Частное государственное партнерство как форма организации бизнеса

Государственно-частное партнерство (ГЧП) — для России относительно новая форма средне- и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях.

В настоящее время в РФ разработан проект единого закона о ГЧП и принят 26.04.2013 г. Государственной Думой ФС РФ в I чтении (проект ФЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации»). Также законодательство о ГЧП принято в 69 субъектах России, однако большая их часть является декларативными документами. Помимо региональных актов в РФ действуют также Федеральные законы от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые также оговаривают варианты реализации проектов ГЧП. В какой-то степени регулирует ГЧП и Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» (поскольку предоставление бизнесу льгот на определенной территории — тоже вариант ГЧП в широком смысле).

обзор № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве …»

Преимущество ГЧП по сравнению с другими формами взаимодействия государства и частного субъекта заключается в следующем:

— Проекты ГЧП зачастую облегчают выход на мировые рынки капиталов, активизируют привлечение иностранных инвестиций в реальный сектор экономики. Особое значение ГЧП имеет для экономики регионов, где на его основе происходит развитие местных рынков капитала, товаров и услуг;

— Каждая из сторон партнерства вносит свой вклад в общий проект. Так, со стороны бизнеса таким вкладом являются: финансовые ресурсы, профессиональный опыт, эффективное управление, гибкость и оперативность в принятии решений, способность к новаторству и т.п. Участие предпринимательского сектора в совместных проектах обычно сопровождается внедрением более эффективных методов работы, совершенствованием техники и технологии, развитием новых форм организации производства, созданием новых предприятий, в т.ч. с иностранным капиталом, налаживанием эффективных кооперационных связей с поставщиками и подрядчиками. На рынке труда, как правило, повышается спрос на высококвалифицированные и хорошо оплачиваемые профессии;

На стороне государства в проектах ГЧП – правомочия собственника, возможность налоговых и иных льгот, гарантий, а также получение некоторых объемов финансовых ресурсов. Государство как главенствующий субъект и основной регулятор вправе перераспределять при необходимости ресурсы с чисто производственных программ на социальные цели (образование, здравоохранение, наука, культура), а это во многих случаях не только способствует общему улучшению социально-экономического климата, повышает инвестиционный рейтинг страны, но и прямо сказывается на партнерских проектах;

— В ГЧП государство получает более благоприятную возможность заняться исполнением своих основных функций – контролем, регулированием, соблюдением общественных интересов. Так, по мере развития ГЧП в сфере инфраструктуры государство может сместить акценты своей деятельности с конкретных проблем строительства и эксплуатации объектов на административно-контрольные функции. И немаловажно в связи с этим то, что неизбежные предпринимательские риски перераспределяются в сторону бизнеса. Общественная же значимость ГЧП заключается в том, что в конечном итоге выигрывает общество как глобальный потребитель более качественных услуг;

Лекция А. Русиновой «Государственно-частное партнерство в России: теория и практика» (Часть 1)

— В рамках государственной собственности происходят существенные институциональные преобразования, позволяющие расширять участие частного бизнеса в выполнении части экономических, организационных, управленческих и иных функций. Оставаясь собственником, государство при этом сохраняет за собой и определенную степень хозяйственной активности.

В Российской Федерации наибольшую поддержу со стороны РФ так и со стороны субъектов РФ получила концессионная модель, выразившаяся в предоставлении средств Инвестиционного фонда РФ и активной законодательной работе.

Несомненным достоинством этой модели с юридической точки зрения является ее закрепление на уровне Федерации в ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессиях) в 2005 г., который был существенно доработан в 2008 и 2010 гг., в результате чего многие его недостатки, выявленные практикой применения, были устранены.

Закон о концессиях прямо предусматривает строительство и реконструкцию частным инвестором (в терминологии Закона о концессиях — концессионером) автомобильных дорог и инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе мостов, тоннелей; объектов железнодорожного и трубопроводного транспорта; морских и речных портов, аэродромов и аэропортов; коммунальной инфраструктуры и др. Право собственности на объект сохраняется за государством или муниципалитетом (в терминологии Закона о концессиях — концедентом), который предоставляет концессионеру на срок окупаемости проекта право владения и пользования объектом в целях его эксплуатации для возмещения инвестиционных затрат и извлечения прибыли. Таким образом, концессионная модель, не предусматривающая частной собственности на объект, предоставляет концеденту возможность полностью контролировать проект.

В России до сих пор практически нет реально работающего механизма ГЧП по созданию крупных капиталоемких объектов производственной и социальной инфраструктуры на концессионной основе или с использованием инвестиционных договоров под долгосрочные государственные гарантии.

Главная проблема с государственно-частными партнерствами в России и концессиями как их основной формой заключается в том, что государство, приняв Закон N 115-ФЗ, устранилось от разработки подзаконной нормативной базы и системы управления (вертикальной системы органов).

Но вялое течение концессионного процесса в современной России объясняется не только недостаточной подготовленностью государственного аппарата. Бизнес, в свою очередь, не может и не хочет участвовать в реализации проектов с высокими рисками и неопределенностью относительно того, как будут регулироваться концессионные предприятия и на каких условиях они могут быть национализированы.

С момента принятия Федеральногозакона N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и до настоящего времени на федеральном уровне были заключены только два концессионных соглашения о строительстве и эксплуатации на платной основе участков скоростных автодорог Москва — Санкт-Петербург (15 — 58 км) и М-1 «Беларусь» Москва — Минск (в обход города Одинцово). Процесс подготовки этих договоров проходил очень тяжело, тексты концессионных соглашений до сих пор недоступны широкой общественности, многочисленные трудности возникали уже на начальных этапах осуществления проектов.

Сфера применения ГЧП-проектов в РФ огромна. На сегодняшний момент в России реализуются ГЧП-проекты и в дорожном строительстве, в области ЖКХ, социальной инфраструктуре.

Проект ФЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» не содержит четкого перечня тех сфер общественной жизни, в которых ГЧП-проекты могли бы быть применимы (первая редакция законопроекта содержала запрет передавать в частные руки объекты жилищно-коммунального хозяйства, сейчас ГЧП в данной сфере регулируется Законом о концессиях, то есть право собственности на объекты ЖКХ закрепляется за публичным партнером).

Читайте также:  Как закрыть аккаунт в инстаграме если бизнес аккаунт

Некоторые законы субъектов РФ, например, содержат четкий перечень сфер применения ГЧП. Это транспортная и инженерная инфраструктура, инфраструктура связи и телекоммуникаций, системы ЖКХ, энергоснабжение и распределение энергии, государственное и муниципальное управление, правопорядок и безопасность, связь, использование природных ресурсов, здравоохранение, воспитание, культура, спорт, образование, туризм.

Проект ФЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» предполагает принятие отдельных законов по разным направлениям ГЧП. Так, уже сейчас идет подготовительная работа по закону о государственно-частном партнерстве в оборонно-промышленном комплексе (изначально эта сфера наряду с ЖКХ была исключена из области применения закона о ГЧП). В будущем возможна конкретизация условий сотрудничества власти и бизнеса в здравоохранении и социальной сфере, в жилищно-коммунальном хозяйстве и т.д. Все указанные нормативно-правовые акты позволят разработать каналы проникновения частных инвестиций в сферы государственного регулирования.

  1. Процесс разработки закона сегодня

В настоящее время ведется активная работа над редактированием и согласованием проекта ФЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации».

Правительством подготовлена (ко второму чтению документа в Госдуме) обновленная версия законопроекта об основах государственно-частного партнерства (ГЧП). Заместитель руководителя аппарата думского комитета по собственности Игорь Фролов сообщает, что сейчас этап согласований и консультаций, который идет тяжело.

В обновленной версии проекта ФЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» чиновники намерены предельно жестко регламентировать ГЧП: в проекте появился перечень разрешенных форм. В проекте описано 11 моделей: какое имущество и на каких правах государство передает частнику, на каких условиях частник возвращает его и работает в проекте. Кроме того, документ разрешает использовать концессии и другие формы, предусмотренные федеральными законами или постановлениями правительства.

Так же на международном инвестиционном форуме «Сочи-2013», проходившем в сентябре 2013 года, обсуждался вопрос о государственно-частном партнерстве в РФ и проект ФЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации».

Заместитель министра экономического развития РФ Сергей Беляков заявил, что закон о государственно-частном партнерстве, разработанный в ведомстве, будет принят в первом и втором чтениях депутатами Госдумы уже в эту осеннею сессию.

Центр развития ГЧП и Минэкономразвития разработали для регионов рекомендации по использованию механизма ГЧП. Это подробная инструкция: какие нужны программные документы, как определить отрасли для проектов, что предусмотреть в местном законодательстве и как управлять уже запущенными проектами.

