Целью деятельности любого предприятия является получение максимально возможной прибыли в условиях воздействия множества факторов и рисков. Получение дохода формируется за счет реализации собственной продукции, услуг потребителю напрямую, либо через посредников.
Замечание 1
Коммерческая деятельность является формой товарно – денежных отношений, приносящей прибыль предпринимателю. Сюда относят распределение и обмен товарными ценностями или услугами, которые способствуют развитию и стимулированию качественного производственного процесса и процесса потребления.
Коммерческая деятельность реализуется через комплекс финансовых, экономических, правовых и других видов взаимоотношений между субъектами сделок. Реализация интересов субъекта происходит в условиях конкурентной борьбы.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Важно отметить, что коммерческая деятельность не включает в себя непосредственный производственный процесс. Она занимается вопросами продажи произведенных благ, материального обеспечения производства, а так же посреднической и торговой деятельности.
Коммерческий директор: обязанности, функции, зона ответственности
Основной целью торговой деятельности является получение дохода, для этого организации необходимо решать следующие задачи:
- проведение постоянного мониторинга рыночных изменений;
- организация сбытовой деятельности, доведения продукции до потребителя;
- торговое посредничество, создание договорных отношений;
- соотнесение собственных производственных масштабов с запросами общества, то есть с возможностями реализации производимой продукции.
Если рассматривать коммерческую деятельность, как систему отношений, то можно увидеть следующие ее аспекты. Она описывается и формируется сделками, контрактами, обменом, продажей, перепродажей, продвижением, распределением, потреблением и информацией. Каждый из этих элементов обеспечивает конечную цель коммерции предприятия. Все составные части коммерческой деятельности взаимосвязаны друг с другом и в конечном итоге являются единым целым. Постепенно эти элементы упорядочиваются и формируют систему коммерческой деятельности предприятия.
«Коммерческая деятельность организации»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Направления коммерческой деятельности организации
Коммерческая деятельность осуществляется в условиях рыночных отношений. Для реализации своих планов по доходам предпринимателям необходимо принимать решения на основе множества данных, включающих в себя правовые, экономические, сбытовые, закупочные и другие аспекты работы предприятия. Функции коммерческой деятельности реализуются в следующих направлениях:
- Определение основных этапов коммерческой деятельности компании. Сюда относят анализ задач и постепенное их решение через реализацию тактических и стратегических коммерческих планов и мероприятий. Эффективная коммерческая политика усиливает рыночное влияние компании, способствует рациональному и конкурентному развитию предприятия.
- Реализация коммерческой деятельности должна осуществляться через комплексный подход. Все элементы системы торговли действуют слажено и направлены на достижение основной цели.
- Управление товарно – денежными отношениями с другими организациями через установление долгосрочных доверительных отношений с контрагентами, поставщиками и покупателями.
- Изучение спроса, благосостояния потребителя, его мотивацию при совершении покупки.
- Постоянный мониторинг внешней конкурентной среды. Проведение мероприятий по адаптации собственной продукции к изменяющимся факторам рынка.
- Проведение учета издержек, отведенных на торговую деятельность. Данная сфера должна быть прибыльной и покрываться получаемыми от нее доходами.
Организация коммерческой деятельности подразумевает совокупность процессов, направленных на достижение единой цели. Оно относится к субъектам и объектам торговых отношений предприятия. Мониторинг собственных процессов, проведение их анализа способствует формированию наиболее оптимальной системы.
Урок№2 Задачи коммерческого директора
Для исследования действующей коммерческой деятельности компании применяют общенаучные методы. Здесь оперируют экономическими данными, законами и подходами. Для понимания более узких областей коммерции могут использоваться специфические методы. Например, направленные на определение предпочтений покупателей опросы и анкетирование. Могут проводиться математические расчеты моделей, описывающих коммерческую деятельность компании.
Коммерческие организации и факторы, влияющие на их деятельность
Согласно Гражданскому Кодексу РФ осуществление предпринимательской деятельности может совершаться через определенные формы хозяйственных организаций. Среди них выделяют хозяйственные товарищества и общества, артели и государственные предприятия.
В хозяйственных товариществах уставной капитал формируется долями их учредителей, которые несут ответственность по обязательствам своим имуществом. В хозяйственных обществах уставной капитал так же формируется из долей, однако, учредители не отвечают своим имуществом, а только суммой внесенного вклада.
Артель представляет собой добровольное объединение граждан на основе паевых взносов. У государственных коммерческих организаций нет права собственности на закрепленное за ними имущество.
Объединение капиталов нескольких участников, для создания коммерческой организации способствует развитию ее коммерческого потенциала. Ответственность по обязательствам распределяется между участниками организации, а значит, снижается личный риск каждого из учредителей.
Замечание 2
Участники коммерческой организации имеют право на управление ею. Так же они получают часть прибыли в зависимости от своей доли и часть имущества в случае ликвидации предприятия.
На коммерческие организации оказывают влияние факторы внутренней и внешней среды. К внутренним факторам можно отнести материальные, финансовые, информационные и трудовые ресурсы. Сюда так же относят влияние работы складского хозяйства, функциональных служб, информационного обеспечения и защиты.
Факторы внешней среды более разнообразны и менее предсказуемы. Наибольшее влияние на продажи оказывают потребители. Смена их предпочтений, появление аналогичных товаров может резко снизить темпы коммерческой деятельности компании. Не менее сильное влияние оказывают конкуренты, своими действиями ограничивая работу компании. Проведение торговых сделок осуществляется через банковскую систему, которая так воздействует на коммерческие процессы, осуществляемые организацией.
Источник: spravochnick.ru
Коммерческий бизнес
Задачи и функции коммерческой деятельности
Предпринимательство и бизнес представляют собой самостоятельную, любую инициативную деятельность отдельных граждан или групп граждан, которую они осуществляют на свой страх и риск, под свою имущественную ответственность и направленную, главным образом, на получение экономической выгоды в форме прибыли.
Задачи и функции коммерческой деятельности
- комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров и вместе с торговыми процессами представляющих собой торговлю в широком смысле слова;
- особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты работы торгового предприятия;
- товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рынка;
- все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете запросов потребителей;
- оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.
Таким образом, коммерция — это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями по извлечению природных благ, по производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.
В зависимости от содержания работы коммерческие функции можно подразделить на два основных вида:
- функции коммерческого характера (торговые — закупка, продажа, перепродажа);
- функции производственного характера (технологические — поставка, доставка, приемка, отгрузка).
Функции коммерческого характера — это процессы, связанные со сменой стоимости, т.е. с куплей-продажей товаров в целях получения прибыли.
К ним относятся работы, связанные с осуществлением процесса купли-продаж и, обмена товаров:
- изучение и прогнозирование покупательского спроса на товары;
- изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;
- выявление и изучение источников поступления товаров (производителей или посредников), в том числе заключение договоров на поставку, разработку заявок и заказов на товары, организацию учета и контроля выполнения договорных условий, коммерческие расчеты;
- организация и технология проведения оптовых закупок у разных производителей;
- организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, качество обслуживания;
- стимулирование реализации через рекламно-информационную деятельность и прогрессивные формы торговли;
- формирование торгового ассортимента и управление товарными запасами;
- страхование товара при доставке.
Функции технологического характера — это процессы, связанные с движением товара как потребительной стоимости и являющиеся продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортировка, хранение, упаковка, фасовка, подсортировка).
Коммерческая работа — это деятельность на рынке товаров и услуг в условиях полной экономической свободы, которая определяется пропорциями между спросом и предложением и регулируется государством с помощью экономических рычагов.
Основными задачами коммерческой деятельности в торговле являются:
- вовлечение в товарооборот продукции предприятий различных форм собственности, в первую очередь отечественных производителей.
- изучение и прогнозирование емкости региональных товарных рынков. Для этого необходимо использовать маркетинг, который помогает организовать коммерческую деятельность в условиях рынка;
- развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности;
- создание условий для формирования рынка покупателя. Рынок может характеризоваться как рынок продавца и рынок покупателя. В первом случае спрос на товар превышает предложение, во втором — предложение товаров превышает спрос на них, что определяет приоритетное положение потребителя, так как у него есть варианты выбора товара;
- поиск заинтересованных партнеров и превращение их в своих клиентов на длительное время;
- профессиональное консультирование заинтересованных лиц и клиентов относительно потребительских свойств товара, гарантийного и послегарантийного обслуживания;
- удовлетворение потребностей покупателей предложением не только основного, но и сопутствующего, дополняющего ассортимента товаров;
- укрепление деловых отношений с клиентами;
- стремление назначать такие цены, которые приносят не только прибыль, но и дают возможность предоставлять льготу покупателям в виде скидки с цены.
Все функции коммерческой деятельности условно делят на две группы.
Непосредственно приносящие прибавочную стоимость:
- реализация товаров;
- оказание дополнительных услуг;
- осуществление экспортно-импортных операций;
- маневрирование товарными ресурсами;
- реклама товаров и услуг;
- проведение правовой и претензионной работы.
Участвующие в формировании доходов:
- изучение рынка и его конъюнктуры;
- формирование и предоставление заявок;
- закупка товаров;
- формирование торгового ассортимента;
- воздействие на промышленность (улучшение качества, расширение ассортимента);
- установление хозяйственных связей;
- организация и проведение ярмарок;
- изыскание дополнительных товарных ресурсов.
Таким образом, коммерческая деятельность представляет собой совокупность правовых, финансово-экономических и организационных знаний и действий, направленных на совершенствование процессов купли-продажи товаров и услуг для удовлетворения спроса и получения ожидаемой прибыли.
Современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем, которые невозможно решать без учета законов рынка, выявления причинно-следственных связей в коммерческих процессах, без теоретических и практических знаний в различных областях: экономике, праве, финансах, менеджменте, маркетинге и т.д.
Посредник и виды посредников в коммерческой деятельности
Товародвижение, организация процессов и каналы товародвижения
Источник: www.grandars.ru