Что будет с турецким бизнесом в Москве

Инаугурация президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана состоится в Анкаре 3 июня. На выборах он обошел соперника от оппозиции Кемаля Кылычдароглу. Хотя последний и выступал за сохранение экономических связей с Москвой, но, как прогнозировали эксперты , в случае его победы курс на снижение реэкспорта в Россию мог усилиться.

Эксперты в области параллельного импорта и законодательства в беседе с Autonews.ru объяснили, чем важна Турция для автомобильного рынка России и почему сохранение прежнего режима — это неплохой знак для параллельного импорта машин и запчастей .

Логистический канал, который не зависит от ЕС

Турция — важный логистический хаб, через который в силу особого статуса страны можно пропускать востребованные в России потоки товаров, в том числе автомобили и автозапчасти. Об этом заявил замглавы комитета по интеллектуальной собственности Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Анатолий Семенов. По его мнению, именно возможность провозить подсанкционные товары в Россию, включая дорогие автомобили, — одно из главных преимуществ этого направления для участников авторынка. При этом он отметил, что в Турции есть своя автомобильная промышленность, в том числе по производству запчастей. Однако эксперт сомневается, что продукция местного производства будет интересна владельцам премиальных марок, которые столкнулись со сложностями при обслуживании.

КАКОЙ БИЗНЕС НЕ ЗАЙДЕТ В ТУРЦИИ: мой личный антрейтинг

«Турция является членом НАТО, но одновременно не член Евросоюза. Такое положение дел не обязывает ее соблюдать санкции в отношении России, с одной стороны, а с другой — позволяет спокойно себя чувствовать во внешнеполитическом плане. Это уникальное свойство позволяет Турции пропускать через себя товарные потоки, которые пользуются спросом в России. При этом российские бизнесмены уже давно привыкли работать с Турцией, поэтому нарастить эти объемы и расширить номенклатуру было делом времени, что и произошло», — сказал Семенов.

В то же время он признал, что при провозе необходимых товаров через Турцию не все проходит гладко. Эксперт напомнил о проблемах, которые возникли после принятия десятого санкционного пакета Евросоюза в отношении России. Тогда таможенная система Турции, подключенная к системе ЕС, перестала позволять оформлять транзит товаров в Россию.

«Тем не менее этот технический сбой был решен. И, судя по всему, пока можно не ожидать повторения подобных проблем, поскольку политических изменений в Турции не произошло. Соответственно, Реджепу Эрдогану по большому счету нет никакого смысла менять то, что было. И я не думаю, что принципы работы по параллельному импорту с Россией будут меняться.

Конечно, мы не знаем всего: мало ли что и кому он мог пообещать кулуарно. Но, скорее всего, для России ничего не изменится: в данном случае хорошей новостью является именно отсутствие новостей», — отметил Семенов.

Через Турцию приходят грузы из Европы

По оценке Семенова, Турция полезна тем, что в условиях практически полной отрезанности России от Европы именно эта страна стала удобной перевалочной базой.

Что изменится в Турции после выборов: курс лиры, недвижимость, туризм, отношения с Россией

Shutterstock

«Турция компактно расположена в рамках Черного моря. Через нее в Россию может приехать практически все, что следует из Европы. Туда же могут попадать товары и из США. В принципе, через Босфор туда могут подтягиваться грузы и из более дальних стран. Без этого варианта для России была бы доступна логистика только через такие направления, как, к примеру, Дальний Восток или Казахстан.

Это не всегда удобно. Эти маршруты больше рассчитаны на азиатские товары. А Россия, по крайней мере в технологическом плане, больше заточена на европейский и американский рынки», — говорит Семенов.

При этом эксперт обратил внимание, что при организации партнерства с контрагентами из той или иной страны для России важно наличие у них прав на патенты, дизайн, программное обеспечение. Турецкие партнеры, по его мнению, не смогут этого обеспечить.

«Единственное, чем нам может помочь Турция, — перепродавать готовые изделия. Это и есть параллельный импорт, который сейчас и работает. Чисто исторически для России базовым логистическим хабом для автозапчастей считается Дубай. Это достаточно старый маршрут, который никуда не делся. В плане поставок запчастей я бы даже поспорил, кто важнее.

На мой взгляд, Дубай исторически более важен для автомобилистов», — считает эксперт.

Тем не менее наличие варианта Турции для России остается важным обстоятельством, которое дает возможность выбора при вопросе ввоза запчастей и автомобилей.

Читайте также:  Самолеты s7 бизнес как выглядят

«Конечно, иметь такого партнера — всегда плюс. Кроме того, Турция наравне с ОАЭ считается для России источником запчастей из Европы, США и Японии. Для сравнения: китайцы готовы привозить к нам только те товары, что производят сами», — рассказал эксперт.

Автокомпоненты для немецких и французских иномарок

В свою очередь, автомобильный эксперт и руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев заявил Autonews.ru, что Турция как автомобильный хаб ожидания бизнесменов не оправдала.

Shutterstock

«С точки зрения логистики Турция удобно расположена, и изначально многие планировали через нее возить в Россию автомобили из Европы. Но турки регулярно вводили различные неожиданные ограничения. Из-за этого, к примеру, зависали контейнеры с запчастями, которые шли транзитом. Часть проблем удалось решить, но путем увеличения стоимости логистики: товары приходится перегружать на территории Турции и загружать по новой. Что неудобно, плюс приходится доплачивать турецким посредникам», — отметил Мосеев.

Он также подтвердил, что часть параллельного импорта, в котором заинтересованы автомобилисты, идет через Турцию, но оценил эти объемы как скромные.

«В Турции есть свое производство запчастей для автомобилей Renault — этот бренд там очень популярен, и все комплектующие можно там найти. Я был на нескольких таких заводах: встречаются и абсолютно кустарные мастерские, но есть и производства запчастей соответствующего качества. Определенное количество дилеров возят эти запчасти в Россию. Автомобили через Турцию возить тоже пытались, но появились проблемы, которые пока решены только частично. Был сухопутный канал из Турции через Грузию, но он не самый удобный», — считает Мосеев.

Он рассказал, что через Турцию сейчас невозможно с легкостью привезти нужные автомобили из Европы и просто отправить в Россию. Кроме того, эксперт указал на высокую цену страховки паромов из Турции в Новороссийск. Тем не менее он признал, что некоторые потребности российских автомобилистов Турция продолжит обеспечивать.

«Если говорить с точки зрения бизнеса, то мы всегда должны быть готовы к возможным рискам. Например, Турция может ужесточить какие-то транзитные требования. C другой стороны, они сами не заинтересованы во введении санкций, они пытаются выстроить разные хабы и зарабатывают на этом», — отметил Мосеев.

Глава Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин назвал Турцию полезной в части поставок автокомпонентов и аналоговых запчастей популярных брендов. По его мнению, Турция не будет менять курс в торговых взаимоотношениях с Россией из-за своей прагматичности.

«Турция производит аналоговые запчасти, часто неплохого качества, для целой плеяды немецких и французских автомобилей. Кроме того, турки выступают логистическими партнерами для параллельных импортеров. Здесь можно найти множество контор, которые помогают с оформлением. Работает одна из схем так: грузополучателями выступают именно турецкие компании, чтобы уже потом отправить автокомпоненты и масла дальше в Россию. При этом есть и фундаментальные сложности — нестабильность курса лиры и обязательное требование о продаже части валютной выручки», — поделился Шапарин.

Источник: dzen.ru

Зачем Москве бизнес по-турецки

На фоне осложнения отношений с Турцией ведется все больше разговоров о возможных ограничениях торгово-экономического партнерства с этой страной. Овощи, бытовая химия и самые высокие небоскребы — МОСЛЕНТА разобралась, чем турки занимаются в Москве и чем может обернуться охлаждение отношений.

Emrah Gurel / AP

На фоне осложнения отношений с Турцией ведется все больше разговоров о возможных ограничениях торгово-экономического партнерства с этой страной. Овощи, бытовая химия и самые высокие небоскребы — МОСЛЕНТА разобралась, чем турки занимаются в Москве и чем может обернуться охлаждение отношений.

Идею экономических санкций против Турции выдвинул член общественной палаты Павел Сычев. По его словам, многое говорит о том, что эта страна приобретает дешевую нефть у запрещенной в России террористической организации «Исламское государство». Сычев уверен, что в этой связи запрет на ввоз продуктов из Турции «был бы логичен».

Порядка четверти рынка в Москве занимают изделия текстильной легкой промышленности турецкого производства. Малообеспеченные регионы в большей степени монополизируют китайцы

президент Ассоциации текстильщиков России

Президент Ассоциации текстильщиков России Шамхал Ильдаров в свою очередь попросил кабинет министров рассмотреть возможность санкций на изделия текстильной промышленности, ввозимые из Турции.

«Порядка четверти рынка в Москве занимают изделия текстильной легкой промышленности турецкого производства. Малообеспеченные регионы в большей степени монополизируют китайцы, потому что турецкий текстиль дороже и качественнее, а китайцы могут делать ширпотреб по заниженной цене», — рассказал МОСЛЕНТЕ Ильдаров.

Читайте также:  Что такое бизнес капитал и экономика

Он убежден, что инцидент будет исчерпан в ближайшие дни, однако до тех пор, пока ситуация не прояснилась, «лучше было бы сделать паузу и призвать к бойкоту».

«Надо попросить их уважать соседей. Такое происходит раз в 200 лет. Был исторический факт, когда из-за форс-мажорных обстоятельств погиб Грибоедов. Недовольство царя заставило турок (видимо, имеются в виду персы — прим. МОСЛЕНТЫ) сделать памятный подарок, очень дорогой.

Также и здесь, видимо, они найдут какое-то решение, чтобы у населения не было негатива в адрес нашего доброго друга и соседа», — сказал Ильдаров.

Компания Enka занималась реконструкцией здания Госдумы и восстанавливала Белый дом после трагедии 1993 года

Многие москвичи настроены даже радикальнее. «Плевать на эти деньги! Я как-нибудь подожмусь. У меня пенсия 12 тысяч, но я готова на эти деньги жить, даже на меньшие готова. Но я не хочу мириться с тем, что сейчас происходит», — сказала МОСЛЕНТЕ женщина, пикетировавшая турецкое посольство.

Турецкие компании всегда занимали серьезную долю на рынке московского девелопмента. Так, компания Enka занималась реконструкцией здания Госдумы и восстанавливала Белый дом после трагедии 1993 года. Отделившийся от нее «Ренейссанс Констракшн» возводил три небоскреба в «Сити», включая башню «Федерация».

Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин утверждает, что за 20 лет присутствия на московском рынке турецкие компании построили 24 миллиона квадратных метров недвижимости.

«Ранее эти компании выступали в основном как подрядчики, теперь же они готовы выступать как девелоперы и инвесторы», — сообщил Хуснуллин в апреле после визита правительственной делегации в Анкару. Та же Enka вложила 530 миллионов долларов в строительство многофункционального комплекса «Кунцево Плаза».

Турецкие строительные компании ушли из Москвы, когда в столице начали укрепляться российские и европейские фирмы. Они ушли в региональное строительство

вице-президент Московской торгово-промышленной палаты

До 2008 года у Enka был и свой розничный бизнес — сеть магазинов «Рамстор». Большинство из них в итоге перешли «Ашану». Сейчас она владеет десятью гипермаркетами «Капитолий» в разных районах Москвы.

Турецкие компании — соучредители крупнейшего агрокластера Food City на Калужском шоссе.

Турки владеют многими крупными торговыми центрами в Москве

Александр Поготов / РИА Новости

###Торговать лучше, чем воевать

Не стоит переоценивать объем присутствия турецких компаний в столичном девелопменте.

«Турецкий бизнес уже давно активнейшим образом работает в Москве. В свое время он имел колоссальные реальные активы в области строительства и недвижимости. Затем этот рынок стал более дифференцированным, помимо прочего, на нем укрепились российские компании. Но сегодня сказать, что турецкий строительный или финансовый комплекс являются ключевыми для Москвы, нельзя.

Турецкие строительные компании ушли из Москвы, когда в столице начали укрепляться российские и европейские фирмы. Они ушли в региональное строительство», — рассказал МОСЛЕНТЕ вице-президент Московской торгово-промышленной палаты Сурен Варданян.

По словам Варданяна, успешная экспансия турецких строительных компаний на российский рынок связана с поддержкой турецких банков, которые охотно выделяют деньги на целевые проекты.

Несмотря на то, что ключевые игроки, вроде компании Enka, остаются на рынке, сегодня столица едва ли зависит от турецких строителей. «Не берусь оценить долю рынка в конкретных цифрах. Раньше она составляла 25-30 процентов, сейчас значительно меньше — может быть, процентов пять. Сейчас в строительстве заняты преимущественно российские фирмы, но есть и болгарские, и сербские, и немецкие, и австрийские компании», — сказал МОСЛЕНТЕ эксперт.

Думаю, что значительных проблем с замещением турецкой продукции не будет

вице-президент Московской торгово-промышленной палаты

В сфере торговли турки в последнее время, напротив, укрепили свои позиции на столичном рынке. Турецкие компании — одни из крупнейших поставщиков фруктов и овощей в Москве.

«После того как были введены продуктовые санкции, они значительно нарастили объемы поставок. Но если вы пройдетесь по московским рынкам, то увидите, что и здесь растет конкуренция со стороны ЮАР, Армении, той же Сербии. Думаю, что значительных проблем с замещением турецкой продукции не будет. Но они занимают рынок, и их исчезновение мы, безусловно, почувствуем — если события начнут развиваться по самому негативному сценарию», — пояснил Варданян.

Кроме того, по словам эксперта, пять или шесть турецких банков в качестве российских резидентов активно присутствуют на финансовом рынке, на рынке лизинга оборудования и экспортных поставок. Турецкие компании активно присутствуют на рынке бытовой химии, пива, компонентов для автомобилей.

Читайте также:  Открываем бизнес чтобы не платить налоги

«Давайте не будем доходить до агрессии в духе «Не покупай турецкий персик!» Все отношения между странами выстраиваются через торговлю»

Торговая война между странами вряд ли окажет благоприятное влияние на экономику, полагает Варданян: «Три миллиарда долларов в год импорта ширпотреба в Россию — это не шутка. Когда на три дня был остановлен проход через границу, правительство Турецкой Республики предприняло активные шаги по урегулированию возникших проблем и восстановлению грузооборота».

Он отметил, что в случае введения ограничений «больно будет всем», ведь когда двое дерутся, радуется кто-то третий.

«Давайте не будем доходить до агрессии в духе «Не покупай турецкий персик!» Все отношения между странами выстраиваются через торговлю. Наличие нормальных торговых отношений — залог того, что страны не дойдут до гиперконфронтации. От сумасшествия сдерживают экономические элементы, и если мы сейчас начнем рвать сотрудничество, ни к чему хорошему это не приведет», — сказал эксперт.

Башню «Федерация» строили турки

Сергей Бобылев / ТАСС

###Когда подорожает обувь

Ведущий эксперт Института современного развития Никита Масленников сомневается, что инцидент с самолетом приведет к торгово-экономическому противостоянию между Турцией и Россией. «Сейчас об экономических санкциях против Турции говорить преждевременно», — сказал эксперт в беседе с МОСЛЕНТОЙ.

Вместе с тем он считает, что сама готовность к подобным мерам со стороны России должна мотивировать Турцию на шаги по «выравниванию ситуации».

Эксперт напомнил, что Турция рискует приостановкой или замораживанием строительства газопровода «Турецкий поток» и атомной электростанции, а также охлаждением конъюнктуры на российском строительном рынке, где активно работают турецкие компании.

Я думаю, что охлаждение отношений с Турцией скажется на потоке импортных товаров по части обуви, одежды — то есть турецких товаров широкого потребления

ведущий эксперт ИНСОР

У России тоже есть серьезные риски. С сезонным подорожанием овощей москвичи столкнутся в любом случае, а вот рост цен на одежду может оказаться для них неприятным сюрпризом.

«Я думаю, что охлаждение отношений с Турцией скажется на потоке импортных товаров по части обуви, одежды — то есть турецких товаров широкого потребления, в том числе и сезонных. Сейчас они пользуются в России большим спросом, и если будет свертывание отношений, оно приведет к сокращению торговой розницы и не добавит энергетики нашей экономике, только начинающей выходить в восстановительный рост», — сказал МОСЛЕНТЕ эксперт.

По словам Масленникова, торговые ограничения в сфере экономики сейчас неуместны.

«Любая акция по свертыванию связей сейчас может обрасти последствиями как снежный ком. Это скажется и на курсе рубля, на сокращении общего товарооборота, на ценах российских активов. Пока на инцидент рынки отреагировали сдержанно. Но если ситуация перерастет в торгово-экономический конфликт, рынки отреагируют самым негативным образом, безотносительно того, кто начал, а кто ответил», — сказал сотрудник ИНСОР.

Источник: moslenta.ru

Объем инвестиций из Турции в экономику Москвы вырос за пять лет в четыре раза

Можно ожидать, что сейчас сотрудничество Москвы с турецким бизнесом только укрепится — как известно, Турция отказывается присоединяться к санкциям.

В мэрии говорят, что за последние пять лет накопленный объем турецких инвестиций в Москве вырос в 3,8 раза и составил 1,4 млрд долларов. Заметный рост наблюдался за последний год (на 19%). Турецких предпринимателей власти называют «важными партнерами» города.

В основном речь идет о строительных бизнесах. Например, в Москве работает представительство турецкой компании, которая непосредственно строит, а также инвестирует в недвижимость. Еще одна фирма разрабатывает проекты и выступает как подрядчик при строительстве жилых домов, офисов, школ, ТЦ, отелей, аэропортов и других объектов. Другая строительно-инвестиционная компания занималась реконструкцией таких объектов, как отель Ritz-Carlton, МХАТ им. Чехова, Большой театр.

Правда, конкретные названия компаний в мэрии почему-то не упоминают. «РИА Недвижимость», например, в прошлом году сообщало, что на московский рынок выходит застройщик Mesa, который входит в топ-5 турецких девелоперов. Он стал генподрядчиком второй очереди одного из крупных ЖК, который сейчас строят в Москве.

Недавно о возможном установлении контактов с турецкими брендами одежды заявили в Союзе торговых центров. Ipekyol, Beymen, Aker, Vakko и Arzu Kaprol — возможно, все эти названия скоро станут московскому потребителю такими же знакомыми, как Zara, Hhttps://moskvichmag.ru/gorod/obem-investitsij-iz-turtsii-v-ekonomiku-moskvy-vyros-za-pyat-let-v-chetyre-raza/» target=»_blank»]moskvichmag.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин