Приехала недавно с так называемой турбазы в центральной части России. Сразу скажу, я ее не выбирала, поехала туда, куда пригласили. А те, кто выбирали, захотели именно этот регион, в последний момент, мест больше нигде не было и на этой турбазе, якобы, оставался единственный номер (позже выяснилось, что это не совсем так). Меня поразили некоторые моменты.
Я хочу их здесь обсудить, чтобы для себя понять, какой природы это явление. Я думала, что минимальные стандарты гостеприимства уже дошли и до российской глубинки и, честно говоря, удивлена. Я могу понять, когда снимаешь дешевое жилье с минимумом удобств. Но минимум-то должен быть нормальный. Претензий не предъявляю никому, я сознательно устранилась от выбора. Но интересно все же.
Анонсировалось, что мы снимаем апартаменты в домике, три комнаты с кухней. Короче, вот, что меня удивило и сильно раздосадовало. В «полностью оборудованной кухне» старая немытая посуда с трещинами, самый дешевый советский вариант дулевских тарелок плюс тарелки производства ГДР, Наверное. собирали у старушек по всем окрестным деревням, да?
Чем мотель отличается от отеля? Разница между отелем и мотелем. Советы путешественникам!
Постельное белье — самое дешевое из бязи, которое всюду продается и теряет вид после нескольких стирок. Оно, наверное, было чистое, но вид потеряло уже задолго до нашего приезда. Наматрасников не было вообще. Подушки- перовые. Тоже, наверное, по деревням собирали. В пластиковых окнах все створки кроме одной — глухие, проветрить номер невозможно.
Кровати — не покупные, а сколоченные из пиломатериалов и покрытые лаком. Спасибо, матрасы на них новые пружинные современные. Чайник электрический — настолько ржавый внутри, что мы не решились. Сковородки — я не поняла, или это ободранный тефлон, или наоборот, старые обычные едва отчищенные в середине. Сложилось полное ощущение, что экономили на всем, на чем только можно.
Убило, что на входной двери не было ручки с замком-язычком. Закрыть ее можно было только поворотом ключа. В стоимость входил завтрак, другого питания не было. Мне бы, как хозяйке гостиницы, было бы стыдно за такой завтрак. Я уже видела завтрак, за который может быть стыдно, в главной гостинице Витебска.
Но здесь совсем за рамками. Я не брюзжу, я не привереда, но я действительно такое видела первый раз, хотя я езжу много, и я опытный путешественник по российской глубинке. Я уж не говорю, что в других странах за такие же деньги можно получить пристойную квартирку, абсолютно чистую и выглядящую, как после ремонта. Полотенца — они были маленькие, как для лица и рук. Других не было.
У нас что, налоги больше, отделочные материалы дороже или люди-владельцы турбазы вообще не видели, как устроена индустрия гостеприимства? Я не могу поверить, что владельцы так неуважительно относятся к гостям. Или за границей контролируют марку тарелок в апартаментах, а у нас нет? Что удивительно, в интернете сплошь положительные отзывы.
Позже мы узнали, что наши соседи платят за номер в два раза меньше, чем мы. И многие номера пустуют. А в ресторане на завтраке нам рассказали, что по выходным все три ресторанных зала заняты банкетами-свадьбами и люди с удовольствием сюда приезжают праздновать и остаются ночевать.
Куда движется гостиничный бизнес: гостиничные тенденции в 2021 году
Источник: eva.ru
Чем отличаются категории отелей
Выбирая отели для проживания, львиная доля путешественников ориентируется на их категорию, или «звездность». Звезды отелям присваивают на вполне конкретных условиях, соответствие которым обязательно для определения категории или отказа от ее определения вовсе.
Статьи по теме:
- Чем отличаются категории отелей
- Что значит эконом номера
- Категории номеров в отелях
Инструкция
Считается, что существует только пять категорий отелей, соответственно которым присваиваются и звезды. Однако, на самом деле данная классификация давно устарела и не отвечает разнообразию предоставляемых туристическим бизнесом услуг по размещению туристов. Так, большая часть гостиниц и отелей звезд не имеет вовсе, и связано это отнюдь не только с тем, что отель «не тянет» на звезду, но и с тем, что отель может предложить услуги, которые выходят за рамки категорийности. К примеру, фешенебельные гостиницы и бутики нередко предлагают постояльцам размещение в апартаментах, которые расположены в отдельно стоящем строении, а такой сервис выходит далеко за пять звезд.
Впрочем, знание категории отеля все же помогает туристам понять, что именно они получат за свои деньги. Так, в гостиницах, которым присвоена одна звезда, вы в праве ожидать наличие спального места с чистым постельным бельем, раковины и зеркала в номере, на этаже будет общий душ, иногда – ванная.
В двузвездовных отелях вам предложат секционное размещение, т.е. санузел с душем в них рассчитан не на всех постояльцев этажа, а на 5-6 номеров. Если номерной фонд более 50 комнат, в таком отеле должен быть и ресторанчик хотя бы только с завтраками. За плату горничная обязана организовать стирку и химчистку ваших вещей. Уборка в номере должна быть регулярной, а вот смена белья лишь одни раз в 5 дней.
Описать трехзвездочные отели в современной действительности почти не возможно. Несмотря на вполне конкретные требования к «трешкам», отели этой категории очень разные. Минимальный набор, на который может претендовать постоялец: отдельный санузел с душем, кондиционер в номере, телевизор и холодильник. Уборка должна быть ежедневной, смена белья – не реже одного раза в 3 суток.
Обязательно наличие лобби-бара, а также ресторана на территории отеля. Парковка, услуги вызова такси, заказ авиа и ж/д билетов, услуги ресепшн (кроме рум-сервис) – бесплатны.
Отели с четырьмя звездами по требованиям мало отличаются от «трешек», разве что номера просторнее, сервис выше. Бытовой набор тот же, однако в ванной комнате должны быть восполняемые туалетные принадлежности, фен. Смена белья – ежедневная, уборка в номере – не реже одного раза в сутки. Кстати, отсутствие горячей воды более трех суток подряд служит основанием для того, что бы отель лишился звездочки, поэтому считается, что стать четверкой много проще, чем быть ею на самом деле.
Отели «пять звезд» относятся к классу фешенебельных. Минимальные требования, которым должны они отвечать: наличие собственной охраняемой парковки, номерной фонд от 25 комнат, не менее 30% — двухкомнатные номера с площадью от 60 квадратов. 2 ресторана и 2 бара на территории, один из которых круглосуточный. Комната для переговоров или конференц-зал, сопутствующие услуги (спа-центры, бани, хаммамы, массажные салоны и пр). В номерах все бытовые удобства «четверок», уборка 2 раза в сутки, рум-сервис бесплатный.
Источник: www.kakprosto.ru
Гостиничные услуги и найм жилого помещения: в чем отличия
Развитие туристического бизнеса в нашей стране идет полным ходом, а вот законодательная база, как это обычно и бывает, отстает. Конечно, ее пытаются «подтянуть» до нужного уровня, но факт остается фактом — многие средства размещения, особенно в частном секторе, до сих пор по тем или иным критериям, на первый взгляд, «выпадают» из действующих законов, что позволяет местной администрации толковать их (законы) в свою пользу (примером может являться Закон Хованской, который периодически пытаются «растянуть» на частные жилые дома, хотя он распространяется только на многоквартирные жилые дома — разъяснения Государственной Думы по нему ЗДЕСЬ).
Поэтому сегодня мы решили еще раз вернуться к вопросу предоставления гостиничных услуг (с проживанием в местах размещения) и найма жилых помещений, а также разобраться, чем они отличаются друг от друга.
Гостиничные услуги и найм жилого помещения: в чем отличия
Гостиничные услуги
Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации регламентируются Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», но, как вы уже догадались, там нет четкого определения, что такое «гостиничные услуги».
Однако понятия «гостиница» и «гостиничные услуги», используемые в настоящих Правилах, имеют значения, определенные в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»:
«Гостиничные услуги — комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации, которые предоставляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами»
Стало понятнее? Вряд ли . Поэтому давайте вернемся к Правилам и проанализируем размещенную в них информацию.
Итак, состав услуг, входящих в гостиничные услуги, определяется требованиями, установленными Положением о классификации гостиниц, в зависимости от вида и категории гостиницы.
В поисках нужной нам информации «переходим» в Положение о классификации гостиниц.
Для целей классификации все виды гостиниц классифицируются по системе звезд, в которой предусмотрено 6 категорий: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звезд». Высшей категорией является категория «пять звезд», низшей — «без звезд».
Для каждой категории звездности гостиниц предусмотрен обязательный перечень предоставляемых гостиничных услуг. Иными словами, если вы эти услуги не предоставляете, то и гостиницей (по документам) вы являться не можете. Общий перечень ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ услуг, которые учитываются при присвоении «звездности» (приложение 4 к к Положению о классификации гостиниц):
- Служба приема — круглосуточный прием,
- Вручение корреспонденции поступившей гостям
- Утренняя побудка (по просьбе)
- Ежедневная уборка горничной номера
- Ежедневная заправка постелей
- Смена постельного белья
- Смена использованных полотенец
- Предоставление утюга, гладильной доски, гладильная комната или глажение
- Туристская информация в службе приема и размещения (в холле гостиницы)
- Вызов скорой помощи, пользование аптечкой
Обратите внимание, что предоставление гостиничных услуг еще не делает ваше здание гостиницей. Гостиница должна соответствовать требованиям не только по оказанию гостиничных услуг, но и по:
- противопожарным нормам,
- объемно-планировочным решениям,
- требованиям к прилегающей к зданию территории,
- техническому оборудованию и оснащению,
- санитарным нормам,
- антитеррористическим нормам,
- качеству и состоянию оборудования и оснащения номерного фонда (во всех номерах),
- качеству, состоянию оборудования ванных комнат (санузлов) и т.д.
Но самое главное, гостиница — это НЕЖИЛОЕ здание или часть здания.
Оказывать гостиничные услуги, согласно действующему законодательству, имеют право ИП и ЮЛ, но не физические лица или самозанятые.
Сдача жилья по договору найма
О сдаче жилья отдыхающим в частном секторе у нас есть отдельная статья — вы найдете ее ЗДЕСЬ.
Давайте еще раз повторим: если у вас частный жилой дом или квартира, то вы можете сдать (на основании Гражданского Кодекса и разъяснений Росреестра) в них комнаты или их целиком по договору найма ЖИЛЫХ помещений.
Но при этом вы должны соблюдать три условия:
- не оказывать нанимателям никакие дополнительные услуги (включая те, что перечислены выше в нашей статье в качестве «гостиничных»),
- не сдавать помещения от лица ИП или ЮЛ,
- являться собственником жилых помещений (или быть супругом/супругой собственника).
За сдачу жилья по договору найма надо будет заплатить налоги:
- либо как физ.лицо — 13%
- либо как самозанятый (оформленный вид деятельности — аренда квартир) — 4-6%
Разбираем ситуации на примерах
Даже имея юридическое образование разобраться в хитросплетениях законодательства о туристических услугах, гостиницах и сдаче жилых помещений по договору найма, на первый взгляд, довольно сложно. Но это только так кажется, так как на самом деле к этой ситуации есть «универсальный ключ».
Итак, предположим, вы сдаете комнаты в квартире или квартиру целиком. Если вы после заезда новых жильцов НЕ ЗАХОДИТЕ в сданные им помещения, то вы можете заключить с ними договор найма и заплатить налог в 13% (как физ.лицо) или 4-6% (как самозанятый). Исключение — выполнение ремонтных работ в сданных помещениях, оговоренные в договоре найма.
А вот если вы сдаете в квартире не комнаты и не всю ее целиком, а отдельные койки (кровати), то у вас уже хостел и для его работы вам необходимо (по Закону Хованской) перевести свой объект в «нежилой», а для уплаты налогов оформить ИП.
Переходим к частным жилым домам. Если вы после заезда новых жильцов НЕ ЗАХОДИТЕ в сданные им помещения, то вы можете заключить с ними договор найма и заплатить налог в 13% (как физ.лицо) или 4-6% (как самозанятый). Исключение — выполнение ремонтных работ в сданных помещениях, оговоренные в договоре найма.
Возможность предоставления ответчиком принадлежащего ему жилого дома полностью либо частично в пользование третьим лица по договорам краткосрочного найма предусмотрена действующим законодательством — статьями 671-688 Гражданского кодекса РФ.
А что делать тем, кто в частном жилом доме летом сдает комнаты отдыхающим, но при этом предоставляет услуги по питанию и/или уборке комнат, но здание по остальным требованиям не подходит под определение «гостиница», к тому же вы и члены вашей семьи в нем прописаны и большую часть года посторонние в вашем доме не проживают? В этом случае предоставляемые услуги надо «отделить» от сдачи помещений по договору найма — как это сделать правильно, мы писали ЗДЕСЬ.
Надеемся, что наша статья помогла вам хоть немного, но разобраться в том, чем оказание гостиничных услуг отличается от сдачи жилых помещений по договору найма.
Источник: vselennaya-sovetov.ru