдельно стоящего планшета, и больше не интегрирован в корпус торпедо, при этом расположился выше. В богатых версиях он увеличился по диагонали с 8 до 9 дюймов, а его минимальный размер – 7”;
  • монолит блока кнопок на водительской дверной карте, а также некоторые другие салонные элементы поменяли глянец на матовую поверхность, и уже не так заметно пачкаются и царапаются;
  • центральные воздуховоды на панели приборов переместились сверху под экран мультимедиа;
  • появилась поддержка AndroidAuto/AppleCarplay;
  • во флагманских комплектациях автомобиль штатно оснастили премиальной аудиосистемой JBL с девятью динамиками.

В топе по-прежнему доступна функция электроуправления наклона спинок задних сидений, ее кнопки можно обнаружить, если подлокотник откинуть вниз.

За подлокотником предусмотрен небольшой открывающийся лючок для перевозки длинномеров.

По краям мультимедийного монитора автопроизводитель решил оставить физические кнопки, и это разумно, так как с ними водителю не приходится отвлекаться во время движения на поиск сенсоров.

Беспроводная зарядка, розетка питания, разъемы USB, подстаканники остались на прежних местах, сохранили свой былой вид сиденья, бардачок, селектор КПП.

Как заявляет японская компания, багажный отсек у этого автомобиля увеличился на 31 л, но не за счет увеличения его размеров, а благодаря замене полноразмерной запаски на докатку.

Еще в списке обновлений авто – более совершенные электронные помощники с возможностью опознавать не только объекты в целом, но и раздельно дорожные знаки, пешеходов и встречные машины, применяется более эффективное экстренное торможение в аварийной ситуации.

Апгрейд двигателей и трансмиссии

Если по внешнему дизайну и салону модернизация не слишком заметна, то в технической оснастке Camry XV70 произошли более существенные изменения.

При сохранении количества устанавливаемых бензиновых двигателей и их рабочих объемов (2.0, 2.5 и 3.5 л) у силовых агрегатов были усовершенствованы характеристики, в частности:

  • «младший» двухлитровый четырехцилиндровый движок 6AR-FSE атмосферного типа заменен на ДВС, получивший индекс M20A-FKS. Новый мотор 2.0 л имеет улучшенную систему топливного впрыска, другую прошивку блока управления, иные диаметр цилиндра/ход поршня (80,5×97,6 вместо 86,0×86,0 мм). При этом крутящий момент возрос со 192 до 206 Н*м, степень сжатия увеличилась с 12,7 до 13,0;
  • на смену 2,5-литровому инжекторному двигателю 2AR-FE мощностью 181 л. с. пришел 200-сильный 4-цилиндровый силовой агрегат A25A-FKS с комбинированным топливным впрыском. Здесь также стала лучше степень сжатия (13,0 вместо 10,4), изменились размеры цилиндров и ход поршня (87,5×103,4 вместо 90,0×98,0 мм), крутящий момент увеличен с 231 до 243 Ньютон-метров.

Двухлитровый атмосферный ДВС теперь оснащается не 6-ступенчатым гидротрансформаторным «автоматом», а вариатором, способен до «сотни» разгоняться на 1,5 секунды быстрее, чем раньше.

Еще у автомобиля в таком агрегатировании в среднем на 1,5 л/100 км уменьшился расход топлива, при этом мотор M20A-FKS по-прежнему может работать на бензине Аи-92.

Другой усовершенствованный ДВС 2.5L больше не поставляется с АКПП-6, эту трансмиссию заменила восьмиступенчатая автоматическая коробка.

Здесь в результате усовершенствования ускорение автомобиля 0-100 км/ч улучшилось с 9,9 до 8,7 секунды, а расход топлива в комбинированном варианте снизился с 8,3 до 6,8 л/100 км.

И только единственное сочетание ДВС и трансмиссии практически не подверглось модернизации – это 3,5-литровый мотор V6 с обозначением 2GR-FKS, идущий по-прежнему в паре с АКПП-8, но зато в таком агрегатировании стала доступной спортивная версия GR Sport.

Подобная силовая установка обеспечивает максимальную скорость 220 км/ч, разгон до ста километров в час – за 7,7 с, расход топлива в смешанном режиме здесь заявлен 8,7 л/100 км.

Еще стоит отметить, что все двигатели теперь отвечают экологическим нормам Евро-6, а не Евро-5, как было до фейслифтинга.

Общие технические характеристики Камри XV70 (рестайлинг)

Рестайлинговый седан Toyota Camry (модель 2021 года) – это комфортабельный пятиместный автомобиль D-класса, обладающий длиной 4885 мм, шириной и высотой – 1840 и 1455 мм соответственно.

Авто имеет колесную базу 2825 миллиметров, его прочие характеристики:

  • рядов сидений – 2;
  • клиренс – 155 мм;
  • колесный привод – 4×2 (передний);
  • диаметр разворота минимальный – 11,4 м;
  • емкость топливного бака – 60 л;
  • масса снаряженная – от 1560 до 1700 кг;
  • масса полная – от 2030 до 2100 кг;
  • объем багажника – 524 л (для версий Luxe Safety/Executive Safety – 500 л);
  • колея колес передняя – 1590/1580 мм (для шин R17/R18);
  • колея колес задняя – 1610/1600 мм (R17/R18);
  • свес передний/задний – 975/1085 мм.

Седан Камри 9 поколения имеет переднюю McPherson и заднюю многорычажную подвеску, дисковые тормоза с вентилируемыми дисками на передней оси, реечное рулевое управление с электроусилителем.

По стандарту предусматриваются шины 215/55R17.

На легкосплавных дисках, наиболее заряженные версии GR Sport и Executive Safety оснащаются колесами 235/45R18.

Комплектации, базовое оснащение

До российских покупателей новая модель Тойота Камри в мае 2021 года предлагается в 11 различных модификациях и 8 комплектациях:

  • Standard (или Стандарт);
  • Standard Plus (Стандарт плюс);
  • Classic (Классик);
  • Elegance (Элеганс);
  • GR Sport (ГР Спорт);
  • Prestige Safety (Престиж Сейфти);
  • Luxe Safety (Люкс Сейфти);
  • Executive Safety (Экзекьютив Сейфти).

Стартовая цена данного автомобиля – от 1 млн 880,5 тыс. руб., до рестайлинга минимальная стоимость машины начиналась от 1,793 млн рублей.

Такое подорожание можно объяснить изменением курса валют, а также проведенной модернизацией (в базе – более совершенный движок 2.0 л, а также другая коробка передач – CVT).

Уже в базовом оснащении японский комфортабельный седан получает:

  • светодиодную оптику, включая ДХО и противотуманки;
  • антенну «акулий плавник» на крыше;
  • брызговики колес;
  • автоматический корректор передних фар;
  • электромеханический стояночный тормоз с функцией EPB.

Также в комплектацию «Стандарт» входит:

  • электронные системы: ABS, EPS, BAS, HAC, EBD, VSC+, TPMS, TRC;
  • Эра-Глонасс;
  • 6 подушек безопасности: боковые передние, фронтальные и шторки;
  • охранная система;
  • иммобилайзер;
  • центральный замок с ДУ;
  • электрозеркала с обогревом и автоскладыванием;
  • мультифункциональный руль с полиуретановым ободом;
  • кнопочный запуск двигателя;
  • датчик света;
  • электрообогрев передних кресел и лобового стекла в районе стеклоочистителей;
  • электростеклоподъемники с автоматическим поднятием-опусканием;
  • двухзонный климат-контроль;
  • цветной экран 4,2” комбинации приборов;
  • мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем, шестью динамиками, USB, AM/FM, AppleCarplay/AndroidAuto, поддержкой MP3 и других подобных форматов,

В базовой версии сиденья наделяются тканевой обивкой, предусматриваются механические регулировки водительского кресла в шести, а переднего пассажирского – в четырех направлениях, спинки заднего дивана представляют собой две части (60/40).

Как и дверные ручки, боковые зеркала окрашиваются в цвет кузова, для пассажиров заднего ряда имеются два USB-порта и воздуховоды для ног.

Нужно отметить, что Standard – единственная комплектация, где устанавливается вариатор, все остальные модификации получают 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

Комплектации Стандарт Плюс, Классик и Элеганс

Оснащение Standard Plus (1.967.500 и 2.151.500 руб.) и Classic (2.039.500 и 2.223.500 руб.) – это единственные две комплектации нового седана Камри, предлагаемые одновременно как с 2.0L, так и с 2.5L мотором, более низкую цену, разумеется, имеют машины с двухлитровым движком.

Здесь плюсом к стандартному набору опций добавляется:

  • кожаная обивка руля (комбинация натуральной/искусственной кожи);
  • задние/передние парктроники;
  • камера заднего вида (со статичной разметкой);
  • круиз-контроль;
  • датчик дождя.

Салонное зеркало в этих версиях выполнено с электрохромным покрытием, опционально доступным становится омыватель фар.

Более богатая комплектация Classic плюсом предлагает электрорегулируемый поясничный упор и электропривод водительского кресла (регулировка на 8 положений), кожаную обшивку сидений.

Elegance – это вариант оснащения с 2,5-литровым движком по цене от 2 млн 291,5 тыс. рублей, здесь имеется:

  • штатный омыватель фар с обогревом форсунок;
  • камера заднего обзора с динамической разметкой.

Ко всему прочему добавляется коленная подушка безопасности для водителя, бесключевой доступ в салон (Smart Entry), подогрев руля, задних сидений и лобового стекла по всей его поверхности.

Дисплей мультимедийной системы увеличен до 9 дюймов, предусматривается фоновая салонная подсветка (бардачка, зоны ног на переднем ряду, элементов управления, внутренних дверных ручек).

Тойота Камри GR Sport

Это совершенно новая спортивная версия японского седана, которой не было до 2021 года.

Она пришла на смену S-Edition, но теперь предлагается не только с 2,5-литровым ДВС, но и с мощным шестицилиндровым V-образным движком.

Купить Toyota Camry в такой комплектации с мотором 2,5 л можно по цене от 2.039.500 руб., с движком 3.5L V6 – от 2.223.500 рублей.

Помимо нижних красных вставок на бамперах спорт-версия по «наружке» отличается другим аэродинамическим спойлером, фирменной эмблемой GR Sport на двери багажника, нижней частью радиаторной решетки в темно-сером металлике.

Еще среди особенностей модификации нужно отметить:

  • колеса с увеличенным диаметром 235/45R18 и затемненными литыми дисками;
  • премиальную аудиосистему марки JBL с девятью динамиками;
  • доступность двухцветной окраски (доплата – 35 тысяч рублей, наружные зеркала в этом случае поставляются с корпусами в черном цвете).

Источник: autotopik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин