Чем занимается бизнес инкубатор

Бизнес-инкубатор – это организация, созданная для обеспечения доступа стартапам и молодым компаниям к необходимым им ресурсам – все под одной крышей. Помимо учебного заведения или офиса инкубаторы часто обеспечивают компаниям-резидентам доступ к торговым советникам, наставникам, административной поддержке, офисному оборудованию, тренингам и/или потенциальным инвесторам.

Большинство инкубаторов создается как временная стартовая площадка для запуска новых бизнес-проектов с расчетом на то, что постепенно участники закончат процесс обучения и выйдут в «свободное плавание». Однако не все выпускники добиваются успеха – к сожалению, некоторые приходят к выводу, что бизнес-идея оказалась не слишком удачной и закрываются.

Инкубатор vs акселератор

Многие считают, что термины «инкубатор» и «акселератор» взаимозаменяемы, тогда как в действительности это два разных вида программ, которые часто имеют разные цели и разные временные рамки.

Инкубаторы бывают разные, но большинство из них создаются, чтобы помочь основателю бизнеса или команде определить, насколько ценна их бизнес-идея, а затем направить их к успеху. Некоторые инкубаторы обозначают четкие временные лимиты поддержки, но типичный срок – год или два. Некоторые инкубаторы в обмен на поддержку ставят условие долевого участия, другие же просто берут определенную плату за услуги, которые включают доступ ко многим необходимым ресурсам.

Акселераторы, в свою очередь, — это краткосрочные интенсивные структурированные программы продолжительностью 3-4 месяца. Многие акселераторы набирают участников на конкурсной основе, часто прием ограничен. Также они могут предложить финансовые вложения авансом или по достижении определенной задачи. Многие компании надеются, что акселератор обеспечит стремительный взлет.

Спонсоры бизнес-инкубаторов

Инкубаторы часто спонсируются на партнерской или кооперативной основе одной или несколькими ориентированными на развитие бизнеса организациями, такими как:

  • местные колледжи и университеты;
  • государственные учреждения, например, муниципалитеты;
  • организации по экономическому развитию;
  • коммерческие предприятия, в том числе инвестиционные.

Типы бизнес-инкубаторов

Хотя термин «бизнес-инкубатор» обычно относится к коммерческому пространству, созданному с целью поддержки новых проектов, многие инкубаторы специализируются на конкретном направлении бизнеса и работают над тем, чтобы привлечь к взаимодействию похожие компании. Некоторые из них специализируются на таких отраслях, как:

  • образование;
  • финансовые технологии;
  • зеленые, эко технологии;
  • национальная безопасность;
  • мода;
  • продукты питания.

Другие инкубаторы имеют более общую направленность и принимают в ряды участников различные компании, независимо от рода деятельности.

Как найти инкубатор в вашем регионе

Международная Ассоциация Бизнес-Инноваций (IBIS) спонсирует инкубаторы по всему миру. В списке участников можно найти множество действующих инкубаторов.

Источник: digistr.ru

Бизнес-инкубатор — что это такое

Бизнес-инкубатор - что это такое

Развитие предпринимательства среднего и малого масштаба – одно из значимых направлений в политике любых органов власти. Это помогает смягчать проблемы социального характера, а так же способствует социально-экономическому развитию.

Читайте также:  Корпоративный бизнес в банке что это

Основные понятия

В инфраструктуре, где предприятия получают поддержку, главную функцию как раз выполняют инкубаторы.

Название бизнес-инкубаторов получил специальный инструмент, ставший незаменимым в развитии экономических показателей. Благодаря ему предприятия ускоряют собственный рост. И получают помощь при самореализации в том или ином направлении. Эта структура предлагает целый комплекс услуг и ресурсов, направленных на успешное дальнейшее развитие.

Обычно такой комплекс состоит из следующих действий:

  • Разработка системы поддерживающих программ, которые состоят из специализированных обучающих инструментов и управленческой поддержки.
  • Открытие доступа к современным базам с информацией.
  • Проведение консалтинга.
  • Обучение персонала.

Разновидности

Бизнес-инкубатор

Выделяются следующие разновидности бизнес-инкубаторов:

  1. Со специализацией. Соответствуют определённым видам деятельности. К примеру, сосредоточены на производстве или инновациях, научно-техническом прогрессе.
  2. Технологические. Обычно такие учреждения ориентированы именно на работу в области высоких технологий. Они поддерживают малые предприятия, которые вводят у себя инновационные технологии. Или малый бизнес, представляющий научно-техническую сферу.
  3. Общего типа. Такие инкубаторы играют важную роль в проведении политики, связанной со стимулированием учредительства и поддержки фирм, которые только начинают свою работу, во всех направлениях.

Кроме того, во всём мире действует три общих ассоциации для подобных предприятий:

  • В Польше.
  • В США.
  • На территории России.

Устройство и особенности работы

Как работают бизнес-инкубаторы

Бизнес-инкубаторы важны для предприятий, когда их работа только-только начинается. То есть, в момент, когда объект наиболее уязвим с точки зрения финансового положения. Конечный продукт деятельности любого бизнес-инкубатора – это независимый предприниматель с хорошей адаптацией к условиям, складывающимся в окружающей среде. Обычно на приобретение самостоятельности в подобных сферах жизни уходит минимум три года.

Из всех предприятий, что начинают свою деятельность, закрепить позиции удаётся только 30-40 процентам. В бизнес-инкубаторах этот уровень возрастает до 85-90 процентов. Но в каждой стране существуют свои сложные моменты.

Россия не стала исключением из правил:

  • Важно реализовать программы, помогающие в техническом плане. И налаживать взаимодействие для успешного применения опыта, накопленного заграничными коллегами. Обязательный элемент – периодическая реализация конференций с выставками.
  • Для федерального уровня сложности состоят в: управлении собственностью, оформленной государством, льготном кредитовании и таможенным скидкам, самой системе налогообложения.
  • Уровень регионов и муниципалитетов сталкивается с такими проблемами, как: кредитование в налоговой части, оформление предоставляемых в аренду площадей.
  • Свои особенности есть у инкубаторского содружества национального масштаба: им необходимо создать единый центр консалтинга для предприятий, прошедших аккредитацию, унифицировать и разработать единые формы для грамотной организации документооборота.
  • Те, кто руководят инкубаторами: ему требуется создать связи в горизонтальной плоскости, пользуясь имеющимися мощностями производства. Когда занимаются созданием филиалов, стараются думать о переходе на принцип работы единой сетью. Необходимо переходить к системному мышлению, вырабатывать специализацию по конкретным регионам.
Читайте также:  Лучшие бизнес игры на телефон

На каких условиях совершается сделка?

Бизнес-инкубатор

Это первое, чем должен поинтересоваться владелец бизнеса, прежде чем выбрать тот или иной бизнес-инкубатор. Надо понимать, что именно предлагает то или иное заведение. И какую цену придётся заплатить за помощь. Ведь бесплатно не делается ни одна работа. Чаще всего государственные структуры не нацеливаются строго именно на финансовый результат.

Чего нельзя сказать о коммерческих инкубаторах.

Условия сотрудничества могут предполагать некоторые отдельные позиции:

  1. Передачу доли в бизнесе в пользу инвестора, либо самого инкубатора.
  2. Получение прав на патент, частично, либо в полном объёме.

Структура предложений в этом направлении имеет порой значительные отличия. Существует множество вариантов. Частные инкубаторы способны предложить полную поддержку бизнеса, с финансированием всей деятельности. А государственные обычно ограничиваются скидками по предоставлению помещений в аренду, либо предоставление аутсорсинговых и других видов услуг.

Описание механизма вхождения

  1. Первый этап – подача заявок. Владелец бизнеса должен рассказать о том, какая у него появилась идея. И сделать это так, чтобы ему захотелось поверить. Чем детальнее будет разработан бизнес-план – тем лучше. Например, если реализуется продукция, то надо написать, как это делается. И обосновать причины, по которым партнёры будут предпочитать тот или иной продукт.
  2. Документы в любом случае некоторое время изучаются экспертным составом. Саму заявку можно подать не только в бумажном виде, но и в электронном. Но может потребоваться и личная презентация, связанная с проектом.
  3. В рамках бизнес-инкубатора могут порекомендовать дополнительные тренинги и курсы, если посчитают, что проект ещё готов не до конца. От таких предложений отказываться не рекомендуется. Благодаря участию в таких программах предприниматель успешнее готовиться к реализации своих проектов. Это даст возможность внести необходимые поправки, а потом снова подавать заявку.

Бизнес-инкубатор - что это такое

С каждым годом таких инкубаторов в России становится всё больше. С 2015 года программа помощи малым предприятиям приобрела особую актуальность. Это произошло, когда был взят курс на импортозамещение. И другие внешние политические аспекты сыграли не менее важную роль. Соответствующие структуры легко можно найти в любом регионе.

Достаточно задать поисковый запрос в интернете. Это позволит тут же увидеть несколько предложений.

Видео-консультация

Подробный ответ на вопрос «для чего нужны бизнес-инкубаторы» — на видео ниже.

Источник: votbankrot.ru

Что такое бизнес-инкубатор

Молодые предприниматели могут рассчитывать на поддержку со стороны специальных организаций — бизнес-инкубаторов. Но для начала стоит разобраться, что это такое и как в него попасть.

Читайте также:  Бизнес ароматизация помещений что это такое

Чем занимается бизнес-инкубатор

Человек рисует лампочку

В России бизнес-инкубаторы появились в 1990 году

Бизнес-инкубатор — это организация, которая занимается поддержкой перспективных предпринимателей на любом этапе развития их проектов: начиная с подготовки идей, заканчивая коммерциализацией. Поддерживаемый бизнес может находиться практически в любой отрасли, среди которых:

  • розничная торговля;
  • компьютерные программы и интернет;
  • технологии;
  • творческие индустрии и искусство;
  • энергетика и нанотехнологии;
  • мода;
  • туризм;
  • медицинские технологии;
  • другие товары и услуги.

Технологические инкубаторы составляют 39% от всех организаций.

Основные цели и задачи

Бизнесмены и графика

Во многих странах инкубационные программы финансируются из региональных или национальных бюджетов в рамках общей стратегии экономического развития

Бизнес-инкубатор выполняет следующие задачи:

  • Помогает предпринимателям дешевле арендовать помещение.
  • Предоставляет место на выставочных площадках, приглашает выступить на конференциях, презентациях продукции и услуг, проводит на своей площадке собственные семинары и лекции.
  • Оказывает информационную поддержку, в том числе предоставляет доступ к справочникам и каталогам, разнообразным продуктам, правовым системам и интернету.
  • Предоставляет бухгалтерские, аудиторские, рекламные и финансовые бизнес-услуги.
  • Содействует получению инвестиций, помогает составить документы и рекомендации для государственных учреждений и банков.
  • Сотрудничает с институтами, промышленными предприятиями и НИИ, предоставляет научную и методическую поддержку, а также доступ к результатам различных исследований.

Государственные структуры, как правило, не претендуют на финансовый результат, которого удастся достигнуть предпринимателю, в свою очередь, коммерческие бизнес-инкубаторы чаще всего оказывают помощь, имея определённые виды на бизнес.

Как попасть в организацию

Изображение бизнес-инкубатора

Обращаясь в бизнес-инкубатор, нужно интересоваться условиями, на которых будет «выращиваться» стартап

Каждый бизнес-инкубатор выдвигает свои условия вступления. Некоторые из них принимают всех желающих на стадии зарождения идей, тогда как другие предъявляют более серьёзные требования. Механизм вхождения в инкубатор состоит из нескольких этапов:

  1. Выбор площадки. Необходимо выбрать бизнес-инкубатор, специфика которого соответствует направлению деятельности предпринимателя. Кроме того, некоторые организации требуют предоставить документы юридического лица, патенты и бизнес-планы.
  2. Подача заявки. С её помощью нужно рассказать об идеях, предъявить бизнес-план, уделяя при этом внимание деталям — задача на этом этапе заключается в том, чтобы заинтересовать бизнес-инкубатор.
  3. Изучение заявки. Экспертный совет рассматривает заявку, изучает документы, посланные по электронной почте. Бизнес-инкубатор также может потребовать личную презентацию проекта.
  4. Принятие решения. Бизнес-инкубатор может принять заявку или отклонить её, предоставив при этом рекомендации, связанные с бизнесом. Специалисты могут порекомендовать тренинги, курсы или обучающие программы, которые помогут внести в документы поправки и лучше подготовиться к реализации бизнес-идей.

Бизнес-инкубатор — помощник начинающих предпринимателей с перспективными проектами. С помощью таких организаций можно сэкономить значительную сумму, реализовать бизнес-идеи и выйти на новый уровень развития бизнеса.

Источник: newbusiness.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин