Малый бизнес в Интернете безусловно имеет свои отличия. Я уже писал, что все законы, все правила и положения земного малого бизнеса, полностью относятся и к малому бизнесу в Интернете. Но малый бизнес в Интернете может использовать другие инструменты создания и продвижения. Отличаться некоторыми нюансами маркетинга, средой обитания, формой общения с клиентами.
Вступление.
Это вступление я начну необычно, с просьбы. Войдите, пожалуйста в любой поисковик с вопросом «чем отличается бизнес в интернете от обычного бизнеса?» и попробуйте получить ответ на этот, казалось бы, очень простой вопрос. Я умышленно не написал «малый бизнес в Интернете», чтобы расширить базу поиска. Уверен, ничего конкретного не найдете.
Кроме банальных «различий», постоянно приводимых в разных призывах к обучению – это бизнес практически без вложений, этот бизнес можно вести лежа на диване, этот бизнес будет круглосуточно работать на вас, мы дадим вам готовый бизнес – я ничего не нашел. Кстати, таких призывов-отличий можно привести гораздо больше.
Бизнес в интернете — с чего и как начать интернет-бизнес с нуля (без вложений) + 5 идеи
Но точно такие призывы можно найти в статьях и рекламах бизнес-тренеров и консалтинговых бизнесов, призывающих и бизнесменов обычного бизнеса у них обучаться.
Поэтому я и решил написать эту статью и показать, чем реально отличается малый бизнес в Интернете от обычного бизнеса.
Чем отличается бизнес в Интернете?
1) Бизнес в Интернете отличается тем, что в нем приходится общаться с людьми на расстоянии, ни разу не видев их в лицо. Это довольно сложно, и требует приобретения навыков в области психологии и бизнес-коммуникаций. Это требует приложения гораздо больших усилий в рекламу продвижение бизнеса.
2) У малого бизнеса в Интернете гораздо шире географическое пространство. Действительно, бизнес в Интернете может обслуживать потребителей и на Камчатке и в Калининграде, и в разных странах. Малый бизнес в офлайн этого себе позволить не может.
3) У бизнеса в Интернете существенно сужается рыночная ниша. Если в офлайн-бизнесе может существовать множество одинаковых бизнесов, то в онлайн-бизнесе одним и тем же источником пользуются, как я уже писал выше, и жители Камчатки и жители Калининграда.
4) У бизнеса в Интернете гораздо выше требование к качеству продукта. Зачем мне покупать продукт в близлежащем интернет-магазине, если я могу приобрести более качественный продукт издалека. А с совершенствованием логистики и средств доставки, требование к качеству продукта только будет возрастать.
5) Бизнес в Интернете практически исключает использование наличных денег. Расчеты осуществляются, в основном, при помощи электронных платежей или кредитных карт.
6) Малым бизнесом и заработком в Интернете, можно заниматься на дому, практически никуда не выходя по вопросам бизнеса. При этом можно работать в любое подходящее для себя время и совмещать с другими делами.
Что продавать в интернете в 2021 году. ТОП 8 товаров. Товарный бизнес
7) Высокая автоматизация бизнеса в Интернете позволяет меньшими ресурсами производить большие объемы продукции. Например, если реальные курсы или семинары могут собирать десятки человек, то курсы или вебинары в Интернете собирают сотни людей.
Малый бизнес в Интернете требует довольно много дополнительных знаний. Чаще всего это знание компьютера, умение создать и вести сайт, умение пользоваться различными сервисами, писать рекламные тексты и т.д.
9) Бизнес в Интернете имеет гораздо больше возможностей для обмана и мошенничества. Чем и пользуются очень многие «бизнесмены». Я об этом уже неоднократно писал – статья, статья, статья, статья.
Бизнес в Интернете — отличия в маркетинге и рекламе.
1) Высокая автоматизация бизнеса в Интернете позволяет довольно просто вести статистику и проводить мониторинг бизнеса. Бизнес в Интернете позволяет довольно просто получить достоверную информацию по количеству переходов на сайт или о подписке на рассылку. Получить информацию о действиях пользователей или клиентов, данные о конверсии, выручке. Все это позволяет делать достоверные выводы о выгодности проекта.
2) Высокая автоматизация бизнеса в Интернете позволяет упростить отслеживание за ситуацией на рынке и за конкурентами. Об этом можно посмотреть в статье.
3) В бизнесе в Интернете гораздо более быстрая смена трендов, сервисов продуктов. И это требуется учитывать в маркетинговых планах при создании бизнеса. Если в офлайне существуют малые бизнесы со столетней и более историей, производящие и продающие одни и те же продукты (см. статью, статью, статью), то в Интернете такое вряд ли возможно.
4) Реклама в онлайн-бизнесе осуществляется, как правило, в более узком поле. В основном, это реклама в Интернете. Печатная реклама, реклама на телевидении или радио используется редко.
5) Маркетинговые планы бизнесов в Интернете не отличаются большим разнообразием. И чаще всего заимствуются (чаще всего у Запада) или копируются практически без изменений. Одним из разновидностей бизнеса в Интернете является бизнес, предлагающий маркетинговые планы просто копировать начинающим бизнесменам.
6) Большинство маркетинговых планов в Интернете направлены прежде всего на завоевание доверия потребителей, а не на создание, в первую очередь, качественного продукта и на основании его завоевывать доверие. Это приводит к краткосрочности жизни проектов и бизнесов в Интернете.
Заключение.
В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что несмотря на некоторые отличия, малый бизнес в интернете требует к себе внимания и усилий ничуть не меньше, чем обычный бизнес. И обладает как преимуществами, так и недостатками, на которых я остановлюсь в ближайших статьях. Не пропустите, подписывайтесь на обновления сайта.
Источник: malbusiness.com
Чем онлайн-предпринимательство отличается от традиционного?
Этот блог посвящен предпринимательству в целом, здесь я пишу о том, что актуально и важно для практически любого владельца малого или среднего бизнеса. Однако сам я преимущественно веду дела в Интернете. По крайней мере пока меня значительно больше привлекает именно IT-бизнес. В этом посте я расскажу почему именно электронную коммерцию я считаю одним из лучших занятий для современного человека.
Если вы мой единомышленник и тоже работаете в WWW — возможно, этот текст поможет вам лучше разобраться в специфике нашего дела. А если вы колеблетесь в выборе точки приложения своих сил и способностей — он может немного пищи для размышлений.
Преимущества интернет-бизнеса
В первую очередь это:
- Низкий порог входа. Даже если забыть о самом простом способе делать деньги в Сети (постепенном создании сайтов и продаже рекламы с них), то создание, к примеру интернет-магазина стоит совсем недорого. Тысяч 20 за первоначальные технические работы и дизайн, 10 тысяч в первоначальную раскрутку, ну и сколько-то еще чтобы закупить первую партию товара. Да-да, суммы указаны в рублях. Скажу больше: начинать можно вообще без денег.
- Огромные потенциальные возможности по автоматизации всех процессов. Один-два человека могут ворочать солидными суммами оборота, не привлекая постоянных наемных сотрудников. Лично для меня это наиболее привлекательная черта. Я привык доверять себе и много раз убеждался, что поручать ответственное дело кому-то чужому — опасно. Срыв сроков, работа для видимости и прочие прелести от работников неминуемо ждут оффлайн-бизнесмена. Ну а у тружеников Всемирной Паутины есть шансы этого избежать, перепоручив львиную долю работы скриптам и роботам.
- Изменчивость Интернета, постоянное появление новых тенденций и трендов. Согласен, это более чем спорный плюс. Но лично я склонен рассматривать его именно как преимущество. Во-первых, изменчивость среды, в которой работаешь, заставляет к ней приспосабливаться, учит быть более гибким. Во-вторых, всегда есть шанс, что старые бизнесы в Сети вдруг утратят свои конкурентные преимущества и ты сможешь их обойти. В-третьих, чтобы стать специалистом, научиться хорошо ориентироваться во всех подводных течениях не нужно получать академическое образование: оно все равно быстро устареет. Нужно следить за тенденциями и практиковаться — этого вполне достаточно.
- Прибыльность. Рентабельность 50% и более — здесь абсолютная норма жизни. Простейший пример: можно купить сайт, приносящий 1000$ в месяц, за 20000$. Соответственно, за 12 месяцев (в умелых руках, конечно) он принесет 12 000 долларов. Причем такая операция доступна всем пользователям с достаточным капиталом, для получения доступа к таким сделкам не надо быть VIP.
- Мобильность и независимость. Не постесняюсь и повторю волшебную мантру, которой любят рекламировать инфопродукты по заработку в Интернете. Вы можете работать в любое время суток. Находиться где угодно. Не тратить по 2 часа на езду в офис. Вы можете построить свои дела так, что будете мало от кого зависеть — партнеры и поставщики легко заменяются.
- Рост рынка. Тут все понятно: становится все больше пользователей и потенциальных клиентов. Это хорошо.
А теперь об обратной стороне.
Недостатки онлайн-бизнеса
- Неустойчивость. У тех плюсов, что я отмечал в 3 пункте есть и обратная сторона. Имея хлебный ларек в людном месте, вы можете быть спокойны за свои заработки в течение лет и десятилетий. Имея веб-сервис вы не можете быть уверены, что он будет актуален через неделю.
- Негативное восприятие обществом. Отчасти оно наоборот резко позитивное — «Интернет это круто». Но вот серьезные инвесторы и банки не очень позитивно воспринимают www-проекты. Получить кредит на развитие такого проекта крайне тяжело. Хотя бы потому, что у вас не будет традиционных ликвидных активов (станки, оборудование) — в лучшем случае только наемные мозги и руки, а также некоторое количество кода.
- Малая цивилизованность рынка. В общем-то это же можно сказать и про оффлайн-рынок в России, но в нашей сфере до сих пор царят нравы Дикого Запада. Огромное количество игроков рынка сторят свое «дело» на воровстве и обмане. Общий уровень предоставляемых b2b услуг также крайне низок. Будьте к этому готовы.
- Угроза вашему развитию как личности. Это снова спорный пункт. Зато очень интересный, ему я как-нибудь посвящу отдельный пост. Здесь напишу только что наша сфера деятельности — весьма специфична. Она, как и любое дело, может вызвать профессиональную деформацию личности.
Собственно, это были главные особенности. Есть что добавить? Не молчите!
Рубрики
- Бизнес по франшизе
- Как создать бизнес по франшизе
- Обзоры франшиз: выбираем франчайзера
Источник: biz-in-life.com