Чем интересен ресторанный бизнес

Каждый год ведущие рестораторы тщательно анализируют свои подходы к обслуживанию клиентов и стараются внедрить новые тренды в этой индустрии. Учитывая, что на рынке ресторанного бизнеса в России царит жесткая конкуренция, владельцы ресторанов глубоко изучают актуальные мировые тенденции в этой сфере и ориентируются на мнения экспертов. Советуем и вам не отставать)

289 просмотров

Какие 7 трендов ресторанного бизнеса будут модными и актуальными в 2023 году? По мнению квалифицированных специалистов это будет:

1) Еда с доставкой и на вынос

Независимо от формы обслуживания посетителей, небольшие и крупные заведения общепита делают ставку на доставку блюд домой или в офис, а также предлагают еду на вынос. Эта сфера обслуживания в нашей стране в период пандемии выросла на 35%. И в 2022 рост продолжился.

2) Fast Casual

Ресторан fast casual ‒ это место, который сочетает в себе быстрое обслуживание и качественную еду. Что-то среднее между обычным рестораном и фастфудом. Также в fast casual ресторанах часто есть возможность выбрать ингредиенты и составить свое собственное блюдо. Цены в таких ресторанах обычно немного выше, чем в fast-food, но качество еды и сервиса лучше.

Развитие этой сферы ресторанного бизнеса наблюдалось и в 2022. И она продолжает оставаться перспективной, так как заказчики продолжают делать акцент на качественной, питательной и здоровой пище, стоимость которой будет разумной и обоснованной. Популярность такой кухни в кафе и других заведениях также объясняется нехваткой времени и быстрым темпом жизни современного человека.

3) Региональные кулинарные традиции

В этом сегменте популярные заведения общепита стали делать большой упор на национальные блюда или старинные рецепты. Благодаря этому количество посетителей, среди которых есть немало настоящих гурманов, стремительно возросло.

4) Сокращение горизонта планирования до одной недели

В сравнении с прошлыми графиками и режимами работы, современный менеджмент в этой сфере составляет меню не на месяц, а только на неделю вперед. Рестораторы утверждают, что новым и постоянным клиентам так легче ориентироваться в меню, а обслуживающему персоналу и поставщикам заготавливать только качественные продукты.

5) Популярность гибридных форматов

Выше мы уже разобрали отдельным пунктом формат fast casual, образовавшийся на стыке fast food и ресторанов. Но это не единственный подобный пример. Существуют также интерактивные заведения, где гость может сам собрать блюдо из предложенных ингредиентов. А также рестораны-фермы, в которых посетители не только едят, но и наблюдает за животными и могут увидеть, где и как выращивают растения.

Еще один формат ‒ кафе-музеи. Необычные форматы становятся все популярнее, а количество их вариаций растет. Границы размываются.

6) Программы лояльности для постоянных клиентов

Программы лояльности бывают разными.

Источник: vc.ru

Фишки ресторанов для привлечения клиентов

Фишки ресторанов для привлечения клиентов

Чтобы заинтересовать гостей заведения и превратить их в постоянных посетителей, можно применять фишки для привлечения клиентов в ресторан. Порой даже интересная еда и красивый интерьер не вызывают сильного желания вернуться в заведение. Таких ресторанов много, поэтому нужно постараться чем-то зацепить уже прибывших клиентов и использовать интересные идеи для привлечения новых посетителей.

Элементы шоу при подаче блюд

Если в ресторане отмечают праздник, клиентам будут особенно интересны блюда с эффектной подачей. Например, впечатляюще и торжественно смотрится фламбе – приготовление и подача еды путем поджигания. Готовое блюдо обливают алкоголем, а затем эффектно поджигают. Фламбе решает сразу две задачи:

  • еда приобретает необычный вкус. Появляются особые нотки и аппетитный аромат поджаренного блюда;
  • посетители получают зрелищное шоу. В ресторанах фламбе нередко сопровождают музыкой и спецэффектами. Такая подача – пафосное дополнение к торжеству.
Читайте также:  Производство водки как бизнес мой бизнес

Фламбируют мясо, рыбу, морепродукты, фрукты, блины, торты и даже мороженое и напитки. Шеф-повар может придумать и другие идеи эффектных подач блюд в зависимости от состава меню.

Дегустационные сеты

Девушка ест пасту в ресторане.jpg

Новые заведения предлагают гостям заказать набор из нескольких блюд. Сюда могут входить разные варианты закуски, салатов, основных блюд и десертов. Покупать такие наборы выгоднее, чем заказывать блюда по отдельности. В итоге посетители получают возможность попробовать гастрономические лакомства и еду авторской кухни по не таким большим ценам, как если бы заказали их по отдельности.

Профессиональный шеф-повар может составить такое сет-меню, в котором вкусы всех блюд будут гармонично дополнять друг друга. В этом заключается одна из особенностей наборов: клиент должен получить настоящее гастрономическое удовольствие.

Живая музыка

Приглашайте в ресторан музыкантов. Фоновая музыка не сравнится с живым исполнением: концерты придают заведению определенную атмосферу в зависимости от концепции ресторана и ваших идей.

Если хочется сделать расслабленную и романтическую обстановку, чтобы посетителям хотелось гостить у вас дольше и отдыхать душой, приглашайте классических или джазовых музыкантов. Для корпоративов и банкетов ищите группы, играющие энергичную музыку, под которую люди смогут потанцевать.

Песочные часы

Клиенты хотят получать заказы как можно быстрее. Вы можете позаботиться о качестве обслуживания при помощи следующей фишки: поставьте на столики песочные часы, которые посетители будут переворачивать после того, как сделали заказ. Если официант не успеет принести блюда до того, как упадет последняя песчинка, еду оплачивает ресторан или же клиент получает на нее скидку.

Сотрудничество с винодельнями

В ресторанный бар можно добавить эксклюзивное вино, которое поставщик производит только для вас. Если клиентам оно понравится, напиток будет весомым поводом вернуться к вам, ведь такое вино больше нигде не попробуешь.

Мастер-классы

Стейк на гриле с большим стручком красного перца.jpg

Шеф-повара ресторана могут периодически проводить мастер-классы по приготовлению популярных блюд из меню. Попробуйте пригласить известных поваров – такие встречи всегда вызывают интерес у людей. Если же в ресторане есть бар с танцполом, добавьте бесплатные уроки танцев.

Оригинальный интерьер

Продуманная концепция – один из самых важных пунктов при создании прибыльного заведения. Людям приятно гостить в уютной и комфортной обстановке. В дизайн интерьера вы можете добавить свои фишки, которые будут отражать философию ресторана.

Старайтесь сделать так, чтобы концепция соответствовала статусу ресторана. Беспроигрышный вариант – стиль минимализм. Подобные дизайнерские решения с простой, но качественной мебелью из натурального дерева, камня и кожи выглядят строго и элитно.

Постарайтесь отразить идею во всех деталях: интерьере, экстерьере, меню и даже в музыкальном сопровождении. К примеру, в итальянских ресторанах стоит включать хиты San Remo. Продумывая концепцию, обращайте внимание на следующие пункты:

  • оригинальное название;
  • запоминающийся слоган;
  • фирменный стиль визуала;
  • стильный интерьер;
  • особые блюда в меню. Это могут быть экзотические фрукты, морепродукты. Попросите шеф-повара предложить несколько интересных идей и для бара;
  • внешний вид персонала;
  • особенности обслуживания клиентов;
  • музыкальное сопровождение;
  • уникальные фишки ресторана для привлечения клиентов.
Читайте также:  Vc это в бизнесе

Помните, что концепция с первого раза может не сработать. Не бойтесь ее менять и придумывать новые решения.

Кросс-продажи

Этим термином обозначают продажи, совершающиеся, когда клиент уже готов уходить. Такое решение помогает увеличить средний чек в ресторане. Вместе со счетом официант приносит буклет с перечнем блюд, которые можно взять с собой в дорогу. Обычно это что-то недорогое, но любопытное. На фоне общего счета небольшая добавка не покажется клиенту затратной, поэтому такое решение – это действенный способ получить дополнительные продажи в ресторане и при этом напоследок удивить гостя.

Сотрудничество с food-блогерами

Идея в большей степени подходит уже достаточно развитому бизнесу, так как сотрудничество с именитыми блогерами может стоить вам больших затрат. Если же вы готовы ощутимо вложиться в бизнес даже на самых ранних этапах, используйте эту фишку для продвижения заведения.

Есть много форматов сотрудничества с блогерами, среди которых самый распространенный – пост о вашем ресторане на странице в социальной сети блогера. Вы, в свою очередь, можете оставить рекламу на столиках в вашем ресторане с адресом блога этого повара.

Комплименты от шеф-повара

В некоторых заведениях вместе со счетом клиентам приносят маленькую шоколадку, пирожное или подобную приятную мелочь. Это поднимает посетителям настроение и повышает шанс на то, что они оставят больше чаевых. Более того, даже смайлик или сердечко на пенке кофе вызовут улыбку у людей. Придумайте, как порадовать посетителей и заставить погостить их подольше.

Выгодные предложения

Используйте скидки и акции для ресторана для привлечения гостей. Хорошо, если вы сделаете их своей фишкой и всегда будете предлагать какую-то выгоду гостям. Например:

  • скидка на некоторые блюда в час, когда в заведении гостит меньше всего посетителей;
  • предложения по типу «2+1»;
  • скидка на следующее посещение новым гостям;
  • в баре по понедельникам вечером тоже можно делать скидки.

Пробуйте комбинировать несколько разных фишек для привлечения клиентов в ресторан и обязательно постарайтесь придумать что-то свое, оригинальное. Например, в фастфуд-ресторанах Burger King посетители могут бесплатно взять картонные короны и сфотографироваться в них. Главное – помните, что фишки должны повышать статус ресторана в глазах гостей, а не вызывать недоумение.

Источник: frost26.ru

7 историй, которые вдохновят вас открыть ресторан или бар. Лучшие статьи «Секрета»

Как бросить офис и открыть гавайский ресторан, почему омская кофейня завоёвывает столицу, какие шансы у демократичного стрит-фуда в собянинской Москве и другие истории — в нашей подборке.

«Большого ума здесь не надо». Аркадий Новиков рассказывает, как открыть ресторан без опыта и связей

Жаль, что деньги всё-таки нужны. В Москве — хотя бы $1 млн

Novikov Group

Аркадий Новиков — один из самых успешных и деятельных московских рестораторов. Он открыл, например, Vogue Café, «Сыроварню», «#Farш», «Царскую охоту», «Камчатку» и «Ёлки-палки». О том, как это было, Новиков вспоминает в книге «Неправильный бизнесмен». С разрешения автора публикуем фрагмент, в котором он объясняет начинающим предпринимателям, как правильно выбрать концепцию, расположение и дизайн, определить ценообразование, подобрать персонал и раскрутиться.

Читайте также:  Варианты стратегий бизнеса какой вариант выбирается чаще

«Нормальная еда, большие порции». Как философ и солист СБПЧ стали рестораторами

Интервью с Александром Берковским («Общество чистых тарелок», Mishka)
Виктор Юльев / «Секрет фирмы»

2011 год, президент России обожает айфон, в Москве переделывают парк Горького и обсуждают строительство велодорожек. 20-летние слушают инди-поп, носят усы и свитера с оленями. Выпускник философского факультета СПбГУ Александр Берковский с товарищем-музыкантом Кириллом Ивановым на 600 000 рублей открывают в Санкт-Петербурге бар Mishka. Последнее событие в корне изменит барную историю России.

Алкомороженое, поке, суп в бутылке: Москвичи бросают офис ради фуд-стартапов

«Я зарабатываю гораздо меньше бывших коллег»

Открыть свой ресторан, кафе или бар — общая мечта российских офисных работников. Но уйти с нагретого места со стабильной зарплатой решаются немногие. «Секрет» узнал у основателей трёх необычных проектов, связанных с едой, почему они решили работать на себя, с чего начали, сколько зарабатывают и не сожалеют ли о своём решении.

«Не хочешь танцевать — выпей»: Как Евгения Качалова раскрутила «Винный базар»

Основательница сети винных баров — о своём бизнесе, трендах в виноделии и совмещении работы с алкоголем

«Винный базар»

Прорывные продукты часто создают новички. История основательницы сети баров «Винный базар» Евгении Качаловой — очередное подтверждение этого правила. Первый бар открылся в 2014 году. Начавшийся вскоре кризис и ошибки основательницы не помешали месту стать популярным. Оказалось, в Москве очень не хватало бара, в котором вино стоило бы не разорительно дорого.

За несколько лет проект вырос в сеть из пяти баров с выручкой 160 млн рублей в год. Скоро откроется шестой. «Секрет» встретился с предпринимательницей в её первом «Базаре», чтобы подсмотреть секреты успеха. А также немного выпить.

Skuratov Coffee: Как сеть кофеен из Омска покоряет Москву, где её никто не ждёт

Кофейные гики против Starbucks и Double B
Skuratov Coffee

Десять лет назад Виктор Скуратов жил с бабушкой в Омске и с удовольствием пил растворимый кофе из пакетика «3 в 1». Сейчас он предпочитает флэт-уайт и планирует увеличить число своих кофеен Skuratov Coffee c 13 до 20 по всей России до конца года. «Секрет» рассказывает, как омич построил одну из самых быстроразвивающихся кофейных сетей в своём сегменте.

Зачем смотреть сериал «Сладкая горечь» о ресторанном бизнесе

Какой была еда до эпохи Instagram

Сериал «Сладкая горечь» спродюсировала компания Plan B Брэда Питта, это экранизация одноимённого бестселлера 30-летней бруклинской писательницы Стефани Данлер, которая долгое время работала официанткой. Она же написала сценарий сериала. Два года назад The New York Times и другие издания хвалили книгу за честность, с которой дебютантка рассказывает о неприглядных сторонах работы в модных ресторанах (снобизм и презрение посетителей, эмоциональные перегрузки и нищенская зарплата). Но больше — за наполненные символизмом описания еды, способные раскрыть самих персонажей.

Источник: secretmag.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин