Чему и как учить современный бизнес

Количество игроков на рынке бизнес-образования растет также, как разновидности антистресс-игрушек на просторах TikTok. Новые стартапы, инвесторы и компании видят спрос и предпринимают попытки стать частью сегмента.

1028 просмотров

Нетрудно догадаться, что триггером развития сферы когда-то стал тот самый вирус, название которого уже у всех вызывает тошноту. Студенты и школьники перешли на дистанционное обучение, вместе с ними отправились домой работать даже сотрудники самых крупных фирм.

Поэтому спрос на бизнес-обучение тоже вырос: в любой кризисный период люди боятся потерять работу. Снизить риски такой перспективы помогли онлайн-курсы, которые открыли возможность получать знания и важные навыки, сидя на любимом диване с чашкой чая.

Конечно, за год рынок претерпевал изменения и продолжает это делать. Поэтому сегодня мы решили рассказать вам о 3 главных трендах в бизнес-образовании. Поехали!

1. Смешанный формат обучения

Да уж, интересная история получается, друзья. Если сначала многие эксперты предполагали, что очный формат уже неэффективен и следует постепенно отходить от него, то сейчас деление образования на офлайн и онлайн устарело в принципе — будущее за смешанными форматами.

Сервис для бизнеса. Чему и как учиться в современном мире?

Никто не ведет споров, что лучше: обучение дома в пижаме или активное обсуждение темы в аудитории кампуса. Многие бизнес-школы комбинируют онлайн-уроки с очными встречами и выделяют время на самостоятельное изучение информации.

Кстати, такой гибридный формат называют blended learning. Он создает единую учебную среду, в которой нет четких границ, а студенты осваивают программу в комфортном для себя ритме. Смешанное обучение — оптимальный способ работы с информацией для современного человека, которому сложно посвящать несколько месяцев занятиям и важно совмещать образовательный процесс с работой и личной жизнью.

2. Микро-компетенции вместо фундаментальных знаний

«Пусть будет меньше, но качественнее», — говорит нам рынок бизнес-образования. Микро-компетенции становятся более нужными, чем обширное владение знаниями, полученными на долгосрочных курсах и программах.

Специализироваться лучше на узких областях. Это может быть все что угодно: начиная от тайм-менеджмента, заканчивая безупречным владением Exel. Времени на обучение требуется меньше, зато после получения сертификата выпускник точно знает, что он готов применять свои умения и опыт уже сейчас.

Читайте также:  Какие задачи бизнеса решает hr

При этом микронавыки можно объединять, создавая что-то вроде деталей конструктора, которые позже сложатся в уникальный для каждого студента образовательный модуль.

Но и как самостоятельные единицы микронавыки уже пользуются популярностью. Например, у City Business School вы найдете короткие курсы с упражнениями, тестами и отработкой навыков.

3. Применение VR и AR

Технологии виртуальной реальности в обучении — тренд даже не 2021 года, этот товарищ уж точно задержится с нами надолго: примерно до 2030-2035 года.

Не исключено, что когда-то мы будем просто надевать очки и оказываться в виртуальном классе с преподавателем. Беседовать на важные темы, а потом, спустя пару часов, вновь обнаруживать себя дома на кухне.

С Чего Начать САМОРАЗВИТИЕ? 5 ВАЖНЫХ ШАГОВ На Пути к Самосовершенствованию / Саморазвитие Личности

Кстати, Microsoft уже представили платформу для взаимодействия людей в дополненной или виртуальной реальности. Она называется Mesh и дает возможность пользователям создавать виртуальные аватары, а со временем, как ожидают в компании, использовать фотореалистичные голограммы.

Находящиеся далеко друг от друга сотрудники посредством Mesh смогут проводить виртуальные совещания, а дизайнеры или инженеры работать вместе в виртуальном пространстве над 3D-моделями чего угодно — «от велосипедов до элитной мебели, двигателей самолетов или новых спортивных стадионов», отметили в Microsoft.

Кроме того, виртуальную платформу можно будет использовать и для обучения: с помощью нее учащиеся будут узнавать об электромобилях или анатомии человека, в форме аватаров разбирая виртуальный двигатель или изучая, что находится под виртуальными мышцами.

Определенно, что это начало чего-то масштабного.

Apple тоже не отстают, по словам Bloomberg, они планируют выпустить шлем виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности. Устройство будет отображать трехмерную цифровую среду для игр, просмотра видео и общения. В продажу шлем от Apple поступит в 2022 году и будет конкурировать с Oculus от Facebook и PlayStation VR от Sony.

Не забываем, что с помощью искусственного интеллекта удобно отслеживать, насколько пользователи вовлечены в обучение — анализировать, куда направлен взгляд во время урока и т.д. Это поможет собрать качественную статистику и сделать по-настоящему крутой продукт, который принесет еще больше пользы и будет интересен студентам.

Читайте также:  Профессионально квалификационная характеристика работников туристского бизнеса

Вот такие тренды будут действовать в бизнес-образовании в ближайшее время.

Поиграем в Нострадамуса? Делитесь в комментариях, как вы представляете обучение будущего. Будет ли оно более эффективным или советская школа — наше все?

Источник: vc.ru

Чему и как учить современный бизнес?

Совместный проект журнала Управление персоналом и Института практической психологии ГУ ВШЭ «Центр кадровых технологий — XXI век» — Всероссийский конкурс коучеров и бизнес-тренеров.

Типы современных бизнес-тренингов: где, чему и как учат?

Типы современных бизнес-тренингов: где, чему и как учат?

20 апреля 2017 года в Екатеринбурге состоялось очередное собрание Клуба Русской Управленческой Грамотности Русской Школы Управления. Темой 12-й встречи КРУГа стал «Интеллигентный диалог: чему и как учат в бизнес-школах, на шоу тренеров и на корпоративных программах? От эмоций к практике». В процессе дискуссии представители делового сообщества вместе с приглашенными экспертами разбирались, какой тип бизнес-образования наиболее эффективен и полезен для реального бизнеса.

Обсуждение открыли преподаватели Русской Школы Управления: Сергей Трушкин, тренер-консультант по вопросам стратегии и управления, преподаватель Mini MBA РШУ (г. Москва) и Георгий Цеплаков, бизнес-тренер (г. Екатеринбург). Эксперты рассказали о том, как устроен процесс обучения в бизнес-школах.

По мнению Сергея Трушкина, современные бизнес-школы – это исследовательские лаборатории, где проверяются и претворяются в жизнь возникающие в сфере бизнес-образования тенденции, а бизнес-тренеры – это исследователи, осуществляющие постоянный мониторинг изменений и преобразующие их в действующие знания для бизнеса.

Георгий Цеплаков отметил, что академическая наука в России не занимается бизнес-образованием, и потому эту функцию на себя в полной мере приняли бизнес-школы. При этом он признал, что бизнес-школы, передавая базовые знания, «проигрывают» другим формам бизнес-обучения (в частности, шоу тренеров) в умении представить эти знания в формате емких, выразительных фраз, смысл которых мгновенно достигает сердца клиента.

Корпоративным опытом бизнес-образования с гостями КРУГа поделились Оксана Данцова, HR-директор регионального отделения агентства недвижимости «Этажи» (г. Омск) и Елена Позолотина, директор дирекции проектов развития персонала, руководитель проекта «Корпоративный университет» ПАО «Трубная металлургическая компания» (г. Екатеринбург).

В формате видеосвязи Оксана Данцова рассказала о проведении образовательных практикумов для риэлторов агентства недвижимости «Этажи». Елена Позолотина в личном общении с гостями КРУГа презентовала разработанный для 4 000 сотрудников «Трубной Металлургической Компании» обучающий курс «Эффективный руководитель», а также сформулировала ожидания работодателя в отношении бизнес-школ: «В первую очередь, нам нужны от бизнес-школ проверенные знания по современным технологиям». По мнению Елены Позолотиной, бизнес-школы должны обучать технологиям применения базовых знаний и предвосхищать потребности работодателей в деле обучения персонала.

Читайте также:  Как открыть бизнес на улице

Семён Федотенков, собственник компании «Родовые поместья» (г. Екатеринбург), рассказал, чему учат на шоу бизнес-гуру и как программы известных тренеров вдохновляют на реальные бизнес-свершения. Семен Федотенков выразил уверенность в том, что польза и эффективность краткосрочных бизнес-программ – дело ответственности не столько бизнес-тренера, сколько человека, который идет на это обучение. И если участник пришел на тренинг, предварительно подготовившись, если он правильно сформулировал для себя цель обучения – эффект от участия в мероприятии будет.

Живое обсуждение вызвало выступление Евгении Гринберг, профессионального коуча ICF, бизнес-тренера, предпринимателя, философа (г. Екатеринбург). Евгения рассказала, что такое коучинг, чем он отличается от других видов бизнес-обучения и почему осознанное движение к цели лучше реализации готовых решений. Коучинг как практика бизнес-консультирования, по словам Евгении Гринберг, свободен от каких-либо манипуляций, потому что основной инструмент коучинга – это открытые вопросы, которые позволяют человеку самостоятельно прийти к какому-либо решению. Евгения Гринберг убеждена, что коучинг раскрывает потенциал компании, помогая найти ответы на актуальные вопросы в режиме «здесь и сейчас».

Дискуссию завершил Артём Черанев, генеральный директор компании «Инсис» (г. Екатеринбург), который представил в своем выступлении альтернативный взгляд на бизнес-образование и на примере работы собственной компании рассказал о внутрикорпоративном наставничестве как форме обучения и развития сотрудников.

Интенсивную программу выступлений спикеров 12-ой встречи разрядил интерактивный блок от профессионального кипишолога Екатеринбурга Веры Бойко. В ходе нетворкинга Вера презентовала гостям КРУГа навык продуктивных деловых знакомств и рассказала о технологиях обретения полезных бизнес-контактов.

Встречу Клуба завершил круг обратной связи с участниками собрания по методу фасилитации от Татьяны Куковякиной, директора Уральского центра фасилитации.

Следующая встреча КРУГа РШУ в Екатеринбурге состоится в июне. Будем рады видеть вас в КРУГу друзей РШУ!

Источник: uprav.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин