Пока большинство из нас сидит по домам и не выходит на улицу без масок и перчаток из-за охватившего весь мир коронавируса, владельцы бизнесов задаются вопросом, нет ли способа, как они могут продолжить деятельность своих предприятий и не останавливать продажи без ущерба ни для своих сотрудников, ни для клиентов?
Разумеется, приостановка продаж чревата губительными последствиями — пустая воронка очень быстро выведет ваш бизнес из строя. Но что тогда делать?
Решение одно: адаптировать к изменившимся условиям сам процесс продаж.
В этой статье будут рассмотрены варианты, как вы можете продавать и зарабатывать даже во время пандемии. Перечисленные ниже рекомендации относятся как к тем, кто занимается продажами самостоятельно, так и к тем, у кого в подчинении находятся один или несколько отделов продаж. Помните: выживут только те компании, руководство которых будет мотивировать своих сотрудников действовать с сочувствием к клиентам, работать на перспективу и делать акцент на качественном обслуживании.
Николас Талеб: вторая волна коронавируса и что делать бизнесу в период пандемии
1. Смиритесь с фактом, что работа предстоит тяжелая и долгая
Неважно, чем вы занимаетесь и что предлагаете рынку — умы людей сейчас во многом занимают только новости о состоянии дел с коронавирусом. Теперь, как никогда ранее, ваши маркетинговые и рекламные сообщения находятся на одном из последних мест в списке приоритетов потенциальных клиентов. Все ваши усилия могут потерпеть неудачу, и если вы ничего не станете делать, крах гарантирован.
2. Признайте, что ваш клиент — это главный герой, а вы играете роль его помощника
Понятно, что спасение вашего бизнеса для вас сейчас играет главную роль, но как это ни парадоксально, ваша основная задача — сделать главным героем своего клиента. Он — ваш главный приоритет. В роли его помощника ваша компания должна помочь ему достичь заявленных целей, а это, в свою очередь, поможет достичь своих целей и вам.
3. Думайте о продажах в перспективе
Можете ли проявить терпение и смотреть в будущее с надеждой? Или вы ослеплены краткосрочными целями и уже на грани отчаяния?
Третья рекомендация заключается в ориентации на долгосрочный подход, работе на перспективу. Вы можете испытать соблазн пойти на компромисс в каких-то моментах — но если это будет идти в разрез с ценностями вашей компании, на него соглашаться не надо. Как говорится, ценности не являются ценностями, пока следование им не стоит вам денег.
4. Проявляйте участие к проблемам своих клиентов
Речь идет о прояснении вашей философии продаж и доведении ее до продавцов. Время непростое: все находятся в растерянности, кто-то с трудом сводит концы с концами, а кто-то — и вовсе борется за свою жизнь.
Сейчас не самое подходящее время, чтобы действовать слишком агрессивно и нагло. Прежде чем что-то предложить, наладьте с потенциальным клиентом контакт. Убедитесь, что у человека все в относительном порядке и он готов к диалогу.
Подумайте, следует ли временно скорректировать планы продаж, условия получения бонусных вознаграждений и комиссионных, чтобы избежать давления на отдел продаж, которое заставляет их действовать более напористо по отношению к клиентам.
Что делать бизнесу в условиях пандемии коронавируса
5. Пересмотрите ваши маркетинговые активности и KPI
Бизнес в условиях пандемии: ТОП вопросов и ответов о мерах поддержки
Вспышка COVID-19 в России негативно отражается на всех отраслях экономики, в особенности на малом и среднем бизнесе. Государство идет на помощь бизнесу — правительство разработало меры поддержки. Как они работают и что необходимо знать:
Как узнать, какие меры поддержки подойдут под конкретный бизнес?
— Для начала следует удостовериться, по какому виду экономической деятельности работает бизнес. Это можно проверить в ЕГРЮЛ или в ЕГРИП. Получить информацию можно на сайте ФНС;
— Узнать, включен ли бизнес в реестр МСП по состоянию на 1 марта 2020 года, и к какой категории он относится: микро-, малое или среднее предприятие. При этом, предприниматель должен знать, относится ли его бизнес к отрасли, наиболее пострадавшей от кризисной ситуации;
— После получения информации нужно воспользоваться специальным сервисом на сайте ФНС и ответить на несколько вопросов, после которых программа автоматически составит список мер поддержки, которые может получить предприятие.
О моратории на проверки бизнеса. Какие проверки отменят и для кого?
На предварительный период до 1 июня 2020 года подлежат отмене:
— Ранее начатые выездные проверки;
— Выездные налоговые проверки;
— Контрольные соблюдения требований законодательства.
Означает ли мораторий на проверки бизнеса, что на его период будут отменены все проверки?
Нет. Если контролирующий орган сочтет деятельность предприятия как причиняющую вред жизни и здоровью граждан, угрожающую возникновением ЧС природного и техногенного характера, это станет основанием для внеплановой проверки.
Как поможет предприятиям-должникам мораторий о банкротстве?
— Если у предприятия появились долги, исполнительное производство по имущественным взысканиям за просрочку платежей не производится. К тому же, должнику не начисляется неустойка;
— В период действия моратория государство не может взыскать арестованное имущество в пользу кредиторов. Таким образом, предприниматель может пользоваться имуществом, однако запрет на его арест не снимается;
Действие моратория распространяется только на предприятия из наиболее пострадавших отраслей экономики, а также на системообразующие и стратегические предприятия. При этом, закон не исключает право должника самостоятельно подавать на банкротство. В таких случаях, кредиторы могут не следовать действию моратория и банкротить должников.
Какие послабления для предпринимателей вводятся на период кредитных каникул?
Предприниматели, воспользовавшиеся отсрочкой по кредиту, освобождаются от:
— Начисления штрафов и пенни по неустойке;
— Предъявления требований о досрочном исполнении обязательств;
— Взыскания со стороны кредиторов предмета залога или ипотеки;
— Требовать выплат от поручителей;
— Требований банка досрочно закрыть кредит, если основной долг полностью выплачивается в соответствии с новым графиком выплат.
Есть ли ограничения по предоставлению кредитных каникул?
Отсрочкой по кредитам сроком по 1 октября 2020 года могут воспользоваться бизнесмены, чье предприятие относится к наиболее пострадавшим от кризиса сферам, при этом не находится в стадии осуществления процедуры банкротства и не утратила статус ИП. При этом ИП может получить отсрочку по кредитам на правах физлица, если его доходы в период кризиса упали на 30 и более процентов и с ограничением на потребительский кредит — до 250 тыс. рублей, на автокредит — до 600 тыс. рублей, на ипотеку — до 1,5 млн. рублей.
Какие условия для получения предприятием кредита на зарплату сотрудникам под 0% годовых?
— Относится к перечню предприятий из наиболее пострадавших отраслей экономики;
— Предприятие должно присутствовать в реестре субъектов МСП;
— Обязано вести деятельность от 1 года;
— Не находится под процедурой банкротства и хотя бы 1 раз уплачивала налоги;
— Не имеет право на протяжении действия спецусловий сокращать персонал более чем на 10% от численности сотрудников;
— Запрос кредита предприятием не превышает сумму по формуле: кол-во сотрудников x МРОТ x 6 месяцев, и выдается на срок до 1 года.
Как можно получить отсрочку по налогам и выплачивать задолженность?
Для получения отсрочки обратиться в территориальный налоговый орган в срок до 1 декабря 2020 года. На сайте ФНС по ИНН или ОГРН можно проверить, какие правила отсрочки распространяются на конкретный бизнес. Оплачивать задолженность можно равными долями в течение года, т.е. максимальный срок погашения отсрочки может длится до 1 декабря 2021 года.
Какие гарантии получат бизнесмены, получившие отсрочку по уплате арендных платежей?
— Предприниматели могут разбить сумму задолженности перед арендодателем на 24 ежемесячных платежа, с 1 января 2021 года по 1 января 2023 года, при этом могут погасить досрочно, но не имеют права вносить платежи чаще раза в месяц.
— Арендатору не будут выставлены дополнительные финансовые обременения и штрафы на весь период отсрочки (до 1 октября 2020 года);
— При невыполнении обязательных требований со стороны арендодателя, арендатор может отстоять свое право в суде, в случае, если он занят в сфере, наиболее пострадавшей от коронавирусной инфекции.
Источник: www.klerk.ru
Все в онлайн! Как выжить бизнесу во время пандемии коронавируса
Коронавирус подкрался незаметно. Компании спешно перевели сотрудников на удаленку, школы и ВУЗы перешли на дистанционное обучение, конференции отменены. Все это может серьезно изменить и уже начало менять российский рынок.
3944 просмотров
Торгово-промышленная палата России 21 марта предупредила о риске разорения 3 млн отечественных бизнесменов из-за ситуации с коронавирусом. Работу могут потерять более 8,6 млн. человек.
Больше всего досталось малому и среднему бизнесу. Многие мои знакомые рассказывают о турбулентности в оффлайн бизнесе, снижении клиентского потока и, следовательно, снижении продаж.Например, владельцы ресторанов и кафе говорят о просадке дневной выручки: в некоторых заведениях она упала на 80% из-за резкого снижения потока гостей.
Уже сейчас компании начинают закрываться, а те, кто пока держатся на плаву, вынуждены сокращать часть персонала или отправлять людей в неоплачиваемый отпуск.
Что в итоге? Пустые рестораны, непродовольственные магазины, шоурумы. Неожиданно и резко мы вошли в кризис оффлайна. Ситуация будет усугубляться. Уже в апреле рынок в полной мере ощутит последствия этих событий.
И не говорите потом, что я вас не предупреждал!
Действовать нужно уже сейчас, причем максимально быстро.
Без эмоций. Что делать?
Я считаю, что любой кризис — это, в первую очередь, возможность критически посмотреть на свой бизнес, оценить его возможности и устойчивость, подумать над диверсификацией и выстраиванием новых вертикалей. Кризис — это новые возможности.
Сейчас нужно срочно выходить в онлайн и открывать новые каналы продаж. Даже тем, кто этого пока не планировал. Ситуация с коронавирусом для многих может стать “ободряющим пинком” к развитию и диверсификации. Время действовать и принимать смелые решения.
Перейти в онлайн за один день
Всем своим друзьям и знакомым я советую как можно быстрее принимать решение о новых каналах сбыта, максимально переводить продажи в Интернет. Тем более, что для того, чтобы перейти из оффлайна в онлайн зачастую достаточно одного дня. Рассказываю, как это сделать.
К примеру, у вас есть ресторан. Но, из-за перехода многих компаний на удаленку, клиентов стало в разы меньше. Мощности простаивают, столики пустуют, официантам нечем заняться. Многие рестораторы уже начали говорить о том, что вынуждены сокращать штат или отправлять сотрудников в неоплачиваемые отпуска.
Но есть выход лучше: вместо того, чтобы сокращать бизнес, его можно расширить! Для этого продажи нужно переводить в Интернет. Люди, работающие из дома, тоже хотят есть. Значит, нужно организовать им доставку привычных блюд.
Для того, чтобы перейти на онлайн-продажи, возможно, придется переквалифицировать часть персонала. Повара и кухня будут работать по-прежнему, официантам можно предложить на время взять на себя курьерскую доставку. Также к доставке можно привлечь курьерские службы. Меню и новость о том, что ресторан выходит в онлайн, нужно разместить на сайте.
Если сайта нет, это не значит, что его нужно срочно “пилить” за большие деньги. Продажи можно осуществлять через страницы компании в социальных сетях. Тем более на них уже давно подписаны ваши завсегдатаи, а, значит, информацию о ваших новых услугах они увидят в ближайшее время.
Остался один вопрос: как принимать платежи.
Рассказываю, как решить эту проблему быстро и просто:
- Подключитесь интернет экварингу, прикрутите его к сайту (если сайт есть)
- Чтобы сделать все максимально быстро, выбирайте сервис с электронной офертой: никакой бюрократии, все документы по электронной почте
- Нет времени настраивать форму оплаты? Вам достаточно будет выставлять ссылки на оплату по электронной почте или на телефон клиента, далее ApplePay и GooglePay все сделают за вас.
- Подключайте онлайн-кассу и выбивайте фискальные чеки: 54-ФЗ соблюден
- Вы получаете предоплату в режиме онлайн за ваши блюда. Все что остается — это доставить их до квартиры.
- Чаевые тоже можно организовать в онлайн без использования наличных Для этого официантам и курьерам надо бесплатно зарегистрироваться и привязать карту для получения денег. Далее только показать QR-код покупателю. Покупатель считает его любым смартфоном с камерой любым телефоном с камерой и оплатит с помощью ApplePay или GooglePay.
Кстати, у нас есть все необходимые сервисы. И мы всегда готовы помочь и подсказать по любым вопросам онлайн-платежей.
Что компания получает в итоге?
- Новая бизнес-вертикаль. Даже когда проблема коронавируса исчезнет и гости вернутся в ресторан, у компании будет еще одно перспективное направление развития — онлайн-продажи.
- Максимальное сохранение штата, минимизация последствий кризиса
- Повышение лояльности клиентов. Ведь вы пришли к ним тогда, когда им это было нужно.
Выигрывают те, кто не боятся принимать смелые решения и пробовать новое.
Удачи вам в вашем бизнесе, уверен вы выдержите и станете еще сильнее.
Источник: vc.ru