Чему учит бизнес обучения

За последние десять лет в России появилось несколько форматов бизнес-обучения: магистерские программы, разнообразные курсы профессиональной подготовки и повышения квалификации, программы дополнительного образования по менеджменту. О том, чтобы идти в бизнес-школу, стоит задуматься, если ты мотивирован на быстрое развитие своей карьеры.

Специалисты с навыками, которые дает бизнес-обучение, требуются компаниям в финансовом секторе, консалтинге, медицине, образовании, сфере потребительских товаров, ритейле, предпринимательстве. Очень часто выпускникам бизнес-школ предлагают более высокую зарплату. По подсчетам HeadHunter, в России обладателям дипломов магистерских бизнес-программ платят на 35% больше. В чем же его преимущество?

  • Узкая специализация. Выпускники бизнес-программ, как правило, работают в строго определенных областях — бухгалтерском учете, коммерческом праве, экономике и финансах предприятия, маркетинге, логистике, научных разработках, HR, бизнес-планировании, корпоративной этике и др. Есть программы с еще более узким фокусом: например, Mail.ru Group в 2018 году запустила программу Digital MBA, посвященную цифровой трансформации бизнеса.
  • Преподавателями бывают руководители известных компаний. Это прекрасная возможность напрямую пообщаться с успешными управленцами, узнать об особенностях работы той или иной сферы бизнеса, от ритейла до IT, и даже попросить совета по выбору карьерного пути. Например, я и мои коллеги регулярно проводим лекции и мастер-классы для студентов НИУ ВШЭ в рамках англоязычной магистерской программы «Международный бизнес» (MIB). В качестве экспертов на ней также выступают топ-менеджеры PWC, Michelin, Egon Zehnder International и других международных компаний.
  • «Погружающие» методы обучения. Никаких скучных лекций и семинаров! На бизнес-программах эксперты вместе со студентами решают реальные кейсы, играют в интерактивные игры, разбирают типичные управленческие ошибки. Полученные навыки можно немедленно отточить на практике. За пять лет более 80 студентов НИУ ВШЭ курса по международному бизнес-консалтингу приняли участие в консалтинговых проектах Henkel. Наиболее удачные кейсы мы затем внедрили в бизнес-практику. Например, одна группа студентов предложила нам новую рабочую методику, как добиться увеличения выручки за счет новой модели продаж. Выиграли от этого все: мы получили рабочую методику, а студенты — умение анализировать структуру бизнеса.
  • «Включает» в международный контекст. Бизнес-программы помогают лучше понять, как устроены именно международные корпорации — те, что ведут бизнес в разных странах. Обучение часто происходит на английском языке. Вы научитесь разбираться в специфике локальных рынков, выстраивать отношения с иностранными партнерами, поймете, как координировать работу подразделений, если они разбросаны по всей планете. В некоторых бизнес-школах есть возможность проходить зарубежные стажировки. В программе MBA «Сколково», например, можно освоить учебный модуль в университете Европы или Азии.

Зачем бизнес вкладывается в образование молодежи

Для многих международных компаний сотрудничество с университетами является частью корпоративной стратегии, это обычная практика. Скажем, у OBI есть совместная образовательная программа с РУДН и РЭУ им. Г.В. Плеханова. Мы же решили стать партнерами бизнес-программы в России.

Мысли Миллиардера: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НУЖНО ЛИ? ДИПЛОМ пустая ТРАТА ВРЕМЕНИ! Игорь Рыбаков

5 минут о том, кому и зачем нужна степень MBA

Она готовит универсальных менеджеров, аналитиков и стратегов международных компаний. Но поиск талантов — не единственная причина, по которой мы участвуем в образовательных проектах. Мы уверены, что молодежь способна многому научить нас самих: как быть более гибкими, открытыми к новым идеям и инновациям. Через несколько лет нынешние студенты превратятся в новых эффективных бизнес-лидеров.

Карьерные перспективы для выпускников

В бизнес-школах можно обзаводиться полезными связями. Это хороший способ обрасти сетью деловых контактов, найти ментора и, возможно, начать карьеру. Другой хороший способ это сделать – пройти стажировку в крупной компании. Многие студенты, пришедшие к на практику, остаются в компании работать.

Стажировки помогают лучше разобраться в собственных сильных и слабых сторонах и развить те навыки, которых тебе не хватает. С точки зрения работодателей, ты становишься более привлекательным кандидатом: стажировка в крупной компании — это всегда жирный плюс в резюме. А если твой проект еще и был внедрен, интерес к тебе автоматически повышается в несколько раз.

Источник: rb.ru

Чему должна учить бизнес-школа

Чему должна учить бизнес-школа

Каким должно быть актуальное бизнес-образование? Вот одно из видений модели бизнес-образования, в которой центральное место занимают инновации и управление сетями знаний.

Бизнес-образование не может существовать само по себе. Учить менеджера тому, что ему не пригодится в его реальной деятельности, настолько бессмысленно, что даже вызывает улыбку. Однако обвинения бизнес-школ в академичности, закостенелости и отрыве от практики стали настолько частыми и резкими, что самим управленцам уже не до смеха.

Вряд ли подобную критику можно назвать необоснованной, но и ее ценность очевидна лишь тогда, когда критические замечания становятся посылками для представления новой модели бизнес-образования, то есть для ответа на вопрос: «Чему должна учить современная бизнес-школа?». Именно с этой точки зрения нам показался интересным рабочий доклад профессора Дж. Дэвида Хьюеса Finding a New Way For Business Schools, основные тезисы которого мы решили изложить в этой статье.

Дж. Дэвид Хьюес (G. David Hughes) – профессор бизнеса University of North Carolina и Graduate School of Business, Cornell University (ныне в отставке). В качестве приглашенного профессора он работал в Harvard University, University of California, Berkley и University of Louvain (Бельгия).

С точки зрения Хьюеса, основное несоответствие состоит в том, что современный бизнес должен функционировать по принципу точек пересечения в огромных сетях знаний, однако многие компании просто не подготовлены к решению этой задачи. Их несостоятельность связана с недостатком внимания, которое бизнес-школы уделяют исследованию и преподаванию таких областей, как использование информационных сетей и их оптимальных связей. Из 1000 американских школ, предлагающих обучение на программах МВА, только четыре признали организационные сети приоритетным направлением. Такая статистика, говорит Хьюес, свидетельствует о том, что подавляющее большинство бизнес-школ просто пропустили поворот к новой парадигме.

Одну из причин такого отставания управленческого образования от запросов бизнеса Хьюес усматривает в самой истории бизнес-школ. Быстрый рост экономики после Второй мировой войны породил спрос на управленческие кадры, а следовательно, на людей со степенью МВА. В то время специалист, изучивший язык бизнеса, обеспечивал себе долгосрочные высокооплачиваемые трудовые контракты.

Диплом открывал прямой путь к высшим менеджерским должностям. Однако острые критические нападки на бизнес-школы в 1950-е гг., обвиняющие их в излишней описательности и недостатке анализа, привели, в конечном счете, к изменениям программ МВА в сторону преподавания математики, теории множеств и теории вероятности как необходимых предпосылок для понимания статистического анализа. Таким образом, в период с середины и до конца прошлого столетия произошел сдвиг в сторону научного подхода к изучению менеджмента. И в результате многие бизнес-школы исказили перспективы управленцев, особенно в условиях роста роли информации в качестве определяющего фактора развития бизнеса.

Что происходит в бизнесе

По мнению Хьюеса, чтобы задать бизнес-школам новое направление движения, необходимо четко осознать, что собой представляет отправная точка успешного развития современных компаний – сети знаний. Автор предлагает рассмотреть, каким образом бизнес эволюционирует от иерархичных организационных моделей к горизонтальным сетям, связи в которых осуществляются за счет обмена информацией, знаниями и навыками. При этом можно говорить о двух типах сетей – внутриорганизационных и межорганизационных.

Читайте также:  Информационные технологии в бизнесе специальность кем работать

Внутриорганизационные сети

Сеть – это набор точек пересечения и связующие звенья. Скорость движения информации от одной точки к другой находится в прямой зависимости от плотности сети. Сети, разбитые на подгруппы, значительно быстрее распространяют информацию внутри отдельной группы, но испытывают затруднения при ее передаче между группами. Новая информация поступает в сеть из внешнего окружения.

Многочисленные исследования внутриорганизационных сетей выявили ряд скрытых в них подводных камней. Например, если один человек играет центральную роль во всей информационной сети, то когда он уходит из компании, сеть перестает нормально функционировать до тех пор, пока не установлены новые связи. Также нередко оказывается, что взаимодействие в сети происходит только между лидерами групп.

Межорганизационные сети

Дэвид Хьюес приводит определение межорганизационных сетей, сформулированное учеными немецкого University of Munster: «Они [межорганизационные сети] определяются отношениями между определенным набором независимых организаций (сетевая структура) и их взаимодействий в структуре (сетевой процесс). Взаимосвязи в основном базируются на экономическом и информационном обмене. Сеть имеет четкую границу с внешней средой и преследует общую цель, в то время как ее участники обладают иными, локальными целями». К возникновению межорганизационных сетей приводят следующие силы: слияния и поглощения, глобализация, внедрение информационных систем, изменения в структуре потребностей и экономика знаний.

Однако сотрудничество в рамках межорганизационной сети содержит в себе огромное количество рисков и издержек, поэтому требует филигранного управления, что ставит новые задачи перед бизнес-образованием.

Так чему же должны учить в бизнес-школе в эпоху экономики знаний?

1. Тому, как информация становится знанием

Хьюес утверждает, что управленцы для принятия решений зачастую не используют всю доступную информацию или используют ее в искаженном виде. Чтобы разобраться в том, почему и как это происходит, он требует четкого разделения понятий «информация» и «знание». Под информацией в этом случае понимаются только факты. Библиотеки, базы данных и веб-пространство переполнены фактами, но знанием они становятся лишь тогда, когда используются для ответов на лучшие вопросы и когда ответы на эти вопросы ведут к нахождению лучших решений.

Здесь Хьюес видит одну из главных проблем менеджеров – многие из них завязли в задавании одних и тех же старых вопросов, для ответов на которые они нашли удобную информацию, лишь подтверждающую их предыдущие решения. И даже когда появляется новая информация, она проходит избирательную обработку, цель которой – отфильтровать ту часть фактов, которые поддерживают ранее сложившееся мнение.

Последовательный переход от информации к реальной стратегии начинается с задавания критичных, самых важных вопросов. Эти вопросы превращают информацию в знание, которое наравне с управленческой интуицией и опытом, порождает стратегические решения. Но эти решения остаются лишь потенциальными действиями до тех пор, пока не будут трансформированы в намерения, а затем в цели. Курс МВА, преподающий эту последовательность, заключает мысль Хьюес, был бы крайне полезен нынешнему менеджменту.

2. Стилям лидерства, необходимым для управления сетями знаний

Возрастание роли информации снижает активность иерархичных организаций и требует новых стилей лидерства. Исследования и программы бизнес-школ должны отражать тот факт, что изменения управленческих навыков требуются на всех уровнях новой, горизонтальной организации. Операционные линейные менеджеры из исполнителей превращаются в предпринимателей. Менеджеры среднего звена – более не контролеры, а наставники и коучи. Топ-менеджеры переходят от роли распределителей ресурсов к амплуа институциональных лидеров.

Новые стили лидерства требуют и выработки иных систем мотивации команд. Хьюес отмечает, что старые принципы вознаграждения, основанные лишь на достижении или недостижении неких парадигмальных целей, не мотивируют – демотивирует их отсутствие. По мнению автора, такой подход разрывает, а не укрепляет отношения в сети, снижает готовность ее участников к риску и подрывает внутреннюю мотивацию сотрудников.

Внутренняя мотивация основана на радости открытия и признании профессиональными партнерами. В экономике знаний лидеры должны рассматривать новые проекты в качестве экспериментов, потому что все понимают, что эксперименты могут оказаться неудачными, в то время как от проектов всегда ожидают успеха. Все ошибки должны быть тщательно задокументированы и расценены как вклад в общее знание, потому что последующие исследователи уже будут искать пути преодоления той или иной ошибки и тем самым, возможно, совершат серьезный прорыв.

А для бизнес-школ открывается новый перечень тем, достойных исследования и преподавания. Как участники сети могут быть мотивированы к тому, чтобы делиться знанием? Как измерить ценность знания? Каким образом менеджер может выявить потерю знания в сети и необходимость его привнесения извне? Наконец, какая модель сети способна быстрее создавать инновации?

3. Инновационным процессам

В 1999 году правительство Новой Зеландии определило свою цель как «рост через инновации». Государственная программа роста и инноваций (The Government’s Growth and Innovation Framework (GIF)) сформулировала весьма емкое определение инновации, которое может быть использовано как коммерческими, так и государственными структурами:

Инновация – это динамический процесс создания и представления новых идей и новых способов того, как что-либо делается. Инновации могут быть постепенными (маленькие, пошаговые улучшения), крупными (существенные улучшения) или радикальными (новые виды бизнесов, сдвиги парадигм). Традиционное представление инновации включает две перспективы: инновация как результат и инновация как процесс. Интегрированный же взгляд рассматривает инновацию как систему.

Инновация как результат:

  • новый или улучшенный продукт, услуга или производственный процесс
  • открытие нового рынка
  • принятие новой технологии
  • изменение организации бизнеса

Инновация как процесс:

  • фундаментальное или прикладное исследование
  • развитие
  • коммерциализация
  • распространение и маркетинг

Инновация как система:

В этом случае рассматриваются связанные между собой организации и институты, которые влияют на развитие, распространение и использование той или иной инновации. Системный подход к инновационному процессу позволяет выделить факторы, критичные для его возникновения:

  • Сотрудничество: Компании не создают инновации в изоляции, а только во взаимодействии с другими организациями, как локальными, так и глобальными.
  • Креативность: Не существует общего порядка возникновения инновации – зачастую они становятся реакцией на возможности, появившиеся во внешнем окружении.
  • Невыраженное знание: Личный опыт и непрописанные аспекты знания также ценны для инноваций, как и формализованное знание.
  • Спрос: Изощренность и требования покупателей (под которыми подразумеваются как коммерческие структуры и государственные институты, так и домохозяйки) играют важную роль в стимулировании инноваций.
  • Эволюция: Инновационный процесс требует времени, иногда десятилетий. Поэтому очень важно иметь перед глазами долгосрочную перспективу.
  • Пересечение секторов: Инновации происходят во всей экономике, а не только в высокотехнологичных секторах рынка.

Что же происходит в бизнес-школах? Подробное изучение автором программ таких признанных брендов, как Harvard, Wharton и Kellogg, показало, что курсов по инновациям в них нет. Они включают в себя лишь курсы и кейсы по предпринимательству, которые, однако, стартуют с момента, когда изобретение уже сделано, и студентов учат тому, как им управлять, то есть управленческому предпринимательству, а не инновационному.

Читайте также:  В каких программах рисовать бизнес процессы

Автор утверждает, что преподавание инноваций требует нового типа бизнес-кейсов, когда проблема предлагается слушателям без исследования и анализа того, что заставило и побудило реальных участников ситуации достичь поставленной цели. Тогда они сами переживают процесс определения проблемы, генерирования идей, их обработки и создания плана действий в команде. Только в этом случае студенты четко представят себе, что необходимо предложить огромное количество самых разных идей, чтобы получить одну действительно хорошую.

То, что бизнес-школы окажут серьезное сопротивление подобным изменениям, автор доклада даже не ставит под сомнение. Однако он настоятельно подчеркивает неопровержимую необходимость этих перемен. В подтверждение Хьюес приводит следующий факт: получение степени PhD требует от соискателей не менее двух опубликованных монографий, однако бизнес-опыт при этом не является обязательным условием. Зато многие МВА программы предполагают наличие у кандидатов от 2 до 5 лет предыдущего управленческого опыта. Но в таком случае получается, что слушатели на программах МВА – более сведущи в бизнесе, чем их учителя…

Таким образом, новая модель бизнес-школы должна быть организована как сеть знаний, являющая собой активную составляющую глобальной сети других университетских департаментов, а также компаний, государственных институтов и негосударственных объединений. Все это позволит школам передавать студентам тот опыт, который необходим для решения новых управленческих задач, а учебные занятия будут более тесно связаны с реальными перспективами управленцев.

Как получить полный бесплатный доступ к публикации?

  1. Авторизоваться или зарегистрироваться на сайте
  2. Подписаться на:
    • рассылку «Карьера и Образование»

    Источник: www.e-xecutive.ru

    Самое важно, чему учат в Гарвардской школе бизнеса

    Менеджер краудфандинговой площадки Kikstarter Эллен Чиса после первого года обучения в Гарвардской школе бизнеса поделилась интересными замечаниями о том, чему же учат в элитном учебном заведении.

    Юрий Богомолов Автор статьи

    Введение

    Как говорит сама Эллен, её просто заваливали вопросами, что же такого важного она смогла узнать и выучить там. Отвечая на подобные вопросы, Эллен заявляет, что опыт, передаваемый преподавателями Гарварда невозможно почерпнуть ни в одной книге, а практическое его значение нельзя переоценить. Знания такого рода в процессе обучения способны значительно расширить ваш кругозор, возможно даже полностью перевернуть представление о финансовых процессах, поразить и заставить увидеть главное в том, что раньше казалось малозначимым. И действительно важным было то, что учащимся показывали неочевидные способы понимания очевидных на первый взгляд уроков. То есть заново формировали финансовое представление.

    На первом году обучения в Гарвардской школе бизнеса изучаются курсы FIN1, FIN2, LEAD (Курсы финансов и лидерского поведения), Технология и управление операциями – TOM, Финансовая отчётность и контроль – FRC, Маркетинг, Менеджмент предпринимательства, Стратегия, а также курсы «Бизнес, правительство и международная экономика» и «Лидерство и корпоративная ответственность».

    По словам самой Эллен, многим непонятно, почему акции компании при выпуске нового продукта меняются практически незаметно, но зато сильно скачут во время того, как фирма публикует свои финансовые отчёты. Курс FIN1, учит, что цена на акции – это то, сколько компания сумеет заработать за время своего существования, поделённое на количество акций. Оценивают такие показатели инвесторы. А отчёты о доходах призваны показать и предсказать силу денежных потоков организации.

    Причём, вы можете сами, если имеете доступ к копии отчёта о прибылях и финансовых потерях, сделать подобные расчёты. Достаточно взять похожие сведения нескольких других похожих компаний и опираться на них.

    В курсе финансов подобный метод именуется ДДП («Дисконтирование денежного потока»). Метод ДДП выносит в качестве основной идеи такой постулат: деньги, которые есть на руках прямо сейчас, стоят больше, чем деньги, которые окажутся у вас в будущем. Исходя из этой идеи, инвесторы формируют мнение, насколько верно оценены акции компании. Может быть на лицо переоценка или ещё лучше – недооценённость.

    Конечно, это не единственный способ, есть и другие. Так, например метод финансовых мультипликаторов, который более предпочитаем молодыми специалистами.

    Второй финансовый курс (FIN2) являет собой углублённое продолжение первого. Там изучаются концепции чрезмерной задолженности, издержки финансовых затруднений, напрямую влияющие на ДДП и много разных тонкостей, связанных с финансовыми потоками организации, технические долги, которые приравниваются к финансовым. Но естественно, в кратком обзоре не передать ровном счётом ничего из всех значимых особенностей курса.

    Эллен Чиса, отвечая на вопросы любознательных, говорит, что больше всего ей врезалось в память именно понятие технического долга. То, что ей твердили в начале её работы – невозможно количественно определить влияние технического долга на финансовый, так как огромное количество времени занимает введение новых элементов – на поверку оказалось не совсем верным. И изменить её точку зрения помогла профессор Гарвардской школы Карлисс Болдуин, которая не просто преподавала этот курс, но проводила исследования, опираясь на моделирование технического долга с использованием финансовых моделей. Она утверждает, что на самом деле большой разницы между принципами работы финансового и технического долгов нет. Её исследование, где профессор моделирует тех.долг призвано помочь компаниям добиваться самого подходящего решения в таком вопросе – когда же выделить время на устранение подобного долга, сейчас или потом.

    В курсе LEAD главным постулатом звучит мысль о том, что надо понять свои худшие черты

    Карьера даже тех, кто добился определённых высот не всегда идёт хорошо. А то, какую реакцию вы получайте от себя самого на любые взлёты и падения, напрямую отражается на всех, кто вас окружает. И Эллен Чиса приводит собственный пример, то, как она разбиралась в себе, выявляя худшие черты и условия, когда они наиболее заметно проявляются. Анализируя собственное поведение, она выделила такие качества, как критичность, нетерпеливость, упрямство, цинизм и саркастичность. И проявляться они любят в моменты, когда на ситуацию уже невозможно повлиять, или же когда есть впечатление недооценённости себя самой, либо же когда кто-то долго не признаёт её правоту.

    Подобные эксперименты по анализу себя самого и своего поведения могут положительно сказаться на работе. Не обязательно вы должны искоренить все свои недостатки, но даже способность их отслеживать и вовремя замечать, извиняясь перед командой, может многому способствовать в поддержании правильной командной атмосферы.

    Курс ТОМ – это технология управления операциями. И действенная мысль этого курса звучит как «узнать в чём дело»

    Эллен рассказывает о том, что процесс поиска, того как, и когда, на како этапе возникают ограничения на самом деле крайне занимательно и сродни решению головоломки или математической задачки. А меж тем, даже самая простая проблема способна задерживать всю цепочку – один этап, осуществляемый медленнее чем положено тормозит все остальные. Поэтому очень важно найти ошибку, проблему. Но не всегда это так просто, ведь существует множество сложных данных, через которые придётся пробираться, дабы её найти.

    Читайте также:  Элемент бизнес процесса к которому относится электроэнергия для склада готовой продукции

    Курс финансовой отчётности и контроля (FRC) постулирует мысль «Создать предпринимательский разрыв». Подобный курс бухгалтерской отчётности помимо своего прямого назначения представляет обучающемуся много новых знаний о мотивации и поощрении.

    А предпринимательский разрыв – это когда у работника возникает больше ответственности, чем контроля. Диапазон ответственности – та сфера, за которую этот сотрудник отвечает. Так, у продукт-менеджера этот диапазон большой, он отвечает за поставки. А диапазон контроля – то, чем этот работник может управлять – маленький. Продукт-менеджер не имеет подчинённых.

    Предпринимательский контроль создаётся искусственно с помощью различных средств стимулирования. Работник подталкивается к тому, чтобы выйти за пределы своего собственного круга контроля. Такое возможно только в том случае, если система стимуляции будет грамотно продумана и правильно сформирована. Нужно рассчитывать к какому поведению могут привести те или иные средства стимуляции. А ещё – какие возможности влиять на систему будут у персонала.

    Как говорит сама Эллен Чиса, раньше для неё было нормой нанимать умных людей и платить им соответственно их задачам. Но теперь, понятно, что первостепенно нанимать умных людей и обеспечивать им как раз тот самый предпринимательский разрыв. А грамотная система стимулирования позволит это обеспечить. Таким образом, выгоду получит как сотрудник, так и компания. И это правильно.

    Курс МКТ говорит нам «Не забывать о ценообразовании на основе ценности»

    Курс маркетинга, делится Эллен, самый структурированный курс, который даёт все главнейшие знания в этой области. И крайне интересные из них — знания о ценнообразовании и его типах.

    Есть два главных типа. Первый – на основе затрат. Второй – на основе ценности. Первый тип толкает вас на то, чтобы узнать, во сколько вам обходится товар. Прибавить к полученной сумме нолик и по итоговой цене постараться продать заказчику.

    Второй же тип – ценообразование на основе ценности, показывает, что между двумя суммами существует достаточно большой пробел. Так есть сумма, которую вы тратите, чтобы сделать продукт. А есть сумма, которую ваш продукт принесёт другой компании. Иными словами, есть финансовые последствия, которые будут действовать при обладании вашим продуктом.

    И цена, по второму типу ценообразованию устанавливается в промежутке между этими цифрами. Не обязательно стремиться к верхней черте. Но расчёт обеих сумм способен показать вам, не занижена ли в итоге ваша цена.

    Курс менеджмент предпринимательства дал хорошую идею: «следить, кому ты доверяешь»

    Эллен, приводит занимательный пример из практики этого курса, когда ученики работали над кейсом YieldEx, который в реальности не так давно был приобретён AppNexus. На тот момент, инженер, который разработал данный стартап был занят рассмотрением предложений о финансировании или продаже своего начала.

    Класс, занимавшийся этим, имел совершенно различные мнения. Так Эллен, пыталась дать совет, который никак не отражал её личный интерес, просто помогая советом человеку, который «теоретически» к ней обратился. Некоторые из учеников наоборот пропагандировали другой подход, и главной их мыслью было то, что преследование личных интересов позволит дать совет и выполнить дело с большей отдачей и прибылью для обеих сторон.

    Основной же проблемой, которую нужно было понять, стало то, что любые потенциальные соучредители и венчурные капиталисты в будущей вашей работе точно также разделяться. Они могут, как искренне участвовать в вашем деле, так и совершенно не заботиться вашими интересами. И потому нужно тщательно подходить к каждому конкретному случаю и максимально всё обдумывать.

    Курс Стратегии (STRAT) выдвигал на первый план финансовую отчётность

    И чтобы достичь действенной стратегии, которая удачно ляжет на все процессы, крайне важно понимать отрасль, её динамику, и место фирмы в отрасли.

    Обратив внимание на финансовую отчётность, можно увидеть и конкурентные преимущества фирмы. Что вы видите? Низкие затраты на производственные процессы? Администрирование? Финансовая отчётность может показать и те области, в которых можно добиться снижения расходов. Вы можете увидеть ту область, в которой фирма тратит больше денег, чем в других.

    А потому принять верное решение при формировании стратегии сокращения расходов. Понять, что это за область, и почему именно в ней расходы увеличены.

    Курс «Бизнес, правительство и международная экономика» (BGIE) берёт более широкий охват и показывает, что одни и те же политические темы работают где угодно

    По признанию самой Эллен, тема политика была ей не близка. И как любой человек, недостаточно подкованные, владеющей малой частью информации, она пыталась избегать в разговорах этой сферы. Но именно курс BGIE после разбора более 20 кейсов по различным ситуациям в политике стран, она поняла главный принцип. Между политическими ситуациями есть множество сходств. И зная основы, можно уже спокойно поддерживать разговор о международных политических и экономических ситуациях по принципу схожести.

    Более того, она даже выделила для себя основные темы. Это колониализм Великобритании, отношения государства и нации, Фонд национального благосостояния, дефицит бюджета, «голландская болезнь», импортозамещение, меры экономии МВФ, свободные потоки капитала и ещё несколько политико-экономических сфер. Зная эти основы, вы можете не замалчиваться в «умных» разговорах, а свободно разъясняться в любых политических темах – будь то ситуация в Исландии, или же положение дел в африканских странах.

    Курс LCA (Лидерство и корпоративная ответственность) открывает такую мысль как «чутьё может ошибаться»

    Эллен замечает, что курс лидерства и корпоративной ответственности играет такую же роль, как курсы по этике. Но ни в коем случае эта роль не должна быть недооценена. На занятиях выявляются и осваиваются критерии, которые в дальнейшем будут основным инструмент для оценки принятых финансовых, этических и экономических решений.

    До прохождения этого курса, Эллен считала, что приемлемо при принятии решения об этичности поступка опираться на интуицию. Курс LCA даёт в пользование качественные критерии. А «шестому чувству» можно довериться только в том случае, когда стало ещё труднее сделать выбор.

    Конечно же, все описанные в этой небольшой статье ресурсы, критерии, постулаты – лишь маленькая крупица в большом океане знаний, которые способны вылить на вас курсы гарвардской школы бизнеса. Всё это не просто, наоборот очень сложно, но тем и интереснее. Потому что, когда учишься применять все знания на практике, будь то самые сложные элементы или непростые задачи, чувствуешь, что все эти уроки действительно работают. И какими бы они сложными не были сами, они способны сделать другие вещи и процессы проще.

    Источник: businessmens.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин