Сумма и уровень прибыли формируются под воздействием разнообразных факторов, оказывающих на них как положительное, так и отрицательное влияние. Количество факторов, определяющих величину прибыли и рентабельности, вряд ли можно четко ограничить, оно весьма велико.
Всю совокупность факторов можно разделить на внутренние и внешние. Они тесно связаны между собой.
К внутренним факторам, влияющим на прибыль и рентабельность, относятся ресурсные факторы (величина и состав ресурсов, состояние ресурсов, условия их эксплуатации), внедрение современной техники и технологии на предприятии, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда.
Предприятия не могут работать изолированно. Они постоянно находятся во взаимоотношениях с внешней средой: покупателями, производителями и продавцами товаров; инвесторами; кредиторами; общественными организациями и государственными учреждениями. Совокупность этих отношений непосредственным образом влияет на эффективность работы предприятий, сумму их прибыли, рентабельность деятельности.
СЕРВИС КОМПАНИИ | КАК УЛУЧШИТЬ? И ПОЧЕМУ ТАК ВЛИЯЕТ НА ПРИБЫЛЬ БИЗНЕСА?
К внешним факторам, которые не зависят от деятельности предприятия, относятся: конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизации, система налогообложения.
Основные факторы роста прибыли представлены в таблице 19.6
Факторы, ведущие к изменению прибыли
Таблица 19.6
При высоком удельном весе постоянных расходов в себестоимости продукции рост объема реализации приведет к еще большему росту прибыли за счет снижения доли постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции
В период высоких темпов инфляции рост прибыли обеспечивался за счет ценового фактора. Замедление инфляционных процессов, насыщение рынка товарами, развитие конкуренции ограничили возможности производителей повышать цены и получать прибыль посредством этого фактора
Снижение затрат без негативного влияния на качество выпускаемой продукции. Достигается за счет большей управляемости и контроля в области расходов
Обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции
Прибыль в рыночной экономике — движущая сила обновления как производственных фондов, так и выпускаемой продукции. Характерно проявление этой силы в концепции жизненного цикла продукции
В период высоких темпов инфляции рост прибыли обеспечивался за счет ценового фактора. Замедление инфляционных процессов, насыщение рынка товарами, развитие конкуренции ограничили возможности производителей повышать цены и получать прибыль посредством этого фактора. На очередь приходит метод снижения затрат.
В практике предпринимательской деятельности применяются разные способы снижения себестоимости. Безусловно используются такие приемы, как экономия топливно-сырьевых ресурсов, материальных и трудовых затрат, снижение доли амортизационных отчислений в себестоимости, сокращение административных расходов и т.п. Однако следует иметь в виду, что уменьшение себестоимости имеет свой предел, после которого оно невозможно без снижения качества продукции. То же относится и к административным и коммерческим расходам, которые невозможно свести к нулю, поскольку без них организация (предприятие) нормально функционировать не сможет и продукция реализовываться не будет.
Что влияет на прибыль бизнеса
Распределение заключается в том, что предприятие должно участвовать своей прибылью в формировании государственного бюджета, а оставшаяся ее часть должна быть распределена между собственником предприятия и собственником заемного капитала (и других финансовых ресурсов) в соответствии с заключенными договорами.
Распределение прибыли основывается на соблюдении трех принципов:
- • обеспечение материальной заинтересованности работников в достижении наивысших результатов при наименьших затратах;
- • накопление собственного капитала;
- • выполнение обязательств перед бюджетом.
Типовым для всех предприятий является распределение балансовой прибыли на следующие цели: платежи в бюджет; формирование фондов накопления, потребления и резервного фонда; другие цели (рис. 19.6).
Рис. 19.6. Распределение балансовой прибыли
В рыночной экономике значительная часть прибыли изымается в форме налогов. В настоящее время в России налог на прибыль (имеется в виду валовая налогооблагаемая прибыль) составляет 24%, которые государство направляет на пополнение доходов бюджета.
Распределение прибыли предопределяет процесс ее использования. Цель анализа распределения прибыли — установить, насколько рационально распределяется и используется прибыль с позиции самовозрастания капитала и самофинансирования торгового предприятия. При этом обязательно исследуются направления использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Российское законодательство предоставляет предприятиям независимо от организационно-правовой формы собственности право оперативно маневрировать поступающей в их распоряжение прибылью после уплаты налоговых платежей в бюджет.
Фонд накопления создается для финансирования производственного развития предприятия: капитальных вложений, модернизации оборудования, нового строительства, реконструкции, приобретения оборудования, для погашения долгосрочных ссуд и процентов по ним, пополнения собственных оборотных средств, погашения расходов и т.п.
Фонд потребления является источником средств, зарезервированных хозяйствующим субъектом для осуществления мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению коллектива, и направляется, в частности, на следующие цели:
- • выплата единовременных вознаграждений по итогам работы за год;
- • выплата пособий;
- • оплата проезда;
- • выдача беспроцентных ссуд;
- • установление надбавок к пенсиям работающих пенсионеров;
- • единовременные поощрения работников;
- • установление трудовых и социальных льгот;
- • выплата дивидендов, процентов по акциям и ценным бумагам.
Резервный фонд может быть создан на случай прекращения деятельности предприятия для покрытия кредиторской задолженности. Он используется на выплату дивидендов по привилегированным акциям в случае недостаточности для этих целей чистой прибыли.
По экономическому содержанию фонды — это чистая прибыль отчетного года либо прошлых лет, распределенная по фондам для ее целевого использования: приобретение новой техники и оборудования; мероприятия социальной направленности; материальное поощрение и прочие нужды.
Совет учредителей вправе направлять средства фондов на покрытие убытков, перераспределять средства фондов между ними, направлять часть средств на увеличение уставного капитала и финансирование других мероприятий.
Источник: studref.com
Что влияет на прибыль бизнеса?
И какие ошибки совершают предприниматели при анализе затрат на привлечение 1 клиента?
680 просмотров
Метрика это показатель, измеритель, чаще выраженный в цифрах. Они могут быть продуктовые, маркетинговые, бизнес — метрики и пр.
- Чистая прибыль
- Дебиторка
- Рентабельность
- LTV (lifetime value)
- Средний чек
- САС (customer acquisition cost)
- Конверсии
и многие другие значения помогают предпринимателям управлять бизнесом и влиять на чистую прибыль.
Сегодня подробнее про LTV (lifetime value) — ценность жизненного цикла клиента или простыми словами — сколько денег вам приносит один клиент за время сотрудничества.
Важно, чтобы клиент оставался с вами надолго (тем самым принося вам все больше прибыли при меньших затратах на привлечение)❗ и ваша продуктовая линейка это предполагала.
Например, вы продаёте оборудование — это разовая история, но если у вас есть ещё и техническое обслуживание, то это позволит вашему клиенту продолжить сотрудничество с вами на долгое время, либо у вас производство постельного белья, логично, что необходимо способствовать тому, чтобы клиент возвращался к вам вновь и вновь.
Зачем считать LTV?
▪Помогает смещать акцент с разовой продажи на долгосрочное сотрудничество;
▪Маркетинговые расходы на привлечение одного клиента оцениваются не в моменте, а с расчётом на то, сколько принесёт клиент за весь цикл
▪Сподвигнет работать над качеством сервиса, лояльностью и пр.
И, наконец, практика:
Допустим у вас салон красоты. Клиент пришёл через таргет на лид магнит (подарок масло для кутикулы).
Цена привлечения этого клиента составила: 200 руб (реклама, маркетинг) + 250 руб (масло для кутикулы)
себестоимость услуги 500 руб,
средний чек 1200 руб.
Итого считаем прибыль с одного клиента:
1ая продажа: 1200-500-250-200=250 руб
2ая продажа (и последующие): 1200-500=700 руб
LTV = 1200 * 4 * 1= 4800 (клиент в среднем к нам возвращается 4 раза и ходит в салон 1 год).
Следовательно, расходы на привлечение клиента важно сравнивать не с 1 покупкой и средним чеком, а с LTV. В данном примере нам 1 клиент приносит 4800 руб выручки, а расходы на привлечение составили 450 руб.
Что стало понятнее после прочтения статьи, а что вызвало дополнительные вопросы?)
Показать ещё
7 комментариев
Написать комментарий.
В формуле есть искажение смысла:
LTV = 1200 ✱ 4 ✱ 1= 4800 (клиент в среднем к нам возвращается 4 раза и ходит в салон 1 год)
Если клиент ходит 2 года и было 8 визитов, то ltv будет выше в два раза, чем на самом деле. Либо из формулы нужно убрать время либо добавить оговорку, что указывается количество визитов за промежуток времени.
Развернуть ветку
Андрей, благодарю за уточнение, вы правы, речь шла о периоде времени — 1 год.
Развернуть ветку
А как считать сколько раз к нам возвращается клиент? Кто-то вообще не возвращается, кто-то пару месяцев с нами, а кто-то уже 5й год и каждый день пользуется нашими услугами?
Развернуть ветку
С помощью crm, а потом по когортам посмотреть среднее значения по сегментам. В crm указывайте каждую покупку. По итогам года обновояйте значение ltv. Условно, Клиенты, которые покупают дешёвые продукты и клиенты, которые покупают дорогие продукты.
Развернуть ветку
Вопросы есть:)
Цитата:
«Сегодня подробнее про LTV (lifetime value) — ценность жизненного цикла клиента или простыми словами — сколько денег вам приносит один клиент за время сотрудничества».
В статье вы периодически пишете то про прибыль ( в начале статьи рассчитываете прибыль от одного клиента) в конце статьи пишете о выручке с одного клиента.
Поэтому вопрос:
LTV — это про прибыль или выручку с одного клиента на протяжении его жизненного цикла?
Развернуть ветку
Добрый день! Благодарю за вопрос! Вы абсолютно правы, в статье упоминается и про прибыль и про выручку для сравнения данных. Формул расчёта LTV несколько, правильнее считать показатель по прибыли (выручка минус переменные расходы). Суть статьи дать предпринимателям понимание того, что расходы на привлечение клиента (маркетинг и тп) важно анализировать в долгосрочной перспективе, а не в разрезе первого заказа и что важно работать в сторону удержания клиента, с не только над привлечением новых)
Развернуть ветку
Ольга, спасибо за комментарий. Сама идея мне понятна и я с Вами согласен относительно того, что выгоду нужно считать в долгосрочной перспективе.
Мой вопрос был в большей степени связан с уточнением Ваших выводов, чтобы читатели не запутались:)
Поэтому еще одно уточнение по прибыли.
Выручка — минус переменные затраты = прибыль.
В данном случае это называется маржинальная прибыль.
На мой взгляд это важно отметить, потому что «прибыль:» может пониматься как окончательный итог деятельности компании
В любом случае показатель о котором Вы написали- LTV — очень важен.
С этим согласен полностью.
Источник: vc.ru
Факторы, влияющие на размер прибыли
Размеры прибыли и возможности ее роста находятся в сложной зависимости от ряда факторов, важнейшие из которых следующие:
- 1)объем реализации;
- 2)структура товарооборота;
- 3)величина других доходов и расходов, входящих в состав прибыли (проценты, полученные и уплаченные, доходы от участия в других организациях, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы);
- 4)уровень налогообложения прибыли.
Факторы, влияющие на прибыль можно разделить на внешние и внутренние.
К внешним факторам относятся:
- · политическая стабильность;
- · состояние экономики;
- · демографическая ситуация;
- · конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;
- · темпы инфляции;
- · ставка процента за кредит.
К внутренним факторам относятся:
- · объем валового дохода (и, соответственно, факторы, его определяющие);
- · производительность труда работников;
- · скорость оборачиваемости товаров;
- · наличие собственных оборотных средств;
- · эффективность использования основных фондов.
Таким образом, в отличие от заработной платы, процента и ренты прибыль не является своеобразной равновесной ценой, установленной в договорном порядке, а выступает в качестве остаточного дохода. Современные экономисты трактуют прибыль как вознаграждение за выполнение функции предпринимателя, т. е. как доход от фактора предпринимательства.
Раскроем природу этого вида дохода. Прибыль как разница между объемом продаж и издержками имеет две формы: бухгалтерскую и экономическую.
Различают формы прибыли по составу издержек:
бухгалтерская форма прибыли- часть дохода фирмы, которая остается от общей выручки после возмещения внешних издержек, т. е. платы за ресурсы поставщиков. Такая трактовка включает только явные издержки и игнорирует временные (скрытые) издержки;
экономическая форма прибыли (чистая) — то, что остается после вычитания из общего дохода фирмы всех издержек (внешних и внутренних, включая в последние нормальную прибыль предпринимателя).
Помимо этого исследователями выделяются такие понятия, как валовая прибыль, нормальная, предельная и максимальная прибыль.
Стремление получить экономическую прибыль, обойти конкурентов, укрепить свои позиции на рынке — постоянно действующий мотив предпринимательской деятельности, толкающий экономику вперед, к постоянному развитию. С одной стороны, ожидание высокой экономической прибыли стимулирует наиболее эффективное использование ресурсов. Рассчитывая на получение экономической прибыли, предприятие стремится так организовать производство и сбыт продукции, чтобы добиться снижения затрат, повышения отдачи от используемых факторов производства, и с этой целью он осуществляет технические нововведения, осваивает новые производства. В конечном итоге это способствует экономическому росту и более полному удовлетворению потребностей.
С другой стороны, существование экономической прибыли способствует эффективному распределению ресурсов между альтернативными способами их применения. Наличие в какой-либо отрасли прибыли, превышающей средний нормальный ее уровень, сигнализирует о большей привлекательности данной сферы приложения ресурсов.
Это сигнал о том, что на данный вид продукции существует высокий спрос, и что общество заинтересовано в расширении ее производства. В ответ на полученный сигнал, в эту отрасль направляются ресурсы из других отраслей, где их использование приносит меньший доход.
Соответственно, в результате такого перелива ресурсов возрастает в целом эффективность функционирования экономической системы. Но прибыль не только создает стимулы для расширения производств, продукция которых пользуется спросом, но и выступает источником финансирования такого расширения. Предприятия, получающие более высокую прибыль, имеют возможность, по крайней мере, часть этой прибыли направить обратно в производство в качестве инвестиций, — причем не только на расширение масштабов производства, но и на его совершенствование (на разработку и внедрение новой техники и т. д.). Другими словами, получение фирмой экономической прибыли в Российской Федерации сегодня создает не только стимулы для предпринимателя, но и реальные возможности для получения такой прибыли и в будущем.
Важно подчеркнуть, что неопределенность, приносящая экономическую прибыль одним предприятиям, одновременно порождает убытки для других. Однако постоянная угроза убытков является таким же мощным стимулом, как и желание получить прибыль. Также, следует подчеркнуть, что прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.
Под нормальной прибылью понимается минимальное вознаграждение предпринимателю, удерживающее его в выбранной им отрасли деятельности. Если получаемая прибыль ниже нормальной (определенный процент на вложенный капитал, который различается в зависимости от вида деятельности), то капитал устремляется в другую сферу. Бегство капиталов из неприбыльной отрасли в дальнейшем приведет к росту ее прибыльности, если спрос на данные товары (услуги) постоянен, и тогда самый меньший по массе капитал сможет получить нормальную прибыль. Если же предприниматели в данной сфере деятельности получают более высокую, чем нормальная, прибыль, то в эту отрасль устремится дополнительный капитал из отраслей, получающих нормальную прибыль, и тем самым уровень прибыли снизится до нормального.
В качестве одного из элементов внутренних издержек рассматривается и так называемая нормальная прибыль предпринимателя, т.е. вознаграждение за выполняемые им функции. Примером здесь может послужить ситуация, в которой единоличный владелец мелкой фирмы применяет в ней исключительно собственный труд и денежный капитал.
Внешних издержек на выплату заработной платы и процентов он не несет. Но предприниматель, о котором идет речь, ведь мог бы положить свои деньги в банк и получать по ним проценты. Кроме того, управляя собственным предприятием, он отказывается от заработка, который мог бы иметь, предложив такие же управленческие услуги другой фирме. Та минимальная плата, которая необходима, чтобы удержать его предпринимательские способности и денежные средства в данном предприятии, и называется нормальной прибылью. Если она не обеспечивается, перед предпринимателем стоит вопрос об отказе от данного способа деятельности.
Таким образом, если по оценке экономиста фирма едва покрывает издержки, это означает, что она лишь возмещает все внешние и внутренние расходы на производство. Предприниматель при этом получает вознаграждение, которого еле — еле хватает, чтобы удержаться в рамках данного направления деятельности. Величина же превышения доходов от реализации продукции над ее экономическими издержками образует экономическую или чистую прибыль, т.е. доход предпринимателя, полученный сверх нормальной прибыли.
Источник: vuzlit.com