В минувшую пятницу на площадке ЦКиИ «Октябрь» прошла дискуссия, в которой приняли участие молодые бизнесмены, которые уже достигли высот в своём деле, и волжане, только планирующие начать бизнес. Организатором встречи под названием «Молодёжный Business weekend» выступило управление экономики администрации Волжского.
Открыл мероприятие глава города Игорь Воронин, выступив с приветственным словом.
Поддержка молодых предпринимателей и развитие бизнеса в молодежной среде является одной из приоритетных задач мэрии.
— Вы – будущее города, — обратился мэр к собравшимся. – Я хочу, чтобы вы помнили это. Лозунг, который мы придумали к юбилею: «Волжский — город, где важный каждый» — это не пустые слова. Каждый из вас важен в этой цепи поступательных движений города к новым горизонтам.
Каждый из экспертов в рамках мероприятия получил возможность презентовать свой бренд. Стенды в фойе центра культуры представили студия красоты, бренд одежды, кофейни и компания, косметическая линия, цветочная студия, магазин корейской косметики, компания, занимающаяся производством фризеров для жаренного мороженного.
КАК НЕ БОЯТЬСЯ КОНКУРЕНЦИИ — анализ конкуренции и голубой океан
Основатели салона красоты Ирина Афанасьева и Полина Протопопова считают одной из главных ошибок начинающего бизнесмена – это направлять первую прибыль не на развитие бизнеса.
— На первых этапах важно не тратить доход, а инвестировать его в дальнейшее развитие своего дела, — сказала Ирина. – Кроме того, когда вы выбираете нишу, в которой будете работать, думайте о пользе для потребителя. Очень важно найти то, что нужно вашим будущим клиентам. Мы начали полтора года назад, когда поняли, что очень мало магазинов с хорошей косметикой, мало качественных консультаций получают девочки. Так возник наш бизнес. Не нужно бояться неудач, надо пробовать и всё получится.
С этой же мысли начал своё выступление основатель кофейни и руководитель — Евгений Кокин.
— В своём бизнесе я два раза падал и два раза поднимался, — сказал он. – Важно не переживать по поводу неудач, а идти дальше, сделав выводы.
Также эксперты говорили о том, что важно найти дело, которое будет по душе.
Делая бизнес, нужно думать не о прибыли, а о том, что ты можешь дать клиенту, считают наставники, именно в этом заключается формула успеха.
— Не нужно ограничивать себя никакими рамками, — отметил основатель компании по производству мороженного Антон Василенко. – То, что я делал и делаю в бизнесе многим может показаться бредом. Но если ты не будешь пробовать, то ты никогда не узнаешь, работает этот или нет.
«Молодёжный «BUSINESS WEEKEND» стал площадкой для создания новых контактов, развития деловых связей, поиска единомышленников и партнеров. Каждый из новичков мог записаться к заинтересовавшему его спикеру и посетить его компанию, чтобы посмотреть на бизнес-процессы изнутри.
КАК ВЕСТИ БИЗНЕС И НЕ БОЯТЬСЯ РИСКОВ
Сегодня в Волжском работают 916 индивидуальных предпринимателей в возрасте до 30 лет включительно. Всего же в городе осуществляют предпринимательскую деятельность порядка 6500 ИП.
Источник: gazeta-vp.ru
Бояться перемен и все делать самому: как предприниматели разрушают свой бизнес, даже не подозревая об этом
Успех или провал бизнес-проекта будет определяться множеством факторов, часть из которых сложно предугадать. Задача предпринимателя при развитии своего дела заключается в создании максимально благоприятных условий развития, что позволит предприятию сопротивляться и косвенным негативным факторам наподобие растущей конкуренции и смены запросов на рынке. Но если и усилия самого бизнесмена действуют скорее в минус, добавляя новые проблемы, то проект просто обречен на гибель.
Фактор саботажа
Разумеется, не каждый предприниматель осознает вредоносность своих управленческих действий. Данная проблема преимущественно касается новичков и предпринимателей без достаточного опыта, которые зачастую действуют импульсно и не видят последствий своего управления в долгосрочной перспективе. То есть формируется заведомо проигрышная модель управления, при которой сам руководитель сдерживает рост.
Предпринимателям, которые хотят исключить риски неосознанного саботажа своей же компании, стоит обратить внимание на стратегические ошибки управления, способствующие неосознанному разрушению бизнеса.
1. Страх перемен
Было время, когда новые технологии осваивались десятилетиями и в незначительной степени могли влиять на быт потребителя. Сегодня темпы технологического прогресса столь высоки, что бизнес не успевает подстраиваться под них. Впрочем, это касается именно консервативных предприятий, не ориентированных на динамичное развитие и борьбу за инновации.
Страх перемен у предпринимателя – это совершенно непрофессиональное свойство, которое находится в противоречии с самим духом бизнеса. Именно бизнес является двигателей прогресса, который стимулирует изобретателей и ученых к новым разработкам в том числе за счет финансового обеспечения. Как результат, передовые компании предлагают своей аудитории наиболее современные продукты, добиваясь успеха в своем сегменте.
Перемен не просто не нужно бояться – их нужно приближать и использовать в своих интересах. Консерватизм в бизнесе означает стагнацию и регресс. Если предприниматель старается «заморозить» текущий успех в четких формах без учета меняющихся внешних условий, ничего кроме краха это не принесет. Бизнес естественно развивается, подхватывая технологии и устраняя слабых конкурентов. Проект, который не развивается, неизбежно будет задавлен более прогрессивной альтернативой.
2. Внутренние барьеры
Психология многое определяет в поведении людей и сфера бизнеса – не исключение. Предприниматель может ясно видеть свои задачи, перспективы роста и планы по расширению компании. Однако при детальном анализе стратегии и особенно в процессе ее реализации время от времени могут проявляться элементы того же саботажа, когда бизнесмен будет отказываться от потенциально ценных решений и сделок. С чем это связано?
В этом и заключается проявление психологии, когда люди даже в ущерб своим интересам отказываются от тех или иных возможностей. Истиной причиной могут быть страхи, обусловленные прежним негативным опытом. Например, если бизнесмен прежде имел дело с лесоперерабатывающей промышленностью и потерпел крах, то у него может укорениться сугубо негативное мнение об этой отрасли.
Точнее, на уровне подсознания он будет видеть в ней себя только как неуспешного предпринимателя. Это может стать причиной отказа от перспективных сделок в будущем с представителями этой отрасли. Самое главное заключается в том, что условия и предпосылки будут совсем другими, но даже при вероятности успеха на 99 % может последовать отказ.
3. Самостоятельное управление
Ни один самый талантливый руководитель не может покрыть своим вниманием абсолютно все процессы в его бизнесе. Рано или поздно настанет момент, когда нужно будет разделять управленческие функции с менеджерами. Делегирование полномочий – это признанный экспертами фактор успешного развития компании.
Если бизнесмен старается все рычаги управления сконцентрировать в своих руках, это приведет к административным ошибкам. Наличие компетентной команды с профессиональными менеджерами позволит разгрузить управленческий функционал, сделать его более гибким и эффективным.
4. Отказ от советников
Еще одна проблема, которая происходит из неверного представления о лидерстве. Многие молодые предприниматели видят в образе идеального руководителя черты самостоятельного и независимого человека, который неуклонно стремится к достижению цели. В итоге амбициозные бизнесмены часто отказываются от помощи советников и консультантов. Бывают и другие причины таких решений. Например, это может быть связано с недоверием персоналу или неправильным представлением о том, как консультационная помощь воспринимается коллективом.
Важно понимать, что стороннее информирование с советами – это совершенно нормальное явление. Сильный лидер – не тот, кто действует самостоятельно и во всем слушает только себя, а тот, кто охотно воспринимает ценные идеи, в том числе от самых младших представителей штата.
Заключение
Решение рассмотренных проблем – это вовсе не гарантия, что бизнес пойдет в гору и не встретит на своем пути других проблем. Но шансы на успех, как минимум, возрастут. Это стратегические ошибки, которые будут системно подавлять бизнес, если их вовремя не проанализировать с последующим устранением. И хотя борьба с укрепленными привычками тоже является достаточно сложным этапом, но это необходимое условие развития уже самого предпринимателя как потенциально успешного лидера.
