Что дает мобильное приложение бизнесу

Мобильное приложение может принести новых клиентов и приумножить продажи, а может стать якорем из ненужных расходов и потраченных сил. Разбираемся, как понять, стоит ли ввязываться в эту историю.

В чём польза мобильных приложений

Для продаж приложение может оказаться полезнее сайта и соцсетей — его функционал объединяет сразу несколько полезных бизнесу свойств. Например, позволяет собирать данные о клиентах, узнавать их предпочтения и делать персонализированные предложения. А ещё — быть на связи через push-уведомления и собирать только целевую аудиторию: не заинтересованные в покупке люди не будут устанавливать приложение. К тому же, приложение ускоряет доступ к мобильной версии сайта: через браузер она загружается дольше.

Кроме того, приложение иногда приводит дополнительный трафик, если попадает в топ Google Play и App Store. Это всё ещё возможно, несмотря на огромную конкуренцию: в App Store число приложений перевалило за 1,5 млн, а в Google Play — за 3 млн.

Сколько стоит разработать мобильное приложение? Реальная стоимость разработки приложения.

Наконец, удобный нативный интерфейс обеспечивает большую конверсию по сравнению с сайтами, говорит разработчик приложений для e-commerce Николай Певчий. Также в приложении доступны инструменты воздействия на аудиторию, подталкивающие завершить покупку, например быстрые способы оплаты при помощи Apple Pay и Google Pay. Всё это вместе может привести к росту продаж.

А может и не привести: разрабатывать и поддерживать мобильные приложения дорого, а раскручивать их — сложно. Эксперты, опрошенные СБЕР Бизнес Live , считают: приступать к разработке стоит лишь в том случае, если есть цель, которую приложение должно решить. Цели бывают разными — удержание и повышение лояльности текущих клиентов, привлечение новых, выстраивание имиджа.

Кейс кофейни: х1,5 клиентов после запуска приложения

Иногда приложение позволяет кардинально изменить бизнес-модель и выйти на новую высоту. Так произошло с московской кофейней «Дринкит», которая в апреле 2020 года вошла в состав «Додо Пиццы». В «Дринкит» кофе можно заказать через приложение к определённому времени, добавить ингредиенты, указать крепость и другие параметры.

Анастасия Никитина, основательница и руководитель «Дринкит», до этого 8 лет работала в кофейном бизнесе, развивая офлайн-точки. Мобильное приложение стало переходом на новый уровень: «Дринкит» строит маркетинг на возможности дистанционного заказа напитков и позиционирует себя как уникальный кейс на рынке.

Источник: sberbusiness.live

Зачем вашему бизнесу мобильное приложение

15 лет назад компании, которые предлагали владельцам бизнеса создать сайты, едва получали заказы, потому что все разводили руками и говорили “зачем нам сайт, кому он нужен, ведь мы и так продаем?!” Сегодня бизнес без собственного сайта немыслим. И те компании, которые заранее позаботились об этом инструменте, забрали себе львиную долю клиентов, а другие лишь разочарованно вздыхают, что они не смогли попасть в число первых.

Зачем бизнесу мобильное-приложение

Зачем вашему бизнесу мобильное приложение - мобильное приложение способно увеличить продажи компании

После интернет-революции наступила эра мобильных технологий. Именно сейчас пришло время использовать новые эффективные инструменты, которые буквально ворвались в наш мир вместе с мобильными устройствами. Речь о мобильных приложениях.

Если у вас есть смартфон или планшет, то вы понимаете, как работают различные функциональные приложения, игры, развлечения. А что может сделать мобильное приложение для бизнеса?

Повышение продаж

Получение прибыли — основная цель любого бизнеса. Все маркетинговые инструменты должны помогать в достижении этой цели. Встроенные функции приложения, такие как, например, карта лояльности и отправка push-уведомлений позволяют мотивировать пользователей покупать товары или услуги именно в вашей компании, а также мгновенно информировать о различных акциях и скидках.

Читайте также:  Какой процент платить инвестору малый бизнес

Программы лояльности стимулируют повторные продажи. Например, начисление бонусов мотивирует клиента совершить несколько покупок до того как он сможет получить скидку. То есть покупатель будет возвращаться снова и снова, накапливая баллы, а бизнес снова и снова будет получать прибыль и лояльных клиентов.

Люди уже устали от множества бонусных карт. Программа лояльности в мобильном приложении заменяет бонусную карту и даёт покупателю возможность освободить место в кошельке — отличный способ завоевать расположение клиента.

Привлечение клиентов

Чтобы заполучить новых клиентов, предложите своим посетителям интересный бонус за установку приложения. Бонусы и скидки любят все. И мобильные устройства есть практически у всех. Приложение помогает запускать новые интересные маркетинговые акции и таким образом выгодно отличаться от конкурентов.

Например, компания предлагает получить пожизненно скидку 10% на определенные виды товаров/услуг или получить электронный купон на чашку кофе в подарок после установки приложения. Как правило, посетители к чашке кофе закажут еще пирожное или полноценный обед. Предприятие остается в плюсе, бизнес получает лояльного клиента.

Целевая аудитория

Сегодня все, кто так или иначе связан с продвижением бизнеса, говорят о целевой аудитории. Фокус в том, что мобильное приложение аккумулирует вокруг себя только целевую аудиторию.

Давайте представим, клиент видит рекламу мобильного приложения турагентства, ему предлагают установить приложение, чтобы быть в курсе горящих путевок и спец.предложений. Кто установит это приложение? Правильно, те клиенты, которые уже путешествуют или планируют отправиться на отдых, то есть целевая аудитория. Ведь если клиент не путешествует и ему неинтересна эта тема, то как бы Вы ни старались его замотивировать, он не станет скачивать и устанавливать себе приложение туристического агентства.

А если клиент устанавливает себе приложение турагентства, значит ему интересна тема поездок и путешествий. Следовательно, ему можно отправлять push-уведомления и предлагать варианты отдыха.

Формирование доверия клиентов посредством push-уведомлений

Push-уведомления — сообщения, которые приходят на экран смартфона от приложения. По статистике, push-уведомления увеличивают посещаемость приложения в два раза.

Допустим, клиент утром собирается на работу, берет в руки телефон и просматривает сообщения. Он видит push-уведомление от магазина одежды о сезонной распродаже, нажимает на сообщение и переходит во вкладку приложения с изображением красивого платья или обуви, которые продаются с огромной скидкой. Внимание клиента привлечено, он изучил информацию и перешел на сайт компании или во вкладку приложения, где сработал визуальный контент. Конверсия продаж в разы повышается.

Привыкая получать какой-то полезный контент, клиенты начинают ждать его, а значит доверие к компании повышается.

Отстройка от конкурентов

Для продвижения бизнеса большинство компаний использует листовки, рекламу на радио, СМС-маркетинг, сайты и социальные сети. В AppStore и GoolgePlay едва наберется с десяток приложений, которые предназначены покупателям в рамках определенного города или региона. А это значит, что использование мобильного приложения даёт устойчивое конкурентное преимущество.

Только представьте: человек в городе Воронеже заходит в интернет со своего мобильного устройства, чтобы заказать пиццу на ужин, и Google ему находит мобильное приложение службы доставки готовых блюд. Человек устанавливает приложение на свой смартфон и делает заказ.

Если, к примеру, посмотреть сайты компаний доставки готовых блюд через браузер компьютера, то нужно еще поработать над тем, чтобы попасть в первые строчки поисковой выдачи. А приложение позволяет опередить соперников.

Читайте также:  Свой бизнес детские машины

Google предлагает такую возможность уже сегодня. Компания Яндекс также заявила о возможности настройки рекламных кампаний в Яндекс.Директ для мобильных приложений.

Связка «сайт + приложение»

Приложение позволяет установить постоянный канал связи с потенциальными клиентами. Сайт фирмы способен привлекать трафик через поисковые системы, а, перенаправляя пользователей с сайта в мобильное приложение, компания продолжит работать с потенциальным клиентом дальше. Когда клиент закрывает вкладку с сайтом компании, он перестаёт взаимодействовать с бизнесом, но когда сайт переводит клиента в приложение, то работа с клиентом только начинается.

Как это сделать?

  • Поставить всплывающее окно на сайт с предложением получить бонус за установку приложения.
  • В конце каждого поста поставить напоминание об установке приложения.
  • Поставить страницу переадресации на установку мобильного приложения в GooglePlay, если клиент уходит с сайта.

Само наличие мобильного приложения не решает все задачи бизнеса, но в умелых руках оно становится мощным инструментом повышения прибыли.

Понравился материал?
Расскажите о нем друзьям:

Источник: dinect.com

Зачем бизнесу мобильное приложение и нужно ли вообще?

Стоит, наверное, начать с того, что на конец 2016-го года, «на руках» у пользователей по всему миру было около 4 млрд. смартфонов. Отсюда можно грубо предположить, что каждый 2-ой житель нашей планеты владеет смартфоном, а, следовательно, и пользуется мобильными приложениями.

Сегодня цифровой мир двигается в сторону все более близкого контакта с пользователем, заполняет все больше сфер и областей его жизни. Не так давно бизнес смотрел недоверчиво и с непониманием на веб-сайты, но сегодня даже бизнесы «старой закалки» имеют сайты. Те, кто ранее одним из первых поверил и разглядел зерно возможностей в сайтах, вышли на новый digit-рынок, где, тогда еще, не было конкуренции. О результатах говорить не буду, думаю, вы понимаете. С нишей мобильных приложений сегодня происходит та же ситуация: этот рынок имеет перспективы, которые пока мало кто разглядел. (Оговорюсь: сравнение с сайтами считаю несколько грубым, т.к. все же есть свои нюансы, но абсолютно справедливым).

Итак, зачем же сегодня бизнесу мобильное приложение и нужно ли вообще?

  • Приложения для внутреннего (в бизнесе) использования. (это CRM, это мессенджеры, это калькуляторы для сотрудников и т.д.).

Сейчас очень остро стоит вопрос автоматизации всего, чего только можно (взгляните на тот же Uber). В том числе автоматизации внутренних процессов компании: больше не нужно посылать голубя, чтобы сообщить новость руководству. Достаточно открыть мессенджер и отправить сообщение.

Помимо всего прочего, сотрудников можно наградить внутренним мессенджером, мобильной CRM-системой, сложным калькулятором для проведения специфических расчетов, task-трекером и т.п. Более того, можно даже отслеживать перемещения сотрудников.

Преимуществ масса, но главное – это, конечно, мобильность. Теперь необязательно иметь при себе компьютер. Достаточно смартфона.

  • Приложения для клиентов

Этот вид приложения я бы описал так:

Это ваш карманный сотрудник-шпион-аналитик, который всегда на чеку и всегда готов принять заказ у пользователя, проконсультировать или обслужить. О том, почему «шпион», расскажу ниже.

Как правило, приложения этого типа продают вашей ЦА ваши товары и услуги. Также есть различного рода системы лояльности, которые допродают (суть та же – продажа).

В чем же польза приложения, если есть сайты, оффлайн магазины и офисы?

Мобильное приложения, в этом смысле, это совершенно другой уровень взаимодействия и общения с вашими клиентами.

Если, в случае с сайтом, пользователь нашел вас, сделал заказ, и ушел, то с приложением ситуация иная.

Читайте также:  Городской портал как бизнес

Если клиент установил ваше приложение к себе на телефон – то, считайте, вы у него в кармане 24/7. Поэтому при возникновении потребности в вашем товаре или услуги, пользователь пойдет уже не в браузер искать, где купить, а откроет ваше приложение и сделает заказ.

Таким образом мы пришли к первой важной выгоде мобильного приложения – бесплатные повторные продажи. Это уже LTV (life time value). Сегодня это важный показатель, и стоит ориентироваться именно на него, а не на средний чек, как это было раньше.

Кроме того, потерять такого «верного» вам клиента, гораздо сложнее, потому что, для того, чтобы он удалил ваше приложение, должно произойти что-то действительно существенное (откровенно плохой сервис, кардинальные изменения потребностей и т.д.).

Конечно, 1 установка приложения стоит дороже, чем 1 лид на сайт, но и заработает бизнес в итоге с него, как правило, больше.

Кроме всего прочего, ваш карманный сотрудник-шпион может побуждать пользователя воспользоваться вашими услугами или просто напомнить ему о том, что вы есть. Для этого есть push-уведомления. Это вторая выгода и особенность мобильного приложения. Вещь абсолютно бесплатная, но очень эффективная (главное, не перестараться – ведь если засыпать пользователя уведомлениями, он их может отключить).

Таким образом, бизнес достигает более близкого и «личного» общения со своей целевой аудиторией.

А теперь о том, почему же «шпион». Все просто. Мобильное приложения может собирать разного рода статистику и информацию о вашей ЦА, вплоть до того, где пользовать находиться, какими маршрутами передвигается и тд. И это 3-я выгода.

К этому типу приложений относятся интернет-магазины, программы лояльности, приложения по заказу услуг и тому подобные.

  • Стартапы

Есть еще один базовый тип мобильных приложений – стартапы. Но стартап – это по сути бизнес вокруг приложения (а не наоборот), поэтому это не тема сегодняшней статьи.

Поговорим об этом в другой раз.

Почему мобильное приложение полезно не всем?

Есть ниши, в которых мобильное приложение попросту не нужно. Совсем. Таких ниш немного, но все же они есть. Далеко ходить за примером не буду, возьмем нашу нишу – разработка мобильных и веб приложений. Продавать дорогостоящее ПО через мобильное приложение – слишком малоэффективно, на мой взгляд.

Была идея сделать приложение-портфолио, где бы мы показали все свое мастерство и виртуозность в разработке приложений. Не говорю, что делать мы этого точно не будем, но это скорее фишка, нежели канал продаж.

Считайте ROI, все, в конце концов, упирается в него.

Если ваша компания еще совсем молодая, то, возможно, сперва вам стоит обратить внимание на более дешевые способы привлечения клиентов и продаж.

Итог:

Я считаю, каждый бизнес должен рассмотреть для себя мобильное приложения в том или ином ключе. Поскольку это совершенно иной, более тесный и оперативный уровень взаимодействия с клиентами и сотрудниками.

Пока что не все к этому пришли, и многие бизнесы еще смотрят на приложения с долей скепсиса, а кто-то уже осваивает новый рынок и перспективы.

Я не призываю всех сломя голову разрабатывать мобильное приложение. Я советую, как минимум, обратить на этот инструмент внимание, посчитать его рентабельность для вашего бизнеса, и уже исходят из этого принимать решение.

В следующий раз расскажу о теме:

«Какую статистику может собирать мобильное приложение?»

Источник: spark.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин