Что будет с ресторанным бизнесом в России

Последние несколько лет ресторанному бизнесу, как и многим отраслям, приходится на лету подстраиваться под меняющиеся обстоятельства и искать новые пути работы. Поэтому игрокам очень важно вовремя отслеживать новые тренды, которые будут определять развитие рынка в ближайшем будущем.

4037 просмотров

Пообщавшись с экспертами, мы выявили главные тенденции, которые сформировались в отрасли в этом году и останутся актуальными в следующем.

Тренды российского ресторанного бизнеса

Доставка. По данным экспертов, это направление долго будет в лидерах роста, обгоняя все другие сферы ресторанного рынка. Период пандемии всем ясно дал понять, насколько важно иметь альтернативные пути развития бизнеса.

Casual-направления. Заведения с демократичным ценником в этом году определенно стали пользоваться бОльшим спросом среди потребителей, чем, например, годом ранее. ****На фоне ситуации в стране и в мире россияне стали больше экономить, но при этом пока не готовы отказываться от походов в рестораны и кафе. А casual-проекты отличаются понятной кухней и средним ценником. По прогнозам экспертов, это направление в России в ближайший год будет развиваться.

На рынок фастфуда придут новые концепции. Наиболее ярко эта тенденция проявится в регионах и воплотится в виде локального фастфуда. Многие рестораны захотят сделать нечто новое и привязанное к своему региону, используя инструментарий food-брендинга.

Тренд на локальную гастрономию. Он пришел в ресторанный бизнес с развитием внутреннего туризма и останется с нами в 2023 году. Рестораны продолжат создавать концепции с аутентичным меню, где блюда соответствуют конкретному региону. Предполагаем, что спрос на локальную кухню имеет долгосрочную перспективу, а внутренний туризм лишь улучшит положение отрасли на рынке.

Рестораны “у дома”. Ожидается, что эта концепция начнет набирать обороты, и во многих российских регионах начнут появляться заведения такого формата: небольшие рестораны, преимущественно ориентированные на доставку и самовывоз. Чтобы люди, не уходя далеко от дома, могли заказать любимые блюда.

Читайте также:  Сдача в аренду название бизнеса

Тренды с уклоном в IT

Один из главных мировых трендов ресторанного рынка — это внедрение всевозможных сервисов для работы с гостями. В России и за рубежом появляется все больше инструментов, которые помогают заведениям автоматизировать и оптимизировать работу с клиентами.

Электронные чаевые и онлайн-чеки — это первый шаг к полной автоматизации. Сейчас во многих ресторанах как за рубежом, так и в России, можно увидеть QR-коды, по которым гости могут оплатить заказ и оставить чаевые сотрудникам заведения.

Управление заказом в онлайне — это следующий шаг, который позволяет автоматизировать весь цикл сервиса. Гость решает пойти в заведение, делает заказ через приложение или специальный сервис, и когда он приходит в ресторан, его уже ждет накрытый стол. Далее на этой же платформе гость оплачивает заказ, оставляет чаевые и получает бонусы.

CRM-системы и программы лояльности. Пока далеко не все заведения понимают, зачем нужны специальные инструменты для сбора и анализа информации о гостях. Однако, пренебрегая этой работой, ресторан вряд ли сможет зарабатывать больше и тем более масштабироваться.

Источник: vc.ru

Путин поручил запретить работу ресторанов и клубов по ночам. Как это отразится на бизнесе?

Путин поручил запретить работу ресторанов и клубов по ночам. Как это отразится на бизнесе?

Работа кафе и ресторанов, а также зрелищно-развлекательные мероприятия с 23:00 до 6:00 должны быть запрещены в России. Такое поручение президент Владимир Путин дал губернаторам по итогам совещания с членами правительства, состоявшегося 20 октября 2021 года. Защитники прав предпринимателей рассказали RTVI, как это отразится на работе представителей сферы общепита.

Главы регионов должны «обеспечить усиление контроля за соблюдением всех ограничительных мероприятий», включая «введение запрета на проведение зрелищно-развлекательных мероприятий и оказание услуг общественного питания с 23:00 до 6 часов утра», говорится в поручении главы государства. Новые ограничения призваны сдержать рост заболеваемости коронавирусом в стране. Доклад об исполнении поручения президента руководители регионов и глава Роспотребнадзора Анна Попова должны представить до конца ноября. В дальнейшем доклад будет представляться Владимиру Путину ежемесячно.