Источник: businessman.ru
Не нужно бояться создавать свой бизнес
Роберт Галан, создатель и научный руководитель сети клиник «Металь», рассказывает о том, что не надо бояться создавать свой бизнес, свои малые предприятия. Надо только быть готовым трудиться не покладая рук
Вы можете задать свой вопрос Роберту Галану (для этого оставьте комментарий к статье и не забудьте представиться).
— Я считаю, что человек, который любит трудиться и знает, чего он хочет, добьется всего. Даже если он никогда не занимался предпринимательством. Но в России ситуация постепенно становится лучше в отношении создания своего бизнеса, условия улучшаются. Нужно только знать, что ты хочешь сделать, и быть готовым к труду.
Это не просто пришел, сел в кабинет и сразу начали к тебе идти клиенты или пациенты. Нужно знать, что это все нужно создавать своими усилиями. И это не только финансовые расходы. Здесь очень большой труд, который требует и огромных физических усилий, и осторожности, потому что в бизнесе можно и выиграть, и проиграть.
Тут есть еще один вопрос: чтобы поощрять мелких предпринимателей, государство должно иметь влияние и участие в создании этих мелких предприятий. То есть в тех местах, где мало работы и сложно трудоустроить людей, нужно поощрять их предпринимательскую активность — к примеру, давать им на льготных условиях помещения для занятия мелким бизнесом.
А дальше они сами научатся, многие из них перерастут в крупный бизнес. Иначе не получится, ничего тут не поделаешь. Одним размахом только Моисей вывел людей из Египта. С бизнесом такого не произойдет, и не нужно этого бояться. Надо просто начинать трудиться.
Другими словами, в плане начала своего бизнеса, создания своего предприятия не нужно бояться, но и не нужно сразу думать, что ты построишь небоскребы. Сначала надо ставить цель, чтобы ты заработал на одежду и питание, а потом — чтобы заработал еще и на хорошую обувь, а уж потом задуматься о покупке на заработанные деньги машины. И для всего этого надо трудиться!
И еще надо обязательно помнить, что тот, кто не рискует, не пьет коньяк. Во всем есть своеобразный риск. Но в большинстве, в девяносто девяти процентах случаев, насколько я знаю, выигрывает тот, кто не боится, кто рискует и создает. Отсюда и совет тем, кто по жизни люди рисковые, кто не знает, куда вложить свои умения, — создавайте свои предприятия.
Потому что свою энергию они могут подключить к созиданию, и они обязательно победят. Тут не нужно завидовать никому, нужно самому создавать. Не нужно делить шкуру неубитого медведя, не нужно считать чужое богатство. Создавайте свое, создавайте сами, побеждайте.
Бывают разные обстоятельства. Но я не советую начинать с того, чтобы бегать в банк за ссудами. Задумал что-то произвести, понял, как ты это будешь делать, посмотрел вперед и увидел, что есть свет в конце туннеля — добивайся удачи. И тут надо начинать искать возможность создания своего предприятия. И здесь, конечно, было бы полезно участие государства.
Оно должно помочь людям создавать, дать им такую возможность. А потом государство получит все обратно еще с гаком. Здесь речь идет о том, чтобы дать ребенку ниточку, за которую он возьмется и научится ходить. А дальше уж сам пойдет.
Роберт Галан ответит на самый интересный вопрос. Автору этого вопроса фирма «1С» подарит программу «1С:Управление небольшой фирмой 8».
Выбор самого интересного вопроса осуществляет редакция радиостанции Business FM, портала БФМ.ru и фирма «1С».
Начинающим предпринимателям и руководителям малого бизнеса фирма «1С» рекомендует программу «1С: Управление небольшой фирмой 8». С решениями некоторых управленческих задач в этой программе можно ознакомиться на сайте 1С: Управление продажами, организация работы отдела продаж (ppt, 3,67 Мб) Управление персоналом в малом бизнесе (ppt, 3,4 Mб), Управление финансами и оценка стоимости бизнеса (ppt, 1,94 Mб). Личный опыт реальных владельцев и управляющих – см. в разделе «Опыт пользователей».
Источник: www.bfm.ru