Что будет с бизнесом техосмотра

Большинство операторов пунктов техосмотра уйдут из бизнеса, если Госдума сделает процедуру добровольной для физических лиц. По их подсчетам, инвестиции окупятся, если техосмотр будет стоить от 2500 рублей

Операторы пунктов технического осмотра начнут массово закрывать бизнес, если Госдума до конца года примет закон о переводе процедуры на добровольную основу для большинства автомобилистов, заявили представители отрасли на открытом заседании комиссии «Опоры России» с участием представителей Российского союза автостраховщиков (РСА), Минюста и ГИБДД. В Госдуме могут принять инициативу до конца года.

Председатель Гильдии операторов технического осмотра Игорь Волчек рассказал Autonews, что в августе организация провела опрос среди 3500 операторов: 90% респондентов готовы продолжать работать, только если техосмотр останется обязательным. «Если законопроект о добровольном техосмотре примут, то многие уйдут с рынка», — подчеркнул он. Он объяснил, что операторам нет никакого смысла заниматься техосмотром, если он станет добровольным, ведь почти 80% всего потока обеспечивают именно частные автомобили.

Как открыть Пункт Технического Осмотра

Материал по теме

По данным РСА, на 1 марта в России было зарегистрировано 5168 пунктов техосмотра. Чтобы продолжить работу по новым требованиям с учетом проведенной реформы, им необходимо пройти аккредитацию до 1 марта 2022 года. На 14 октября лишь 415 организаций подали заявление на проведение проверки, одобрение получили всего 53 пункта и еще по 19 заявкам решение не принято.

Материал по теме

По оценке гильдии, даже если в России останется всего около 2800 пунктов, этого хватит для обслуживания всего автопарка при работе в две смены. «Но столько пунктов будет работать, только если техосмотр останется обязательным, при этом стоимость техосмотра должна вырасти», — убежден Волчек. Он отметил, что, по расчетам гильдии, в Москве техосмотр должен стоить 2500-2800 рублей и «логично было бы сделать ценообразование свободным, чтобы можно было учитывать стоимость аренды и другие факторы». В противном случае, по его мнению, бизнесменам просто нет смысла этим заниматься.

Источник: www.forbes.ru

Техосмотр приукрасят без фотошопа

Росаккредитация и МВД рассказали, что произойдет с ТО в ближайшие два года

Росаккредитация и МВД РФ обнародовали подробности реформы техосмотра, запланированной на 2022–2023 годы. Федеральная служба по аккредитации уже готовится получить от страховщиков контроль за операторами ТО: чиновники пообещали вчера «цифровизовать» все процедуры, сохранив размер платы на аккредитацию. Полиция, в свою очередь, собирается отработать новые способы борьбы с жуликами, оформляющими «фейковые» техосмотры, ограничивая им доступ к информационной базе данных МВД. В рамках этих инициатив в любом случае понадобится менять законодательство.

Читайте также:  Дети или бизнес онлайн

Техосмотр с 1 января 2023

Выйти из полноэкранного режима

В МВД уверены, что процедуре техосмотра не хватает контроля

Развернуть на весь экран

В МВД уверены, что процедуре техосмотра не хватает контроля

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Ситуация с техосмотром обсуждалась вчера на конференции союза операторов ТО «Техэксперт» — дискуссия развернулась вокруг правительственной дорожной карты по реформированию отрасли (“Ъ” рассказывал о ней) на 2022–2023 годы. Центральное нововведение — передача полномочий по аккредитации 2,2 тыс. операторов ТО из Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию.

Законопроект еще в 2020 году вносил сенатор Андрей Кутепов. По его мнению, для РСА контроль за операторами — «несвойственная деятельность», с этим согласились все ведомства и ЦБ. К тому же у представителей бизнеса накопилось изрядное число претензий к деятельности РСА в этой сфере. Теперь поправки дорабатываются в правительстве.

Представитель Росаккредитации Андрей Макаров вчера пообещал, что служба не будет «усложнять никому жизнь», работа с операторами будет максимально цифровизирована.

Он не исключил, что проверки бизнеса будут только документарными (сейчас РСА выезжает на пункты ТО), подчеркнув, что это лишь идея. Господин Макаров также сообщил, что пока нет планов по увеличению действующего тарифа на аккредитацию (сегодня он составляет 49 тыс. руб.) при условии, что не «будет каких-либо форс-мажорных обстоятельств».

Представитель МВД рассказал, что основной контроль полиция намерена обратить на операторов, оформляющих ТО без предоставления авто, то есть на мошенников. Проблема «фейковых» диагностических карт, напомним, появилась еще в 2020 году, когда было введено правило фотографировать машины на пунктах техосмотра, загружая снимки в Единую информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО).

С помощью этой нормы предполагали победить распространенную практику покупки диагностической карты, необходимой для заключения договора ОСАГО. Однако мошенники быстро научились с помощью фотомонтажа добавлять автомобили в интерьер пунктов ТО. Тогда в 2022 году Минтранс обязал операторов фотографировать еще и экспертов, которые проводят диагностику. Но жулики справились и с этой задачей с помощью фотошопа (в ходе конференции демонстрировались примеры монтажа). Более того, подделывающих снимки операторов на рынке уже называют «фотошоперами».

Читайте также:  Внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести

Сейчас, по сведениям “Ъ”, обсуждается наделение МВД правом ограничивать доступ к ЕАИСТО для операторов, которые два или более раз были пойманы на оформлении техосмотра без проверки машины.

Это нужно прописать на законодательном уровне. Также прорабатывается механизм по исключению практики, когда один эксперт в небольшом пункте ТО «оформляет» по 300–400 диагностических карт в день. Это является признаком того, что машины не проверяются, а документы «штампуются»: один из таких случаев был выявлен недавно в Санкт-Петербурге и активно обсуждался в профессиональном сообществе.

ФАС доработала приказ о новых тарифах на техосмотр, но бизнесу он по-прежнему не нравится

Так или иначе, все обнародованные идеи будут внедряться не раньше 2023 года, когда должен заработать законопроект о передаче полномочий (срок заложен в правительственной дорожной карте) Росаккредитации. Сейчас операторы продолжают работать с РСА и жалуются на возникающие сложности. Представитель РСА Алексей Зоткин, в свою очередь, рассказывал вчера о многочисленных ошибках, которые компании допускают при подаче документов (указывают несуществующие адреса пунктов, неправильно проводят платеж, пропускают сроки, отведенные на подачу документов): из-за этого союз вынужден отказывать в оформлении документов.

Глава союза «Техэксперт» Сергей Зайцев рассчитывает, что с передачей полномочий в Росаккредитацию ситуация улучшится. Что касается инициатив МВД, то, по словам господина Зайцева, полиция понимает, что ЕАИСТО несовершенна, но выстроить идеальную технологию отсева «фейковых» карт сейчас невозможно.

  • Газета «Коммерсантъ» №76 от 29.04.2022, стр. 4
  • Иван Буранов подписаться отписаться
  • Техосмотр подписаться отписаться

Источник: www.kommersant.ru

53 из 5168: Россия может остаться без пунктов техосмотра

Большинство операторов пунктов технического осмотра отложили решение об аккредитации по новым правилам на работу в 2022 году. Руководители пунктов ждут ясности в законодательстве: законопроект «Единой России» о переводе процедуры на добровольную основу для большинства категорий автомобилистов в Госдуме могут принять до конца года.

Читайте также:  Бизнес на чпу станке по дереву что можно

Операторы пунктов технического осмотра отложили решение об аккредитации по новым правилам на работу в 2022 году.

По данным Autonews.ru, руководители хотят ясности в законодательстве. Депутаты могут принять законопроект «Единой России» о переводе процедуры на добровольную основу для большинства категорий автомобилистов до конца года. В этом случае операторы начнут массово закрывать бизнес и переходить на другой вид деятельности, поскольку спрос на техосмотр упадет.

По оценке Гильдии операторов ТО при Московской торгово-промышленной палате, сокращение количества пунктов обернется проблемами как для коммерческого транспорта, так и для простых автовладельцев.

По данным РСА, на 1 марта в России зарегистрировано 5168 пунктов техосмотра. Чтобы продолжить работу по новым требованиям, всем им нужно аккредитоваться. В противном случае пункты будут работать лишь до 1 марта 2022 года, после чего выдавать диагностические карты операторы без аккредитации не смогут.

На 14 октября только 415 организаций подали заявление на проведение проверки и получения аккредитации: это около 8% от общего числа пунктов. Одобрение получили лишь 53 пункта и еще по 19 заявкам решение не принято.

В настоящее время действующих ПТО достаточно для обеспечения потребности прохождения техосмотра для физлиц и юрлиц. Однако будет ли их достаточно к 1 марта 2022 года, страховщики сомневаются.

Чтобы получить аккредитацию, операторам придется инвестировать в обновление своих пунктов, включая перестройку для увеличения площади и закупку оборудования. Однако основная причина – в полной неопределенности в судьбе ТО: если его все-таки отменят и переведут на добровольную основу, большинство участников рынка в таких условиях работать не будут.

Как сообщили в Гильдии операторов технического осмотра, в ходе опроса более чем 3,5 тысяч операторов выяснилось, что порядка 90% готовы аккредитоваться и начать работать с учетом новых требований, но только если техосмотр останется обязательным.

Источник: www.vesti.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин