Мобильное приложение может принести новых клиентов и приумножить продажи, а может стать якорем из ненужных расходов и потраченных сил. Разбираемся, как понять, стоит ли ввязываться в эту историю.
В чём польза мобильных приложений
Для продаж приложение может оказаться полезнее сайта и соцсетей — его функционал объединяет сразу несколько полезных бизнесу свойств. Например, позволяет собирать данные о клиентах, узнавать их предпочтения и делать персонализированные предложения. А ещё — быть на связи через push-уведомления и собирать только целевую аудиторию: не заинтересованные в покупке люди не будут устанавливать приложение. К тому же, приложение ускоряет доступ к мобильной версии сайта: через браузер она загружается дольше.
Кроме того, приложение иногда приводит дополнительный трафик, если попадает в топ Google Play и App Store. Это всё ещё возможно, несмотря на огромную конкуренцию: в App Store число приложений перевалило за 1,5 млн, а в Google Play — за 3 млн.
Сколько стоит разработать мобильное приложение? Реальная стоимость разработки приложения.
Наконец, удобный нативный интерфейс обеспечивает большую конверсию по сравнению с сайтами, говорит разработчик приложений для e-commerce Николай Певчий. Также в приложении доступны инструменты воздействия на аудиторию, подталкивающие завершить покупку, например быстрые способы оплаты при помощи Apple Pay и Google Pay. Всё это вместе может привести к росту продаж.
А может и не привести: разрабатывать и поддерживать мобильные приложения дорого, а раскручивать их — сложно. Эксперты, опрошенные СБЕР Бизнес Live , считают: приступать к разработке стоит лишь в том случае, если есть цель, которую приложение должно решить. Цели бывают разными — удержание и повышение лояльности текущих клиентов, привлечение новых, выстраивание имиджа.
Кейс кофейни: х1,5 клиентов после запуска приложения
Иногда приложение позволяет кардинально изменить бизнес-модель и выйти на новую высоту. Так произошло с московской кофейней «Дринкит», которая в апреле 2020 года вошла в состав «Додо Пиццы». В «Дринкит» кофе можно заказать через приложение к определённому времени, добавить ингредиенты, указать крепость и другие параметры.
Анастасия Никитина, основательница и руководитель «Дринкит», до этого 8 лет работала в кофейном бизнесе, развивая офлайн-точки. Мобильное приложение стало переходом на новый уровень: «Дринкит» строит маркетинг на возможности дистанционного заказа напитков и позиционирует себя как уникальный кейс на рынке.
Источник: sberbusiness.live
Зачем вашему бизнесу мобильное приложение
15 лет назад компании, которые предлагали владельцам бизнеса создать сайты, едва получали заказы, потому что все разводили руками и говорили “зачем нам сайт, кому он нужен, ведь мы и так продаем?!” Сегодня бизнес без собственного сайта немыслим. И те компании, которые заранее позаботились об этом инструменте, забрали себе львиную долю клиентов, а другие лишь разочарованно вздыхают, что они не смогли попасть в число первых.
Зачем бизнесу мобильное-приложение
После интернет-революции наступила эра мобильных технологий. Именно сейчас пришло время использовать новые эффективные инструменты, которые буквально ворвались в наш мир вместе с мобильными устройствами. Речь о мобильных приложениях.
Если у вас есть смартфон или планшет, то вы понимаете, как работают различные функциональные приложения, игры, развлечения. А что может сделать мобильное приложение для бизнеса?
Повышение продаж
Получение прибыли — основная цель любого бизнеса. Все маркетинговые инструменты должны помогать в достижении этой цели. Встроенные функции приложения, такие как, например, карта лояльности и отправка push-уведомлений позволяют мотивировать пользователей покупать товары или услуги именно в вашей компании, а также мгновенно информировать о различных акциях и скидках.
Программы лояльности стимулируют повторные продажи. Например, начисление бонусов мотивирует клиента совершить несколько покупок до того как он сможет получить скидку. То есть покупатель будет возвращаться снова и снова, накапливая баллы, а бизнес снова и снова будет получать прибыль и лояльных клиентов.
Люди уже устали от множества бонусных карт. Программа лояльности в мобильном приложении заменяет бонусную карту и даёт покупателю возможность освободить место в кошельке — отличный способ завоевать расположение клиента.
Привлечение клиентов
Чтобы заполучить новых клиентов, предложите своим посетителям интересный бонус за установку приложения. Бонусы и скидки любят все. И мобильные устройства есть практически у всех. Приложение помогает запускать новые интересные маркетинговые акции и таким образом выгодно отличаться от конкурентов.
Например, компания предлагает получить пожизненно скидку 10% на определенные виды товаров/услуг или получить электронный купон на чашку кофе в подарок после установки приложения. Как правило, посетители к чашке кофе закажут еще пирожное или полноценный обед. Предприятие остается в плюсе, бизнес получает лояльного клиента.
Целевая аудитория
Сегодня все, кто так или иначе связан с продвижением бизнеса, говорят о целевой аудитории. Фокус в том, что мобильное приложение аккумулирует вокруг себя только целевую аудиторию.
Давайте представим, клиент видит рекламу мобильного приложения турагентства, ему предлагают установить приложение, чтобы быть в курсе горящих путевок и спец.предложений. Кто установит это приложение? Правильно, те клиенты, которые уже путешествуют или планируют отправиться на отдых, то есть целевая аудитория. Ведь если клиент не путешествует и ему неинтересна эта тема, то как бы Вы ни старались его замотивировать, он не станет скачивать и устанавливать себе приложение туристического агентства.
А если клиент устанавливает себе приложение турагентства, значит ему интересна тема поездок и путешествий. Следовательно, ему можно отправлять push-уведомления и предлагать варианты отдыха.
Формирование доверия клиентов посредством push-уведомлений
Push-уведомления — сообщения, которые приходят на экран смартфона от приложения. По статистике, push-уведомления увеличивают посещаемость приложения в два раза.
Допустим, клиент утром собирается на работу, берет в руки телефон и просматривает сообщения. Он видит push-уведомление от магазина одежды о сезонной распродаже, нажимает на сообщение и переходит во вкладку приложения с изображением красивого платья или обуви, которые продаются с огромной скидкой. Внимание клиента привлечено, он изучил информацию и перешел на сайт компании или во вкладку приложения, где сработал визуальный контент. Конверсия продаж в разы повышается.
Привыкая получать какой-то полезный контент, клиенты начинают ждать его, а значит доверие к компании повышается.
Отстройка от конкурентов
Для продвижения бизнеса большинство компаний использует листовки, рекламу на радио, СМС-маркетинг, сайты и социальные сети. В AppStore и GoolgePlay едва наберется с десяток приложений, которые предназначены покупателям в рамках определенного города или региона. А это значит, что использование мобильного приложения даёт устойчивое конкурентное преимущество.
Только представьте: человек в городе Воронеже заходит в интернет со своего мобильного устройства, чтобы заказать пиццу на ужин, и Google ему находит мобильное приложение службы доставки готовых блюд. Человек устанавливает приложение на свой смартфон и делает заказ.
Если, к примеру, посмотреть сайты компаний доставки готовых блюд через браузер компьютера, то нужно еще поработать над тем, чтобы попасть в первые строчки поисковой выдачи. А приложение позволяет опередить соперников.
Google предлагает такую возможность уже сегодня. Компания Яндекс также заявила о возможности настройки рекламных кампаний в Яндекс.Директ для мобильных приложений.
Связка «сайт + приложение»
Приложение позволяет установить постоянный канал связи с потенциальными клиентами. Сайт фирмы способен привлекать трафик через поисковые системы, а, перенаправляя пользователей с сайта в мобильное приложение, компания продолжит работать с потенциальным клиентом дальше. Когда клиент закрывает вкладку с сайтом компании, он перестаёт взаимодействовать с бизнесом, но когда сайт переводит клиента в приложение, то работа с клиентом только начинается.
Как это сделать?
- Поставить всплывающее окно на сайт с предложением получить бонус за установку приложения.
- В конце каждого поста поставить напоминание об установке приложения.
- Поставить страницу переадресации на установку мобильного приложения в GooglePlay, если клиент уходит с сайта.
Само наличие мобильного приложения не решает все задачи бизнеса, но в умелых руках оно становится мощным инструментом повышения прибыли.
Понравился материал?
Расскажите о нем друзьям:
Источник: dinect.com
Зачем бизнесу мобильное приложение и нужно ли вообще?
Стоит, наверное, начать с того, что на конец 2016-го года, «на руках» у пользователей по всему миру было около 4 млрд. смартфонов. Отсюда можно грубо предположить, что каждый 2-ой житель нашей планеты владеет смартфоном, а, следовательно, и пользуется мобильными приложениями.
Сегодня цифровой мир двигается в сторону все более близкого контакта с пользователем, заполняет все больше сфер и областей его жизни. Не так давно бизнес смотрел недоверчиво и с непониманием на веб-сайты, но сегодня даже бизнесы «старой закалки» имеют сайты. Те, кто ранее одним из первых поверил и разглядел зерно возможностей в сайтах, вышли на новый digit-рынок, где, тогда еще, не было конкуренции. О результатах говорить не буду, думаю, вы понимаете. С нишей мобильных приложений сегодня происходит та же ситуация: этот рынок имеет перспективы, которые пока мало кто разглядел. (Оговорюсь: сравнение с сайтами считаю несколько грубым, т.к. все же есть свои нюансы, но абсолютно справедливым).
Итак, зачем же сегодня бизнесу мобильное приложение и нужно ли вообще?
- Приложения для внутреннего (в бизнесе) использования. (это CRM, это мессенджеры, это калькуляторы для сотрудников и т.д.).
Сейчас очень остро стоит вопрос автоматизации всего, чего только можно (взгляните на тот же Uber). В том числе автоматизации внутренних процессов компании: больше не нужно посылать голубя, чтобы сообщить новость руководству. Достаточно открыть мессенджер и отправить сообщение.
Помимо всего прочего, сотрудников можно наградить внутренним мессенджером, мобильной CRM-системой, сложным калькулятором для проведения специфических расчетов, task-трекером и т.п. Более того, можно даже отслеживать перемещения сотрудников.
Преимуществ масса, но главное – это, конечно, мобильность. Теперь необязательно иметь при себе компьютер. Достаточно смартфона.
- Приложения для клиентов
Этот вид приложения я бы описал так:
Это ваш карманный сотрудник-шпион-аналитик, который всегда на чеку и всегда готов принять заказ у пользователя, проконсультировать или обслужить. О том, почему «шпион», расскажу ниже.
Как правило, приложения этого типа продают вашей ЦА ваши товары и услуги. Также есть различного рода системы лояльности, которые допродают (суть та же – продажа).
В чем же польза приложения, если есть сайты, оффлайн магазины и офисы?
Мобильное приложения, в этом смысле, это совершенно другой уровень взаимодействия и общения с вашими клиентами.
Если, в случае с сайтом, пользователь нашел вас, сделал заказ, и ушел, то с приложением ситуация иная.
Если клиент установил ваше приложение к себе на телефон – то, считайте, вы у него в кармане 24/7. Поэтому при возникновении потребности в вашем товаре или услуги, пользователь пойдет уже не в браузер искать, где купить, а откроет ваше приложение и сделает заказ.
Таким образом мы пришли к первой важной выгоде мобильного приложения – бесплатные повторные продажи. Это уже LTV (life time value). Сегодня это важный показатель, и стоит ориентироваться именно на него, а не на средний чек, как это было раньше.
Кроме того, потерять такого «верного» вам клиента, гораздо сложнее, потому что, для того, чтобы он удалил ваше приложение, должно произойти что-то действительно существенное (откровенно плохой сервис, кардинальные изменения потребностей и т.д.).
Конечно, 1 установка приложения стоит дороже, чем 1 лид на сайт, но и заработает бизнес в итоге с него, как правило, больше.
Кроме всего прочего, ваш карманный сотрудник-шпион может побуждать пользователя воспользоваться вашими услугами или просто напомнить ему о том, что вы есть. Для этого есть push-уведомления. Это вторая выгода и особенность мобильного приложения. Вещь абсолютно бесплатная, но очень эффективная (главное, не перестараться – ведь если засыпать пользователя уведомлениями, он их может отключить).
Таким образом, бизнес достигает более близкого и «личного» общения со своей целевой аудиторией.
А теперь о том, почему же «шпион». Все просто. Мобильное приложения может собирать разного рода статистику и информацию о вашей ЦА, вплоть до того, где пользовать находиться, какими маршрутами передвигается и тд. И это 3-я выгода.
К этому типу приложений относятся интернет-магазины, программы лояльности, приложения по заказу услуг и тому подобные.
- Стартапы
Есть еще один базовый тип мобильных приложений – стартапы. Но стартап – это по сути бизнес вокруг приложения (а не наоборот), поэтому это не тема сегодняшней статьи.
Поговорим об этом в другой раз.
Почему мобильное приложение полезно не всем?
Есть ниши, в которых мобильное приложение попросту не нужно. Совсем. Таких ниш немного, но все же они есть. Далеко ходить за примером не буду, возьмем нашу нишу – разработка мобильных и веб приложений. Продавать дорогостоящее ПО через мобильное приложение – слишком малоэффективно, на мой взгляд.
Была идея сделать приложение-портфолио, где бы мы показали все свое мастерство и виртуозность в разработке приложений. Не говорю, что делать мы этого точно не будем, но это скорее фишка, нежели канал продаж.
Считайте ROI, все, в конце концов, упирается в него.
Если ваша компания еще совсем молодая, то, возможно, сперва вам стоит обратить внимание на более дешевые способы привлечения клиентов и продаж.
Итог:
Я считаю, каждый бизнес должен рассмотреть для себя мобильное приложения в том или ином ключе. Поскольку это совершенно иной, более тесный и оперативный уровень взаимодействия с клиентами и сотрудниками.
Пока что не все к этому пришли, и многие бизнесы еще смотрят на приложения с долей скепсиса, а кто-то уже осваивает новый рынок и перспективы.
Я не призываю всех сломя голову разрабатывать мобильное приложение. Я советую, как минимум, обратить на этот инструмент внимание, посчитать его рентабельность для вашего бизнеса, и уже исходят из этого принимать решение.
В следующий раз расскажу о теме:
«Какую статистику может собирать мобильное приложение?»
Источник: spark.ru