Чем вызван интерес к проблеме этики бизнеса в российском обществе

Современная этика бизнеса в России не должна формироваться на голом месте, ведь российское предпринимательство имеет свои, очень интересные исторические традиции. Правда, мнение о них далеко не однозначное. В одной стороны, российские предприниматели старались следовать «Принципам ведения дел в России», которые были выработаны деловым сообществом и которые провозглашали главными добродетелями честность, верность своему слову и отечеству. С другой стороны, существовало мнение о российских купцах как о плутах, причем с позиции заморских купцов они выглядели совсем уж нелицеприятно.

Как идеи православия повлияли на формирование этики бизнеса в России? Чрезвычайно интересным представляется мнение русского философа Николая Бердяева. Он пишет: « Русский человек может быть святым, но не может быть честным. Честность — западноевропейский идеал.

Русский идеал — святость… Русское православие, которому русский народ был обязан своим нравственным воспитанием, не ставило слишком высоких нравственных задач перед личностью среднего русского человека. Смирение было единственной формой дисциплины личности. Лучше смиренно грешить, чем гордо совершенствоваться. Русский человек привык думать, что бесчестность — не великое зло…»

Параграф 11 «Экономическая культура»

М.Л. Лучко рассказывает об истории российской бизнес — этике. «Еще Петр I пытался в свое время «привить» в России правила честных деловых отношений и внутри страны, и в отношениях с иноземцами, сурово карая провинившихся силой своей власти. Говоря о российских традициях в предпринимательской этике, нельзя не сказать и о том, что девизом русских купцов и промышленников в XIX в. становиться принцип «Честь превыше прибыли!».

Попытки укрепить на государственном уровне нравственных основ предпринимательства в России стали более заметными в XVIII — XIX вв. Еще в 1733 г. российская Коммерц-коллегия издает указы, в которых регламентируются правила торговли внутри России с иностранными купцами, а также принципы биржевой этики. Уже тогда начинают прилагать усилия по борьбе с недобросовестной конкуренцией и нечестной торговлей. Причем параллельно с принятием законов и указов, предусматривающих административные и уголовные наказания за проступки деловых людей, пытались воздействовать на провинившихся путем морального осуждения в обществе».

Еще не так давно, если верить данным социологических исследований, имидж российских предпринимателей находился на критически низком уровне. При этом сам бизнес как сфера деятельности воспринималась в целом положительно, но формы его воплощения в России оценивались «как совершенно неприемлемые».

Отношения к нашим отечественным предпринимателям меняется не так уж быстро. Пока нельзя сказать, что общественное мнение о них в целом благоприятное. А это не способствует развитию нормального бизнеса у нас в стране, так как в «агрессивной внешней среде обитания» российским предпринимателям сложно рассчитывать на большие коммерческие успехи. Еще более негативная оценка российских бизнесменов нередко звучит из уст их зарубежных партнеров. «То, что на Западе считается бесчестно, в России считается здравым смыслом». (А. Крейг Копетас, американский ученый, журналист).

Именно различие в понимании основ этичного поведения в сфере предпринимательства на практике часто служит главным препятствием к развитию долговременных деловых контактов с зарубежными партнерами. Это отнюдь не означает , что в странах с развитой рыночной экономикой бизнес всегда ведется честно. Однако никто не отрицает, что на Западе уже сложилось представление о правилах игры, нарушение которых приводит к выталкиванию нечестных предпринимателей из их среды и с рынка вообще. Это если речь идет о неписанных этических правилах, а уж если были нарушены законы…

Наши бизнесмены в подавляющем большинстве не только не имеют такого представления. Они даже не подозревают, насколько сильно влияет соблюдение норм этики бизнеса на формирование положительного имиджа компании и на ее коммерческий успех. До сих пор считается, что «роскошь этичного бизнеса» могут позволить себе лишь немногие, ведь этика и прибыль — понятия почти противоположенные.

Сегодняшний день дает немало примеров необязательности, непорядочности, а то и просто обмана в относительно молодом российском бизнесе.

М.Л. Лучко в книге «Этика бизнеса — фактор успеха» рассказывает о том, как разрабатывались кодексы в российских компаниях. «Этические кодексы российских компаний составлялись с учетом выработанного зарубежного опыта. В них, как правило, представлены разделы, посвященные отношениям с основными группами стэйкхолдеров: сотрудников компании, ее клиентов, деловых партнеров, конкурентов, госструктур. Рассматриваются в кодексах и такие важные вопросы, как конфликт интересов, взяточничество, отношение к охране окружающей среды ит.п.

Отрадно сознавать, что большинство крупных компаний уже имеют свои этические кодексы. И пусть часто это — дань моде, срисовывание картинки западных компаний, но без такого этапа в формировании нормальных правил игры не обойтись. Сначала надо хотя бы осознать необходимость своих правил бизнеса, правил деловой этики, или этических кодексов, задуматься над тем, зачем все это нужно; потом — кодексы должны рано или поздно заработать.

Много крупных российских компаний уже осознали важность проблем социальной ответственности и, перенимая опыт зарубежных фирм, разработали в последние годы свое видение.

Отрадно, что российское бизнес-сообщество осознало необходимость, во-первых, изучать вопросы этики бизнеса и социальной ответственности; во-вторых, пропагандировать удачный опыт; в-третьих, помочь нашим предпринимателям понять, что в нынешних условиях уже нельзя отмахиваться от этих проблем, надо просто проанализировать все «плюсы» и все трудности соблюдения этических норм бизнеса. Конечно, не смотря на разные этические кодексы в компаниях, несмотря на благотворительные программы и социальные проекты, этика бизнеса в сегодняшней России находится пока на относительно низком уровне.

Религиозные факторы. Как правильно заметил Николай Бердяев, в традициях православной религии было ценить в верующем не «честь и честность», а «святость и смирение».

Исторические факторы. Капитал начал развиваться только с 70-годов XIX в. А этика бизнеса и деловая культура, так же, как и этика и культура вообще, тесно связаны с экономической и культурной стадией развития общества. Национальные факторы. Российское общество — многонационально. Неоднородный этнический состав населения, разные группы которого имеют свои традиции, религиозные верования и национально — психологические особенности, — все это затрудняет выработку единых норм этики бизнеса в России.

Синдром советского прошлого.

Трудности переходного периода. В условиях разрушения старой системы ценностей новая появляется не так быстро, поэтому пока нельзя говорить о зрелой, сформировавшейся российской системе этических норм бизнеса.

Трудность «первоначального накопления капитала».

Несовершенство законодательной базы. С создавшихся условиях многое предприниматели стараются обмануть государство. Предсказуемость государственной политики весьма относительна.

Источник: studwood.net

Состояние современной этики бизнеса в России

В бизнесе обычно выделяют три составные части: предприниматель, условия предпринимательства, этика бизнеса. Несомненно, главная фигура современного бизнеса — предприниматель, постоянно готовый идти на риск, с неуемной энергией, настойчивостью, умением преодолевать трудности, любые преграды на пути к намеченной цели, с его свободой в принятии управленческих решений, с нестандартностью мышления.

В нашей стране в настоящее время идет активный процесс становления предпринимательского слоя. На смену прежним партийно-хозяйственным руководителям пришли новые люди, свободные от авторитета традиций и лишенные инерции мышления. Именно они и стали реализовывать возникшие в ходе перестройки новые возможности в сфере экономики. Социальный портрет российского предпринимателя противоречив, многолик, сложен и неоднозначен. Этот новый класс сформировался из разных социальных слоев: из предпринимателей прошлых лет, в большинстве своем функционировавших в теневых структурах; из представителей номенклатуры, прошедших социальную конверсию и нашедших свое место в новом экономическом пространстве; из производственников и творческой интеллигенции, которым уже за 30 и которые отчаялись занять достойное положение в своей профессии; из молодых людей, еще не успевших приобрести профессию, но уже постигших азы бизнеса.

На состояние этики в обществе, в бизнесе России накладывают свой отпечаток многообразные, порой противоречивые изменения в самых различных сферах жизни страны. Так, не секрет, что в России ныне очень активно развиваются религиозные факторы.

Читайте также:  Роботизация бизнес процессов что это

Предприниматели жертвуют на строительство храмов огромные средства. Духовные принципы, проповедуемые церковью, способны сыграть огромную роль в нравственном перерождении российского бизнеса, в формировании новых этических ценностей. Как известно, религия всегда была и остается хранительницей тех принципов человеческого общежития, которые опираются на объединение людей, на взаимовыгодное, справедливое их взаимодействие. Вспомним «золотое правило» Моисея — поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе.

Заметим, что нравственные принципы во всех мировых религиозных системах во многом совпадают.

Независимо от того, объявляется ли человек атеистом или верующим, в его интересах соблюдать эти принципы. Исследования показывают, что независимо от страны и культуры, на западе и на Востоке верующие предприниматели добиваются более существенных успехов. Все чаще они становятся образцами для подражания, формируют новую культуру бизнеса. Моральные принципы, почерпнутые из религии, не мешают в делах, а то и помогают.

Известно далее, что российское общество сегодня очень криминализировано. Теневая экономика по официальным данным ныне объемлет не менее сорока процентов экономики страны. Связанные с преступными миром люди рвутся не только в бизнес, где они в ряде сфер уже имеют господствующие позиции, но и в органы власти.

Поэтому для россиян при оценке этических основ предпринимательства очень важно принимать во внимание действие тех этических норм, на которых держится криминальное сообщество, которое очень жестко организовано, но на основе неформальных законов. Заметим, что криминальный бизнес функционирует часто более эффективно, чем легальный, поскольку соблюдение принятых обязательств обеспечивается в нем угрозой смерти.

Интересно, что когда честные люди ведут друг с другом дела, то нередко подозревают друг друга в жульничестве. А жулики обычно исходят из того, что другой жулик — «порядочный» человек. Многие представители преступного сообщества надеются, что их дети станут респектабельными гражданами «нормального», а не воровского общества. Тем не менее, воздействие «воровской» этики на этику бизнеса вообще недооценивать нельзя — многие поплатились за это жизнью.

О социальной роли богатых в нашем обществе мнения разошлись, и очень полярно: от надежды и будущего нации до тюрьмы. «Дорожки» социального назначения богатого слоя населения представлены так: инициаторы процветания страны в будущем, локомотив реформ, те, на ком уже сегодня держится экономика страны, неизбежное зло, воры и мироеды, те, по кому тюрьма плачет.

Такой колоссальный разброс мнений о социальной роли богатых в России свидетельствует, что она еще абсолютно не определилась. К тому же жизнь новоявленных крупных капиталистов у нас отнюдь не сладка. Богатые живут и работают в России под угрозой террора. Больше всего они опасаются действий со стороны криминальных структур.

Второй по значимости источник опасности — угроза со стороны конкурентов. Реально и возмездие со стороны народных масс и притеснения со стороны государства.

Конечно, многие из новых русских считают, что в обстановке неуверенности и страха главное — выжить. И тут не до сантиментов, не до соблюдения этических требований. Но на деле это — глубокое заблуждение. Если в России создается цивилизованный рынок, а не криминальный, то без соблюдения этических норм и подходов не обойтись. Без этого деловых успехов не добиться, а имеющийся капитал легко растерять.

Сегодня в зарубежных деловых кругах убеждены, что российский стиль поведения отличается необязательностью и неаккуратностью, неумением держать слово, стремлением что-то выгадать для себя. Даже лучшие представители нашего нарождающегося делового мира нередко оказываются в проигрыше в работе с потенциальными зарубежными партнерами, поскольку просто не умеют себя вести. Хотя наши деловые люди обычно представляют свои собственные компании, авторитета пока им, как правило, не хватает. За рубежом ценят проверенных временем деловых партнеров, а к новичкам относятся очень осторожно. Новоиспеченным предпринимателям, попирающим элементарные основы современной деловой этики, надеяться на успех бесполезно.

Во всем мире имеется конкретное понятие деловой этики и обязательности. В США, например, в ходу понятие «техасское рукопожатие», когда стороны просто договариваются о каком-то деле. Если кто-то нарушил условия договора, никто не будет больше вести с ним бизнес.

В России необходимо формирование бизнесменов иного плана, ответственных профессионалов, сознающих свою миссию, формирующих свой имидж. Не торгаш, склонный к выпивке и разгульному образу жизни, а подтянутый, хорошо воспитанный джентльмен, умеющий «подать» себя и свою фирму в лучшем виде, чувствующий себя уверенно, потому что за ним — знание бизнеса и его этики. Этого требует веление времени. В XXI веке конкуренция станет беспощаднее. Будет создана новая культура бизнеса, позволяющая двигаться вперед быстрее, облегчить общение, улучшить обслуживание все более разборчивого клиента, а значит, усиливать позиции на рынке.

Этика бизнеса позволяет наращивать прибыль. В частности, она помогает сохранить преданность клиентов. По подсчетам специалистов, удержать старых партнеров в пять раз дешевле, чем завоевать благосклонность новых. Поэтому вся фирма ориентируется на потребителя. В этих целях до инвестиций в основной капитал приходится затратить немало денег, времени и сил на формирование этики и культуры фирмы, соответствующую подготовку ее работников.

Деловой мир, как известно, тесен. У каждого бизнесмена имеется много друзей, знакомых, их можно приобрести в качестве потенциальных клиентов. Здесь все определяется честностью, вежливостью, умением быстро ориентироваться. Если ты не прав и извинился, признав свою ошибку, это сослужит хорошую службу, покажет клиенту, что с тобой можно иметь дело. В бизнесе установлено правило: постоянно заботься о своих клиентах и сотрудниках, а рынок позаботится о тебе.

Очень важна профессиональная репутация производителя. Такую репутацию трудно приобрести, на это уходят годы, утратить же ее можно мгновенно, зачастую из-за пустяка: не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут, проявив невоспитанность. Для репутации важны и культура речи, и манеры, одежда, интерьер офиса и многое другое. Для наших предпринимателей, желающих работать с партнерами на долговременной основе, это важно вдвойне. Опыт убеждает — контакты обрываются сразу, как только обнаруживаются некомпетентность, непорядочность, рвачество наших предпринимателей.

Этика предпринимательства, имеющая глубинные корни в российском обществе, в новых условиях как бы заново формируется. Это же относится и к культуре бизнеса.

Облик нового русского, который сколотил свой капитал на спекулятивных операциях, на обмане людей и государства, наложил свой отпечаток и на формирование особой предпринимательской культуры, которую можно назвать спекулятивной. Ее характерные особенности — стремление к быстрому финансовому успеху, для которого любые пути и средства хороши, высокий риск, максимальное использование открывающихся шансов.

Проповедуют эту культуру в основном молодые бизнесмены, девиз которых: «Быстрые сделки — быстрые деньги». У такого делового человека ускоренно развиваются бойцовские, агрессивные качества. Чувства, эмоции остаются в стороне. Главное — быстрый и крупный финансовый результат любой ценой и любыми методами. Интересно, что такие бизнесмены обычно более суеверны, больше уделяют внимания разным приметам и т. д.

Спекулятивная деловая культура не нацелена на производство и реализацию высококачественных продуктов, налаживание современного обслуживания потребителей, на увеличение числа рабочих мест, на развитие общества. Здесь ориентация — на максимальную прибыль по возможности без производительного труда.

Упор делается на сделки с ценными бумагами, платежными средствами, сырьевыми ресурсами и т. п. Но по мере продвижения России в современную рыночную экономику постепенно меняется само представление о характере и целях бизнеса, его общественном назначении и ноше, вновь проявляются на новом качественном уровне старые добрые российские традиции в предпринимательстве. Бизнесмены России все активнее приобретают новые черты, новые, более современные ценностные ориентиры. Постепенно возникает и расширяет свои границы обновленная деловая культура, нацеленная на удовлетворение требований рынка, на приоритет общественных, а не личных ценностей. Происходят кардинальные изменения в этических оценках и подходах наших предпринимателей, что свидетельствует о том, что процесс приобщения их к требованиям и условиям современного рынка форсируется, появляется новая основа для выкристаллизации совершенно иной этики бизнеса, что является залогом будущего процветания нашего отечества.

Читайте также:  Доставка на дом как бизнес

Бизнесмен, как известно, в первую очередь — руководитель. И особое, приоритетное значение этика бизнеса имеет в управлении. Экономическая цель предпринимательства — опосредование личного интереса каждого сотрудника предприятия, которое обеспечивает интеграцию коллектива для достижения общей цели, создает основу для нравственного менеджмента.

Сегодня наиболее эффективно такое управление, которое направлено на повышение роли человеческого фактора. Нацеленное на человека, на личность управление обеспечивает свободное развитие каждого работника, удовлетворение его личных интересов, замыслов, чаяний, раскрывает инициативу, творческие способности каждого члена коллектива. Такой менеджмент именуется нравственным, поскольку базируется на нравственных основах, на совокупности интересов, ориентирован на развитие человеческих отношений, в фундаменте которых заложены культура, свобода и инициатива.

В каждой компании формируется своя «философия» управления, отражающая уровень управленческой этики и культуры. Если сегодня в центре внимания менеджмента находится человек, его личное достоинство, признание заслуг, максимальное использование его потенциала, то такое управление — самое современное, нравственное, этически корректное.

Источник: vuzlit.com

Развитие этики бизнеса в России

Экономический порядок в современной России можно считать переходной моделью, этические нормы и принципы российского бизнеса также находятся в процессе становления и могут рассматриваться как переходные, в них соединяются разные, в том числе противоположные, модели поведения — оставшиеся от эпохи авторитарной экономики и заимствованные из современной деловой культуры западных стран. Эта ситуация не способствует стабильности и порождает различные нарушения этики, которые, в свою очередь, еще больше расшатывают ситуацию.

Значимой мишенью исследования и введения этики коммерциала считается усовершенствование общественного и координационного режима, а кроме того усовершенствование стиля нашей государства в очах интернационального общества. Результат данных полнее сопряжено с единым ансамблем вопросов: повышением доверия сообщества к коммерциалу (легитимация), формированием элементов с целью наиболее оптимального (попечительного) применения ресурсов и денег; формированием обстоятельств с целью достоверной конкурентной борьбы, формированием общественного и нравственного денежных средств равно как обстоятельств повышения уровня партнерства и общественного партнерства в разных областях общественного существования, войной с нарушениями этики; повышением уровня ответственности абсолютно всех общественных субъектов и формированием наиболее объективного сообщества.

Формирование и усовершенствование этики коммерциала в Российской федерации следует с целью наиболее коммерциала (в взаимосвязи с потребностью увеличения нравственного статуса бизнесменов, клерков и управленцев) и с целью в целом сообщества (с целью усовершенствования свойства существования людишек и увеличения уровня довольства существованием в полном). Область коммерциала и предпринимательства на сегодняшний день ощущает недостаток этики, однако возлюбленная способен быть авангардом согласно переустройству в целом сообщества и введению моральных основ. В настоящий период, согласно сведениям западных специалистов, общероссийский предпринимательство захватывает 174-е роль согласно предпринимательство-этике, а согласно степени индивидуального благосостояния либо чувства счастья наша государство пребывает в 108-м участке в перечне с 140 государств. Один с факторов подобного утверждения — нравственный упадок и обесценивание моральных ценностей и эмоций, незначительный степень психологического умственные способности, а кроме того присутствие больших патологий в коммерсантской этике: подкупность, избежание с налогов, ярмарка сырьевых ресурсов и пр.

С целью улучшения имиджа и роста инвестиционной привлекательности российских компаний в России был создан Российский союз промышленников и предпринимателей. Одна из задач этой организации — улучшение практики корпоративного управления в России. Однако, согласно опросам, что такое корпоративное управление, знают пока только 53% российских менеджеров. А кодекс корпоративного поведения читали 17%. Для более активного внедрения этики в сферу предпринимательской деятельности необходимы структурные преобразования на макроуровне (совершенствование рамочного порядка), а также на микроуровне — в рамках отдельных организаций и предприятий (совершенствование организационной культуры, внедрение этических кодексов, развитие индивидуального морального сознания).

Совершенно понятно, что данный термин предполагает набор определенных норм поведения не только внутри компании, но прежде всего по отношению к своим партнерам, поставщикам, клиентам. Стоит ли говорить, что чем тщательней соблюдаются законы этики, тем крепче отношения и чище репутация. Основные постулаты уважительных отношений в сфере предпринимательства можно сформулировать так:

! честность;

! открытость;

! верность своему слову;

! уважение к закону;

! соблюдение всех устоявшихся правил и традиций.

Моральные проблемы бизнеса можно сформулировать так:

  1. В нашей стране плохо работает принцип, который является главенствующим во всех странах – неприкосновенность частной собственности. В каждом уголочке планеты он является священным, и только в России очень долго воспитывалось социалистическое отношение к зажиточным гражданам.
  2. Бизнес в нашей стране развивается в условиях неприятия большей частью населения богатства и преуспевания как такового и в любом виде, даже если это результат собственных достижений.
  3. Для наших соотечественников характерно особое отношение к закону и государству в целом. Зачастую тот или иной тип поведения владельцев бизнеса у нас диктуется не законодательной базой, а стремлением выжить в сложных условиях экономики.

Далее следует помнить о неизменном правиле 30 секунд. Это как раз тот период, когда у компаньонов складывается первое впечатление друг о друге.

Но не стоит забывать и о других особенностях российского делового поведения:

  • во всем мире нормой считается спокойный голос, аккуратный внешний вид. И только в России могут от этого правила отступить. Вполне нормальным явлением у нас является жестикуляция, повышение тона голоса, резкие интонации;
  • отвечая на вопрос «Как дела?» мы склонны искренне рассказывать реальное положение дел;
  • у нас не принято улыбаться, в то время как во многих странах улыбка считается неотъемлемой частью поведения;
  • для русских людей характерно общение на близком расстоянии, в других странах это сочтут за фамильярность.

Только в последние годы наши бизнесмены начали придерживаться правил хорошего тона в одежде, в то же время во всем мире это является важным критерием успешно проведенных переговоров.

Большинство отечественных предпринимателей ориентируются все же на западную модель поведения. Выделим лишь несколько особенностей этикета в западноевропейском обществе:

  1. Чехи, югославы, словаки, поляки на стандартный вопрос «Как дела?» могут рассказать о своих проблемах, но исключительно вкратце и при этом подчеркивая, что ничего страшного не происходит, все трудности преодолимы.
  2. Во многих странах обязательным является употребление титулов и званий.
  3. Датчане очень быстро переходят на «ты», главное, чтобы инициатором этого был не их собеседник.
  4. Англичане зачастую двояко отвечают на вопросы и не считают нужным проявлять свои эмоции.
  5. Французы очень похожи на русских. Они всегда задают много вопросов, уточняют все детали, пытаются понять, каковы перспективы дальнейшего сотрудничества.
  6. Итальянцев выделяет, конечно же, их быстрая речь и экспрессивность.

Особое внимание следует уделить американской модели поведения. Представители этой страны очень быстро отходят от титулов и начинают называть своих компаньонов по имени. Вообще они не очень любят официальную атмосферу, а потому стараются всячески ее избежать. Совершенно не выходящим за рамки считается для них сидеть, закинув ногу за ногу, или положив их на стол. Зато принцип «время-деньги» работает в этой стране буквально, а потому они склонны к быстрому принятию решений.

В настоящее время на стыке поведенческих традиций этих групп происходит своеобразный процесс мутации, поиск новых жизнеспособных форм. Соответственно этика нового класса бизнесменов в России представляет собой явление сложное и противоречивое. На него влияют разные силы, различные этические традиции и системы ценностей, т.к. в российском бизнесе занято множество людей разных национальностей, разного вероисповедания и разных этических воззрений, имеющих разный экономический базис. Кроме того, в российский бизнес в 90-е годы пришли граждане зарубежных государств, деятельность которых основана на канонах устоявшейся западной этики. Контакты с ними обусловливают весьма своеобразное переплетение восстанавливаемых национальных российских черт с общемировыми, что отчасти облегчает включение российского бизнеса в систему мировых этических норм делового поведения.

Читайте также:  Краудсорсинг коллективный разум как инструмент развития бизнеса

Есть, однако, и факторы, препятствующие этому.

Во-первых, в России не полностью действует главный фундаментальный принцип современного западного общества: принцип неприкосновенности частной собственности. Частная собственность в России не священна. Здесь сомкнулись особенности православной культуры, презирающей поклонение материальным ценностям, и социалистическое презрение к частной собственности.

Во-вторых, российский бизнес действует в условиях неприятия значительной частью общества преуспевания как такового, богатства в любом виде, даже как результата собственного труда.

В-третьих, в современной России сложилось своеобразное отношение к закону и к роли государства. Этический парадокс российского бизнеса состоит в том, что этичность или неэтичность тех или иных поступков часто не определяется ни законом, ни личным выбором, а диктуется прежде всего необходимостью выживания предпринимателя в условиях неопределенности, несовершенства и несоблюдения законов, безразличия, а зачастую и притеснения со стороны государства. Система партнерства бизнеса и государства в современной России жизнеспособна лишь в виде сращивания крупных структур бизнеса с коррумпированным чиновничеством в виде олигархии. Трудно говорить об этичности поведения государства в условиях невыплаты заработанных денег работникам финансируемых непосредственно из бюджета организаций и предприятий, неоплаты государственных заказов и других нарушений действующих законов, правил, обещаний.

Решить моральный феномен отечественного предпринимательства допустимо только в этом случае, в случае если правительство осуществит собственные функции и сформирует культурные требование с целью коммерциала, с целью его стабильности в Российской федерации. В таком случае будет допустимым прибытие в правительство и в предпринимательство людишек, сподручных поменять себе и приспособиться к новейшим обстоятельствам, с целью каковых свое польза абсолютно законно, однако какие, определяя в руководителя угла опеку о благополучии собственной семьи, достигают данного посредством результат благополучия государства.

Подлинные этические основы бизнеса в России, по-видимому, только предстоит сформировать.

Независимый подбор моральных общепризнанных мерок и уровня их соблюдения в коммерциале — индивидуальное проблема любого индивида. Но с целью предпринимателя, управляющего компании данный подбор крайне значительно влияет равно как в сотрудниках компании, таким образом и в коммерциале в полном. Нынешняя концепция управления акцентирует внимание единую взаимосвязь среди фаворитом коммерциала и лично прибыльным делом, при этом никак не только лишь стратегией, однако и потенциалом коммерциала

Важность изучения этики современного российского бизнеса трудно переоценить. Оно помогает не только сформулировать нужные этические ценности для каждого человека и свободнее ориентироваться бизнесменам в сложных проблемах, возникающих при принятии решений, но и создать этическую инфраструктуру, которая должна сделать возможным введение и работу рыночной экономики и рыночных отношений.

Нынешнее «плачевное» положение этики коммерциала в Российской федерации никак не в конечную очередность считается результатом невнимания к моральным нюансам развития отечественного предпринимательства, и, в первую очередь в целом, с края страны, что вызвано сформировать целую и слаженную концепцию законов и нормативных действий, стабилизирующих работа бизнесменов и муниципальных госслужащих.

Основная масса предпринимателей не желает ограничивать себя этическими рамками, поскольку само государство пока еще не создает условий, делающих «моральный» бизнес более выгодным, чем «неморальный».

В рамках этой деятельность существовало экспериментально подтверждено, то что коллективные моральные кодексы готовы быть прибором управления, и представляют значительную значимость в непростом ходе принятия результативных, общественно отвечающих заключений. С целью доказательства этого принятия существовали разрешены установленные проблемы и выполнены последующие заключения:

Этические проблемы часто возникают в менеджменте. Они выходят далеко за рамки обычно обсуждаемых проблем взяточничества, сговора, и воровства, проникая в такие области как корпоративные заимствования, политика, маркетинг, и капиталовложения.

К сожалению, и менеджмент частных предприятий, и государственный менеджмент допускает неэтичные поступки, аморальные явления (такие как коррупция, взяточничество и др.). Цель современной образовательной политики состоит в формировании и воспитании таких управленческих кадров для частного сектора экономики и для государственных и муниципальных органов управления, которые обладали бы не только знаниями и системным, аналитическим и прогнозным стилем мышления, но и имели бы высоконравственную идеологию в качестве платформы для реализации перечисленных черт.

Сталкиваясь с проблемами этического выбора, менеджеры, как правило, основываются на нормативной точке зрения, т. е. определенных нормах и ценностях, в соответствии с которыми и принимаются решения. В нормативной этике выделяют несколько подходов к описанию систем ценностей и соответственно принятию этически сложных решений, которые могут быть применены в практике менеджмента: утилитаристский подход, индивидуалистический подход, морально-правовой подход и концепция справедливости.

Этическое утверждение заключений считается весьма сложным никак не вследствие того, то что следует откинуть все без исключения неэтические компоненты, однако и вследствие того, то что «этичный» зачастую подразумевает «совершенный». Клеркам зачастую препятствуют осуществлять постановления подобные условия, равно как узкая целесообразность, недостаточность ресурсов, кратковременные граница и недоработка данных, но, не забывая, то что к разным обстановкам подойдут разнообразные моральные комбинация, они имеют все шансы существенно повысить возможность принятия отличного – и добродетельного – постановления.

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что корпоративный этический кодекс как социальный инструмент управления организацией ориентирован на долгосрочное планирование и способен оказывать существенное влияние на мотивацию сотрудников и финансовые показатели организации. Форма этического кодекса и процесса его имплементации оказывает непосредственное влияние на эффективность деятельности компании. Эффективность применения кодекса в организации зависит от его функциональной направленности.

Важнейшие задачи кодекса корпоративной этики – установить приоритеты в отношении целевых групп и пути согласования их интересов.

Корпоративный этический кодекс и другие локальные акты компании являются принципиально разными, но взаимодополняющими инструментами управления компанией.

В современном мире никак нельзя забывать про этику бизнеса и про этику в целом. С дальнейшим развитием корпоративной этики на отечественных и западных предприятиях, с сопутствующим изданием новых, современных публикаций по данной проблематике, возможно дальнейшее исследование, разработка и углубление темы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Андреева Т. Е., Ихильчик И. А. Применимость модели создания знаний SECI в российском культурном контексте: теоретический анализ // Российский журнал менеджмента. 2009. Т. 7. № 3. С. 3-20.

2 Белякова Б.Н. Экономическая безопасность и культура предпринимательской деятельности: Материалы науч.-практ. конф. / под ред. Б.Н.Белякова. Челябинск, 1997.

3 Благов Ю. Е., Бухвалов А. В. Корпоративная социальная деятельность: долгосрочный анализ // Российский журнал менеджмента. 2010. № 4. С. 54-59.

4 Борунков А.Ф. Карманная энциклопедия делового этикета. М. : Интенсив, 1997. 90 с.

5 Бурк Ли, Логздон Джоанна М., Как окупается корпоративная социальная ответственность // Российский журнал менеджмента. 2010. № 4. С. 89-90.

6 Власова В.Ф. Экономика и бизнес: теория и практика предпринимательства / под ред. В.Ф. Власовой. М. : Начаа-Пресса, 2001.

С. 140-143.

7Дорофеева Л.И. Менеджмент. Конспект лекций. М. : Эксмо, 2007. 192 с.

8 Камаева В.Д. Экономика и бизнес / под ред. В.Д. Камаева. М. : МГТУ им.

Н. Э. Баумана, 1997. С. 7-9.

  • Достоинства и недостатки программного обеспечения управления проектами GanttPro
  • Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению
  • Социальное обеспечение как один из видов
  • Единственная гарантированно проигрышная стратегия — никогда не рисковать
  • Сетевой график
  • Причины возникновение неблагоприятных психических состояний
  • Организация хранения документов
  • WEB-контент
  • Источники права социального обеспечения
  • Право социального обеспечения
  • «Computer Essentials»
  • SWOT-анализ и анализ «поля сил»: сравнение, преимущества, условия эффективного применения

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Telegram и логотип telegram являются товарными знаками корпорации Telegram FZ-LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник: www.evkova.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин