Бытует устойчивое мнение, что бизнес создается не для того, чтобы делать людей счастливыми, а для того, чтобы зарабатывать деньги, извлекать прибыль. Кто-то даже когда-то сказал, что «Бизнес — это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию!»
Но человек всегда больше своей функции, бизнес целей и своей работы. Больше того, что называется быть компетентным и достигать бизнес результатов. Человек — это еще про мечтать, думать, расти личностно, творить, быть счастливым! И важно уметь совмещать эти две стороны жизни, как самим людям, так и управленцам, которые управляют бизнесом.
Поэтому, человек, больше чем бизнес!
Есть несколько важных областей в бизнесе, которые если не учитывать, то можно попасть в ловушку навязанной бизнес философии, где бизнес есть самоцель.
Первое — это культура, в которой работают люди. Именно особенности корпоративной культуры, поведения людей, принятые в компании традиции, ритуалы и обычаи, то, как организованы офисные пространства, рабочие места, места отдыха, проведения встреч и совещаний, корпоративные мероприятия, где происходит человеческое общение друг с другом, оказывают огромное влияние на корпоративную жизнь, на продукты и услуги, которые создаются бизнесом для других людей.
«Человек — больше чем бизнес» | Игорь Стоянов | ПЕРСОНА | Y+1 2019
Второе — это особое отношение к людям со стороны руководства и между друг другом. Можно прийти в магазин и купить себе стандартную одежду, а можно прийти в ателье и пошить её индивидуально, под себя. Это уникальный и индивидуальный взгляд на людей в организации и как следствие на продукты для своих клиентов.
Сотрудничество, внимание конкретных людей друг к другу и к клиенту, миссия, ценности и принципы в работе, обеспечивают успех компании во внешней среде, на рынке, в отрасли, где работает организация на благо клиента, а также на благополучие своих сотрудников, которые, при человеческом отношении к ним, стараются делать свою работу, как для самих себя, а значит и максимально эффективно.
Именно поэтому, я многие годы, работая в бизнес среде убеждаюсь, что самый эффективный сотрудник — это счастливый сотрудник!
Источник: afedorov.pro
Человек больше чем бизнес
Многие родители не понаслышке знают, насколько трудно определить ребенка в детский сад. Рынок образовательных дошкольных учреждений до сих пор испытывает дефицит, поэтому любая частная инициатива по открытию детского сада приветствуется как на уровне государства, так и на уровне родителей.
Предпринимательнице Сауле Сатыбалдиной из Кокшетау сегодня доверяют родители 137 детей, которые обучаются в двух ее детских садах — «Мир знаний» и «Улыбка». Всех деток и их родителей Сауле Сатыбалдина знает лично.
Первый шаг в «Мир знаний»
На открытие своего дела Сауле Сатыбалдина решилась в 2010 году. Будучи госслужащей с педагогическим образованием, Сауле знала о проблемах образовательной системы и очень хотела в ней что-то изменить, поэтому решила открыть собственную дошкольную организацию — образовательный центр для развития детей в возрасте от трех до шести лет. Центр был открыт на деньги от продажи недвижимости (примерно 600 тыс. тенге), на которые был арендован небольшой офис, приобретены мебель, дидактические пособия и нанят штат преподавателей из нескольких человек.
Уже через три месяца работы центра Сауле стала задумываться об открытии детсада. Дополнительным стимулом стал старт в 2010 году госпрограммы по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением «Балапан», которая с целью сокращения очереди в государственные сады поощряла субсидированием открытие частных дошкольных организаций. «Несмотря на то что текущий бизнес еще был в минусе, а для новой затеи требовались более просторное помещение, соответствующий инвентарь и прочее, я решилась на такой шаг», — рассказывает предпринимательница.
Открытие было намечено на 1 августа 2010 года. Требовались деньги на аренду двухэтажного помещения площадью 700 кв. м, его ремонт, закуп кроватей и т. д. На тот момент никаких свободных или накопленных средств не было. Большую часть из основной суммы (800 тыс. тенге) внесли родители за обучение своих детей в будущем детсаду, и лишь 300 тыс. тенге были взяты в долг.
В обещанный срок частный детский сад «Мир знаний» открыл двери для своих воспитанников. На тот момент это был третий частный детсад в Кокшетау, который стал работать по программе «Балапан», и единственный, где наряду с обучающей программой по госстандарту использовалась методика Монтессори.
В последующие четыре года в детсад были набраны еще две группы по программе господдержки «Балапан» по 25 человек, для чего в 2012 году были привлечены заемные средства в Цеснабанке, а в 2014-м — в Фонде «Даму». Обе кредитные линии на сумму 7 млн тенге были досрочно погашены.
Элитный и единственный
Поскольку детский сад работал в арендованном здании, это не позволяло бизнесвумен реализовывать многочисленные идеи. В 2016 году она решилась на покупку собственного здания и открыла уникальный для рынка детсад — с экологическим и эстетическим уклоном. «Было важно, чтобы здание находилось вдали от городского шума и имело достаточно пространства для строительства бассейна и балетной студии», — поясняет Сауле.
Задумка требовала больших инвестиций. Бизнесвумен вновь обратилась за кредитом в Фонд «Даму» и после непродолжительных поисков приобрела желаемое — коттедж, расположенный на выезде из города на площади 18 га, с бассейном, фруктовым садом и даже водопадом.
За два месяца здание привели в порядок, и уже в сентябре 2016 года в Кокшетау распахнул двери новый элитный детский сад «Улыбка». С первых дней детсад начал работать на полную мощность — функционировали все кружки, несмотря на то что группа не была укомплектована даже наполовину. Хорошим тылом стал первый детсад «Мир знаний», который покрывал все расходы. К марту число детей выросло до 18 человек, а за лето были сформированы две группы по 25 человек и бизнес вышел на полную проектную мощность — 50 детей.
В элитном саду были запущены уникальные для местного рынка образовательные кружки, которые основаны на принципах эковоспитания: арт- и экокружки, кружок ландшафтного дизайна и хореографический и пр. Чтобы обеспечить детям посещение всех кружков, родители должны быть платежеспособны, ведь ежемесячная оплата услуг детсада доходит до 30 тыс. тенге, что является довольно крупной суммой для Кокшетау.
К слову, ежемесячный доход частного детсада «Улыбка» от одного ребенка складывается из нескольких показателей: родительского взноса — 18 400 тенге, субсидии государства по программе «Балапан» — 25 481 тенге и отдельных ежемесячных взносов по желанию для посещения балетной студии, экокружка, хореографического кружка и т. д. — 10 тыс. тенге. Оборот детских садов в 2017 году составил 37 млн тенге.
Вместе с тем в детсадах предпринимательницы предусмотрены льготы и в каждом отдельно взятом случае размер скидки определяется индивидуально. А с 2010 года Сауле Сатыбалдина работает с отделом опекунства города и берет пять детей-сирот на свой баланс.
Что касается преподавательского состава, то, по словам Сауле, рынок до сих пор испытывает дефицит кадров с профильным дошкольным образованием. Основная кадровая проблема — преобладание педагогов без специальной профподготовки. «Своих сотрудников я подбираю очень тщательно, потому что мне нужны единомышленники, те, кому я могу доверять», — отмечает бизнесвумен.
Кардинальное расширение
На данный момент Сауле Сатыбалдина довольна своей работой. На будущий год запланировано открытие бассейна и арт-студии, а в ближайшие три года — кардинальное расширение: создание образовательного учреждения с детским садом и школой полного дня для детей начальных классов (1–4-й классы). «Как это будет реализовываться, пока не знаю. Сегодня набирает обороты государственно-частное партнерство, и, возможно, через эту программу я запущу свой проект», — заключает предпринимательница.
Источник: bizguid.ru
Больше чем бизнес
Начальник отдела технологий шрифта в Paratype.
Об истории крупнейшей российской шрифтовой компании, рукописных шрифтах по почерку Пушкина, черновике «Декларации независимости» и о любимых конкурентах.
Об истории крупнейшей российской шрифтовой компании, рукописных шрифтах по почерку Пушкина, черновике «Декларации независимости» и шрифтах для домохозяек.
00:16 Я не дизайнер, я математик. 30 лет назад я попал в проект библиотеки Paratype, который назывался «Рукописные шрифты. Шрифты по почерку». Из Европы и других стран нам прислали заполненные формы с почерками — отдельные буквы и тексты со всего мира. Эти формы собирались мешками, отправлялись в Москву, сканировались и оцифровывались.
Так я собрал чуть более 2000 рукописных шрифтов. Мы сделали разные версии почерков Пушкина, даже латинский шрифт на основе автобиографии Наполеона, которую Пушкин переписывал, будучи лицеистом. А шрифт «Джефферсон» составлен на основе черновиков «Декларации независимости» Томаса Джефферсона.
02:46 В 1999 году — год двухсотлетия Пушкина — основателю Paratype Эмилю Якупову пришла в голову идея сделать заголовки в журнале почерком поэта. Мы связались с Пушкинским домом и библиотеками, выбрали оттиски и создали на их основе шрифт. Эмиль решил на несколько месяцев открыть к нему бесплатный доступ на сайте. В итоге шрифт так разошелся, что через некоторое время я встретил его в магазине на логотипе водки. Купил бутылку и поехал в Paratype.
6:44 Мы продолжаем идти своим путем развития, невзирая ни на что. Мы считаем, что необходимо поддерживать конкурс «Современная кириллица». Считаем, что нужно выпускать каталоги и книги. Участвовать в конкурсах и выпускать определенные типы шрифтов — мы это и делаем. Поэтому Paratype — это больше чем бизнес.
И сотрудники от первого поколения и до молодых — это люди–энциклопедии, с которыми очень интересно не только работать, но и просто общаться.
07:43 В 2016 году студентки-маркетологи из «Британки» делали дипломную работу на основе анализа нашей компании. На защите их дипломов я сказал: Paratype — это компания, чьи шрифты рекомендованы для работы Microsoft, лицензированы Adobe, Apple и Google — но об этом никто не знает, кроме нас самих. Сейчас мы стараемся рассказывать о том, что мы делаем. И есть о чем: в библиотеке своих шрифтов мы обновляем до 40 гарнитур в год.
11:32 За последние лет десять — и все это видят — в смысле типографики мир вокруг изменился. Изменилась навигация, да и просто понимание, как и где использовать шрифт. Мы уже не видим кричащих надписей, рукописных вывесок прописными буквами «ЦВЕТЫ». Отношение к шрифтам меняется. И мы стараемся рассказывать об этом повсюду.
13:30 Бесплатные шрифты — это не просто дар. Это еще и очень быстрая и обильная обратная связь. Их разбирают люди совсем разного уровня понимания типографики. Мы иногда получаем совершенно неординарный отклик. Благодаря этому можно быстрее вносить изменения, обращать внимание на наши внутренние технологии и стандарты.
14:30 Когда появился первый магазин шрифтов «ПараТайп», вокруг него объединились все студии, которые работали на тот момент. Их можно было сосчитать по пальцам. И где-то в 2010 году Маша Дореули опубликовала список дизайнеров шрифта, там было 50 человек. Сегодня я могу сходу вспомнить порядка 200 человек. Недавно я собрал подборку сайтов, на которых можно приобрести кириллические шрифты, — в мире их больше 50.
21:38 Чтобы создать настоящий тиражный шрифт, он должен быть еще и как бы программным обеспечением, которое работает в разных условиях. Чтобы все фичи верно отрабатывали во всех приложениях, браузерах и на разных экранах. Эту дополнительную технологическую работу не многие умеют делать. Мы стараемся всем студиям помогать.
26:49 Шрифтовые редакторы и хакеры сегодня умеют скачать и украсть любой шрифт. Мы поняли, что, возможно, правила игры неправильные. Мы стали давать дизайнерам возможность попользоваться шрифтами, попробовать их, примерить на свой сайт или десктоп. Они могут больше не воровать шрифты и не складировать их где-то у себя — а открыть библиотеку и с помощью удобной классификации выбрать нужный. А покупка лицензии — это уже проблема конечного клиента.
37:20 Человеку нужен не один шрифт, потому что наша жизнь — это не один цвет, не одна пара штиблет и не одно время года. Компании шрифт нужен, чтобы себя идентифицировать и передать свое отношение к окружающему миру. Я сегодня объяснял оператору ВТБ: «Посмотрите, какой у вас доброжелательный шрифт, посмотрите на его открытость». Она смотрела, и ей было это интересно.
39:23 В США нанимают каллиграфов, чтобы они от руки красиво написали приглашения. Но гораздо дешевле приобрести шрифт с каллиграфическими особенностями и им набрать открытки. Моя мечта, чтобы среди нашей аудитории появились интересующиеся, думающие домохозяйки, которые будут выбирать шрифты с разными характерами для приглашений на юбилей мужа или день рождения ребенка.
40:43 Понятие эстетики для большинства людей моего возраста если и пришло в жизнь — то только во взрослые годы. Но эстетика — очень важная сторона жизни. Сравним два города. Над одним работают дизайнеры и архитекторы, его посещают туристы, а во втором — ужасная навигация и планировка. В последнем люди будут злее.
А я хочу, чтобы все друг другу улыбались. Для этого люди должны жить внутри дизайна, в более светлой среде, которую для них создают.
Источник: bangbangeducation.ru