когда я стану богатым?
Статья про инвестиции, окупаемость и терпение.
Сроки окупаемости бизнеса — важнейший показатель его перспективности и рентабельности. Оценивая бизнес возможность, главное понимать две вещи:
1. Показатели основаны либо на прогнозах, которые зависят от ряда условий, либо на среднестатистическом опыте в отрасли. И в том и в другом случае — гарантий, что и у Вас такие показатели будут, что они будут именно такими — нет и быть не может.
2. Относитесь к этому, как к примеру и к потенциальным возможностям.
Деньги делает время и скорость оборота. И в том и в другом случае нужны терпение и целеустремленность.
- Главная ›
- Блог по Франшизе ›
- Когда я стану богатым? Статья про инвестиции, окупаемость и терпение.
когда я стану богатым?
Статья про инвестиции, окупаемость и терпение.
Сроки окупаемости бизнеса — важнейший показатель его перспективности и рентабельности. Оценивая бизнес возможность, главное понимать две вещи:
05/21Как начать свой бизнес? Сколько будет окупаться? А стоит ли вообще начинать? Стр. теплицы
1. Показатели основаны либо на прогнозах, которые зависят от ряда условий, либо на среднестатистическом опыте в отрасли. И в том и в другом случае — гарантий, что и у Вас такие показатели будут, что они будут именно такими — нет и быть не может.
2. Относитесь к этому, как к примеру и к потенциальным возможностям.
Деньги делает время и скорость оборота. И в том и в другом случае нужны терпение и целеустремленность.
Все мы знаем, что для рождения полноценного здорового ребенка необходимо 9 месяцев. Никому и в голову не придет требовать его рождения через месяц после зачатия, верно? Однако в случае с инвестицией в бизнес некоторые люди хотят получить сверхприбыль и желательно прямо сейчас. Так не бывает.
Здоровому полноценному бизнесу, в том числе и новой торговой точке открытой по франшизе, необходим период запуска, развития, становления… На все это нужно время. Сколько?
Что если к Вам придут с предложением вложить 100 тысяч рублей и получить прибыль 2 миллиона через месяц?
Ваша реакция практически очевидна: от подробной инструкции куда именно следует пойти гражданину с таким предложением, до вызова либо полиции либо скорой медпомощи.
Поэтому когда речь идет об окупаемости бизнеса, сначала мы смотрим на свой карман и реальные возможности. Чем меньше стартовый капитал и размер оборотных средств, тем больше времени нам необходимо на то, чтобы деньги сделали круг и вернулись к нам в полном объеме инвестиций. И это всего лишь “точка ноль”. Вот уже за ней последует прибыль.
В идеальной картинке: чем больше денег на старте и в обороте, тем быстрее придет окупаемость и будет прибыль. На практике так не всегда.
Например, Вы инвестировали 2 миллиона в открытие и у Вас 2 миллиона в товарообороте. Работает на вас 2 миллиона. Через какой период они отработают 4 миллиона инвестиций?
Зависит от множества факторов: известность торговой марки и доверие к точке, востребованность товара, наценка, проходимость, площадь торговой точки и сумма трат, которая обеспечивает функционирование точки (зарплата, налоги, аренда и т.д.), ваше умением управлять и время, которое вы инвестируете в развитие, наличие резервного капитала на случай форс-мажора и готовность целенаправленно работать на финансовый результат.
Сколько вытаскивать из бизнеса на себя? / Александр Высоцкий 16+
Если все это учесть, то логично, что при оптимальном количестве денежных средств в обороте окупаемость наступает быстрее.
Источник: st-franshiza.ru
Окупаемость интернет-магазина
Самое интересное начинается не когда компания заказывает интернет-магазин, а когда его запускают в работу. Важный фактор успешного запуска и окупаемости интернет-магазина — правильный расчет экономики проекта. Каким бы красивым и удобным ни был интернет-магазин, но если товары не пользуются спросом, наценка оказывается ниже накладных расходов или много возвратов из-за низкого качества товара, компания получит только убытки.
В статье рассказываем, как посчитать окупаемость интернет-магазина, и почему это важно сделать до того, как вы заказываете проект разработчикам.
Как запустить интернет-продажи?
В какой-то момент многие компании, работающие офлайн, решают выйти на новый уровень, поднять продажи и прибыль за счет e-commerce. Успешный и прибыльный интернет-магазин требует множества компетенций: экономика, разработка, автоматизация бизнес-процессов, аналитика, контент и маркетинг.
Важно перед тем, как открыть интернет-магазин, понять, какие задачи для компании он должен решать и какой результат хотят получить собственники бизнеса.
Срок окупаемости
Важный вопрос при разработке бизнес-плана для интернет-магазина — через какое время он окупится. В Рунете существует множество моделей разной степени сложности, которые помогут рассчитать окупаемость нового интернет-магазина. Все нюансы ни одна пошаговая модель не учитывает, но расчеты помогут увидеть картину в целом.
Выбрать модель и рассчитать окупаемость лучше до запуска проекта. Это поможет заранее понять покроют ли продажи вашего товара, затраты на разработку площадки, закупку товара, рекламу и прочие необходимые траты.
Для расчета срока окупаемости нужны базовые понятия доходов, расходов и умение делать динамические расчеты.
- оформление документов;
- разработка сайта — полностью готовый шаблон, доработанный шаблон, разработка с нуля;
- возможная аренда офиса для сотрудников интернет-магазина;
- заработная плата сотрудникам;
- налоги;
- реклама;
- аренда склада для хранения продукции;
- работа со службами доставки и т.д.
Теперь посмотрим вариант дохода на примере интернет-магазина одежды.. В развитых странах нормой дохода для интернет-магазина в этой сфере считается 30-40%.
Задача с расчетами усложняется, если вы покупаете товар в одной валюте, а реализуете его в другой. Например, одежду приобретаете в евро, а продаете в рублях.
Расчет окупаемости
Самая простая инструкция для расчета окупаемости предлагает сложить все расходы и все доходы и поделить на равные доли. Но она не учитывает разовые траты, например, на оформление документов, и регулярные — на ежемесячное пополнение ассортимента.
Стоит учитывать, что расчеты на бумаге всегда будут отличаться от реальной ситуации. Потому что от незапланированных трат никто не застрахован. Утерянный товар, срыв сделки, слитый впустую рекламный бюджет…. Все учесть при первоначальном расчете невозможно. Поэтому срок окупаемости может сдвинуться в обе стороны от ожидаемого.
Какие магазины окупаются быстрее
Существуют ниши, в которых интернет-магазины окупаются быстрее, из-за популярности товара, и более узкие сферы с длительным сроком окупаемости. Но с первой категорией все не так просто. Там уже давно сформировались лидеры, которые работают не один год, и в целом рынок высококонкурентный. Новички не всегда могут выдержать высокий уровень конкуренции, и многие сдуваются уже через пару месяцев. К первой категории относятся:
- продукты питания;
- электроника и гаджеты;
- одежда и обувь;
- косметика;
- детские товары.
Поэтому вторая категория более нишевых товаров может и показаться менее привлекательной, но только на первый взгляд. Конкуренции тут меньше, и есть шанс развить успешный бизнес.
Заключение
Посчитать окупаемость интернет-магазина необходимо. Но не стоит ориентироваться только на полученные показатели. Большинство формул не учитывает действия конкурентов, возможные изменения в законодательстве и т.д.
Источник: optimalgroup.ru
Финансовый расчет прибыльности франшизы
Финансовыми вычислениями называются расчеты, произво-димые с данными, выраженными в стоимостной оценке, или про-изводными от них. Как и большинство расчетов, выполняемых в экономической среде, финансовые вычисления связаны с определением эффек-тивности финансово-коммерческих сделок с целью принятия управленческих решений. Прежде чем принять решение о покупке франшизы, нужно рассчитать, через какое время окупятся вложенные средства.
На сроки окупаемости могут влиять разные факторы:
- Местонахождение (в каком регионе будет работать франшиза);
- Сфера бизнеса;
- Условия франчайзера.
В среднем чистый доход франшиза начинает приносить примерно через 12 месяцев после ее покупки.
Что такое PnL-документ
Перед покупкой франшизы обязательно нужно ознакомиться с PnL-документом. PnL – «profit and loss» — что в переводе означает «доход и убытки». Этот документ помогает анализировать данные о доходах, расходах и чистой прибыли.
- Анализировать направление развития компании;
- Формировать и корректировать стратегию ведения бизнеса;
- Исключать ошибки в работе.
Что включает в себя PnL-документ
Отчет о финансовых результатах состоит из нескольких разделов. Он включает в себя следующие данные:
- Сумма вложений — сюда входят все траты на открытие и развитие бизнеса;
- Ежедневная выручка;
- Постоянные расходы компании — сюда включена стоимость аренды, заработная плата, налоги и др.;
- Чистая прибыль — это сумма доходов, из которой уже вычтены переменные и постоянные расходы.
Как рассчитать сроки окупаемость
Окупаемость должна быть представлена в виде детального расчета. Доходы — рассчитаны и основаны на определенных показателях (например, сумма чеков, средний чек). Расходы — отчетливо систематизированы по группам статей (например, производственные, коммерческие, административные или прямые/косвенные).
# это интересно
Прибыльный бизнес с низкой конкуренцией
Сеть компаний по ремонту и продаже турбин без прямых конкурентов. Квалифицированная помощь специалистов от диагностики до калибровки турбин в сборе.
Чем детальнее спланированы расходы, тем меньше рисков, что какая-то статья расходов не учтена. Проверьте, учтены ли статьи затрат на материалы, товары, персонал, аренду, детальная расшифровка расходов на рекламу и маркетинг и т.д.
Расчеты срока окупаемости производятся по простой формуле: количество вложенных средств делят на чистую прибыль. Чистую прибыль можно рассчитать так: от 100% прибыли общей отнимают процент расходов. Затем вычисляется полученный процент от суммы выручки.
План инвестиций должен показывать не только расходы в общем, но и план движения денежных средств. Все платежи должны быть четко расписаны по срокам. Это позволяет оценить, когда и в каком объеме потребуются вложения. Стоит задуматься о качестве франшизы, если этих расчетов нет.
Адаптивная финансовая модель — что это?
В процессе изучения франчайзи получает статистику прибыльности бизнеса. Но все мы понимаем, что одна финансовая модель не будет работать в разных городах одинаково. В данном случае нужно создать адаптивную финансовую модель.
Если вы создаете финансовый план на основе данных франшизы, которая сейчас работает в вашем городе, проверяйте каждую статью на адаптивность. Нужно подумать, какие данные будут работать одинаково во всех городах, а какие будут изменяться.
Самый простой пример — это аренда помещения. В каждом городе стоимость аренды за квадратный метр будет отличаться. Также может быть разной площадь помещения. Поэтому стоит создать небольшую форму для заполнения, куда можно будет внести данные своего помещения.
Чтобы не испортить финансовую модель, выберите показатели, которые могут сильно изменить цифры. Окупаемость различных франшиз в зависимости от сферы деятельности.
- Точка окупаемости в сфере ремонта турбин 12-16 месяцев;
- Вложения в торговый бизнес окупаются в среднем через 9-12 месяцев;
- Вложенные средства в бизнес общественного питания окупаются спустя примерно 2 года.
Секреты успеха бизнеса
У нас есть интересное предложение для тех, кто хочет начать ведение собственного бизнеса или развить текущий. Решение уже полностью подготовлено:
- Поставка балансировочной техники, установка и наладка;
- Консультации по ТО;
- Использование современных технологий в обучении персонала;
- Техническая и информационная виртуальная поддержка;
- Большой ассортимент запасных частей.
Полезные статьи
- Открытие службы такси по франшизе
- Открыть франшизу с гарантией окупаемости
- Открытие АЗС по франшизе
- Открытие франшизы по замене масла
- Реклама автосервиса, эффективные каналы продвижения
- Открытие франшизы магазина автозапчастей
- Как самозанятому открыть автосервис
- Как правильно выбрать название для автосервиса
- Открытие автомойки по франшизе
- Открыть шиномонтаж по франшизе
Источник: www.turboost.ru