Любопытные процессы происходят в России после ухода из страны многих западных брендов. Как уже сообщали «Новые Известия», почти сразу же после введения санкций россияне всерьез заинтересовались товарами из секонд-хендов и комиссионных магазинов. По оценкам экспертов, количество покупок подержанной одежды и аксессуаров, в том числе и люксовых брендов, за последние 8 месяцев выросло в два с половиной раза. Ими стали торговать такие маркетплейсы, как «Почта банка» и «Яндекс.Маркет».
Однако и этой радости, кажется, приходит конец: санкции распространились теперь и на поставки товаров секонд-хенда. Во всяком случае, как сообщает руководитель отдела продаж GW-Cargo Надежда Кологреева, магазинам придётся отказаться от ввоза подержанной одежды, так как в последний пакет санкций ЕС вошли товары под таможенным кодом 6309, в который как раз и бывшая в употреблении одежда, поскольку ее можно использовать по «двойному назначению, то есть и в военных целях».
Кроме того, на 10-20% выросла и стоимость перевозки таких вещей из европейских стран, в том числе и из-за изменения курсов валют и удорожания топлива. Компания GW-Cargo привозила свой товар для продажи в секонд-хендах из стран Балтии, Италии, Британии.
Как открыть секонд-хенд. Бизнес секонд хенд. Винтажный магазин
А что же взамен? На смену старой одежде теперь снова идет новая и известных брендов, но из старых коллекций и со срезанными этикетками и бирками. Изначально она предназначалась для страны Африки и Азии, однако теперь за ней охотятся российские перекупщики. Устаревшую продукцию брендов Zara, Hhttps://newizv.ru/news/2022-08-31/i-noshennoe-ne-ponosit-sanktsii-zapreschayut-vvoz-v-rossiyu-odezhdy-dlya-sekond-hendov-361481″ target=»_blank»]newizv.ru[/mask_link]
Секонд-хенды сыграли на кризисе
Продажи в секонд-хендах выросли в два раза. В таких магазинах россияне стали одеваться с уходом иностранных производителей. Комиссионные точки оказались бенефициарами кризиса — многие бренды теперь доступны только там. “Ъ FM” выяснил, что происходит на вторичном рынке одежды: продажи выросли во всех сегментах — от тех, где торгуют на развес, до люксовых, где зарабатывают миллионы. С покупателями и продавцами общался Иван Корякин.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Ирэн Майорова, Коммерсантъ
Классические секонд-хенды, где цена за килограмм и динамические скидки — чем ближе новый еженедельный привоз, тем дешевле «старая коллекция» — никуда не делись. Они только завоевали уважение в глазах аудитории, понимающей в осознанном потреблении. Вот и москвичка Елизавета на днях благополучно закупилась в одном из столичных секондов: «Я себе нашла пару замечательных платьев и рубашку с вышивкой, это все стоило 3 тыс. Скорее всего, в магазине, если бы я покупала такую новую рубашку, она бы стоила примерно столько же».
Как открыть секонд-хенд и можно ли на этом заработать в 2022 году?
Как модный дом Prada задумывался о выходе на рынок секонд-хенда
Собеседница “Ъ FM” полагает, что с уходом масс-маркета в секонд-хендах ее будут видеть чаще. В самих магазинах подержанной одежды признают, что клиентов стало больше. Но и цены выросли, рассказал “Ъ FM” владелец секонд-хенда «Ничего подобного» Олег Марковский: «Масс-маркеты, где люди могли за небольшие деньги приобрести товары, закрылись. В основном это, конечно, брендовая одежда, цены были подняты на 20-25%. Сейчас стоимость обратно не опустились, но на 7-8%, наверное, снизились».
Не все секонды одинаковые — есть винтажные магазины, как, например, FreakFrak — один из старейших в городе. Там покупателей тоже стало больше — приходят те, кто предпочитает что-нибудь дизайнерское, говорит владелица магазина Ирина Гетманова. Но есть проблема — одежду закупали за границей: «Сейчас с этим плохо, но у нас есть свои очень серьезные запасы, потому что я всегда работала не сиюминутно: вошли в моду плащи, тренчи, мы их привезли. Будем искать какие-то альтернативные возможности, потому что, конечно же, у нас в основном западная одежда».
В более дорогом сегменте, который перепродает уже люксовые бренды, спрос еще выше. Ведь сумка от Prada за 100 тыс. руб., которую ни отличить от новой, — это еще и предмет инвестиций. И в Москве об этом знают, говорит соосновательница и операционный директор ресейл-проекта TheCultt, где продают бывшие в употреблении люксовые аксессуары, Мария Манаева. В марте оборот платформы по сравнению с февралем вырос вдвое: «Рубль сильно ослаб, да и в целом в стране было очень много разговоров о дефолте.
Была паника, люди старались избавиться от рублей и активно вкладывались в товары люкс-сегмента, так как это, и правда, хорошая возможность сохранить свой капитал.
Сумки определенных брендов — Chanel, Louis Vuitton, Hermes — всегда можно продать по цене, приближенной к цене бутика».
Люксовые бренды вообще ушли из России — их теперь иначе, как через ресейл, и не достать. Но и в этом сегменте есть сложности: продажи хоть и выросли вдвое, но закупать стало сложнее, особенно духи, рассказала “Ъ FM” основательница проекта Relove Марина Романова: «Люди боятся сдавать парфюмерию, потому что они беспокоятся, что бренды в России будут отсутствовать очень долгое время. Духи сдают достаточно неохотно, при этом их очень быстро покупают — мы успеваем продавать буквально за один-два дня».
Почему услуги ателье становятся все более востребованными
То же самое и с одеждой — покупать стали активнее, а вот свои вещи продавать не торопятся. Но это типично для кризиса — в 2014 году было то же самое, говорит основательница Second Friend Store Анна Любан: «Входящий поток вещей снижается, и в этот раз тоже наблюдается падение процентов на 30. Это объяснимое поведение — люди придерживают вещи, кто-то думает о том, что он это еще поносит, то есть активнее люди продавать не стали».
К слову, в пандемию дорогой секонд-хенд был одним из немногих сегментов люксового рынка, который сохранил рост. Это тренд — люди стали проще относиться к вторичному потреблению. А тем, кто пока не стал, новый кризис, возможно, выбора не оставит.
- Иван Корякин подписаться отписаться
- Рынок ритейла подписаться отписаться
- Санкции против России подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
Владельцы краснодарских секонд-хендов рассказали, могут ли санкции привести к закрытию магазинов
Большинство владельцев магазинов формата секонд-хенд, работающих в Краснодаре, оценивая последствия санкций ЕС и повышения курса евро, сходятся во мнении, что это приведет к росту цен на товары. При этом они исключают закрытие торговых точек. Однако ряд представителей бизнеса сообщили «Ъ-Кубань», что готовятся к худшему сценарию и строят антикризисные планы, которые предусматривают переформатирование магазинов.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ
По словам владельца оптовой базы «Мир секонд-хенда» Богдана Кравченко, логистические проблемы, которые возникли на фоне санкций, не отразятся на его бизнесе, так как импорт налажен через Беларусь.
«Мы работаем в прежнем режиме, получаем поставки из Беларуси, против которой санкции не вводили»,— рассказал предприниматель «Ъ-Кубань». При этом он прогнозирует пятидесятипроцентное повышение стоимости товаров для секонд-хендов из-за резкого роста курса евро, что для конечных потребителей будет болезненно.
У владелицы STOK https://www.kommersant.ru/doc/5240600″ target=»_blank»]www.kommersant.ru[/mask_link]