Мы в Лайфхакере любим путешествовать — и по работе, и просто так. А ещё мы умеем считать деньги и не хотим переплачивать. На примере новой тарифной линейки S7 Airlines сотрудники редакции рассказывают, на что обращают внимание при покупке авиабилетов.
В поездках у каждого из нас свои потребности: кому-то важна только цена, а кто-то не готов жертвовать комфортом, но при этом всё равно хочет сэкономить. Новая линейка тарифов S7 Airlines учитывает желания разных групп путешественников — основные изменения коснулись экономкласса. В нём теперь не два, а три тарифа:— Эконом Basic, Эконом Standard и Эконом Plus. Можно выбрать вариант, который удовлетворит все ваши требования, и при этом не переплачивать за ненужные услуги.
Эконом Basic: чтобы путешествовать чаще и дешевле
Этот вариант подойдёт тем, кто хочет просто добраться из одного города в другой и не тратить деньги зря. Одно из основных преимуществ тарифа — невысокая стоимость билета. Кроме того, в Эконом Basic от S7 Airlines включён минимум необходимых услуг: в салон допускается брать ручную кладь весом до 10 кг, а во время полёта предложат стандартное питание. Если из отпуска возвращаетесь с багажом или хотите выбрать место в салоне, услуги разрешается оплатить отдельно. Обменять билет можно за 3 000 рублей — главное, успейте это сделать до вылета.
Оксана Дьяченко
Ведущий редактор спецпроектов и гуру бюджетных путешествий.
Я стараюсь путешествовать как можно чаще. 28 дней отпуска легко дробятся на 4–5 поездок, особенно если взять всего 2–3 дня, но «пристыковать» их к праздникам, а ещё можно куда-то съездить на выходные. За последние два года я была в Финляндии и Эстонии, Литве, Латвии, Польше, Германии и Турции.
Для меня главный плюс бюджетных путешествий — возможность увидеть больше и ездить чаще, поступившись не таким уж и значимым комфортом. А ещё огромное удовлетворение от экономии и собственной смекалочки: заморачиваться с маршрутами, искать варианты я как раз люблю, это отличная зарядка для мозга.
Вот пример грамотной в моем понимании экономии. Если бюджет на транспорт небольшой, я лучше куплю билет подешевле, без багажа, возможно, даже с пересадкой, зато съезжу в парочку соседних городов.
Кроме того, есть несколько лайфхаков, которые позволяют мне экономить в поездках. Возможно, они помогут и вам. Во-первых, подпишитесь на туристические рассылки, а также на новости авиакомпаний — так вы будете сразу получать информацию обо всех акциях и спецпредложениях. Держите наготове свои данные, чтобы оформить покупку за пару минут, если вдруг найдёте хороший билет: просто сохраните себе в Telegram или заметки данные паспортов участников поездки.
Во-вторых, сразу покупайте билеты туда-обратно, они стоят заметно дешевле, чем сумма их стоимости по отдельности.
В-третьих, не отказывайтесь от долгих дневных пересадок, если такие билеты дешевле: успеете посмотреть новый город. И вообще: будьте гибкими. Например, слегка сдвиньте отпуск, если видите, что билеты на соседние даты получаются выгоднее, чем на выбранные вами.
Главное — экономить разумно. Если собираетесь лететь поздно вечером, подсчитайте траты на такси и ночь в отеле: они могут нивелировать всю выгоду.
Что касается багажа, в короткой поездке, например на выходные, мне обычно хватает рюкзака. Туда спокойно помещаются документы, косметичка и аптечка, смартфон с зарядным устройством, футболка вместо пижамы, смена белья. Лучше одеться многослойно, чем пытаться запихнуть несколько тёплых кофт в рюкзак.
Мне кажется, багаж нужен, только если вы летите недели на две или планируете провозить жидкости. В первом случае можно и потратиться на багаж, во втором — подумать, так ли вам эти жидкости нужны. Платить за то, чтобы с вами полетел ваш шампунь, не очень разумно. Можно взять твёрдый или купить всё на месте.
А если вы летите в винодельческий регион и планируете привезти пару бутылок, возможно, в аэропорту они будут стоить не сильно дороже, чем в городе. Зато в этом случае вы сможете взять их в ручную кладь.
Эконом Standard: чтобы не приходилось выбирать между ценой и комфортом
Этот тариф подойдёт семьям с детьми, а также всем, кто не хочет тратить много времени и сил на выбор услуг. В Эконом Standard от S7 Airlines уже есть всё что нужно, например бесплатный выбор места в салоне и стандартное питание.
Тариф позволяет провозить багаж весом до 23 кг, а в салон можно взять ещё и сумку до 10 кг. Кстати, оборудование для катания на горных лыжах и сноуборде не запрещается взять с собой дополнительно — его довезут бесплатно.
Если планы изменились, обменять билет Эконом Standard можно за 1 000 рублей, а вернуть — за 2 000 рублей. Также предусмотрен бесплатный возврат на сертификат, который стоит потратить в течение года на любые даты и любые направления, даже если оформляете билеты для другого пассажира.
Маша Пчёлкина
Шеф-редактор спецпроектов и дважды мама.
Мы всегда отдыхаем все вместе — с мужем и двумя детьми. Нам так веселее. Путешествовать большой семьёй довольно дорого, но стараемся как минимум пару раз в год куда-то выбираться. За последние два года мы были в Италии, Испании, Турции, Греции. В этом году успели съездить в Санкт-Петербург, планировали Казань, но не сложилось.
Обычно мы летаем экономом — четыре билета и так влетают в копеечку. Организация отдыха сильно заблаговременно мне не даётся — максимум за месяц-полтора. Мы стараемся не покупать билеты на слишком ранние и слишком поздние рейсы. Во-первых, это тяжело, а во-вторых — рано утром и поздно вечером обычно жутко хочется есть, а перекусывать в аэропорту ужасно дорого.
Зато я всегда готова доплатить за то, чтобы выбрать места рядом. Если перелёт длинный, то ещё за питание (голодные дети — это просто ужас!). Но здорово, когда эти опции есть по умолчанию.
Из обязательного в моём чемодане — аптечка, зарядка для телефона и умывальные принадлежности (что поделать, мои дети чистят зубы только пастой с нарисованным кроликом). Всё остальное зависит от длительности и сезона поездки.
Советую брать аптечку в любое путешествие с ребёнком. Как минимум в ней должны лежать жаропонижающее, антигистаминное, энтеросорбент и пластырь. А лучше проконсультируйтесь со своим педиатром: он поможет не забыть все важные именно для ваших детей лекарства.
В ручную кладь всегда беру увлажняющий крем и капли для глаз, тёплые носочки (сидеть в кроссовках неудобно), наушники, перекус (солёные палочки, сушки, леденцы), влажные салфетки и антибактериальный гель для рук, а также папку, где лежат все документы.
Никогда не беру с собой фен — если его нет в арендованной квартире или отеле, волосы и сами могут высохнуть, — и утюг (даже дорожный) или отпариватель. Неважно, мятая у тебя футболка или нет, если ты гуляешь по Парижу.
Эконом Plus: чтобы получать те же услуги, что в бизнес-классе, но без переплат
Тариф Эконом Plus от S7 Airlines — это тот же бизнес-класс, только с креслом в салоне эконома (да, такое бывает!). Если вы часто летаете, любите комфорт и дорожите своим временем, то точно его оцените. В тарифе уже есть бесплатный выбор места в салоне, включая Extra space, регистрация на стойке бизнес-класса и приоритетная посадка в самолет. В багаж входят сумка или чемодан весом до 32 кг и ручная кладь до 10 кг, а на борту вам бесплатно предложат специальное питание.
Если нужно вылететь раньше или позже, чем планировалось, с Эконом Plus это не станет проблемой: просто обменяйте билет без всяких доплат. А если летите с пересадками, то сможете скоротать время между рейсами в бизнес-зале — услуга входит в стоимость билета. Кроме того, можно вернуть билет или обменять его на сертификат до или после вылета — и да, это тоже бесплатно.
Родион Скрябин
Advisor в Лайфхакере и CEO в КБ «Палиндром». Знает всё о командировках.
Я довольно часто путешествую и летаю по работе. Этот год не репрезентативный, а в прошлом у меня было 46 перелётов. В этом году я начал считать, насчитал штук 10, но потом понял, что это бесперспективно.
Самые частые маршруты у меня — Москва — Ульяновск, Москва — Оренбург и, наверное, Москва — Санкт-Петербург. В Ульяновске офис Лайфхакера, в Оренбурге — мама, а в Питере довольно часто какие-то движухи происходят. Обычно командировки длятся два-три дня, не больше. Чаще всего вылетаю в четверг вечером, в пятницу на месте, а в субботу — обратно. В Ульяновск летаю на неделю, потому что куча дел, да и соскучился по всем.
В командировки и другие короткие поездки я собираюсь быстро. Самое важное — знать, на сколько дней ты летишь. Поскольку я довольно много езжу, у меня почти всё готово заранее. Есть отдельная дорожная косметичка, которой я не пользуюсь в обычной жизни, есть отдельный суперпак зарядок для всех моих устройств — тоже только для командировок. То есть в целом обычно я надеваю удобную одежду, беру с собой косметичку с гигиеническими штуками и пак с зарядками, ноутбук, планшет, пару футболок, носки и нижнее бельё — и всё, я готов.
До бизнеса я ещё не дотягиваю, золотой карты у меня пока что нет ни в одной авиакомпании, поэтому обычно беру эконом. Всегда покупаю Extra Space, потому что у меня очень длинные ноги, а на долгих перелётах коленям приходится тяжко. Обычно беру себе место А у окна возле левого борта, потому что там чуть свободнее.
Ещё мне нравится, когда в обратную сторону я лечу на том же самом месте — такой у меня загон. Если понимаю, что лететь долго, то выбираю специальное меню — я веган. Всегда звоню в авиакомпанию за три дня до вылета и прошу мне назначить специальное питание. Отлично, если оно уже входит в стоимость билета.
В самолёте я всегда сплю. За множество перелётов привык не тратить время зря: сажусь на своё место, пристёгиваюсь, засыпаю ещё до взлёта и просыпаюсь с посадкой. Это же работает и на долгих рейсах, но есть нюанс. Если перелёт в Нью-Йорк, Пунта-Кану или Владивосток, то накануне я не сплю всю ночь: работаю, закрываю какие-то дела.
Потом сажусь в самолёт, отключаюсь на 12–13 часов и прилетаю в прекрасном настроении. Никакого джетлага, сплошной кайф.
Источник: lifehacker.ru
Чем кормят в бизнес-классе S7. Показываю сравнение с экономом
В прошлом посте я рассказывал, как попал в бизнес-класс, это было у меня впервые, поэтому решил написать пост и рассказать, как тут кормят, ибо самому было до жути интересно. Рейс был из Симферополя в Москву.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/chem-kormiat-v-biznesklasse-s7-pokazyvaiu-sravnenie-s-ekonomom-615fd94b02f3ba7dca664314
Перед началом полета нам раздали прохладительные напитки — воду и соки.
Потом принесли меню, чтобы после начала полета и выхода на определенную высоту можно было сделать заказ. На выбор 3 вида горячего и напитки — алкогольные и без. Ниже меню, можно посмотреть.
Сначала подали аперитивы
А потом и основное меню — салаты, горячее и кофе с десертом
Следом у меня был еще один перелет, но экономом, уже из Москвы в Самару. Это единственное, что всем дали.
Источник: bepowerback.livejournal.com
S7 будет пускать в бизнес-зал с билетами в эконом-класс
S7 Airlines с 3 ноября запускает новую тарифную линейку, которая включает пять тарифов в трех группах: «Базовый», «Стандарт» и «Плюс».Подробности:
По тарифу «Базовый» доступен только эконом-класс. В него не включены никакие дополнительные услуги, все нужно оплачивать дополнительно, с собой можно взять лишь одно место ручной клади (55х40х23 см, 10 кг). При этом начисляется лишь 50% миль.
В тарифе «Эконом Стандарт» миль уже 100% и появляется бесплатный выбор места при регистрации, а также одно место багажа плюс комплект горнолыжного снаряжения. В тарифе «Бизнес Стандарт» будет бесплатным выбор места уже при покупке билета, а бизнес-зал платный. Багажа одно место до 32 кг, ручная кладь до 15 кг, миль, в свою очередь, 125%.
На тарифе «Эконом плюс» пассажир получает 1 место багажа до 32 кг, бесплатный выбор места, в том числе повышенной комфортности, бесплатную замену рейса на более ранний, бесплатное спецпитание и даже бесплатный бизнес-зал. Также эти пассажиры обслуживаются на отдельной стойке в аэропорту, ускоренно проходят предполетные формальности и получают приоритетную посадку на гейте. То есть, практически все то же самое, что есть у пассажиров с элитными статусами. Миль начисляют 150%.
«Бизнес плюс» — все то же самое, но с двумя местами багажа по 32 кг, ручной кладью 15 кг и 250% миль.
Возможность получения привилегий, традиционных для бизнес-класса, но при покупке билета в эконом – главное отличие тарифной линейки. Естественно, такой билет будет стоить дороже обычного, однако станет весьма привлекательным предложением для командированных сотрудников в тех организациях, где бизнес-класс по статусу не положен, но нет ограничений по стоимости билетов эконом-класса: они смогут позволить себе больше за казенный счет.
Источник: www.frequentflyers.ru