Эти четыре известных имени научились хорошо распоряжаться своими деньгами и приумножили их, благодаря грамотному инвестиционному выбору.
Правильный вид инвестиций способствует росту благосостояния. Когда дело доходит до знаменитостей, с их и без того большими ресурсами, они зарабатывают хорошие деньги на вложениях.
Создание правильных инвестиций, как создание пути к обеспеченной старости. Да, даже богатые и знаменитые знают, что, закончив карьеру нужно будет на что-то жить, и не факт, что им станут помогать их потомки. Знаменитости, владеющие миллионами долларов, обычно инвестируют в чужой бизнес, или даже запускают свой бренд. Они нанимают финансовых консультантов, которые помогают определиться в какой проект, или предприятие они могут инвестировать и получить высокую прибыль. Некоторые звезды заработали больше денег на инвестициях, чем на шоу-бизнесе, и некоторые из них миллиардеры.
Вот несколько таких знаменитостей, которые заработали большие деньги на инвестициях.
4. Джессика Альба
Актриса Чака Джессика Альба — талантливая женщина. Она хорошо известна своими деловыми начинаниями и своей карьерой актрисы. Альба влюбилась в актерское мастерство в очень раннем возрасте и уже в подростковом возрасте занималась актерским ремеслом. Сейчас, помимо актерской карьеры, звезда зарабатывает большие деньги, будучи инвестором и предпринимателем.
Альба вместе со своим партнером Кристофером Гавиганом основала Honest Company. Эта компания специализируется на производстве разнообразных экологически чистых средств по уходу за ребенком и телом. В 2014 году Джессике принадлежало около 20 процентов компании, а ее стоимость уже составляла 1,7 миллиарда долларов.
Позже, когда эта компания стала публичной, Альба все еще владела примерно 6,2%, или 5,6 млн акций. Сообщается, что Honest Company ежегодно зарабатывает около 100 миллионов долларов дохода. В начале 2021 года состояние Джессики составило 200 миллионов долларов.
3. Эштон Катчер
Эштон Катчер — один из самых успешных инвесторов-знаменитостей. Его инвестиционный партнер и менеджер — Гай Осири, еще один эксперт в бизнесе, который также управляет капиталами Мадонны.
Катчер инвестирует в несколько стартапов, которые он считает многообещающими. Но обладает здравым смыслом, когда дело доходит до инвестиций, и он инвестировал 500 000 долларов с прибылью около 10 миллионов долларов. Некоторые из стартапов, в которые инвестировал Катчер и которые теперь превратились в успешные предприятия, включают Spotify, Airbnb и Uber. В настоящее время состояние актера составляет около 250 миллионов долларов.
2. Джордж Клуни
Кинозвезда Джордж Тимоти Клуни уже оставил после себя наследие в голливудской индустрии. 60-летний актер получил известность и несколько престижных наград за свою долгую звездную карьеру. К ним относятся три Золотых глобуса и две премии Оскар. Он также накопил достаточно богатства за счет своей более поздней карьеры продюсера и написанием сценариев.
Еще один источник дохода Джорджа Клуни — инвестиционные проекты. Он инвестировал в знаменитую марку спиртных напитков Casamigos, выпускающую текилу. И за последние годы этот бренд получил потрясающую прибыль, которая составила около 1 миллиарда долларов. Благодаря удачному вложению капитала, состояние Джорджа составляет около 550 миллионов долларов.
1. Jay-Z
Jay-Z или Шон Кори Картер — один из самых талантливых рэперов-миллиардеров. Jay-Z прошел долгий путь в своей хип-хоп карьере и сейчас является успешным продюсером в звукозаписи. Однако это не единственный источник дохода для него. По данным Finance Buzz , Jay-Z стал одним из первых миллиардеров в хип-хоп бизнесе, запустив несколько компаний, которые принесли ему безумную прибыль.
Например, в 2007 году он основал компанию Armand de Brignac, которая продает шампанское со стоимостью 300 миллионов долларов. В 2014 году Jay-Z запустил популярный сервис потоковой передачи музыки TIDAL, который уже стоит 100 миллионов долларов. Но его самый прибыльный проект был связан с акциями Uber, которые принесли аж 70 миллионов долларов из 2 миллионов вложений.
Все роскошные суперкары, выстроенные в очередь в его гараже, и дорогие костюмы — результат своевременных и разумных инвестиционных решений. Его состояние оценивается в 1,4 миллиарда долларов.
Среди других хорошо зарабатывающих инвесторов-знаменитостей — Джаред Лето, Опра Уинфри, Джастин Бибер и доктор Дре. Эти личности доказали свою ценность во многих областях знаний, что отчасти может быть секретом их гламурной жизни.
Источник: dzen.ru
Продюсер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.
Обучение
Автор Роман Семенцов На чтение 23 мин. Просмотров 1.4k.
Кто такой продюсер?
Продюсер — это человек, ответственный за поиск и запуск проекта; организацию финансирования; найм сценаристов, режиссера и ключевых членов творческой команды; а также контроль за всеми элементами предпроизводства, производства и постпроизводства, вплоть до выпуска фильма.
Продюсеры могут иметь разную специализацию: продюсеры фильмов и сериалов, продюсеры проектов, продюсеры онлайн-школ, музыкальные продюсеры и другие.
Что делают продюсеры и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий (обязанности могут сильно различаться, в зависимости от специализации):
- Контролировать все этапы создания продукта — от идеи до запуска и его поддержка после старта.
- Находить и проверять гипотезы, анализировать целевую аудиторию, понимать пользователей, их потребности и боли.
- Создавать и проверять MVP курсов.
- Находить лучших экспертов в своём деле, коммуницировать с ними и готовить к записи курса.
- Работать в команде с методологом, редактором и маркетологом.
Что должен знать и уметь продюсер?
Требования к продюсерам:
- Расчёт финансовой модели продукта
- Ценообразование
- Составление программы курса и учебного плана
- Подбор экспертов и спикеров
- Координация съёмок, графика производства
- Анализ аудитории
- Создание посадочных страниц
- Email-маркетинг
- Внедрение системы KPI для маркетинга
- Перевод офлайн-курса в онлайн
Востребованность и зарплаты продюсеров
На сайте поиска работы в данный момент открыто 1 144 вакансии, с каждым месяцем спрос на продюсеров растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой продюсера по всей России:
- от 55 000 руб. 375
- от 115 000 руб. 208
- от 175 000 руб. 104
- от 230 000 руб. 52
- от 290 000 руб. 26
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
- от 55 000 руб. 207
- от 115 000 руб. 112
- от 175 000 руб. 47
- от 230 000 руб. 30
- от 290 000 руб. 14
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
- от 40 000 руб. 63
- от 80 000 руб. 43
- от 125 000 руб. 23
- от 165 000 руб. 16
- от 205 000 руб. 9
Как стать продюсером и где учиться?
Варианты обучения для продюсера с нуля:
- Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
- Классическое оффлайн-образование в ВУЗах, колледжах и университетах. Диплом является преимуществом при устройстве на работу, при этом обучение обычно длится не менее четырех лет, часто дают устаревшие неактуальные знания;
- Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.
Ниже сделали обзор 10+ лучших онлайн-курсов.
10+ лучших курсов для обучения продюсера: подробный обзор
1 место. Курс «Продюсирование» — Skillbox
Стоимость: разная стоимость
Профессии:
- Менеджер проектов — 12 месяцев
- Продюсер онлайн-курсов с нуля до PRO — 12 месяцев
- Методист с нуля до PRO — 12 месяцев
- Менеджмент в онлайн-образовании — 20 месяцев
- Руководитель проектов в онлайн-образовании — 18 месяцев.
- Управление проектами — 4 месяца
- Продюсер онлайн-курсов — 6 месяцев
- Арт-менеджмент — 4 месяца
- Авторское право в цифровой среде — 2 месяца.
2 место. Курс «Режиссёр кино и медиапроектов» — Нетология
Стоимость: нет информации
Режиссёр создаёт художественную концепцию проекта, работает с актёрами и самое главное — определяет, каким должен быть конечный продукт. На съёмочной площадке режиссёр руководит командой и старается целостно передать своё видение всем участникам процесса.
На курсе вы освоите универсальные навыки, которые необходимы для профессиональной работы с любым видео.
Чему научитесь:
- Генерировать идеи и писать сценарии
Научитесь работать с базовыми принципами драматургии и захватывать внимание зрителя с помощью нетривиального сюжета и ярких диалогов - Создавать яркие художественные образы
Научитесь визуализировать идеи, работать в соавторстве с оператором, художником, музыкантами и актёрами. Поймёте, как аудио- и визуальные образы помогают раскрыть идею проекта - Снимать и монтировать видео
Изучите грамматику киноязыка и научитесь работать в программе для видеомонтажа. Снимете свои видео, опираясь на «монтажное мышление» - Взаимодействовать с участниками съёмок
Узнаете, как организовать порядок на площадке, применяя проверенные опытом схемы взаимодействия. - Организовывать съёмки
Научитесь готовить объекты к съёмке, проводить кастинги, подбирать локации и оборудование. Разберётесь, как собирать съёмочную группу и работать с актёрами - Презентовать свой проект
Соберёте кейс по своему проекту и представите его на питчинге представителям продюсерских центров и кинокомпаний.
Программа обучения:
- Введение в профессию
Разберётесь в способе мышления и профессиональных обязанностях режиссера.
Узнаете о понятии режиссерского стиля и поймёте, к какому результату вы придёте в финале обучения. - Драматургия
Узнаете о законах и жанрах драматургии, проработаете основные этапы написания сценария. Напишете синопсис, логлайн, тритмент, поэпизодный план. После каждого этапа вас ждёт онлайн-обсуждение домашних заданий и письменный фидбек от преподавателя.
В конце блока запланированы творческие каникулы — в это время вы сможете дописать и оформить свою работу. А после обсудите сценарии на онлайн‑занятии с преподавателем и получите рецензию на свою работу от профессионального редактора.
- Основные понятия драматургии
- О чём писать? Где искать вдохновение?
- Проработка идеи и сюжета
- Трансформация героев, сюжетных линий
- Проработка подтекста
- Синоспис, логлайн, тритмент, поэпизодный план
- Оформление сценария
- Проработка персонажей
- Проработка диалогов
- Визуальный язык в киносценарии
- Онлайн-обсуждение сценариев (после каникул).
- Творческие каникулы — работа над сценарием
У вас будет время, чтобы немного отдохнуть и в свободном режиме написать сценарий для своего проекта. - Работа с актёрами
Вы узнаете о взаимоотношениях актёра и режиссёра, проработаете с актёрами учебные сцены. В качестве итоговой работы составите кастинг-листы, подберёте актёров на свой проект, обсудите с преподавателем.
- Актёрские школы: современные и классические
- Правильная постановка задачи
- Проработка мизансцены и работа над действием
- Проработка этюдов
- Кастинги. Обсуждение кастинг-листов.
- Проработка аудио- и визуального решений фильма
В этом блоке вы познакомитесь с функционалом оператора, звукорежиссёра и художника. Узнаете, как аудио- и визуальные образы помогают раскрыть идею проекта. Обсудите удачные решения на примере работ разных жанров. В качестве итогового задания подберёте референсы локаций, костюмов, реквизита, грима для своего проекта, подготовите презентацию и обсудите её с преподавателями.
- Режиссёр и оператор. Принципы взаимодействия, язык общения
- Разбор визуальных решений на примере разных жанров
- Музыка, звуки и художественный образ в кино
- Цветовое решение фильма и художественный образ
- Костюмы, декорации, грим и реквизит в фильме.
- Творческие каникулы — подготовка презентации
У вас будет время, чтобы немного отдохнуть и в свободном режиме подготовить презентацию для своего проекта. - Режиссура и монтаж
Монтаж — это не механическая склейка кадров, а инструмент создания дополнительных акцентов и смыслов. В этом блоке вы изучите принципы монтажа и определите, как монтаж помогает раскрыть художественный образ в вашем проекте, определите свой стиль, сделаете режиссёрскую раскадровку и научитесь работать в монтажной программе Adobe Premiere Pro. А после подготовитесь к съёмке и монтажу своего проекта.
- Монтаж как инструмент режиссёрского мышления
- Основные понятия и виды монтажа
- Понятие кинематографического времени. Манипуляции со временем
- Работа с пространством и объектами. Выбор объектов
- Драматургия движения камеры
- Ритм фильма. Работа с музыкой
- Монтаж как инструмент создания дополнительных акцентов и смыслов
- Проработка раскадровок для своего проекта
- Знакомство с монтажной программой, видеоформаты
- Практика работы в Adobe Premiere Pro.
- Режиссёрский сценарий. Съёмочный процесс глазами режиссёра
Вы проработаете режиссёрский сценарий, узнаете о роли режиссёра на каждом этапе кинопроизводства и о взаимодействии команды режиссёра с другими департаментами на съёмочной площадке.
- Подготовка режиссёрского сценария
- Режиссёрская группа в процессе подготовки и проведения съёмок
- Post-production. Цветокоррекция и спецэффекты
- Техническая консультация по оборудованию.
- Офлайн-практика в Москве
Если у вас есть возможность приехать в Москву, примете участие в офлайн-практике съёмки в студии.
Если вы живете не в Москве и не сможете приехать на практику, мы учтём это в стоимости курса. - Съёмочные каникулы
У вас будет время, чтобы немного отдохнуть и в свободном режиме заниматься съёмками своего проекта. - Подготовка к питчингу
Узнаете о способах продвижения в кино. Научитесь создавать грамотную презентацию, которая сможет заинтересовать продюсера или представителей кинокомпании.
- Продвижение кинопроектов. Фестивали. Питчинги
- Подготовка презентации. Как режиссёру правильно представить проект на питчинге
- Просмотр киноработ в группе
- Репетиции питчинга.
- Итоговый питчинг режиссёров
Презентуете свой проект на питчинге — представите его потенциальным работодателям — продюсерам и представителям кинокомпаний.
Вашу квалификацию подтвердят документы установленного образца.
Источник: romansementsov.ru
Как управлять проектами?
Хорошим руководителем проектами можно стать. Великими руководителями проектов не становятся, а рождаются. Степень мастерства определяется вполне определенными качествами человека, некоторые из нас обладают ими, а некоторые — нет.
«Чтобы управлять проектами, нужно разбираться в трех областях: в технологиях, бизнесе и поведении людей», — считает Линда Питингер, генеральный директор People3 — консультационной компании в области работы с кадрами. В идеальном случае нужно быть компетентным во всех трех областях, однако самое пристальное внимание все же следует уделять знанию поведенческих аспектов. «Разбираться в поведении людей труднее всего. Эти знания интуитивны», — добавляет Линда.
Талант. Можно запросто определить, скажем, владеет ли человек языком C++. Но раскопать дремлющий в нем талант руководителя проектов гораздо сложнее.
«Управление проектом — это талант. Оно требует от человека умения добиваться желаемого, разрешать возникающие противоречия между людьми, руководителями, соблюдать баланс между личными интересами каждого и планами компании. Нужно уметь организовать работу, не вызывая раздражения людей», — утверждает Дэвид Фут из компании Foote Partners.
«Способность ладить с людьми — главное качество, которое требуется от руководителя проекта», — соглашается Кевин Макгир, проработавший девять лет консультантом по управлению проектами в фирме Primavera Systems.
Это не значит, что руководитель проекта должен держать сотрудников в ежовых рукавицах. «Я делю руководителей на ‘чутких’ и ‘нечутких’, последние зациклены на бизнесе и от подчиненных требуют того же», — говорит Йоханна Ротман, президент Rothman Consulting Group. Ее опыт управления проектами — 18 лет, она преподает в Гудзонском институте Университета Tufts.
Поиск. Талантливых руководителей проектов можно найти где угодно — на площадке для игры в софтбол или на пикнике. «Я всегда обращаю внимание на людей, умеющих организовать общественные мероприятия, причем неважно, идет ли речь о лыжном походе или о походе большой компании в ресторан. Такое поведение демонстрирует возможность объединить людей под флагом движения к общей цели», — говорит Нэнси Джонсон, проработавшая 20 лет в области корпоративного управления проектами. Сейчас она доцент в области управления информационными системами в колледже Университета Metropolitan штата Массачусетс.
Общение. Для ярко выраженного лидерства нужны основательные навыки общения — нужно уметь не ораторствовать, а устанавливать взаимосвязи между людьми. «Необходим такой сотрудник, который в состоянии собрать людей вместе», — говорит Питингер.
Настоящий руководитель проекта находит способ донести свое видение до каждого. «Одним достаточно сказать несколько обычных слов, — говорит Ротман, — другим надо обрисовать целую картину ожидаемого. А кому-то нужно все разжевать по кусочкам. Как бы там ни было, все должны войти в свой привычный ритм работы».
По мнению Джонсон, руководителям проектов свойственно интуитивное понимание существа дела, благодаря которому они быстро включаются в работу. «Когда я начинаю что-нибудь объяснять им, достаточно нескольких фраз. Они сами интуитивно понимают, что должно быть дальше», — считает она.
Другим ключевым аспектом общения является умение находить у людей отклик. «Они должны уметь вдохновлять людей на лучшее, помогать им раскрыться», — говорит Джим Освальд, руководитель проекта с 20-летним стажем, занимающийся консалтингом в области руководства проектами в должности вице-президента компании Project Management Solutions.
По словам Ротман, для этого необходима вера. «Руководители проектов действительно верят в то, что их сотрудники стремятся хорошо выполнить свою работу, и хотят помочь им в этом, — считает она. — Они сами не делают ошибок и не думают, что в отношении людей нужно закручивать гайки».
Не забывайте об умении внимательно слушать. «Ищите эффективных и активных слушателей, — советует Освальд. — Руководители проектов должны уметь слушать, что говорят другие».
Особенно важна способность видеть вещи с точки зрения других, уверен Бил Бергел, руководитель проекта из FedEx. Он пытается найти такого человека, который «был бы способен сформулировать точку зрения каждого, сделать ее понятной для других».
Для эффективного общения в рамках проекта необходимо также умение «видеть насквозь». «От руководителя проекта требуется способность задавать вопросы и не выглядеть при этом чужаком, умение слушать и замечать обычные разговоры людей и видеть то, что происходит в действительности», — считает Денис Джонсон, помощник вице-президента страховой компании USAA. Джонсон выработал в себе такую способность за 25 лет собственного опыта управления проектами. Он приводит следующий пример. «Иногда кто-то все время кивает головой в знак согласия, но я-то знаю, что он вернется к своим и спросит: ‘Не знаете, что он от меня хотел?’ А другой начнет задавать вопросы следующего уровня, чтобы показать, что он уже все усвоил. Я вижу все это по глазам. Нужно уметь все это видеть».
«Важно уметь получать от людей информацию», — добавляет Бергел. А это может потребовать определенного присутствия духа. «Когда кто-нибудь задает начальнику вопрос, остальные сразу начинают вслушиваться, — говорит он. — Человек должен иметь мужество задать нужный вопрос, даже если это может показаться глупым, ведь если вопрос не задать, это может негативно отразиться на ходе выполнения проекта».
В конце концов, считает Макгир, это попурри способов организации общения предполагает некоторый налет красноречия, свойственный продавцам. «Вам нужны люди, способные проповедовать, действовать в рамках вашего проекта с настойчивостью коммивояжера, — говорит он. — Чтобы проект оказался замечен, вы должны уметь ‘продавать’ его достоинства вышестоящему руководству. В этом случае у вас появится больше шансов получить необходимое, когда это потребуется».
Искусство убеждать. Из способностей руководителя проекта к общению вытекает следствие, которое можно рассматривать как «пробу степени его величия» в этой роли. Речь идет о способности влиять на людей, ему не подчиненных. «В ИТ-подразделениях руководитель проекта несет ответственность за реализацию, но нередко не имеет особого веса в выделении ресурсов, — говорит Макгир. — Внутри организации он получает ресурсы на общих правах».
«Найти людей, способных повлиять на других и обеспечить себе беспроигрышную ситуацию, непросто, — сетует Питингер. — К примеру, настаиваете на сроке в 60 дней, но знаете, что реально можно говорить только о 120. Каким образом оказать влияние на человека, от которого зависит ваша будущая карьера? Хорошо, если бы руководители проектов были способны оказывать такое влияние».
Как правило, такие люди умеют создавать и поддерживать атмосферу сотрудничества. Это критически важно для проекта, потому что руководитель зачастую вынужден работать сразу со многими людьми как в компании, так и вне ее. «Ищите людей, возводящих мосты, а не стены», — советует Макгир.
Великодушие. Великие руководители проектов разделяют с остальными успех и не боятся взять вину на себя. «Ищите того, кто хвалит других, кто не любит говорить ‘я сделал’, а говорит ‘мы вместе сделали’, — рекомендует Нэнси Джонсон. Ищите такого руководителя проекта, который не требует, чтобы весь мир крутился вокруг него». Например, обратите внимание на людей, готовых делиться со своими коллегами полезными знаниями и умениями.
С другой стороны, такое великодушие делает руководителей проектов доступными людьми. «Это не обязательно означает, что сотрудники должны пить вместе с такими руководителями пиво. Люди не должны бояться с ними заговорить, — считает Ротман. — Они не обвиняют других, попав в сложную ситуацию, а пытаются понять, почему так получилось и как найти выход из положения».
Видение. Великие руководители проектов понимают причины и следствия событий — просто потому, что они в состоянии сказать, что работает, что нет и почему.
Понимание сути позволяет им предвидеть. «Руководитель проекта, которому сопутствует удача, часто знает все, что произойдет с самого начала работ и до конца, — говорит Бергел, — в том числе и то, что касается существующих рисков. Если спросить, возможно ли выполнить проект за указанный срок, кто-то скажет ‘да’, кто-то скажет ‘нет’. Однако ваш настоящий алмаз в груде неограненных камней скажет примерно так: ‘Ну, если вы решите проблемы A, B и С, то тогда. ’»
Умение предугадывать развитие событий позволяет спланировать действия при возникновении непредвиденных обстоятельств. «Хороший руководитель проекта предусматривает наихудший вариант развития событий, — уверена Нэнси Джонсон. — Он задает себе вопрос, что нужно делать, если произойдет то или иное».
Гибкость. Великие руководители проекта на ходу подправляют свои действия под требования, вытекающие из необходимости достижения конечной цели. По словам Ротман, «помощь может понадобиться и с передней линии продвижения вперед, и посередине, и в форме подталкивания сзади. Они меняют свое местонахождение в зависимости от того, с кем общаются в данный момент и что конкретно сейчас нужно».
Чувство юмора. Чтобы работать в том сумасшедшем мире, в котором они живут, великие руководители проектов должны обладать чувством юмора. «При работе над проектом могут случиться настолько несуразные вещи, что нередко не остается ничего другого, кроме как рассмеяться и продолжать работу», — считает Бергел.
Не доводить до пота. Хотя зрелище артиста, вращающего одновременно 15 тарелок в программе Эда Салливана, возможно, и наведет вас на мысль включить его в команду разработчиков, делать этого не стоит. Люди такого рода способны лишь довести проект до кризиса. Поищите другого парня — откинувшегося с чашкой кофе на спинку кресла и положившего ноги на стол. «Вам нужен человек, который, подобно утке, — говорит Нэнси Джонсон. — внешне совершенно спокоен, но по сути ‘гребет изо всех сил’».
«По-настоящему великие руководители проектов как, будто ничем не заняты, — соглашается с ней Ротман. — Они делают дела так, что никто не воспринимает это как работу. На самом деле они думают».
Что мешает стать великим?
При поиске кандидатуры на великого руководителя проекта нужно обращать внимание на характеристики, присущие таким людям. Но для «отбраковки» следует обращать внимание и на черты, им не присущие. Нэнси Джонсон сделала для нас подборку некоторых подобных «стоп-характеристик».
- Супергерой: никто, кроме него, работу сделать не сможет.
- Уборщик: находит удовольствие в ликвидации беспорядка, нередко им самим произведенного.
- Сверхоптимист: всегда обитает на краю нирваны, но дамба всегда находит способ разрушиться.
- Перст указующий: отвергает обвинения, принимает поздравления.
- Смертник в одиночном окопе: питается пиццей и живет в офисе 72 суток кряду, но — Боже мой! — он же член команды!
- Пожарный: находит больший интерес в тушении пожаров, а не в их предупреждении.
- Мученик: растет в своих глазах от перенесенных страданий.
Кэтлин Меламьюка, Computerworld USA
Источник: hr-portal.ru