Читайте также:  Поставщик персональных компьютеров продает компьютеры только для применения в бизнесе он принимает

Переживут ли рестораны новые ограничения?

По мнению уполномоченного в сфере ресторанного бизнеса в Москве и основателя сети ресторанов «Мясо

  • обеспечить сотрудникам два выходных на вакцинацию с сохранением зарплаты;
  • перевести пожилых (старше 60 лет) и хронически больных сотрудников на удаленную работу на 4 недели;
  • ввести самоизоляцию для непривитых старше 60 лет;
  • пускать в определенные организации (список составят правительство и регионы) только по документам о вакцинации или перенесенной болезни (в том числе QR-коду). Тех, у кого есть противопоказания к вакцинации, будут пропускать по справке о медотводе и отрицательному ПЦР-тесту, сданному не позднее чем за 72 часа.
  • Каким мы видим ресторанный бизнес в 2023 году?

    Как устроен ресторанный бизнес в России? Опытным путём

    Заболеваемость коронавирусом в России растет с конца сентября. 25 октября Оперштаб по борьбе с инфекцией отчитался о том, что за последние сутки было выявлено почти 38 тысяч случаев инфицирования COVID-19, это абсолютный рекорд за всё время пандемии.

    Чтобы сдержать рост заболеваемости в Воронежской, Нижегородской, Самарской, Курской и Новгородской областях, а также в Пермском крае с 25 октября объявлены нерабочие дни. С 26 октября аналогичные меры вводятся в Северной Осетии, с 27 октября — в Саратовской области, с 28 октября — в Москве и Подмосковье, а в Санкт-Петербурге — с 30 октября. Планируется, что во всех перечисленных регионах режим нерабочих дней завершится 7 ноября, но при необходимости его могут продлить.

    Источник: rtvi.com

    Рестораторы рассказали, как будут спасаться от санкций

    Рестораторы рассказали, как будут спасаться от санкций

    Санкции ударили по ресторанному бизнесу. Гастрогиганы ищут выходы, которые помогут предотвратить или хотя бы снизить убытки. Основными решениями называют поиск альтернативных продуктов или поставщиков и уменьшение меню.

    — На данный момент, думая о своих ресторанных проектов, я решаю, где можно уменьшить меню или заменить продукты, — рассказал «Моментам» серый кардинал ресторанного рынка и уральский гонщик Сергей Ременник.

    Основатель главного гастрофестиваля России Александр Сысоев в своем Telegram-канала «Сысоев FM» также поднял эту тему. Он описал, что сейчас происходит с ресторанным рынком, и дал свой прогноз.

    Читайте также:  Преимущества малого бизнеса intel

    Фото: Размик Закарян

    «Ходил слух, что это звездный час для российских вин, но пока их не отгружают. Через два-три дня компании вернутся как минимум с переоценкой. Многие рестораны уже начали переделывать меню. Оптимизация меню — единственный способ сейчас сохранить маржинальность и не получить объемный стоп-лист.

    Michelin приостановил запуск гида в СПб, в Москве выдача звезд в этом году не состоится. Есть инсайд, что российские рестораны и бары в этом году вылетят из рейтинга The World’s 50 Best Restaurants/Bars», — написал Сысоев у себя в Telegram.

    Также Александр Сысоев рассказал, что пострадают прежде всего рестораны, рассчитывающие на средний класс. О планах для поддержания жизнедеятельности заведений рассказали и представители Asado Group.

    — Сейчас все виноторговые компании прекратили продажу алкоголя. Пытаются понять, какой будет курс, пересчитать его по поставке и выкатить новые цены. То же самое сейчас делают продуктовые поставщики, — поделился с «Моментами» управляющий Asado Group Алексей Кожокин.

    Фото: Размик Закарян

    Он рассказал, что будет использоваться безотходное производство. Кожокин считает, что пока что это единственный способ удержания цены. Запрет перелетов российских самолетов над Европой коснутся и вина. Уральские сомелье уже говорят о том, что поставки крупных ретейлеров могут остановиться. Если же этого не произойдет, то роста цен все равно не избежать.

    Источник: momenty.org

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин