Чиновники могут иметь бизнес

Самостоятельной предпринимательской деятельностью не вправе заниматься судьи, работники прокуратуры, сотрудники органов федеральной безопасности, налоговой полиции, нотариусы. В других случаях запрет на занятие предпринимательской деятельностью является результатом наказания.

Кто не может заниматься бизнесом?

Содержание

  • Кто не может иметь бизнес?
  • Можно ли депутатам иметь свой бизнес?
  • Можно ли жене госслужащим иметь ИП?
  • Какой не большой бизнес можно открыть?
  • Как начать бизнес Если у тебя нет денег?
  • Какой штраф за работу без ИП?
    • Можно ли открыть ИП и работать?
    • Кто не может иметь бизнес?

      Закон запрещает открывать ИП: Военнослужащим. Работникам органов безопасности и прокуратуры. Государственным и муниципальным гражданским служащим.

      Кто имеет право заниматься бизнесом?

      Как отбирают бизнес? Власть и коррупция в России | История жизни.

      1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

      Почему чиновникам нельзя заниматься бизнесом?

      Статус госслужащего накладывает на человека определенные ограничения, например, ему запрещено заниматься коммерческой деятельностью. Поэтому по закону госслужащие не могут получать доход как самозанятые.

      Кому нельзя заниматься предпринимательской деятельностью в РК?

      К лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, относятся все должностные лица, депутаты Парламента и маслихатов, судьи, государственные служащие, согласно статье 3 Закона о коррупции.

      Можно ли заниматься бизнесом без ИП?

      По закону любой человек, который что-то продает или оказывает услуги и регулярно получает за это деньги, должен зарегистрироваться как юрлицо, ИП или самозанятый. В противном случае его деятельность незаконна — ст. 2 ГК РФ.

      Можно ли заниматься бизнесом и работать?

      Закон не запрещает совмещать официальную работу по трудовому договору и бизнес: самозанятость, ИП или ООО. Однако в трудовом договоре может стоять запрет на ведение бизнеса, на усмотрение работодателя.

      В чем разница между предпринимательством и бизнесом?

      Бизнес понимается как деятельность, направленная на извлечение прибыли, предпринимательство — как творчество, новаторство (хозяйственное, деловое и т. д.).

      Можно ли депутатам иметь свой бизнес?

      Строгие ограничения установлены законом для парламентариев для ведения бизнеса: депутат не имеет права «заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности».

      Можно ли жене госслужащим иметь ИП?

      В настоящее время законодательством не предусмотрены какие-либо ограничения и запреты на осуществление предпринимательской деятельности родственниками государственного служащего. Вы имеете полное право приобрести статус индивидуального предпринимателя и вести предпринимательскую деятельность.

      Какой деятельностью нельзя заниматься госслужащим?

      Закон о госслужбе и Закон о противодействии коррупции запрещают государственным служащим заниматься предпринимательской деятельностью и участвовать в управлении коммерческой организации.

      Какие лица не имеют права заниматься предпринимательством?

      К ним относится запрет регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей лиц, у которых на момент государственной регистрации имеются непогашенные или неснятые в установленном законом порядке судимости за преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности.

      В каком случае не нужно открывать ИП?

      Но физлицо, которое не использует труд работников на постоянной основе, может не регистрировать ИП при получении имущественного дохода (пункт 3 статьи 35 Предпринимательского кодекса РК). Таким образом, открывать ИП, чтобы сдавать недвижимость в аренду, необязательно.

      Какой не большой бизнес можно открыть?

      • Доставка здоровой еды
      • Ивент-агентство
      • Интернет-агентство
      • Продажа старых книг
      • Социальный бизнес
      • Ателье и пошив одежды
      • Школа оратора
      • Домашняя выпечка десертов

      Что мешает начать свой бизнес?

      • Вы не заботитесь о себе по-настоящему
      • Вам мешают сомнения и страхи
      • Вы не готовы к большим результатам
      • Окружение тянет вас вниз

      Как не бояться начинать бизнес?

      1. Примите ответственность
      2. Неизвестность пугает!
      3. Постройте финансовую модель
      4. Делайте маленькие шаги к большой цели
      5. Открывайтесь на свои
      6. Заставляйте себя делать то, что не нравится
      7. Постоянно улучшайте результаты
      8. Делайте все быстро

      Как начать бизнес Если у тебя нет денег?

      1. Агентский договор Агентская деятельность, как правило, не требует вложений.
      2. Франчайзинг Франшизы стали одним из популярных способов начать малый бизнес с нуля.
      3. Партнерство Партнерство по сути похоже на агентский договор.
      4. Краудфандинг
      5. Кредит или заем

      Можно ли мед работнику открыть ИП?

      Безусловно, да. Закон не запрещает врачам напрямую заниматься предпринимательством. Вам не придется искать какие-то обходные схемы, регистрировать бизнес на дальнего родственника или спрашивать у работодателя разрешение на работу в свое свободное время.

      Где легче всего вести бизнес?

      • Свобода Новой Зеландии
      • Новаторство Сингапура
      • Постоянство Дании
      • Прогресс Южной Кореи
      • Процветание Китая
      • Целеустремленность США
      • Деловая хватка Великобритании
      Читайте также:  Что такое журнальный бизнес

      Какой штраф за работу без ИП?

      За ведение предпринимательской деятельности без постановки на учет предусмотрен штраф в размере 10% от полученных доходов, причем он не может быть менее 40 000 рублей. Административная ответственность за работу без регистрации предусматривает штрафы от 500 до 2 000 рублей.

      Какие лица могут заниматься предпринимательской деятельностью?

      Государственная регистрация предпринимательской деятельности. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в Федеральной налоговой службе (ст. 23 ГК РФ).

      Можно ли открыть ИП и работать?

      Закон не запрещает совмещать работу по найму с развитием собственного дела, поэтому работающий человек может открыть ИП и даже трудоустраивать других людей. Главное, чтобы при этом он продолжал выполнять свои обязанности по трудовому договору.

      Кто может работать без ИП?

      Без регистрации ИП вы можете заниматься, в том числе, репетиторством, фотосъемкой, дрессировкой домашних животных, продажей котят и щенков, оказывать услуги тамады. А также : 1) продавать хлебобулочные и кондитерские изделия, готовую кулинарную продукцию.

      Какие знания нужны для бизнеса?

      • Способность управлять деньгами.
      • Способность заработать деньги.
      • Способность снять стресс.
      • Продуктивность.
      • Талант заводить предпринимателей друзей.
      • Способность выявлять сильные и слабые стороны.
      • Талант нанимать эффективных людей.
      • Способность к обучению новых сотрудников.

      Видео: кто не может заниматься бизнесом?

      Были ли наши ответы полезными?

      Источник: postaffiliatepro.ru

      Имя им — легион. Сколько на самом деле чиновников в России

      Имя им — легион. Сколько на самом деле чиновников в России

      Минфин назвал общую численность «чиновников» в России. По подсчету министерства их около 2,4 млн человек (т.е. 3,3% от численности занятых в экономике). При чем, настоящих чиновников (т.е. федеральных гражданских и муниципальных служащих) и того вдвое меньше — около 1,25 млн человек. Довольно-таки скромные, если не сказать странные, данные. Мой подписчик и я прикинули реальные цифры.

      Как то так скоро будет с экономикой России. Итак, начинаем подсчет: Администрация Президента — 5 тыс. человек — не меньше (со всякой обслугой типа помощников и адъютантов).

      Законодательная власть

      Совет Федерации, Госдума, помощники и аппарат двух палат парламента — 17 тыс. человек. Депутаты республиканских, краевых и областных законодательных собраний и их аппарат — 40 тыс. человек. Муниципальные депутаты (а в России более 24 000 таких образований, правда не все они работают в штате) — 750 тыс. человек.

      Исполнительная власть

      Министерства, ведомства и их филиалы — 800 тыс. человек. Администрации регионов, региональные министерства и ведомства с своими аппаратами — 650 тыс. человек. Чиновники муниципальных образований (Префектуры, Управы, Муниципалитеты) — более 1 млн. чел. Контролеры (имя им -легион): лицензирующие, контролирующие и регистрационные органы — 1 млн 420 тыс. человек.

      Фонды: пенсионные, страховые, социальные, защиты старости от богатства, — 1 млн 600 тыс. чел. Типа независимый ЦБ (плюс АСВ, плюс НСПК, плюс привлеченные юристы): 70 тысяч человек К этим вышеперечисленным труженникам можно смело прибавить не менее 1 млн человек всякого обслуживающего персонала (уборщицы, водители, хозяйственники, охранники, системные мать их администраторы и пр.), которые трудоустроены во всяких гупах — шмупах и полуведомственных организациях, финансируемых, естественно, из бюджета.

      Вот мы и имеем уже более 7,2 млн человек занятых поддержанием отечественной бюрократии, а это уже 10% трудоустроенного населения. Siloviki — правоохранительные органы. Около 4,7 млн человек — это еще 6,5% трудоспособного населения. Вооруженные силы (1,1 млн), МВД (0,9 млн), Росгвардия (почти 400 тыс.), МЧС (300 тыс.), ФСИН (250 тыс.), ФССП (100 тыс.), ФТС (70 тыс.), Прокуратура (60 тыс.) СК (40 тыс.).

      Кроме этого, есть еще ФСБ, ФСО, ГРУ и СВР, чья численность засекречена, но я предполагаю, что их не меньше 500 тыс. человек. Также есть еще целая армия полувойсковых объединений, которые финансируются из бюджетов разных уровней — это войсковые казачьи общества, юнармия, молодая гвардия и еще куча всяких «Свидетелей Шойгу» — еще около 500 тыс. человек. И конечно у всех них также есть примерно 500 тыс. человек всякой гражданской ГУП-овской обслуги. Итак, с прискорбием заключаем, что общее количество «государевых людей» или тех, кто околачивает чахлую грушу нашей «экономики» составляет около 12 млн человек или 16,5% всего трудоустроенного населения. Плюс: Армия ЧОПов: не менее 1,5 млн человек Армия бухгалтеров (выполняют требования госорганов по отчетности): 2 млн человек Получаем ИТОГО: 15,5 млн человек или 21,8% от всего трудоустроенного населения выполняют функции государства или обслуживают эти функции.

      Читайте также:  Бизнес или отношения с женой

      Источник: www.klerk.ru

      «Страна бюрократов»: зачем России столько чиновников?

      Государство традиционно считается крупнейшим работодателем в России. В той или иной мере на него трудится практически каждый второй гражданин, который встает утром на работу. Среди этой огромной массы трудящихся выделяется армия государственных служащих – чиновников, которые вольны решать судьбы людей.

      Одних только федеральных чиновников насчитывается около 1,4 млн человек, а это уже около 2% от общей численности экономически активного населения. А ведь еще есть чиновники муниципального и регионального уровней, численность которых также огромна. В контексте этого, а также непомерно раздутых расходов на чиновничий аппарат нет ничего странного в том, что у многих возникает идея сократить эту армию.

      Такую идею, например, высказывал Алексей Кудрин, предлагая в целях экономии уволить 30% чиновников. В поддержку к нему выступила Татьяна Голикова, глава Счетной палаты. Такие стремления обусловлены историческими факторами. За все время существования Российского государства, никогда бюрократическая армия не была столь огромной.

      Даже во времена Сталина численность чиновников составляла 10 служащих на 1 тыс. населения, после чего непрерывно падала до начала 00-х. Чтобы сегодня вырасти до показателя в 16 чиновников на 1 тыс. граждан. Так что призывы сокращать их вполне оправданы. Но давайте разберемся в проблеме.

      Много – не всегда плохо

      Дело в том, что сама по себе численность чиновничьего аппарата не такая уж и раздутая, как нам кажется, особенно в сравнении с другими странами. Например, в Скандинавии их раза в 3 больше, в Германии, Соединенных штатах, Израиле и странах Европы их количество вполне сравнимо с российским госаппаратом. Проблему можно узреть в ином.

      Так, в частности, особого внимания требует структура власти и система ее построения. Большинство развитых стран выстраивают государственный аппарат снизу вверх. Вот, например, Америка, где федеральный уровень власти представлен 850 тысячей чиновников, а регионы и муниципалитеты – 1,7 млн.

      У нас же все наоборот: «федералы» составляют армию из 1,4 млн чиновников, в то время как «на местах» работает лишь 730 тысяч. По факту в России построена система, дублирующая чиновничьи функции, где половина из «федералов» только то и делает, что занимается контролем местных госслужащих. В желании иметь контроль над «всем и вся», российскому госаппарату удалось создать машину, лишающую местную власть «возможностей для маневров».

      Но если не касаться численности чиновников, а рассматривать лишь их эффективность, то наиболее остро встает вопрос подотчетности и контроля одних представителей госаппарата над другими. В России, как ни странно, наиболее раздутым считается аппарат исполнительной власти – на них приходится почти 87% всех госслужащих. Законодателей при этом всего 1,5%. Очевидно, что в таких условиях контроль одних над другими, что практикуется в странах с развитым аппаратом, невозможен. А то отсутствие контроля над чиновниками, которое мы наблюдаем сегодня, как раз и вызывает больше всего вопросов у населения.

      Чем же занимаются чиновники? В идеале они должны работать на благо общества, делая жизнь людей проще и удобнее. Что же происходит на самом деле? Лучше всего российскому государственному аппарату удается ограничивать возможности россиян, что наиболее ярко наблюдается на примере силового блока. Так, при наличии в нем 2,6 млн человек, мы имеем в 2,5 раза больше полицейских, чем в Соединенных штатах, и в 4 раза больше, чем в Германии и Франции.

      Государство, пытаясь реализовать свою монополию на власть, старается проникнуть во все сферы гражданских правоотношений, в то время как на Западе все больше практикуется саморегулирование. Это прекрасно прослеживается в антимонопольной деятельности стран.

      Например, в Америке за последнее десятилетие антимонопольные структуры завели около 1,5 тыс. дел, подавляющее большинство из которых было направлено на крупных игроков, с оборотом в сотни млн долларов в год. Что в России? За один только 2015 год антимонопольные органы завели около 70 тыс. дел, большинство из которых предусматривало штрафы, в размере около сотни тыс. рублей. Ну разве так должны работать службы, призванные облегчить жизнь?

      Сможем ли прокормить?

      Отдельного внимания требуют доходы чиновников, которые, по общепринятому мнению, формируются за счет налогов граждан, хотя по факту они имеют множество источников, главным из которых являются сырьевые доходы государства. Частью из них чиновникам приходится «делиться» с населением, поэтому и имеет место несколько каналов дохода. У нас традиционно принято считать лишь зарплаты, однако имеют место и многие другие бонусы – льготы, командировочные, огромные премии, в размере нескольких десятков окладов, в конце концов «откаты» от бизнеса и это не считая прямой коррупции. На сегодня в общей сложности, учитывая представителей компаний с госучастием и менеджмент государственных корпораций, в России насчитывается около 5,5 млн служащих, при наличии которых трудно вообще что-либо говорить про эффективное управление. Такой аппарат разросся всего за последние 25 лет – еще в начале российской самостоятельности чиновников было лишь около 1 млн.

      Читайте также:  Обзор инструментов моделирования бизнес процессов

      Такую «орду» можно сравнить с численностью населения всех трех прибалтийских стран вместе взятых, тем более что их аппетиты «съедают» около 7 трлн рублей, а это немного меньше половины всех государственных доходов. И это только зарплата, без учета всех остальных бонусов, которые дает многим государственная служба.

      Но и этого вполне достаточно, чтоб сказать, что их доходы выше мировых стандартов. Например, Международная организация труда считает, что зарплаты чиновников не могут быть выше чем в 4 раза средней заплаты по стране. И в усредненных выражениях этот норматив соблюдается – средняя зарплата федеральных чиновников составляет около 115 тыс. рублей при 37 тыс. рублей средней зарплаты по стране. Но как быть с сотрудниками аппарата правительства, средняя зарплата которых достигла 230 тыс. рублей, с администрацией президента, где оклад превышает 218 тыс. рублей, со Счетной палатой, сотрудники которой ежемесячно насчитывают себе по 180 тыс. рублей?!

      Те, кто служат на пользу населения, фактически проедают страну. Мало кому понятно, зачем главе «Газпрома» зарплата в 3 млн рублей, а главе РЖД доход в 700 тыс. рублей в день! В условиях, когда мы остро ощущаем нехватку объектов социальной инфраструктуры, когда у нас разваливаются больницы, а вместо школ строятся стадионы, народу не понять, почему государственные средства по большей части должны оседать в карманах «избранных». Отсюда и желание большинства попасть в этот пул – госслужащими мечтает стать около 85% всего взрослого населения России. И такие тенденции мало кого удивляют.

      Мне бы на госслужбу

      Чиновником быть хорошо не только из-за имеющейся в руках власти. Во-первых, это социальная защита, претендовать на которую может любой госслужащий – его не могут просто так уволить, лишь по желанию начальника, как это происходит на любом заводе или шахте.

      Во-вторых, это социальные льготы: удлиненный отпуск, поставленный в зависимость от стажа, медицинская страховка, оздоровление, ведомственные пансионаты и т.д. Все это само собой не доступно простым гражданам. Но главное – это контроль и полномочия, которыми обладают чиновники.

      Безусловно, большинство госслужащих, особенно мелких, не контролируют распределение ресурсов, но те, кто контролируют, чувствуют себя как «сыр в масле». И тут речь даже не в криминале, коррупции и откатах – если ты контролируешь или имеешь влияние на ту сферу, где твои «подельники» имеют бизнес, жить на зарплату ты не будешь. Тут нет никакого криминала – есть лишь интересы.

      Госслужба дает свои преференции даже тем, кто ушел из нее. Например, пенсии, которые в максимальном выражении могут достигать 75% от среднего оклада, в то время как пенсия обычных людей в лучшем случае достигает 35-40% от заработка. 75% – это, безусловно, верхний предел для служащих, которые уходят на заслуженный отдых с государственной должности, проработав 25-30 лет. Но это не самые высокие пенсии – куда выше могут получать представители аппарата региона или муниципалитета, которым местные законы могут устанавливать индивидуальные пенсии, исчисляемые сотнями тысяч рублей. Вот тут точно несправедливо.

      При всем этом складывается очень интересная ситуация, когда власть имущие год от года твердят, мол, надо сокращать чиновников, а на деле, по данным Росстата, их армия лишь продолжает расти. Почему это происходит? Дело в том, что ежегодно, под определенные нужды или проблемы создаются специальные аппараты, службы или ведомства.

      Когда проблема решается, ликвидацию новосозданных служб никто не проводит, отчего и получается непомерно раздутый чиновничий аппарат. Само собой, стране нужны госслужащие, и может быть даже в таком количестве, но при этом нужно понять, есть ли от них такой толк и эффективность, которых от них ждут. Главное, для такого анализа не создавать дополнительные ведомства.

      Источник: careerist.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      Бизнес для женщин