Однако, учитывая вышеизложенное, законопроект требует уточнения и доработки в отношении таких моментов как:

— вопросы конкуренции при заключении соглашений о ГЧП;

— вопросы отграничения соглашений о ГЧП от контрактов, заключаемых в порядке, предусмотренном законодательством о госзакупках;

— вопрос увеличения на более продолжительный сроков бюджетного планирования;

— необходимо дать возможность совместного осуществления проекта субъектами РФ и муниципальными образованиями;

— возможность объединения объектов в один проект при проведении конкурсов на право заключения соглашения о ГЧП (эти меры помогут удешевить стоимость любого проекта ГЧП).

Тем не менее, Российская Федерация встала на позитивный путь развития законодательства о государственно-частном партнёрстве, что позволит в дальнейшем находить новые возможности сотрудничества государства и частного сектора при реализации инновационных значимых для государства проектов.

Спасибо за комментарии!

Источник: zakon.ru

Формы государственно-частного партнерства в России

Брусницына, М. Н. Формы государственно-частного партнерства в России / М. Н. Брусницына. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 83-86. — URL: https://moluch.ru/archive/339/76175/ (дата обращения: 04.06.2023).

Государственно-частное партнерство включает множество форм, которые имеют различные наименования и используются в широком спектре инфраструктурных отраслей и инвестиционных сделок.

Министерство экономического развития РФ была сформулирована следующая классификация организационно-правовых форм государственно-частного партнерства, в которых возможна реализация инфраструктурных проектов с применением механизмов ГЧП:

– концессионные соглашения — в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 № 115 — ФЗ «О концессионных соглашениях»;

– соглашения о государственно-частном партнерстве — в соответствии с законами субъектов России об участии в государственно-частном партнерстве;

– договоры аренды с инвестиционными обязательствами и/или льготными условиями — реализации проектов на основе долгосрочных договоров аренды имущества, в которых капитальные вложения осуществляются за счет средств частного инвестора;

– контракты жизненного цикла — в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг», постановлением Правительства РФ № 1087 «О случаях заключения КЖЦ»;

– договоры (соглашения), обладающие признаками ГЧП, при условии, что на стороне публичного партнёра выступают государственные предприятия, компании или организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, МО в совокупности составляет более 50 %, т. е. договоры заключенные в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

Выделенные формы ГЧП имеют отличительные характеристики, на которые представители органов государственной власти должны опираться при структурировании отношений в рамках конкретного проекта.

Основные различия между рассмотренными формами ГЧП могут быть систематизированы и представлены в таблице 1 «Классификация основных форм ГЧП».

Разнообразие форм государственно-частного партнерства позволяет достаточно широко использовать возможности частного капитала в решении государством многих проблем, связанных с публичным интересом. В отраслях производственной, транспортной и социальной инфраструктуры применяются все варианты концессионных соглашений, совместные предприятия с участием государственного и частного капитала, а также проекты, основанные на договорах гражданского и публичного права.

Основные формы ГЧП и контрактные формы, близкие к ГЧП

Форма ГЧП

Предмет контракта

между государством и бизнесом, суть

Форма собственности на имеющееся/

создаваемое имущество

Законодательный акт

Количество реализуемых проектов по состоянию на 2020г.

Плюсы и минусы использования конкретной формы ГЧП

Соглашение о ГЧП (далее — СГЧП)

Передача публичной стороной права владения и пользования государственной собственности частному партнеру.

Проектирование+ Строительство +Эксплуатация +Финансирование

ФЗ 224-ФЗ «О ГЧП, МЧП и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

+ гибкость в структурировании проекта;

+ возможность использования в случае неприменимости КС;

+ наличие успешного опыта реализации СГЧП;

— неурегулированное законодательство СГЧП;

— сложности синхронизации с бюджетным планированием

— минимальный срок СГЧП — 3 года

Концессионное соглашение (далее — КС)

Передача публичной стороной государственной собственности частному партнеру на праве владения и пользования на определенный срок с последующим возвращением объекта государству.

Проектирование+ Строительство + Эксплуатация + Финансирование

ФЗ от 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»

+ регламентация условий отдельным ФЗ;

Читайте также:  Бизнес центры Алматы список

+ наличие большой практики реализации КС;

+ применение механизмов поддержки государства (например, концессионные облигации).

— ограничение выбора обеспечительных инструментов КС;

— закон не охватывает все остальные связанные с КС области права (бюджетное, земельное, налоговое, другие)

Контракт жизненного цикла

Создание или реконструкция частной стороной объекта инфраструктуры/технических средств и оборудования, начиная со стадии проектирования, передача его в право собственности государства и дальнейшее его обслуживание до утилизации объекта (15–30 лет). Оплата публичной стороной стоимости работ по договору в период эксплуатации.

Проектирование+ строительство + эксплуатация +финасирование

44-ФЗ «О контрактной

системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и

Постановление правительства РФ от 28.11.2018 № 1087 «Об определении случаев заключения КЖЦ»

+ отсутствие спроса на услуги объекта КЖЦ не влияет на финансовые взаимоотношения участников КЖЦ;

+ оплата по договору только с наступлением эксплуатационной фазы;

— не проработан вопрос гарантий возмещения средств частному партнеру при изменении условий КЖЦ публичной стороной или отказа от него.

Аренда (лизинг) государственной собственности с

Передача публичной стороной права использования государственного (муниципального) объекта общественной инфраструктуры физическому или юридическому лицу на длительное определенное время и за установленную плату с целью его модернизации (реконструкции, реставрации). Эксплуатация + техническое перевооружение или модернизация

+ возможность выкупа объекта аренды частным партнером у государственного;

—запрет для арендатора на изменение целевого назначения объекта;

— наличие помимо арендных платежей обязанности арендатора по модернизации арендуемого объекта

— невозможность софинансирования проекта из средств бюджета

Корпоративная форма партнерства (совместное юридическое лицо)

Передача публичной стороной в собственность создаваемой с ее участием компании (SPV- компании) части имущества и финансовых ресурсов с участием ее представителей в органе управления компании.

Софинансирование акционерного капитала + строительство + эксплуатация

208-ФЗ «Об акционерных обществах»

— отсутствует четкое разделение рисков между сторонами;

— не регулируются законами ГЧП;

+ подходит при реализации крупного инфраструктурного проекта, где требуются значительные финансовые инвестиции (например, развитие аэропорта «Большое Савино» в г.Перми)

Специальный инвестиционный контракт (далее — СПИК)

Обязательство частной стороны по реализации инвестиционного проекта (СПИК) с целью внедрения или разработки и внедрения современной технологии, позволяющей производить конкурентоспособную на мировом уровне промышленную продукцию в России при этом публичный партнер обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные федеральным и региональным законодательством.

— ограниченный срок контракта до 10 лет;

— стабильность совокупной налоговой нагрузки, режима для частной стороны при выполнении условий договора

Источник: составлено автором по данным портала ГЧП-Инфо (https://rosinfra.ru)

В мировой практике ГПЧ включает множество различных форм, в Российской федерации законодательно выделены 2 формы ГЧП — это концессионное соглашение и соглашение ГЧП. Также выделены приближенные к ГЧП формы, которые соответствуют признакам ГЧП, а именно: КЖЦ, аренда с инвестиционными обязательствами, СПИК, корпоративная форма партнерства, соглашение о разделе продукции. Основной формой ГЧП в России является концессионное соглашение.

Основные термины (генерируются автоматически): государственно-частное партнерство, частный партнер, государственная собственность, концессионное соглашение, соглашение, сторона, жизненный цикл, публичный партнер, частная сторона, частный капитал.

Похожие статьи

Контракты жизненного цикла как новый механизм.

В России государственно-частное партнерство как одна из форм взаимодействия государства и бизнеса начало активно развиваться в середине 2000-х годов.

Следует отметить, что распределение рисков между сторонами соглашения происходит исходя из того, какая из сторон

Государственно-частное партнерство или муниципально-частное партнерство (ГЧП, МЧП) — один из способов реализации инфраструктурных проектов, основанный на.

Государственно-частное партнерство в России как новый вид.

Государственно-частное партнерство — вид взаимовыгодного сотрудничества частной и публичной стороны, которое позволяет государству реализовать те проекты, которые без сторонних инвестиций сделать достаточно сложно или вовсе невозможно.

Еще одна разница состоит в том, что частная сторона в концессионном соглашении не обязательно должна иметь гражданство Российской Федерации, в то время как при «соглашении о.

Зарубежный опыт государственно-частного партнерства

К формам государственно-частного партнерства принято относить различное взаимодействие публичного и частного сектора, варьирующее по степени вовлеченности и степени риска между ними. Условия ГЧП, изложены в контракте или соглашении, определяющие обязанности каждой стороны. По данным исследования Лондонской международной

Концессионное соглашение — специфическая форма отношений между государством и частным партнером.

Государственно-частное партнерство: теоретические основы

Государственно-частное партнерство как признак инновационной экономики» считает, что ГЧП является альянсом государственных органов и частного бизнеса, цель которого заключается в создании и развитии социально значимых проектов

Всемирный банк: ГЧП — это соглашения между публичной и частной сторонами по поводу производства и оказания инфраструктурных услуг, заключаемые с целью привлечения дополнительных инвестиций и, что еще более важно.

Сущностная характеристика государственно-частного.

Сегодня государственно-частное партнерство впервые в нашей стране переживает фундаментальное время своего развития.

2) партнерство — добровольное соглашение о сотрудничестве между двумя или более сторонами, в котором все участники договариваются работать вместе для

Исходя из вышеперечисленного представим новое определение ГЧП. Государственно-частное партнерство — это добровольное, юридически оформленное.

К вопросу о государственно-частном партнерстве, его формах.

Ключевые слова: государственно-частное партнерство, ГЧП, история ГЧП, понятие ГЧП. Государственно-частное партнерство (далее — ГЧП) это один из древнейших институтов взаимодействия публичных и частных сегментов

Примером промышленной активности в России и аналогичное прото-концессионное соглашение на внутригосударственном уровне можно назвать деятельность купцов Строгановых. Как известно, в 1558 году указом царя Ивана.

Определение концепции государственно-частного партнерства.

Определение концепции государственно-частного партнерства с учетом мирового опыта.

Государственно-частное партнерство в мировой практике трактуется в двух аспектах: во-первых, как система отношений государства и бизнеса, широко используется как

ГЧП определяют как соглашение между публичной и частной сторонами по поводу производства и оказания инфраструктурных услуг с целью привлечения дополнительных инвестиций, и что.

Государственно-частное партнерство | Статья в журнале.

Государственно-частное партнерство — юридически оформленное сотрудничество между государством и бизнесом, направленное, как и на развитие и продвижение данного бизнеса, так и на улучшение экономической ситуации в стране. Понятие ГЧП произошло из английского термина «Public-privatepartnership», который в сокращении — PPP. Государственно-частное партнерство применяется во множестве стран мира, таких как: США, Англия, Китай, Бельгия.

Концессия как одна из форм государственно-частного.

В статье дана характеристика одной из форм государственно-частного партнерства–концессии. Рассмотрены различные типы концессионных соглашений: традиционная концессия, лизинговый контракт, контракт на обслуживание. Отмечены особенности каждого из типов. Отражены сложности, возникающие в процессе реализации концессионных соглашений в условиях пандемии.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки
Читайте также:  Бизнес должен быть безопасным

Источник: moluch.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА

Аннотация Государственно-частное партнерство (ГЧП) часто рассматривают как форму взаимодействия государства и бизнеса, что дает возможность изучать особенности такого взаимодействия, но не дает ответа на вопрос о его опти-мальности. Авторы рассматривают ГЧП как форму организации бизнеса и по-казывают, что ГЧП обладает преимуществами в производстве общественных благ по сравнению с частными, государственными и рядом смешанных форм пред-приятий.

Это позволяет вывести критерии, при которых создание ГЧП предпо-чтительнее других форм бизнеса. Основные теоретические выводы авторов под-тверждаются практическими примерами. Ключевые слова: государственно-частное партнерство (ГЧП), организация бизнеса, твердо-бытовые отходы.

Введение Государственно-частное партнерство (ГЧП) – распространенная форма взаимодействия между государственными (муниципальными) ор-ганами и бизнесом, направленная на совместное предоставление обще-ственных благ. Растет число публикаций о достоинствах и недостатках ГЧП, основанных на практических примерах реализации этой концепции по всему миру [10; 14]. Тем не менее согласия по поводу природы ГЧП в литературе нет [22]. Используемые определения крайне разнятся: одни фокусируются на правовых договорах и нормативно-правовом регулиро-вании, другие – на бизнес-рисках и социальных выгодах [см., например:

See Full PDF
See Full PDF

Related Papers

Аннотация Идея федерального закона о государственно-частных партнерствах (ГЧП) широко обсуждается в профессиональных кругах: Государственной Думой Российской Федерации 26 апреля 2013 г. принят в первом чтении проект федерального закона о ГЧП, идет ра-бота, в том числе путем проведения парламентских слушаний, по подготовке законопро-екта для принятия во втором чтении. Закон о ГЧП принят к настоящему моменту бо-лее чем в 60 субъектах Российской Федерации; некоторые субъекты (например, Пермский край) приняли законопроект о ГЧП в первом чтении и приостановили работу в ожидании решения о принятии федерального закона.

За рубежом в ряде развивающихся стран при-няты специализированные законы о ГЧП, в то время как в развитых странах регулирова-ние ГЧП осуществляется в рамках законодательства о государственных закупках и соот-ветствующих подзаконных актов. Если регулирование контрактов между государством и частным бизнесом осуществляется законодательством о государственных закупках, то зачем нужен специализированный закон о ГЧП? В данной статье показано, что ГЧП позволяют осуществить общественно-значимые проекты, недостижимые в рамках стандартных контрактов, но только при наличии зачастую неконтрактируемых выгод частного партнера от участия в проекте государства (таких как снижение рисков, при-обретение репутации, доступ к дополнительным ресурсам, облегчение бюрократического бремени и др.). Таким образом, если институциональная среда гарантирует подобные вы-годы, то нет необходимости в специализированном законе о ГЧП, поскольку все проекты осуществимы в рамках стандартных контрактов; закон о ГЧП целесообразен, если он за-дает институциональную архитектуру, обеспечивающую вышеуказанные выгоды.

Download Free PDF View PDF

Издательство ВУЗФ «Св. Григорий Богослов»

Download Free PDF View PDF

В статье рассмотрена роль информации в деятельности предпринимательских и государственных структур. Автором вводится понятие информационной инфраструктуры в контексте сферы продовольственного обеспечения.

Создание информационной системы рассматривается как ключевой компонент для успешного ведения деятельности частных организаций при взаимодействии с государственным сектором и другими институтами в форме государственно-частного партнерства (ГЧП). В качестве методологической основы исследования используются фундаментальные теоретические подходы экономической теории, включая теорию смешанной экономики, теорию государственного регулирования экономики, новую институциональную экономическую теорию, а также концепцию стейкхолдеров, через призму которых ГЧП предстает как основа построения информационной инфраструктуры.

Автором предложено определение государственно-частного партнерства на основе анализа существующих подходов в литературе, а также с учетом российского законодательства. Теоретическим фундаментом работы служит модель стейкхолдеров как инструмента определения основных агентов и их роли в агроинновационной системе, основанной в формате ГЧП.

Информационная система при этом является ключевым связующим компонентом взаимодействия, аккумулирующим и распространяющим информацию о потребительских предпочтениях и конъюнктуре рынка в сфере продовольственного обеспечения, необходимую частным структурам для более качественного удовлетворения общественных потребностей при ведущей роли государства. Результаты работы рассматриваются в качестве основы для дальнейшего исследования информационной инфраструктуры агроинновационной системы, сформированы рекомендации для перспективного построения комплексной информационной инфраструктуры.

The article considers the role of information in the activities of business and government structures. The author introduces the concept of information infrastructure in the context of the sphere of the food supply. The creation of the information system is seen as a key component for the successful conduct of private organizations in cooperation with the public sector and other institutions in the form of public-private partnership (PPP).

As a methodological basis of the study, the fundamental theoretical approaches of economic theory are used, including the theory of mixed economy, the theory of state regulation of the economy, the new institutional economic theory, as well as the concept of stakeholders, through the prism of which PPP is presented as the basis for building information infrastructure. The author proposes the definition of public-private partnership based on the analysis of existing approaches in the literature, as well as taking into account the Russian legislation. The theoretical basis of the work is the model of stakeholders as a tool for determining the main agents and their role in the agricultural innovation system based on PPP format. The information system is a key connecting component of interaction, accumulating and disseminating information about consumer preferences and market conditions in the field of a food supply, necessary for private entities to better meet public needs with the leading role of the state. The results of the work are considered as a basis for further research of the information infrastructure of the agricultural innovation system, recommendations for the future construction of the integrated information infrastructure.

Download Free PDF View PDF

Индивидуальные средства размещения как фактор развития туризма в сельской местности

В представленном исследовании индивидуальные средства размещения рассматриваются в качестве фактора развития туризма в сельской местности. Определяются условия развития индивидуальных средств размещения (гостевых домов) в сельской местности. Акцент сделан на целесообразности применения «мягкого права» в формировании условий развития гостевых домов.

Download Free PDF View PDF

Источник: www.academia.edu

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин