Управление- понятие более обобщенное, оно представляет собой деятельность человека — осознанную и целенаправленную, благодаря которой он способен подчинять себе объект управления. Управление применимо к разным видам и сферам человеческой деятельности — можно управлять автомобилем, предприятием, государством, механизмами, временем, и т.д. Менеджмент — это составная часть вышеупомянутого понятия, более специфичная — она обеспечивает координацию действий и эффективность деятельности работающего коллектива людей, то есть этот термин применим только по отношению к управлению социально- экономическими процессами на уровне работающей в условиях рынка фирмы.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
al1-11 [57.2K]
более точного ответа дать невозможно)) — 11 лет назад
elena-kh [245K]
10 лет назад
Если брать менеджмент и управление в рамках предприятия, то я думаю, что большой разницы не будет. Просто менеджмент — это английское слово. Но все же оно заимствовано из бизнес английского языка и используется в рамках бизнеса. Мы ведь не будем говорить «менеджмент автомобиля». Следовательно, управлением имеет более широкий смысл, не только в деловой сфере.
Менеджмент простыми словами
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Разница между менеджментом и управлением
Эффективное управление – это целая система подходов и методов к упорядочению процессов в различных отраслях человеческой деятельности. Существуют различные воззрения на этот процесс, которые могут в корне отличаться друг от друга. Управление и менеджмент, по сути, понятия схожие, но есть между ними и ряд принципиальных отличий. Главным образом, они касаются разграничения понятий и их применения к конкретным областям человеческой жизни.
Определение
Менеджмент – это способ моделирования и использования социально-экономических систем, при котором во главу угла ставится эффективность распределения ресурсов. Главная задача менеджера – создание самоорганизующейся системы, которая будет воспроизводиться и развиваться в любых условиях. Для этой цели используются передовые управленческие подходы и прогрессивные технологии. Главный критерий качества – это эффективность, то есть достижение целей при использовании минимального количества ресурсов.
Управление – это целенаправленная человеческая деятельность, направленная на упорядоченность процессов труда и производства. Управлять можно чем и кем угодно: человеком, автомобилем, проектом, базой данных, юридическим лицом. В современной науке управление противопоставляется менеджменту как система устаревших инструментов. Если проект функционирует успешно, то говорят о хорошо отлаженном менеджменте. Если наблюдаются сбои в реализации решений и необходимости их продавливания, то говорят о «ручном управлении».
Сравнение
Итак, сходства и различия понятий зависят от конкретной ситуации. Управление – это общий процесс, менеджмент – частный. Профессиональные организаторы и управленцы используют набор инструментов, идеально подходящий для конкретной ситуации. Управление в первую очередь опирается на практику, в то время как менеджмент – на теорию.
Отличаются и подходы к оценке качества труда, распределения ресурсов. Применимо к современному миру, менеджмент – это научно обоснованные методы воздействия на социально-экономические системы.
Выводы TheDifference.ru
- Масштаб. Управление – процесс более древний и ёмкий, нежели менеджмент, который является лишь частью управленческих механизмов.
- Оценка качества. Главный критерий эффективности для управления – достижение цели. Если речь идёт о менеджменте, то здесь оценка качества проводится иначе. В расчёт принимается как соблюдение правил игры (принципов и методов, определённых системой), так и эффективность распределения ресурсов (достижение целей при минимальных затратах).
- Научная дисциплина. Менеджмент – это наука, обладающая своим предметом и методом, управление – это множество наук, характеризующихся различными предметами и методами.
- Коммерческая составляющая. На практике понятие «менеджмент» чаще всего используется применительно к прибыльным проектам, а управление – к любым процессам воздействия субъекта на объект.
Похожие статьи
(11 оценок, среднее: 4,18 из 5)
Источник: thedifference.ru
Чем отличается менеджмент от управления?
Когда простой нормальный человек заходит в интернет, у него может сложиться впечатление, что менеджмент и управление – это практически одно и то же. В принципе, эти два понятия связаны между собой, одно вытекает из другого. Попробуем разобраться на простых примерах, применяя особенности нашего менталитета.
Что такое управление
Управление – это воздействие на объект, для достижения каких-либо целей. Объекты бывают:
- Группы людей (государство и политика)
- Предметы и механизмы.
- Организации.
- Коммуникация.
- Информация.
- Финансы.
В нашем случае будем руководствоваться управлением в организации (на предприятии).
Что такое менеджмент
Менеджмент – это совокупность различных способов управления, то есть, говоря простым языком, это наука о том, как сделать управление более эффективным.
Как это происходит на практике? Допустим, вы руководитель небольшого бизнеса и у вас малое предприятие (10 – 20 человек, возможно чуть больше). Вы здесь царь и бог. Вы наделены полномочиями, чётко знаете, чего хотите и требуете исполнения поставленной задачи от подчинённых. Вы здесь одновременно выступаете в роли предпринимателя, разрабатываете и контролируете различные способы по улучшению работы вашей фирмы.
Если же бизнес становится более крупным, то без заместителей (эффективных менеджеров) вам не обойтись, потому что большие организации нуждаются в больших объёмах управленческой работы. К тому же одной из основных функций руководителя предприятия является ведение переговоров с другими организациями. А это занимает по некоторым данным более половины рабочего времени руководителя организации.
Особенности менеджмента за рубежом
Немецкий менеджмент характеризуется:
- Модернизацией производства, длительным процессом внедрения новых технологий.
- Прагматизмом, отличной дисциплиной, дальновидностью.
- Руководство компанией осуществляется двумя структурами: наблюдательным советом и правлением.
Американский менеджмент руководствуется следующими понятиями:
- Менеджеры действуют прямолинейно, прибегают к приказу при согласовании решения на переговорах.
- Менеджеры сразу переходят к самой сути вопроса.
Японский менеджмент имеет следующие особенности:
- Использует практику пожизненного найма.
- Рабочее время нужно проводить только в форменной одежде.
- Организация общей столовой для руководителей и рабочих.
- Обязательное награждение за успехи в труде.
Западная модель менеджмента в целом характеризуется:
- Принцип единоначалия руководителя в принятии решения.
- Отсутствие у сотрудников чувства преданности к работе.
- Разграничение личных и деловых отношений.
Можно сделать вывод, что каждая модель менеджмента приводит к разному уровню эффективности организации.
Чем отличается менеджмент от управления
- Понятие менеджмент чаще всего используется в производстве, торговле и т. д., то есть в тех сферах жизнедеятельности человека, которые приносят прибыли, а управление к любым воздействиям субъекта на объект (управление экскаватором, государством и предприятием в том числе).
- Управление – понятие более старое и обширное, а менеджмент – лишь составная часть способов управления.
- Менеджмент – способ воздействия на социально-экономические составляющие человеческой жизнедеятельности при помощи науки. Управление – совокупность наук, отличающихся разными подходами или методами.
Способы управления в наших организациях
Хороший менеджер должен понимать взаимосвязь всех производственных процессов, владеть текущей ситуацией на предприятии, прогнозировать состояние рынка (спрос, предложения). Самое главное владеть искусством управления персоналом, быть своего рода психологом. Ведь не секрет, что в процессе производства могут возникнуть противоречия с профсоюзами, трудовым законодательством, интригами которые всегда имеют место в любом трудовом коллективе.
Пример из жизни: В нашем предприятии А имеется несколько производственных участков, выпускающих различные виды продукции. Все мощности загружены до предела. В этот момент заместителю по коммерции попадается срочный заказ, на котором фирма может неплохо заработать.
Менеджер начинает лихорадочно соображать: «Ага, на участке металлообработки у меня имеется карманный мастер. Неплохой семьянин, ответственный работник, знающий всю подноготную производства. Всё бы ничего, но есть большой минус – запой раз или два в году уже давно должен был поставить крест на карьере начальника цеха». Но у управленца на сей счёт другое мнение. Он знал, что начальник цеха металлообработки, чувствуя свою вину, выполнит срочный заказ вовремя не в ущерб всему производству, что мастер будет в буквальном смысле жить в цеху в дополнительное время и выходные дни и отыщет способ уговорить рабочих поработать сверхурочно. Что мы имеем в результате:
- У предприятия образовалась сверхзапланированная прибыль.
- Показатели растут, директор доволен.
- У заместителя директора прибавилось наличных (заказ то ведь срочный, а за скорость можно и заплатить).
- Рабочие получили премию.
- Начальник цеха немного реабилитирован (по крайней мере, пока).
Итог: из приведенного примера следует, что наш менеджмент несколько отличается от японского, немецкого или американского. Нашим управленцам иногда приходится находить нестандартные решения, хотя мировой опыт никто не отменял и желательно использовать его по максимуму.
Источник: vchemraznica.ru