Бизнес-самолет (бизнес-джет) — пассажирский самолет с повышенным уровнем комфорта, который предназначен для корпоративных и индивидуальных полетов на деловые мероприятия. Такое воздушное судно, конечно же, имеет явные отличия от обычного самолета, который используется в гражданских авиаперевозках.
Основные отличия и преимущества бизнес-джета
- Небольшая вместительность — такие самолеты обычно рассчитаны на 6–8 пассажиров.
- Дальность полетов в среднем составляет 4 тысячи километров.
- Индивидуальные маршруты в удобное для пассажиров время.
- Удобный салон, а также наличие дополнительных возможностей на борту (например, интернет, мобильная связь).
Самолеты бизнес-класса оснащены креслами с дорогой обшивкой, аудио- и видеотехникой, удобными столиками для возможности работы. Здесь также предусмотрено индивидуальное меню и элитные напитки. Как правило, в салоне имеется специальная звукопоглощающая защита, что предоставляет пассажирам максимальный комфорт для отдыха, работы или ведения переговоров в процессе полета.
Дальность полетов в среднем составляет 4 тысячи километров.
Очевидно, что решение арендовать бизнес самолет связано с большими тратами.
Однако высокая цена компенсируется такими преимуществами:
- исключительный комфорт во время перелета;
- экономия времени благодаря индивидуальным маршрутам и поездкам в подходящее для заказчика время;
- отсутствие пересадок и возможность взлетов и посадок в региональных аэропортах.
Что лучше — арендовать или купить?
Оптимальный вариант использования бизнес-джета зависит от многих факторов: выделенный бюджет, частота и дальность полетов, требуемая вместительность салона и т. д. С арендой все предельно понятно: вы периодически и на определенное время фрахтуете воздушное судно необходимой вместительности с экипажем и обслуживающим персоналом. Если задумываетесь о покупке, нужно более детально рассмотреть, какие виды таких самолетов бывают и какой из них необходим именно вам.
Что выгоднее: выбирать только вам. Зависит от того, насколько часто вы летаете.
В авиапарке брокера обычно представлены:
- Легкие — турбореактивные воздушные суда весом, не превышающим 7 тонн. Обычно управляются одним пилотом и вмещают не больше 4 человек. Высота салона не позволяет встать в полный рост. Дальность полета в среднем 2000 километров.
- Средние — вмещают от 6 до 9 пассажиров и летают на расстояния до 4500 километров.
- Большие — самолеты весом больше 17 тонн, которые предоставляют возможность для комфортабельной перевозки более 9 человек. Это дальнемагистральные модели, адаптированные для трансатлантических рейсов.
Нюансы покупки бизнес-джета
Если вы все-таки решили купить бизнес самолет, возникает следующий вопрос: взять новое воздушное судно или на вторичном рынке? Обратившись к производителю, вы имеете возможность получить новую модель джета с последними техническими данными, однако ожидание заказа может занять от нескольких месяцев до лет.
Приобретение самолета, бывшего в эксплуатации, обойдется дешевле и займет меньше времени. Однако здесь нужно учитывать ряд нюансов. Во-первых, это ориентировочная рыночная стоимость. Существуют специальные справочники (например, blue book), где указаны цены на бизнес-джеты, исходя из производителя, технических характеристик, серийного номера. Во-вторых, нужно детально проверить историю технического обслуживания воздушного судна, чтобы исключить все возможные риски, связанные с его дальнейшей эксплуатацией.
Если вы не уверены, что сможете самостоятельно разобраться во всех нюансах покупки бизнес-самолета, воспользуйтесь профессиональными услугами опытного авиаброкера.
Источник: yourcharter.ru
Где работать бортпроводником – в гражданской или бизнес-авиации?
Гражданскую авиацию ругают за рутинную работу и ежедневные одинаковые вопросы «курица или рыба?». Бортпроводники из бизнес-авиации жалуются на многозадачность – когда нужно и кейтеринг заказать, и салон убрать, и уметь отличать пинотаж от шираза.
Правда, как всегда, где-то посередине. В статье мы попытаемся предоставить факты и объективно оценить плюсы и минусы каждого вида перелетов.
Гражданская авиация
Регулярные рейсы совершаются по расписанию и перевозят пассажиров + их багаж. Бортпроводник гражданской авиации обеспечивает безопасность в полете (проверяет аварийно-спасательное оборудование), помогает найти место и разместить багаж, разносит питание.
Стюардессы на регулярных рейсах получают зарплату от 50 тысяч руб. и имеют несколько возможностей сделать карьеру .
Плюсы и минусы гражданской авиации
Когда стоишь на земле, работа бортпроводников кажется раем. Перелеты, новые страны, общение с людьми, практика в английском языке… Но по факту рейс – это тяжелый труд, который не всегда достойно оплачивается. Например, чтобы налетать норму (80 часов), нужно постараться.
Стюардесса при полном параде должна прибыть минимум за 2 часа до вылета, пройти брифинг, подготовить салон к приему пассажиров. Все это время не учитывается при подсчете летных часов – они считаются с момента запуска двигателя самолета.
Плюсы работы на регулярных рейсах:
- Заработная плата выше средней по стране;
- Возможность путешествовать и увидеть мир;
- Увеличенный отпуск – как правило 50-70 дней в году;
- Ранний выход на пенсию – после 45 лет можно уйти из профессии;
- Бонусы для самой стюардессы и ее семьи во время личных перелетов;
- Хороший уровень английского (обязательное требование компаний) и его постоянная практика.
- Напряженный график работы и невозможность спланировать отдых с семьей, поездку на природу, походу к другу на День рождения.
- Физически тяжело. Организм бортпроводника подвергается регулярным нагрузкам при взлете и посадке, да и тележка с обедами для пары десятков пассажиров может весить около 100 кг.
- Психологические перегрузки. Стресс – неотъемлемая часть работы стюардессы. Нетрезвые или капризные пассажиры, которых невозможно попросить покинуть помещение, не раз проверят вас на прочность.
- Разворотные рейсы. Если вы мечтали работать в авиакомпании, чтобы посетить другие страны, то придется поумерить ожидания. Иногда нет времени даже покинуть аэропорт – прилетев в Вену, вы вынуждены через час лететь обратно в Нальчик.
- Каблуки – обязательная часть дресс-кода.
Коммерческая авиация
Частными рейсами летает небольшой процент населения, к тому же в самом салоне обычно находится 2-19 человек вместо стандартных двух сотен эконом-класса на регулярных рейсах.
Чаще всего такие самолеты заказывают бизнесмены с семьей или сотрудниками, чиновники, медийные личности, спортивные команды.
Преимущества и недостатки бизнес-авиации
Работа стюардессы на корпоративных рейсах окутана тайной и домыслами. Здесь еще жив миф о том, что бортпроводница должна иметь модельную внешность и параметры, и о том, что каждый второй пассажир в бизнес-авиации представляет собой карикатуру из России 90-х с золотой цепью и соответствующими манерами.
В реальности персонал бизнес-джета имеет четкий и большой объем обязанностей и бонусов. Поговорим о них.
Плюсы работы на частных рейсах:
- Проживание в дорогих 5-звездочных отелях;
- Высокая заработная плата от 2000 евро в месяц;
- Возможность увидеть самые экзотические уголки планеты;
- Удобный график работы (обычно это 2 недели работы/2 недели отдыха);
- Легче устроиться – не обязательно проходить ВЛЭК, рассматриваются кандидаты без опыта;
- Оплата рабочих расходов, таких как мобильная связь, проживание в отеле, лечения и больничного;
- Возможность работать с постоянными клиентами, с которыми нашли взаимопонимание (семья, бизнесмен).
- Эстетичность сервиса – вы будете работать в красивом салоне, подавать еду на фарфоре и класть рядом приборы из столового серебра.
- Высокие нагрузки на здоровье – возможно, придется работать даже во время набора высоты.
- Больше ответственность – вы заказываете еду, сервируете стол, формируете винотеку, убираете салон и полностью отвечаете за обслуживание в полете.
- Перфекционизм – солонка должна быть повернута к клиенту логотипом, при посадке пассажир может попросить включить определенную музыку. Нюансы разнятся от клиента и работодателя. Иногда требуется заказать кошерную еду, а при подборе букетов сказать флористу не добавлять лилии, т.к. у кого-то аллергия. Внимание к деталям – требование для стюардесс на частных рейсах.
- Требуется регулярное обучение – нужно уметь подбирать химию для уборки, пройти курсы сомелье, поддерживать английский на хорошем уровне, знать этикет и сервировку.
Чтобы лучше понять, какое направление вам подходит – гражданская или бизнес-авиация – остановимся подробнее на условиях работы в каждом из них.
Заработная плата
В гражданской авиации з/п начинается от 50 тысяч рублей. Для достойного финансового обеспечения нужен карьерный рост и работа в бизнес-классе или старшим проводником, инструктором. А это – дано не каждому.
Болеть, будучи стюардессой в условном «Аэрофлоте» или «Победе» невыгодно – з/п резко уменьшается. Лечатся сотрудники часто за свой счет, потому что работодатель не оплачивает хорошую клинику.
В бизнес-авиации зарплата стартует от 2000-3000 € в месяц. В пересчете на российскую валюту на момент написания статьи это – 266 000 рублей. В перспективе (и без смены должности) заработная плата бортпроводника может увеличиться до 5000 € в месяц, то есть до 443 500 рублей.
График работы
На регулярных рейсах сотрудник имеет ненормированный график. Можно прилететь домой рано утром, а на следующий день – опять рейс, к которому необходимо подготовиться. Этот день (с 4 утра до момента выхода из дома) – считается выходным.
В коммерции есть два популярных варианта работы: 2 недели работа/2 недели отдыха или 3 недели работаешь/3 недели отдыхаешь. Такой график позволяет планировать жизнь, видится с семьей и друзьями, ходить в театры и заниматься спортом.
Условия полета и проживания
Здесь гражданская и бизнес-авиация отличаются как небо и земля. Судите сами:
- В БА случае бортпроводник живет в отдельном номере в пятизвездочной гостинице, в ГА – делит простой номер с другой стюардессой.
- В БА внешний вид и дресс-код комфортен сотруднику, в ГА – девушки вынуждены проводить многочасовые рейсы на каблуках, фиксировать волосы слоями лака и шпильками.
Стоит ли говорить о необходимости носить пластиковые ланч-боксы, раздавать однообразную еду и спиртное вместо того, чтобы быть щедрой хозяйкой на борту, красиво сервировать еду и приносить ее на дорогой посуде?
Требования к кандидатам
Удивительно, но в коммерции требований к кандидатам меньше, чем на регулярных рейсах. Проходить ВЛЭК нужно не всегда, иметь свидетельство бортпроводника не обязательно.
Самый минимум, на который обращают внимание при трудоустройстве в коммерцию: приятная сервисная внешность, английский не ниже Pre-intermediate и отсутствие проблем по здоровью.
Служебные издержки
Бортпроводники в гражданской авиации самостоятельно оплачивают дорогу до аэропорта и мобильную связь – это существенная финансовая нагрузка и еще одна статья расходов. В бизнесе эти траты берет на себя работодатель.
Куда же пойти: в бизнес или гражданскую авиацию?
Зависит от ваших личных качеств и амбиций. Если вы хотите много зарабатывать и при этом не боитесь ответственности, вам нравится проявлять инициативу и управлять процессами – выбирайте путь в бизнес-авиацию.
Если любите предсказуемость и вас привлекает пусть рутинная, но знакомая работа, вам в гражданскую авиацию.
Откройте для себя новый формат авиации и перспективы для карьерного роста!
Приглашаем тебя на бесплатный вебинар “Как стать стюардессой бизнес-авиации с зарплатой от 150.000 руб/мес» — зарегистрироваться .
Остались вопросы? Задайте их в нашем инстаграм SkyAcademy . или позвоните по контактному телефону +7 (495) 132-64-14
Источник: skyacademy.ru
Всё что нужно знать о бизнес авиации
Бизнес авиация представляет собой отрасль гражданской авиации, занимающейся организацией частных и корпоративных полетов и предоставлением сопутствующих услуг. Если ориентироваться на законодательство Российской Федерации, то бизнес авиация еще не успела попасть в него в качестве отдельной отрасли гражданской авиации, однако в реальной жизни она существует, развивается с каждым днем, а также имеет свои особенности и преимущества.
Специфика деловой авиации
В основе всей бизнес авиации лежит ориентир на клиента, его интересы и предпочтения. Главная задача компании, предоставляющей услуги по перелетам – выполнение входящих в список услуг пожеланий заказчика, обратившегося за помощью. Клиентам предоставляется сервис наивысшего уровня, распространяющийся не только на техническое обслуживание, но и на качество сопутствующих услуг, предоставляемых во время совершения перелета.
Еще одной, не менее важной особенностью является парк самолетов. Крупные авиакомпании, которые специализируются на регулярных перевозках грузов и пассажиров на воздушных судах, имеют огромный подбор разных самолетов. Парки бизнес авиации отличаются меньшей вместимостью пассажиров. Модели воздушных судов малой авиации, как правило, вмещают в себя не более двадцати человек, без учета членов экипажа. Внутренняя отделка самолета сильно отличается от отделки стандартных пассажирских самолетов своим техническим оснащением и комфортабельностью.
Воздушные суда оснащены высококачественным оборудованием, что положительно сказывается на их летательных характеристиках. Более того, такие самолеты отличаются своей надежностью. Обслуживается транспорт в полном соответствии с общепринятыми методиками в сертифицированных сервисных центрах.
Достоинства
- Полная свобода выбора. Прежде всего, заказчик может самостоятельно выбрать воздушное судно, на котором будет осуществляться перелет. Операторы рассматриваемой отрасли имеют в своем расположении множество самолетов, поэтому клиент практически не ограничен в выборе. Более того, заказывающая сторона может сама выбрать место отправки. Суда, используемые для деловой авиации, могут отправляться откуда угодно и садиться в любых работающих аэропортах, что позволяет клиентам максимально близко подойти к точке назначения. Последнее и, наверное, самое главное – клиент сам выбирает, когда будет осуществляться вылет. Заказчик не зависит от расписания и сам устанавливает правила.
- Обслуживание высшего качества. Клиентам предоставляется индивидуальное питание и особые условия. Учитываются все пожелания и предпочтения заказывающей стороны. Пища может быть доставлена из любого ресторана, поэтому религиозные предпочтения и медицинские противопоказания точно не станут помехой. Мы организовываем обозначенный заказчиком рацион, дополняя его индивидуальным баром, расположенным внутри салона. На борту самолета может быть установлена любая необходимая для работы аппаратура.
- Окружающие люди. Сервис предлагает клиентам самостоятельно выбирать, кто полетит вместе с ними. Отрасль деловой авиации гарантирует обеспечение полной конфиденциальности и приватности всей информации. Человек может вести на борту самолета переговоры, анонимно перемещаться по земному шару и просто находиться в тишине.
Кому будет полезно
В основном к компаниям, занимающимися деловой авиацией, обращаются публичные лица и занятые бизнесом люди. Известные личности обращаются к нам для осуществления анонимных перемещений по миру, а бизнесмены предпочитают тихий перелет в компании экипажа, во время которого можно работать, отдыхать или в полной тишине заниматься своими делами.
Конечно, не только этот круг лиц пользуется услугами бизнес авиации, однако их здесь можно встретить наиболее часто. Если вы предпочитаете тихий комфортный перелет в компании схожих людей, то деловая авиация отлично вам подойдет. Вы можете быть уверены в том, что вся информация, которой вы обмениваетесь во время перелета, останется лишь внутри салона, а воздушное судно не выйдет из строя и в установленный срок доставит вас до точки назначения.
Примерные цены
На самом деле, здесь всё зависит от маршрута и выбранного самолета. На стоимость полета влияет множество деталей, однако одно можно сказать точно – стоит это достаточно дорого и обойдется не менее чем в три тысячи евро. Также влияет перечень дополнительных услуг, время перелета и государство, в которое будет осуществляться путешествие.
Источник: horosho-tam.ru