Компании совершают звонки каждый день. Разговор с контрагентами, проверка счетов в банке, информирование клиентов, техподдержка. Чтобы не терять деньги, компания подключает альтернативный способ прозвона — IP телефонию.
Что такое IP телефония
Простыми словами, IP телефония — звонки с любого устройства через интернет. Это экономит деньги за счет снижения стоимости минуты разговора. Компаниям предлагается тариф с ежемесячным списанием, или оплата за минуту разговора.
Выгода компании:
Твой сайт не приносит желаемых результатов или его вообще нет?
Привет, я автор этого блога и я создаю продающие связки из сайта и контекстной рекламы от 25т.р., которые окупаются за 1-2 месяца. Получи готовый инструмент продаж за 14 дней!
- Связь дешевле;
- Отдельный кабель не нужен;
- Звонки через ПК и оборудование телефонии.
Отправка и прием звонков осуществляется через устройства, подключенные к интернету. Телефон, компьютер, ноутбук — все принимает и передает сигнал. Организация подключает стабильный интернет и настраивает программы.
IP – телефония | Что это и с чего начать?
АТС выгоднее мобильной связи на 70%, и дешевле спутникового соединения на 90%. Компания экономит сотни тысяч рублей в год. Чем крупнее компания, тем больше выгода от IP телефонии.
Источник: kapaev.ru
Преимущества IP телефонии
Преимущества IP телефонии перед традиционной сложно переоценить. Благодаря ей можно не только существенно сократить расходы на связь, внедрить последние технологии в области телефонии, но и упростить внутреннюю коммуникацию в компании.
Операторы связи и бизнес сообщества первыми оценили все достоинства IP телефонии по сравнению с аналоговой: создание корпоративной телефонной сети на основе интернет-каналов передачи данных очень выгодно.
Помимо экономии и возможности развернуть свою корпоративную сеть IP телефония способна дать многое. Итак, каковы плюсы IP телефонии?
Во-первых, системы связи масштабируемы
Преимуществом IP телефонии заключается в том, что она позволяет оперативно изменять базу виртуальной АТС: включать или исключать из нее абонентов. Большинство функциональных возможностей реализуется через «облачные» технологии.
Виртуальная АТС позволяет строить офисную структуру вне зависимости от масштабов бизнеса. При этом цифровые системы связи дают возможность использовать виртуальные каналы обмена данными в рамках единой сети филиалов, что избавляет от необходимости устанавливать оборудование во все офисы и филиалы.
Во-вторых, IP-телефония — это выгодно
Преимущество интернет телефонии по сравнению с традиционной заключается в том, что она позволяет экономить деньги. Как правило, при переходе на IP телефонию расходы на связь сильно сокращаются уже в первый месяц. Кроме того, спектр тарифов в этом случае довольно широк: выбор тарифов в IP и традиционной телефонии не может сравниться.
IP телефония для бизнеса: что это и как работает. Виртуальная АТС простыми словами
В-третьих, IP-телефония снимает ограничения на расстояния
Работающие в офисе, по свободному графику или удаленно, сотрудники постоянно остаются на связи. Больше нет нужны выделять деньги на связь в командировках и звонки в филиалы: все номера компании объединяются в общую сеть.
Цифровая связь дает возможность проводить конференции, совещания или видеопрезентации, автоматически переадресовывать звонки нужным абонентам и совершать другие способствующие быстрой коммуникации действия.
В-четвертых, легкость управления данными
IP и традиционная телефония различаются тем, что первая позволяет получить доступ к любым статистическим данным, устанавливать рамки расходования средств. Можно устанавливать ограничения или на исходящее соединение с теми или иными абонентами.
Большинство аппаратных IP телефонов используют с sip-протоколы, поскольку они работают независимо от ПК.
Преимущества SIP телефонии позволяют легко её подключить, причем для этого не нужно прокладывать дополнительные линии. Кроме того, дешевизна SIP телефонии обеспечивается ещё и благодаря особенностям канала.
Плюсов IP телефонии действительно много, но переход на нее должен быть обдуманным, и возможность ее применения должна рассматриваться индивидуально. Преимущества цифровой телефонии неоспоримы, но недостатки IP телефонии тоже есть. Самым главным из них можно назвать прямую зависимость от интернета. Отключается интернет — пропадает телефонная связь. Но решить эту проблему можно с помощью переадресации: если связаться с сотрудником через офисный телефон нет возможности, вызов идет на его мобильный.
Еще один минус: при индивидуальной настройке конфигурации нужно программировать АТС, в результате чего возможны сбои, в том числе тяжелые и долговременные. В лучшем случае они могут создать путаницу для сотрудников, в худшем — привести к дополнительным тратам на решение проблемы.
Также присутствует возможность взлома и кражи данных, поскольку для связи используется компьютерная сеть.
И, наконец, стоит сказать пару слов про высокую стоимость оборудования, а также про то, что IP телефония не всегда является самым дешевым решением.
Минусы IP телефонии незначительны по сравнению с ее достоинствами, а преимущества IP телефонии очень внушительны.
Чтобы принять правильное и окончательное решение, нужно обратиться к сотрудникам нашей компании, которые быстро подберут оптимальный вариант под ваши возможности и потребности.
Мы остаемся на связи с нашими клиентами после завершения работ и всегда готовы помочь и проконсультировать, если потребуется.
Источник: voxlink.ru
Что такое
IP-телефония
IP-телефония — это телефонная связь, которая работает через интернет без специального оборудования. В рамках IP-телефонии сигнал переводится в цифровой формат и сжимается — это облегчает передачу данных и сокращает время обработки.
Технология интернет-телефонии исключает покупку дорогостоящего оборудования и прокладку телефонных проводов. При этом она позволяет звонить не только на подключённые к сети устройства, но и на мобильные и даже на простые стационарные телефоны — для этого используют размещённые по всей планете специальные шлюзы.
Различают два вида IP-телефонии:
Программная. ПО устанавливается на операционную систему Windows, подключается к инфраструктуре офиса по цифровым и аналоговым портам. Требует наличия серверной.
Виртуальная или облачная. Арендуется в облаке у провайдера за плату.
Что такое IP-телефония
Чем IP-телефония отличается от обычной
Основное различие — средство подключения. В традиционной телефонной связи используются провода. Их протягивают к стационарным устройствам от локальных АТС — автоматических телефонных станций. Для подключения к IP-телефонии нужен только интернет.
Количество узлов связи.
В классическом варианте абоненты связываются напрямую. Между пользователями IP-телефонии есть шлюз — узел, отвечающий за оцифровку и маршрутизацию.
Стоимость.
Использовать айпи-телефонию можно даже бесплатно, когда связь по сети устанавливается внутри компании. И в целом обслуживание оборудования обходится значительно дешевле.
Производительность.
Сети АТС отличаются избыточной производительностью, в то время как айпи, сжимая сообщения, использует ёмкость линии полностью.
Доступность.
Принцип работы АТС подразумевает стационарный доступ абонентов. Пользователи IP-телефонии имеют возможность использовать связь, находясь в любом месте.
Важное различие — функционал. Технология позволяет распределять звонки по разным телефонам, осуществлять автоматический перевод с одного абонента на другого, проводить конференции, записывать разговоры.
Принцип работы IP-телефонии
За передачу звука в IP-телефонии отвечает технология VoIP или Voice over Internet Protocol, что переводится как голос через интернет-протокол.
При звонке специальный кодек преобразует звуковой ряд в пакет данных. Далее он направляется на устройство получателя, где обратно переводится в звуковой ряд — декодируется. При этом особых требований к устройству система не выдвигает: это могут быть, к примеру, обычный ноутбук или смартфон.
Функции регистрации участника сети, открытие и завершение сеанса связи возложены на SIP-протокол. Аббревиатура расшифровывается как Session Initiation Protocol, что в переводе означает протокол передачи данных.
SIP-протокол легко масштабируется — даёт возможность увеличивать количество абонентов. И не ограничивает мобильность пользователей — они могут перемещаться по сети без ограничений.
На что способна интернет-телефония
Структура IP делает возможным применение виртуальных номеров, когда входящие звонки с разных номеров поступают на один телефон абонента. В офисах активно используют многоканальность — возможность одновременно принимать несколько вызовов на один номер телефона.
Существует немало других инструментов IP-телефонии, применение которых обеспечивает VoIP-технология. Например:
- Запись звонков. Необходима для обучения и оценки работы персонала, урегулирования конфликтных ситуаций с клиентами. Максимально эффективна в сочетании с сервисом речевой аналитики.
Какое оборудование понадобится для подключения IP-телефонии
Реализация технологии VoIP посредством SIP-протокола возможна при помощи простых телефонов с проводной или радиотрубкой. Каждый из них подключают к IP-сети через VoIP-шлюз. Если в систему VoIP-шлюза встроен роутер, то больше подключать ничего не нужно. Если нет, то необходимо настраивать связь с роутером. Способ хорош в тех случаях, когда нет возможности отказаться от использования привычных аналоговых аппаратов.
Ещё один вид оборудования для IP-АТС — IP-телефоны. Их нужно подключать к сети через Wi-Fi или по LAN-кабелю. VoIP-шлюз организовывать не надо. Дополнительное оборудование тоже не требуется. Сам телефон может представлять собой одну трубку или базу с несколькими трубками — их можно раздать разным операторам.
Также в рамках VoIP-технологии распространено применение специальных приложений — софтфонов. Их разрабатывают для различных операционных систем, устанавливают на стационарные компьютеры, ноутбуки, смартфоны. Большой плюс технологии — бюджетность: приложения стоят недорого и не требуют расходов на обслуживание. Минус — зависимость скорости передачи пакетов данных от производительности стационарного устройства. И ещё один недостаток — сокращение времени автономной работы мобильных аппаратов: с постоянно активированным приложением ни один смартфон и ноутбук долго работать не сможет.
Выбор оборудования для реализации VoIP и поддержки SIP-протокола удобно делать по следующим параметрам:
Источник: imot.io