Мария Солодар — потрясающий специалист по маркетингу. И очень ценно, что она передаёт свои знания другим! А что особенно приятно для меня — положительные отзывы Марии о моих книгах «Обязанности владельца компании» и «Оргсхема. Как разработать структуру компании».
Чем должен заниматься владелец бизнеса: 5 главных обязанностей
00 : 00 , 21 октября 2021 г. Фото: tsassoc.com
Фото: tsassoc.com
Большинство предпринимателей перегружены: есть необходимость работать с клиентами, заботиться о финансах, решать ежедневные проблемы. Я ещё не видел ни одного предпринимателя, который бы не был занят. Но вот вопрос. А заняты ли вы тем, что принесёт настоящий рост и масштабирование вашему бизнесу?
Чем должен заниматься собственник бизнеса? / Основные обязанности предпринимателя
В этой статье я расскажу, чем вы должны заниматься как владелец, чтобы ваша компания активно развивалась, реализовывала ваши мечты и цели.
Обязанность № 1. Поддерживать хороших отношений с партнёрами и топами
Поддерживайте с партнёрами и топ-менеджерами такие отношения, чтобы они классно выполняли свои обязанности. Часто предприниматели забывают об этом, думая «ну раз он совладелец или топ, то и так будет хорошо работать». Этими взаимоотношениями нужно управлять, ведь они напрямую влияют на скорость развития компании.
Как управлять
Чётко определите, кто и за что отвечает. У каждого топа и партнёра должен быть круг обязанностей, за которые он отвечает. Должны быть планы по достижению целей, их нужно корректировать. Чтобы помогать партнёрам и топам удерживаться на приоритетах, нужно раз в неделю с ними встречаться и проводить координации, помогать справляться со сложностями, если они есть.
Совладельцы и топы, какими бы классными экспертами ни были, — это всё равно люди. Они могут лениться, отвлекаться и ошибаться. Управлять отношениями — это делать так, чтобы каждый выполнял свою часть работы, выбирая правильные приоритеты.
Обязанность № 2. Ставить долгосрочные цели
Владелец должен быть визионером, то есть давать партнёрам, топ-менеджерам и всем сотрудникам большие долгосрочные цели. Они не придумают их сами по себе, находясь в ежедневной работе. Они смогут что-то улучшить в своей области, но не способны создать себе будущее, это работа владельца.
Вы должны транслировать, зачем существует ваша компания, к чему вы идёте, какие ценности несёте в этот мир, причём нужно не просто написать об этом на листке бумаге и повесить его на стену. Работа владельца — уместно и правильно напоминать об этих целях и ценностях, ведь ваши люди будут сбиваться с пути и забывать об этом.
Миссия моей компании
Например, моя компания работает для того, чтобы помогать предпринимателям реализовывать свой творческий потенциал, смелые бизнес-идеи, не застревая в сложностях, связанных с ростом компании и увеличением числа сотрудников. Мы строим систему управления в компании и таким образом помогаем владельцу стать сильнее. Это наша миссия. И каждому владельцу как визионеру необходимо чётко сформулировать цель для своего бизнеса и постоянно напоминать о ней всей команде.
#1 Обязанности владельца компании. Что должен делать владелец компании
Обязанность № 3. Заботиться о качестве сервиса и продукта
Это постоянная работа, ведь мир и стандарты постоянно меняются. Сейчас люди взаимодействуют с компаниями не так, как раньше. Ещё 5 лет назад у них были совершенно другие требования. И эти изменения происходят каждый день. Появляются новые технологии, меняются тренды.
Владелец бизнеса — тот человек, который должен постоянно за этим следить, требовать, чтобы качество сервиса или продукта постоянно докручивалось. Оно должно как минимум соответствовать текущим желаниям клиентов. Для этого вы не должны сами быть технологом или экспертом, вы можете их нанимать. Но никто вместо вас не станет драйвером изменений. Улучшение качества продуктов и сервиса — обязательное условие для удержания клиентов.
Обязанность № 4. Организовать бизнес
Если вы хотите создать большой бизнес, то вам нужно задать базовые правила, по которым он работает. Например, разработать функциональную оргструктуру, основные регламенты, правила взаимодействия и так далее.
Иногда владелец думает, что вместо него это сделает наёмный топ-менеджер, ранее работавший в системной компании. Но так не получится. Сторонний человек не сможет принести в ваш бизнес полноценную работающую систему, ведь человек, который был в системе, не создавал её, а просто пользовался.
Почему владелец должен создать систему сам
Случается, что наёмный топ выстраивает систему, но она вообще не соответствует вашим долгосрочным целям и ценностям, представлениям о качестве продуктов и услуг, которые вы должны давать клиентам. Видение будущего бизнеса должно быть в вашей голове.
К тому же мы не можем делать организаторскую работу, основываясь только на том, как сегодня идут дела, ведь это длинный процесс. Нужно учитывать то, какого масштаба компанию мы создаём, какой именно она станет в будущем, а понимание этого рождается в голове у владельца.
Обязанность № 5. Привлекать талантливых специалистов
Обязанность, которая важна всегда, с самого первого дня работы компании. Владелец обязан привлекать талантливых топов, экспертов и специалистов. Каким бы опытными ни были ваши HR-специалисты и руководители, именно вы должны привлекать в компанию лучших из лучших.
Прежде всего, вам легче это сделать. На вас как на владельца пойдут, ведь вам доверяют. Кроме того, HR-специалисты и руководители не любят нанимать людей, которые круче или опытнее их.
Но, если вы хотите развивать бизнес, уровень сотрудников нужно повышать. Здорово, если компетентность персонала растёт пропорционально компании, но так происходит не всегда и не со всеми. Не позволяйте бизнесу зависеть от уровня экспертности ваших текущих руководителей. Для его непрерывного развития вы должны регулярно нанимать новых крутых специалистов, они могут потянуть за собой всю компанию высоко вверх.
Вывод
Владельцы бизнеса, погружаясь в оперативку, часто забывают о своих непосредственных обязанностях. Но, только выполняя их, можно обеспечить компании стабильный рост и масштабировать её. Итак, главные обязанности владельца: поддерживать хорошие отношения с партнёрами и топами, чтобы те качественно производили свой продукт, давать сотрудникам будущее и долгосрочные цели, заботиться о качестве продукта и сервиса, быть организатором своего бизнеса и привлекать талантливых специалистов.
Источник: news.myseldon.com
Бизнес-опыт: Сергей Ларионов
Сегодня в интервью порталу ELport.ru бизнес-опытом делится Сергей Борисович Ларионов, Генеральный директор и основатель компании «Инженерные Инновации», г.Москва.
— Сергей, расскажите коротко о Вашем бизнесе, чем занимается Ваша компания, чем она интересна и какие решения предлагает?
Компания «Инженерные Инновации» работает в области создания (проект, монтаж) систем отопления, водоснабжения и канализации частных домов и коттеджей. Новизна идеи работы компании в том, что мы сделали конвейер там, где его не было.